-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12958
Комментариев: 64882
Написано: 140529


Сокровища Эрмитажа. Карраччи Аннибале (Annibale Carracci, 1560–1609)

Пятница, 01 Мая 2020 г. 05:31 + в цитатник
Bo4kaMeda


01. Аннибале Карраччи. Ок. 1580
02. Аннибале Карраччи. 1590-е (Carracci, Annibale, 1560-1609) Self-portrait


Аннибале был младшим сыном портного Антонио Карраччи. О детстве и начальном образовании будущего художника ничего неизвестно. Ряд исследователей его творчества предполагает, что он стал рисовать под началом своего двоюродного брата Людовико Карраччи. Однако тот факт, что Аннибале наряду с братьями Агостино и Людовико в начале 1580-х (между 1582 и 1585 гг.) стал одним из основателей художественной академии, говорит о том, что свой творческий путь он начал значительно раньше. Вероятно, он получил художественное образование вне семейного круга.


Ан­ни­ба­ле (кре­щён 03.11.1560 года, Бо­ло­нья - 15.07.1609 года, Рим), млад­ший брат Аго­сти­но, двою­род­ный брат и уче­ник Ло­до­ви­ко, наи­бо­лее та­лант­ли­вый и из­вест­ный из брать­ев Карраччи. Ис­пы­тал влия­ние Кор­ред­жо и Ф. Пар­мид­жа­ни­но, римских про­из­ве­де­ний Ра­фа­эля и Ми­ке­ланд­же­ло. На­чи­нал ра­бо­тать в Бо­ло­нье, вы­пол­няя за­ка­зы совместно с брать­я­ми.

С 1595 года жил в Ри­ме, где вме­сте с Аго­сти­но рас­пи­сы­вал па­рад­ную га­ле­рею Па­лац­цо Фар­не­зе (1598-1604 годы), ра­бо­ту над ко­то­рой за­вер­шал са­мо­стоя­тель­но по­сле отъ­ез­да Аго­сти­но в Пар­му. В рос­пи­сях га­ле­реи (те­мы ко­то­рых вос­хо­дят к ин­тер­пре­та­ции «Ме­та­мор­фоз» Ови­дия, пред­ло­жен­ной кар­ди­на­лом Агук­ки, по­кро­ви­те­лем брать­ев Карраччи) впер­вые бы­ли про­де­мон­ст­ри­ро­ва­ны воз­мож­но­сти но­во­го де­ко­ра­тив­но­го сти­ля, в ко­то­ром вни­ма­тель­ное изу­че­ние ан­тич­но­сти и дос­ти­же­ний римской ре­нес­санс­ной мо­ну­мен­таль­ной жи­во­пи­си, осо­бен­но Ра­фа­эля и его шко­лы, со­че­та­ет­ся с ба­роч­ной изо­щрён­но­стью в ис­поль­зо­ва­нии ил­лю­зио­ни­стических приё­мов, раз­но­об­ра­зи­ем ра­кур­сов и сме­ло­стью про­стран­ст­вен­ных ре­ше­ний.



Автопортрет с Лодовико и Агостино Карраччи, 1600-е
Unidentified painter - Portrait of Annibale, Ludovico and Agostino Carraccii (date unknown)


Един­ст­во ан­самб­ля рос­пи­си дос­ти­га­ет­ся за счёт про­ду­ман­ной ком­по­зи­ции и точ­но­го струк­тур­но­го ри­сун­ка, про­зрач­но­го лёг­ко­го ко­ло­ри­та. Ис­кус­ст­во Ан­ни­ба­ле сыг­ра­ло важ­ную роль в сло­же­нии язы­ка ре­лиг. жи­во­пи­си ба­рок­ко, ос­но­ван­ной на тре­бо­ва­ни­ях дос­то­вер­но­сти, воз­вы­шен­но­сти и ис­то­риз­ма, предъ­яв­ляе­мых контр­ре­фор­ма­ци­он­ной Цер­ко­вью к ис­кус­ст­ву («Воз­не­се­ние Ма­рии», 1592, Нац. пи­на­ко­те­ка, Бо­ло­нья). Он ока­зал влия­ние на фор­ми­ро­ва­ние ис­то­ри­че­ско­го и ми­фо­ло­ги­че­ско­го («Туа­лет Ве­не­ры», 1598–1599, Нац. пи­на­ко­те­ка, Бо­ло­нья; «Ве­не­ра и Адо­нис», ок. 1595, Ху­дож.-ис­то­рич. му­зей, Ве­на) жан­ров.

Яв­ля­ет­ся соз­да­те­лем иде­аль­но­го клас­си­ци­стич. пей­за­жа, в ко­то­ром на­тур­ные на­блю­де­ния под­вер­га­ют­ся кор­рек­ции в со­от­вет­ст­вии с иде­аль­ны­ми пред­став­ле­ния­ми о кра­со­те, ве­ли­чии и гар­мо­нии («Бег­ст­во в Еги­пет», 1603–04, га­ле­рея До­риа-Пам­фи­ли, Рим). Вы­ра­зит. про­сто­на­род­ные сцен­ки и гро­те­ск­ные за­ри­сов­ки Ан­ни­ба­ле, воз­ник­шие под влия­ни­ем ра­бо­тав­ших в Ри­ме фла­манд­ских мас­те­ров, от­ра­жа­ют об­щее для ба­рок­ко стрем­ле­ние к точ­но­сти в пе­ре­да­че на­ту­ры («Едок че­че­ви­цы», 1590-е гг., га­ле­рея Ко­лон­на, Рим; ав­то­порт­рет, 1590-е гг., Эр­ми­таж, С.-Пе­тер­бург). Бле­стя­щий ри­со­валь­щик и мас­тер ка­ри­ка­ту­ры.



Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Автопортрет на мольберте 1603-1604 гг.
дерево масло
42,5 x 30 см


Академия дельи Инкамминати (итал. Academia degli Incamminati) — художественная академия, основанная около 1585 года в Болонье братьями Карраччи.

Академию основал Лодовико Карраччи совместно с двоюродными братьями Аннибале и Агостино. Точная дата основания неизвестна и определяется между 1582 и 1585 годом. Изначально она называлась «Академия деи Дезидерози» (итал. Academia dei Desiderosi), позднее — Академия дельи Инкамминати, что означает «Академия вступивших на правильный путь».

Одним из основных принципов Академии было стремление к синтезу рисунка римской школы (Рафаэля и Микеланджело) и колорита северного итальянского искусства (Корреджо и Тициана). Художественным идеалом считался эклектизм, объединяющий лучшие достижения мастеров прошлого. Ещё одним принципом было рисование с натуры, с целью избежать условности формальных приёмов, господствовавших в то время в маньеризме. Лодовико хотел сделать искусство инструментом, способным пробудить в народе набожность, и полагал, что естественность форм лучше всего воздействует на человеческие чувства. В курс обучения также входили лекции по перспективе, архитектуре и анатомии.

Благодаря активной деятельности Академии её эстетические принципы вскоре приобрели немалое влияние. Академия Карраччи стала самым прогрессивным и влиятельным художественным учебным заведением в Италии того времени. Она была закрыта в 1620 году после смерти Лодовико. Её наиболее известными учениками являются Франческо Альбани, Гвидо Рени и Доменикино.



Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Поругание Христа (Христос в терновом венце) (копия)
холст масло
53 х 69,5 см
Приобретен в 1897 г. из собрания А. Б. Лобанова-Ростовского


Несмотря на всеобщее признание художника, Аннибале Карраччи умер в возрасте 49 лет в нищете и похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, рядом с Рафаэлем. Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита. Однако критики отмечают также отсутствие в его работах действительного, непосредственного вдохновения. Религиозные композиции Аннибале Карраччи являются точным отражением сентиментальной и неискренней набожности его времени. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи.



Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Отдых святого семейства на пути в Египет, около 1604 г.
холст, масло
диаметр 82,5 см




Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Святые жены у гроба воскресшего Христа 1597-1598 гг.
холст, масло
121 x 145,5 см


Небольшая картина Аннибалле Карраччи «Святые жёны у гроба Христа» написана на евангельский сюжет. Мария Магдалина и ещё две женщины из тех, что следовали за Христом, пришли к Его гробнице на третий день после Распятия. Они принесли миро, чтобы умастить тело Учителя, но, войдя нашли гроб пустым. Ангел, сидевший на краю саркофага, сообщил им о воскресении Христа. В изумлённых позах застыли женщины на картине Карраччи, внимая речам небесного вестника. Их величавые фигуры, задрапированные в просторные одежды, чётко очерчены, крепко вылеплены кистью и искусно расставлены, они доминируют в пространстве. Большие пятна чистого цвета ещё более усиливают впечатление их монументальности. Несмотря на скромные размеры, картина является характерным образцом того так называемого большого стиля, который создали общими усилиями в конце XVI века братья Карраччи. Они основали болонскую «Академию направленных на истинный путь», и в своём творчестве обращались к искусству Высокого Возрождения как к вечному художественному эталону.



Карраччи, Аннибале, круг. 1560-1609
Спящая Венера
дерево, масло
23 х 35,5 см
Поступил в 1779 г. Приобретен из собрания Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл (Англия)




Карраччи, Аннибале, круг. 1560-1609
Иоанн Креститель
холст, масло
102 х 90,5 см




Веер складной с росписью по картине Аннибале Караччи "Триумф Вакха"
Голландия 1750-е гг.
Автор живописного оригинала: Карраччи, Аннибале. 1560-1609
перламутр, пергамент, тушь
резьба, серебрение, позолота, роспись
длина 31 см




Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Кающаяся Мария Магдалина 1790 г.
бумага офорт
220 х 165 мм




Неизвестный гравер
Инвентор: Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Кающаяся Мария Магдалина. Копия в обратную сторону 1790 г.
бумага офорт
213 х 162 мм




Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Сцена из Нового Завета. Поклонение пастухов 1604 г.
бумага резец, офорт
118 х 145 мм




Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Молодой художник за работой (между 1580-1585 гг.)
бумага, перо и кисть коричневым тоном
27,1 x 20 см
Происходит из собрания Юсупова




Беллавиа, Маркантонио, работал 1668-1670
Инвентор: Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Кающаяся Мария Магдалина XVII в.
бумага офорт
95 х 130 мм




Шато, Гийом. 1635-1683
Инвентор: Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Сцена религиозного содержания. Избиение св. Стефана камнями XVII в.
бумага офорт, резец
725 х 531 мм




Массе, Шарль (Клод). 1631-1670 (?)
Инвентор: Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Отдых на пути в Египет XVII в.
бумага офорт
335 х 512 мм




Чезио, Карло. 1622-1682
Инвентор: Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Аллегория Силы 1657 г.
бумага гравюра резцом и офортом
d-140 мм; d-102 мм




Чезио, Карло. 1622-1682
Инвентор: Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Аллегория Правосудия 1657 г.
бумага гравюра резцом и офортом
d-142 мм; d-103 мм




Гравер: Чезио, Карло. 1622-1682; Инвентор: Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Аллегория Воздержания 1657 г.
бумага гравюра резцом и офортом
d-135 мм; d-95 мм




Гравер: Чезио, Карло. 1622-1682; Инвентор: Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Аллегория Милосердия 1657 г.
бумага гравюра резцом и офортом
d-135 мм; d-100 мм




Корнель, Мишель Младший (Корнель де Гобелен). 1642-1708
Инвентор: Карраччи, Аннибале. 1560-1609
Аллегория Милости XVII в.
бумага офорт
335 х 512 мм


bigenc.ru
Академия дельи Инкамминати
collections.hermitage.ru

.
Рубрики:  МУЗЕИ МИРА
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку