-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура барселона бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140549


Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 1606 — 1669). Автопортреты | Часть первая

Суббота, 27 Октября 2018 г. 10:36 + в цитатник
Bo4kaMeda



Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет 1627
22.6 × 18.7 см
Масло, Дерево
Государственный музей (Амстердам)




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет 1629
Старая Пинакотека, Мюнхен





Автопортрет в берете 1630
Медь, масло
15 x 12.2
Национальный музей Швеции, Стокгольм




Рембрандт (1606 — 1669)
Художник в мастерской 1629
Дерево, масло
25,1 х 31,9 см
Музей изящных искусств, Бостон

Картина Художник в мастерской находится на хранении в Бостонском музее Изящных искусств. На ней изображена мастерская, где предположительно, мог работать сам создатель полотна. Возможно, художником, которого изобразил творец, являлся его ученик Геррит Доу. Но многие уверены, что этим человеком мог являться и сам создатель полотна. Из – за того, что человек стоит в глубине комнаты, его лицо довольно сложно рассмотреть.

«Можно ли считать «Художника в мастерской» чем-то большим, нежели демонстрация подобного «ремесленного умения», простое упражнение, своего рода конспективное изложение законов ремесла? Картина написана на маленькой, размерами меньше этой книги, деревянной доске, и, прежде чем Рембрандт повторно загрунтовал ее обыкновенной смесью мела и клея, на ней, видимо, уже что-то было изображено. Выходит, художник просто подобрал первый попавшийся кусок дерева, валявшийся в мастерской. Нас как будто пытаются убедить, что это некий небрежный этюд, безыскусное изображение рабочего пространства художника, визуальный инвентарь его инструментов и приемов. На стене висят палитры, под ними каменная плита для растирания красок, на поверхности которой за многие годы образовалась глубокая выемка; ее подпирает что-то похожее на грубый обрубок древесного ствола. Рядом на столе виднеются кувшинчики с растворителем и, возможно, глиняная грелка. Мы словно ощущаем запах красок и эмульсий, в особенности терпкого льняного масла. На первый взгляд кажется, что в этой картине художник просто демонстрирует свое виртуозное владение живописной техникой: он великолепно воспроизводит материальные поверхности, не только штукатурку, но и грубо струганные доски пола, в свою очередь испещренного трещинами, пятнами и царапинами, и тусклую фактуру металлических накладок на двери. Но даже если мы не станем воспринимать эту картину всерьез, видя в ней всего-навсего похвальбу и браваду, то все же невольно подметим в ней что-то странное. Художник предпочел показать свое мастерское владение искусством живописи, «ars», представив на картине инструменты художника. Изображенная на картине плита напоминает массивную наковальню и занимает столь важное место, что мы словно бы видим, как Рембрандт растирает на ней краски.

Выходит, так ли уж скромна эта живописная «визитная карточка», этот опыт в жанре саморекламы? Когда мы рассматриваем эту безыскусную деревянную дощечку, в голову нам приходят те же определения, что и при виде первых автопортретов Рембрандта, выполненных в гротескном жанре «tronie» и изображающих его с копной растрепанных волос и щетиной рок-звезды: «непритязательно», «zonder pretenie», — и по выбору модели, и по стилю исполнения. Однако это явно было частью творческой интенции Рембрандта. Постепенно мы осознаем, что нас лукаво обманули. Маленькая картина на дереве в действительности обнаруживает непомерные притязания автора: начиная от неуместной пышности изысканного синего с золотом одеяния, в которое облачен художник, и заканчивая глазками-изюминками на личике пряничного человечка. Но несмотря на подчеркнутую бедность изобразительного языка и малый формат, «Художник в мастерской» не уступает величайшим работам Рембрандта. Подобно самым ранним его автопортретам — выполненным в технике офорта миниатюрам размером с почтовую марку, несравненным по силе производимого воздействия, — «Художника в мастерской» также можно счесть Маленьким Шедевром Рембрандта. Это исключительно красноречивое рекомендательное письмо, глубокое и проницательное высказывание о самой природе Живописи. Максимально насытить смыслами крошечный холст или деревянную панель было излюбленным стилистическим приемом его поколения. Вместите неоднозначное, исполненное тонких намеков и аллюзий содержание в визуальное пространство, не превосходящее человеческой ладони, и получите таинственную маленькую эмблему, головоломку, ожидающую остроумной разгадки. В таком случае картина, свидетельствующая о владении законами ремесла, о «ловкости рук», при детальном рассмотрении предстанет отражением небывало оригинального ума. Ведь Рембрандт редко бывал безыскусен. Он лишь гордился своим умением создавать иллюзию безыскусности. А если эта картина была показана Гюйгенсу, то интересно, кто кого внимательно рассматривал и критически изучал. «Вот поглядите-ка, — мог с вызывающим видом знатока эмблем и загадок сказать дерзкий выскочка в широкополой фетровой шляпе, высокомерно приподняв бровь. — Что вы здесь видите? Ничего особенного? Ровно столько вы будете знать обо мне и моем ремесле, не больше».

Саймон Шама «Глаза Рембрандта» (СПб., «Азбука», 2017 г., тираж 3000 экз.)



Автопортрет в берете с перьями 1629
Дерево, масло
89.7 x 73.5
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон




Рембрандт (1606 — 1669)
Смеющийся мужчина 1630
15.3 × 12.2 см
Масло, Медь, Дерево
Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет в 23 года, 1629
Музей Маурицхаус, Голландия




Портрет смеющегося молодого человека 1630
41.2 х 33.8)
Амстердам, Гос. музей




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет в шляпе с пером 1629
Частная коллекция




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет 1630
доска, масло
15.5 X 12 см
Национальный музей изобразительных искусств Швеции




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет 1630
49 × 39 см
Масло, Холст




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет в восточном костюме с пуделем 1631
66.5 × 52 см
Масло, Дерево
Малый дворец, Париж




Смеющийся Рембрандт (1606 — 1669) около 1628
масло на меди
22.2 х 17.1 см
Центр Гетти, Лос-Анджелес




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет в овале 1632
63.5 × 46.3 см
Масло, Дерево
Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет с золотой цепью 1633
70 × 53 см
Масло, Дерево
Лувр, Париж




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет с золотой цепочкой 1633
масло на дубовой панели
60 х 47 см
Лувр, Париж




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет в шлеме 1634
oil on panel
80.5 х 66 cm
Gemäldegalerie Alte Meister (Kassel)




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет с затенёнными глазами 1634
71.1 × 56 см
доска, масло
Частное собрание




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет в вельветовом берете, 1634
Холст, масло
58 х 48
Берлинская картинная галерея




Рембрандт (1606 — 1669)
Портрет молодого человека с золотой цепочкой (Автопортрет с золотой цепочкой) 1635
доска, масло
57 х 44 cm
Художественный музей Сан-Паулу




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет 1634
62.5 × 54 см
Масло, Дерево
Галерея Уффици. Флоренция. Италия




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет в шляпе с белыми перьями 1635
90.5 × 71.8 см
Масло, Дерево
Аббатство Баклэнд Девон




Рембрандт (1606 — 1669)
Портрет мужчины в берете с пером (Автопортрет) ок. 1635
Масло, дерево
62.5 x 47 cm
Маурицхёйс (Гаага, Нидерланды)




Рембрандт (1606 — 1669) и Саския на картине «Блудный сын в таверне» 1635
холст, масло
1,610 Х 1,310 мм
Галерея старых мастеров, Дрезден

«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Размеры картины: 161х131. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Несмотря на известность этой картины и длительном изучении её самыми профессиональными исследователям живописи Рембрандта, она до сих пор хранит немало загадок. Так как картина называется именно автопортретом, всё же многие склоняются к версии, что на картине изображён сам Рембрандт со своей супругой. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. О богатстве людей на картине говорят и роскошные одежды, шёлк, бархат, дорогая шпага с позолотой. Рембрандт и его жена располагаются спиной к зрителю, однако разворачиваются, будто в комнату вошёл долгожданный гость. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. О том, что на картине изображён именно Рембрандт говорят другие автопортреты знаменитого художника, черты лица на которых практически идентичны с чертами лица человека, который изображён на этом полотне.

Существует и другая версия происхождения картины. Судя по этой версии, картина относится не к автопортрету и не к портрету, а к библейской сцене, которая повествует о блудном сыне. На этом полотне, якобы, блудный сын проматывает своё наследство и находится в обществе куртизанки. И всё же, то, что в лице человека с бокалом Рембрандт написал именно себя, ни у кого сомнений не вызывает.




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет с мёртвой выпью 1639
120.7 × 88.3 см
Масло, Дерево
Дрезденская картинная галерея (Галерея Старых мастеров)




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет 1640
Холст, масло
102 × 80 см
Национальная галерея, Лондон

Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. В 1639 году Рембрандт с Саскией переехали в купленный за 13000 гульденов новый дом на Йоденбреестраат, в престижном районе Амстердама, где жили, в основном, богатые купцы. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I.

Среди десятков автопортретов, написанных Рембрандтом, данный выделяется своей монументальностью. Рембрандт на нём демонстрирует своё социальное положение. Он облачён в богатую одежду с мехами, массивной цепью, драгоценностями. Взгляд меланхоличный, с осознанием своего достоинства. Фон нейтральный, всё внимание зрителя сосредотачивается на фигуре художника.

В правом нижнем углу на парапете хорошо видна подпись Rembrandt f. (Rembrandt fecit) и дата. Ниже нанесена надпись conterfeycel (правильнее conterfeytsel), что в переводе со старо-голландского означает «портрет».



Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет в плоской шляпе 1642
70.4 × 58.8 см
Масло, Дерево
Королевское художественное собрание, Лондон




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет около 1645 (1643-1648)
масло, дубовая доска
68.5 х 56.5 см
Государственный кунстхалле Карлсруэ




Мастерская Рембрандта. Портрет Рембрандта 1650




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет 1652
холст, масло
1,120 x 815 мм
Музей истории искусств, Вена




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет с беретом, около 1655
масло на грецком орехе
48 x 40,6 см
Музей истории искусств, Вена




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет с тростью 1658
масло, холст
133,7 х 103,8 см
Коллекция Фрика




KOLLEKTIY-FRIKA-NY-IORK.jpg[/img]
Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет с тростью 1658 (Деталь)
масло, холст
133,7 х 103,8 см
Коллекция Фрика




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет с беретом и отложным воротником 1659
масло, холст
84.5 х 66 см
Национальная галерея искусства, Вашингтон




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет с беретом и поднятым воротником 1659 (?)
холст, масло
52.7 х 42.7 см
Шотландская национальная галерея




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет 1659 (деталь)
холст масло
85 х 66
Мюнхен




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет 1660
холст, масло
80.3 х 67.3 см
Музей Метрополитен в Нью-Йорке




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет за мольбертом 1660
холст, масло
111 х 85 см
Лувр




Рембрандт (1606 — 1669)
«Матфей и ангел» 1661 (Возможно, моделью для ангела являлся Титус)
холст, масло
96 Х 81 см
Лувр




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет в образе святого Павла 1661
Холст, масло
91 x 77
Рейксмузеум, Амстердам




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет в образе Зевксиса 1665
Холст масло
83 х 65
Вальфраф Ричхартс Музей, Кельн, Германия





Рембрандт (1606 — 1669)
Portrait of a Couple as Isaac and Rebecca, known as ‘The Jewish Bride’ c.1665-1669
Портрет Исаака и Ребекки, или Еврейская невеста
121.5 × 166.5 см

«Еврейская свадьба Рембрандта». Здесь свое собственное изображение автор совмещает с изображением своей невесты. Картина написана маслом, цветовое решение представлено в контрастных тонах, преимущественно сочетанием красного и черного.

Художник делает зрителя участником происходящего в картине. Кажется, что мы только что прервали синдиков, занятых своими подсчетами, и поэтому все они, как будто оторвавшись на миг от своей работы, смотрят на зрителя. В картине преобладают прямые линии, но разворот стола и сложная игра света смягчают строгость композиции. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность. Эта картина замечательна и как психологический этюд, цель которого – изобразить людей любящих друг друга.



Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет с двумя кругами 1665-1669
холст, масло
114.3 х 94 см
Кенвуд-хаус (Kenwood House), Лондон




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет в возрасте 63 лет (датирован 1669 годом, годом его смерти, хотя на других портретах он выглядит намного старше)
холст, масло
86 х 70.5 см
Национальная Галерея, Лондон




Рембрандт (1606 — 1669)
Автопортрет 1669
холст, масло
65.4 х 60.2 см
Королевский музей искусств Гаага




01. Автопортрет с книгой 1657
02. Автопортрет 1660 Музей Гране (Экс-ан-Прованс, Франция)




Рембрандт (1606 — 1669)
АвтоПортрет
Фоторепродукция Германия 1899
Издательство Ф. Ханфштенгля
бумага, картон альбуминовая печать фотография
25,6 х 21,6 см; паспарту 34,5 х 25 см
Государственный Эрмитаж




Фоторепродукция.
Рембрандт АвтоПортрет с Саскией на коленях
Германия, 1902
Издательский дом Bruckmann Verlag, Мюнхен
бумага, картон карбоновая печать
фотография 27,2 х 21,5 см; паспарту 33,5 х 23,9 см
Государственный Эрмитаж



Рембрандт Харменс ван Рейн
глазами современников




Govert Flinck (1615–1660)
Rembrandt as sheperd with staff and flut
oil on canvas
74.5 х 64
Rijksmuseum




Jan Lievens (1607–1674)
Portret van Rembrandt Harmensz van Rijn 1628
oil on panel
57 х 44.7
Rijksmuseum




Говерт Флинк (1615–1660)
Портрет Рембрандта 1633 - 1634
56 × 47 см
Масло, Дерево
Берлинская картинная галере





Неизвестный автор
Портрет Рембрандта Харменса ван Рейна
между 1640 и 1800
холст, масло
21 х 17 см
Рейксмузеум




Неизвестный художник
Портрет Рембрандта Харменса ван Рейна
Unknown date
Olja
39 х 31 cm
Nationalmuseum Gripsholm Castle



en.wikipedia.org

.
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 26 пользователям