-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12990
Комментариев: 64873
Написано: 140562


Талантливые родственники известных художников, которые оказались в тени. ЧАСТЬ II

Понедельник, 26 Августа 2019 г. 05:34 + в цитатник
Bo4kaMeda

НАЧАЛО



Маковские: «блистательный Константин»,
«уличный художник Николай»,
«бытописатель Владимир»
и сестра их, Александра




Константин Маковский.
Автопортрет, 1856 г.



«Если кто из художников был популярен на Руси, то это именно он, — писал о Константине Маковском его младший современник Александр Бенуа. — На него, быть может, не молились, его не называли богом, но его все любили, и любили самые его недостатки — то самое, что сближало художника со своим временем».


Хотя братья и сестра «блистательного Константина» оказались в тени его таланта, их мастерство заслуживает не меньшего внимания.



Александра Маковская, 1850-е годы.
Предположительно портрет написан Александром Брюлловым


Александра была старшим ребенком в семье Егора Маковского, одного из основателей знаменитого Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Специального образования не получила, но уроки отца и младших братьев Константина и Владимира не прошли даром. Рисовать начала около 25 лет и посвятила творчеству всю жизнь.



У реки
Александра Егоровна Маковская
1890


На протяжении 30 лет Александра Егоровна принимала участие в различных художественных выставках. А ее работы, которые современные искусствоведы называют «типичным примером искусства пейзажа в России второй половины XIX столетия», с удовольствием приобретали коллекционеры Павел Третьяков и Алексей Бахрушин. Это позволило ей стать одной из немногих российских художниц, зарабатывавших на жизнь своим мастерством.



Александра Егоровна Маковская.
Вид Симонова монастыря близ Москвы




Тихая заводь
Александра Егоровна Маковская




Дорога в лесу
Александра Егоровна Маковская




Малороссийский вид
Александра Егоровна Маковская
1891




В окрестностях Петербурга
Александра Егоровна Маковская
1884, 350 × 268 см




Дорога в село
Александра Егоровна Маковская
1885


яяяяя-2 (200x291, 19Kb) Портрет Николая Маковского. Фотография. 1886 г.

Николай получил архитектурное образование, но посвятил жизнь изобразительному искусству и даже стал одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Он писал виды Москвы и ее окрестностей, много путешествовал по России и Малороссии, бывал во Франции и Египте, откуда привез большое количество работ, среди которых — различные варианты «Улицы в Каире». Но известность получил как художник жанровых сцен.

В наше время многие его работы можно встретить на аукционах, в том числе Sotheby’s: «Улица в Каире» еще в 2015-м была продана более чем за 56 тыс. долларов.






Улица в Каире
Николай Егорович Маковский
1876, 94 × 72.5 см




После церкви
Николай Егорович Маковский
1886, 97.2 × 130.2 см




Вид на храм Христа Спасителя, Каменный мост и
Кремль от набережной Москвы-реки
Николай Егорович Маковский
1860-е




Вид города. 1884
Холст, масло.
79 x 60 см
Томский областной художественный музей




Вид на Волге близ Нижнего Новгорода. 1878
Холст, масло.
69 x 59 см
Ярославский художественный музей




Пасека, 1882
Харьковский художественный музей




Владимир Маковский.
Автопортрет


Многие работы Владимира Маковского стали хрестоматийными: все помнят его картины «Не пущу!», «9 января 1905 года на Васильевском острове», «На бульваре», «Свидание». Изображая своих героев, мастер стремился к документальной точности. «Подобные пары можно наблюдать ежедневно на бульварах Москвы, примыкающих к Трубе, Сретенке и Мясницкой и переполненных рабочим и фабричным людом…» — писал о его картине «На бульваре» передвижник Киселев.



Не пущу!
Владимир Егорович Маковский
1892




9 января 1905 года




Беседа
Владимир Егорович Маковский
1880




На бульваре
Владимир Егорович Маковский
1887, 53 × 68 см




Портрет императрицы Марии Федоровны
Владимир Егорович Маковский
1912, 267 × 192 см




К венцу (Прощание)
Владимир Егорович Маковский
1894, 115 × 99 см




В жаркий день
Владимир Егорович Маковский
1881, 24 × 32 см


Что роднило братьев и чем они отличались? Почему покупка Владимиром Маковским скрипки работы Гварнери считается анекдотичной? Правда ли, что его плодовитость обусловлена стремлением обеспечить супруге-певице комфортную жизнь? О чем говорит его высказывание о картине Серова «Девушка, освещенная солнцем» - вопрос Павлу Третьякову: «С каких это пор вы прививаете своей галерее сифилис»? Принял ли Владимир Маковский революцию? Биография художника в Артхиве.



«Перелетные птицы»
Павел и Александр Сведомские


«Несхожие абсолютно, но немыслимые порознь», — говорил о Сведомских Михаил Нестеров. Оба родились в Санкт-Петербурге (Александр на год раньше Павла), оба окончили Дюссельдорфскую академию художеств, затем путешествовали по художественным столицам Европы. А с 1875-го обосновались в Риме: там, по воспоминаниям современников, их мастерская стала настоящим очагом искусства. Именно у Сведомских «…ютилась вся колония русских художников», — писал Виктор Васнецов.



Сведомские Александр и Павел в римской мастерской, 1880


Вместе братья провели продолжительное время в Киеве, привлеченные для росписи Владимирского собора Адрианом Праховым. По словам того же Нестерова, после бракосочетания Александра Александровича в Россию полетели сообщения о том, что Сведомские женились, хотя у Павла Александровича своей семьи никогда не было.



Павел Сведомский.
Портрет Анны Николаевны Кутуковой, жены Александра


Павел работал в жанре исторической живописи, Александр больше известен как пейзажист, хотя и у него есть работы, в которых присутствует античная тема. Например, «Улица в Помпеях», которую приобрел Павел Третьяков. Попала в его коллекцию и картина на «На берегу Тибра».



Павел Сведомский. Мессалина, 1900
Государственный музей изобразительных искусств
Республики Татарстан, Казань




Александр Сведомский
Улица в Помпеях 1878




Ворота в Вольтерру, Этрурия, ок. 1884
Частная коллекция




Римлянка с черепахой.
Национальный музей изобразительного искусства
Кишинев, Молдова




На дворе гостиницы в Риме, 1878
Пермская государственная художественная галерея




На берегу Тибра, 1886




Цыганский табор, 1884
Частная коллекция




Лентулов А. В. Портрет Ниты (Анны) Сведомской, 1915 год
Музей Аристарха Васильевича Лентулова

Дочь Александра Сведомского и певицы и пианистки Анны Кутуковой. Племянница Павла Сведомского.


Точное количество работ братьев, также, как место нахождения многих, неизвестно: некоторые хранятся в отечественных музеях, значительное количество осталось в Италии. Часть картин сохранилась благодаря наследникам Александра Александровича — его дочери Анне Сведомской и внуку Михаилу Джизмонди.



Поленовы: «рыцарь красоты» Василий и
первая женщина русского модерна Елена



«Какой скандал, Вася, меня посылают в командировку за границу от Общества поощрения [художеств (ОПХ)]. Я думаю, это первый пример в истории, по крайней мере, в русской, чтобы особа нашего бабьего сословия получала поручение и отправляема была в командировку с целью изучения и т. д.», — писала Василию Поленову сестра Елена в январе 1888-го. В то время женщины, не имевшие права обучаться в высших учебных заведениях, не могли рассчитывать и на зарубежную стажировку. По этой же причине в вузе Елена не училась — только в петербургской рисовальной школе ОПХ. Где, проявив исключительный талант, и получила «путевку» на обучение в Париж.



01. В. Д. Поленов. Портрет работы И. Репина 1877
02. Елена Дмитриевна Поленова (1850 — 1898)


Елена Дмитриевна оказалась пионеркой не только в этом: она — одна из первых художников-иллюстраторов детской книги в России, одна из основоположников стиля модерн в русском искусстве.



«Зверь (Змий). Эскиз. 1895−1898.
Государственный историко-художественный
и литературный музей-заповедник «Абрамцево»


Личная жизнь Елены не сложилась: родители препятствовали ее браку с врачом, профессором киевского университета св. Владимира Алексеем Шкляревским, и она решила посвятить себя искусству и общественной деятельности. Елена сблизилась с друзьями и коллегами брата Василия — художниками, входившими в «абрамцевский кружок», прониклась их интересами, благодаря чему в ее работах воплотился национально-романтический стиль эпохи модерн .

По стопам брата, мастера исторической, пейзажной и жанровой живописи, Елена не пошла: главными героями многих ее работ стали дети, персонажи детских сказок и цветы. Сохранилось немало акварельных пейзажей — потаенных уголков русской природы, которые она писала в окрестностях Абрамцева.



Столовая в доме Мамонтовых. 1884
Государственный историко-художественный и
литературный музей-заповедник«Абрамцево»




Иллюстрация к сказке "Волк и лиса", 1886-1889
Государственный историко-художественный и
природный музей-заповедник В. Д. Поленова




Иллюстрация к сказке «Война грибов» 1889
Бумага, карандаш, акварель
Государственная Третьяковская галерея Москва




Без сил, без денег. Бытовая сцена. 1895
Воронцовский дворец, Алупка




Боярский двор. Эскиз к картине «Пляска медведя». 1889
Государственный историко-художественный и
литературный музей-заповедник «Абрамцево»




В детской. 1892
Челябинская областная картинная галерея




Заводь в Абрамцеве. 1888




Иконописная XVI столетия. 1887
Государственная Третьяковская галерея. Москва




Кострома. Улица. 1888
Государственный историко-художественный и
природный музей-заповедник В. Д. Поленова




Желтые цветы
Елена Дмитриевна Поленова
1885




Цветы. 1880-е.
Башкирский государственный художественный музей
имени М. В. Нестерова, Уфа


Увлекалась Елена Поленова и графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой, керамикой (в Абрамцево она обучала крестьян азам мастерства, чтобы те потом могли зарабатывать на жизнь), росписью по фарфору, делала эскизы для вышивок, обоев и ковров…





…В 1896 году повозка извозчика, в которой ехала художница, перевернулась на крутом спуске. Пассажирка осталась жива, но, увы, не вполне невредима: удар о мостовую был серьезным. Елене предстояло оформить Русский павильон на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, но ранний уход из жизни (в 47 лет) в результате полученной в той аварии травмы головы прервал планы, которых у нее было великое множество. «Она неутомимо работала, можно сказать, всю свою жизнь и все время шла вперед, и вот, когда талант ее развился и окреп, когда полная творческих замыслов, она могла бы дать еще много высокодаровитого и интересного, жестокая судьба ее убивает…» — писал потрясенный случившимся Василий Поленов.



Эрнст Климт, младший брат
«одного из неподражаемых художников Австрии» Густава



Эрнст появился на свет через два года после Густава — в начале января 1864 года. Он так же окончил венское Художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности (в этом учебном заведении учился и их старший брат Георг, ставший известным ювелиром). А с 1880-го вместе с Густавом и общим другом Францем Мачем украшал фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах. В 1885 году они работали над оформлением венского здания Burgtheater и Kunsthistorisches Museum.



01. Густав Климт, 1904
02. Эрнст Климт




Густав Климт, Эмилия и Хелена Флеге.


Именно благодаря Эрнсту Густав, известный многочисленными романами, познакомился со своей музой Эмилией Флеге: она была сестрой жены Эрнста Хелены.



Пан и Психея
Эрнст Климт
1892, 121 × 88 см




Ребенок на диване
Эрнст Климт
1885, 100 × 74 см




Тициан и Лавиния
Эрнст Климт
1886




Франческа да Римини и Паоло
Эрнст Климт
1890, 125 × 95 см




Натюрморт с доспехами
Эрнст Климт
1885




Портрет маленькой девочки




В саду




Две молящиеся девочки




«Клоун на карнавале», 1892
Картина, которую не успел закончить Эрнст Климт




Фрамент фрески, которую создавали братья Климт и Франц Матч в Карловых Варах.
"Апофеоз поэтического искусства" с автопортретами:
Франц Матч играет на альте, Густав Климт на флейте, а Эрнст Климт на лютне.




Венский Burgtheater, левые боковые ступени © Bawag

Для росписи потолков в неподвижных лестницах (боковых крыльев) в 1886 году была введена в строй «рота художников» - Густав Климт, его брат Эрнст Климт и Франц Мач.




Густав Климт. Портрет Хелен Луизы Климт, дочери Эрнста


Возможно, известность Эрнста была бы гораздо шире, проживи он дольше: талантливый художник-декоратор умер от пневмонии в 28 лет, оставив на попечение супруги и брата маленькую дочь Хелен Луизу. Густав Климт стал ее опекуном.



Братья-близнецы Лиотары:
«живописец королей и красивых женщин» Жан-Этьен и
скромный график Жан-Мишель




Жан-Этьен Лиотар. Автопортрет в турецком костюме


Жан-Этьен и Жан-Мишель родились в Женеве в 1702 году с разницей в несколько минут. Оба стали художниками, но в этом пункте судьбы близнецов расходятся: если об авторе знаменитой «Шоколадницы» Жане-Этьене Лиотрае слышали все, то о скромном гравере Жане-Мишеле — лишь немногие. В будущем прославленный брат никак не способствовал известности ближайшего родственника и даже не упомянул его имя ни в одном из писем.

Жан-Мишель, как и Жан-Этьен, получил специальное образование, и даже был одним из лучших учеников мастера Бенуа Одрана в Париже, куда он около 1725 года сопровождал брата.

По приглашению английского консула в Венеции Жозефа Смиса Жан-Мишель посетил Италию. Там в его задачу входило гравирование резцом больших картонов, созданных графом Карло Чиньяни для герцога пармского, и семи картин Себастьяно Риччи из священной истории. Исполненные им по этому заказу гравюры были изданы в Венеции в 1743 году.



Жан-Мишель Лиотар
Гравюра сделана с работы Карло Чиньяни




Гравюра сделана с работы Карло Чиньяни




Гравюра сделана с работы Франсуа Буше




Гравюра сделана с работы Карло Чиньяни




Жан-Мишель Лиотар
Портрет богослова Жана Альфонса Турреттини
Гравюра сделана с работы Роберта Гарделла


Затем он вернулся в Париж, где занялся гравировкой работ Жана Антуана Ватто, «французского Рафаэля» Эсташа ле Сюэра, Луи Токке, Франсуа Буше.

Он пережил брата на 7 лет: Жан-Этьен ушел в мир иной за месяц до начала Великой Французской революции — ему посчастливилось не узнать того, что пережил Жан-Мишель, который был разорен и умер в нищете.

Автор: Ольга Янковая

https://artchive.ru
.
Рубрики:  РАЗНОЕ
ИСТОРИЯ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК


Процитировано 7 раз
Понравилось: 14 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Понедельник, 26 Августа 2019 г. 11:44 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
willynat   обратиться по имени Понедельник, 26 Августа 2019 г. 16:15 (ссылка)
А эта часть еще интереснее! Особенно про братьев-близнецов Лиотаров... Огромное спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ЗИТТА   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2023 г. 04:57 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку