-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна флора фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140782


«Не светла моя дорога, Без цветов она…» Княжна Татьяна Николаевна Юсупова (1866 - 1888)

Среда, 12 Сентября 2018 г. 05:36 + в цитатник
Bo4kaMeda

Не светла моя дорога,
Без цветов она…

Т. Н. Юсупова
14 февраля 1886




Портрет княжны Татьяны Николаевны Юсуповой.
В. К. Штемберг. Середина 1880‒х гг.
ГМУА

А ведь красавиц-Юсуповых в России конца XIX — начала XX вв. могло быть две. Татьяна Николаевна ничем не уступала в очаровании своей старшей сестре Зинаиде. Голубоглазая красавица княжна Татьяна блистала в свете, дружила с великими князьями, была одной из самых завидных невест, но жизнь ее трагически оборвалась в 22 года.




Слева: Зарянко, Сергей Константинович. 1818-1870 Портрет князя Николая Борисовича Юсупова Россия 1868 г. Холст масло 151,8 х 106,8 см Эрмитаж
Справа: Винтерхальтер, Франц Ксавер. 1806-1873. Портрет княгини Татьяны Александровны Юсуповой. Франция, 1858; холст, масло; 147 x 104 см Эрмитаж


В семье Н. Б. Юсупова и его жены Татьяны Александровны, урожденной де Рибопьер, было две дочери: Зинаида и Татьяна. О старшей, Зинаиде, известно много — она была дружна с Великой княгиней Елизаветой Федоровной, ее любили в свете, о ней восторженно писала инфанта Эулалия, ее руки просил болгарский князь. Она блистала на придворных балах, пережила революцию и окончила жизнь в Париже. О младшей сестре, Татьяне, совсем мало информации. Феликс Юсупов, когда у него в эмиграции кончились деньги, написал воспоминания. Чтобы они хорошо раскупались, вспомнил даже о полулегендарной Суюмбике, поведал о пикантных моментах жизни родной прабабушки, а горячо любимой сестре своей матушки не посвятил ни строчки, словно ее вообще не существовало в природе.



Портрет княжны Татьяны Николаевны Юсуповой в детстве


Маленькая Татьяна или Таник, как ее звали в семье, не очень часто живет в России — много времени она проводит за границей: на вилле Юсуповых Татиания, куда уезжает поправлять здоровье ее матушка. В поездках по Европе Таник и ее сестра часто встречаются не только с русскими и европейскими аристократами, но и с представителями правящих династий.

Когда Танёк было всего 13 лет, скончалась ее матушка.

Горит ночник. Я боюсь оставаться одна! Последние слова Мама: Еще четверть часа! Боже мой! Мама нас благословила, всех троих, в последний раз. Отче наш. Богородица. Всеупование.

Папа дает мне кольцо Мама. Я умираю от горя. Дюринг дает мне лекарство.



Фуке, Жан. 1822-1880 (? )
Портрет княжны Т. Н. Юсуповой
Россия, 1875
холст, масло
73,5 х 59,5 см
Государственный Эрмитаж


Со смертью Мама детство для Татьяны закончилось. У нее есть отец, сестра, бабушка, но она чувствует себя одинокой. В ее письмах и записях часто звучит теперь грустная нота. Любовь к матери она теперь переносит на Императрицу Марию Александровну и Великих князей Сергея и Павла:

За десертом Папа велел дать мне клятву, а Зайдэ не дала сладостей за то, что я опять сказала Маруся (об императрице). Зайдэ добавила, что я часто называю Сержем и Полем великих князей!



Великий князь Павел Александрович с братом великим князем Сергеем Александровичем


1877, 14 ноября
Мы идем к Кутузовым! Они нас ждали и очень рады видеть. Саша и Маня рассказывают нам о войне. Я заявила Аглае, что ненавижу турок!

В 1880 году Князь Николай Борисович и его дочери возвращаются в Россию. Танёк наконец снова в Петербурге, она встречается с родными, друзьями, выезжает в концерты и на вечера. В этот же период ее сестра знакомится с Князем Ф. Ф. Сумароковым-Эльстон и сразу же после знакомства с Феликсом отказывается стать невестой князя Болгарского. Об этом пишет Татьяна в записной книжке: Я иду в немецкий театр. Зайде вернулась вся красная с Комендантского, где она познакомилась с болгарским князем и с кавалергардом Сумароковым-Эльстоном.



Зинаида и Татьяна Юсуповы


Два года князь Юсупов противится этому браку. Он мечтал породниться с правящим монархом, а не с кавалергардом Сумароковым и уже видел свою старшую дочь на престоле Болгарии.

Княжна - патриотка. Она всегда искренне радуется возвращениям в Россию и грустит, когда приходится уехать в Европу.

28 октября, 1881
Я проснулась более веселой. Мы покидаем Германию. Скоро мы в России! Не могу передать, какая радость!… Мы пошли ужинать и нам подали ряпчики. Я ела их с удовольствием - не потому, что я - гурман, а потому, что это напомнило мне Петербург, словно я уже там. Я чувствовала себя счастливой - не из-за этих ряпчиков, а из-за того, что опять вижу эту столовую, так давно мне известную, этот большой русский самовар, громко закипающий, всю эту русскую обстановку.



Княжна Юсупова Татьяна Николаевна




Княжна Юсупова Татьяна Николаевна


Татьяна Николаевна была влюблена с ранней юности. Предметом увлечения, а затем любви, которой Татьяна Николаевна осталась верна до последнего дыхания, был Великий князь Павел Александрович, младший сын императора Александра II. Великие князья Павел и Сергей часто бывали в гостях у Юсуповых, о встречах дома и в свете княжна Татьяна упоминает в своих записках.

Умираю от желания пойти на бал Евгении Максимилиановны. Наконец, я изъявила свои намерения, сказала, что пойду. Мы опаздываем, Феликс и я. Мари Оболенская мне протежирует. Я танцую с гусарчиком Бодринским. Спетч разливается с Евгенией М. Танцую мазурку с Ивкиным. Смотрю на цветок в руке Вел. Кн. Засыпаю, молясь за двух братьев. Я кажусь ветренной и кокетливой, но это из-за моей робости и неопытности, и все-таки мне улыбнулись! Какие противоречия уживаются в юном сердце! Как мне не хватало этих увлекающих звуков вальса!



Княжна Татьяна Николаевна Юсупова
Фотография 1880-е гг.
ГМУА


Мой день рождения. Папа меня растрогал: в полночь он меня благословил и надел мне браслет, который походит на мое кольцо. На пороге нового года, на пороге новой жизни я молилась от всего сердца! Что происходит в его душе, когда я молюсь за него?

В зимнем саду я вспоминаю обо всем… Кауффман пригласил меня на мазурку. Это жемчужина бала! Визави с серьезным Татищевым. В.К Алексис и Н.П. действуют мне на нервы! Кауффман несколько надоедлив.

Беспокоюсь за В.К. Поля, которым я слишком много занималась в мечтах. Я хотела выйти за него замуж.



Великий Князь Павел Александрович


1885
Свадьба Поля состоится в Петербурге! Где вы, мои мечты! Я молюсь о Павле и тете Мими.


31 мая, воскресенье
В этом месяце у меня было столько волнений и надежд! Волнений из-за Поля, его хрупкого здоровья, его будущего. Я боюсь, как бы он не женился на ком-нибудь, кроме меня, бедной. Одна мысль о возможности этого приводит меня в ужас!

1886
Играли вальс, при звуках которого я увидела и полюбила Поля - это воспоминание так оживлено любовью, что я вздрогнула! Звуки скрипки не были волшебными, но было очень забавно. Я кружилась, как в вихре!



Павел Александрович в молодости с матерью и сестрой Марией Александровной. 1870-е


Наконец я иду к кузинам Голицыным и сижу у них долго. Портрет Сержа и Елизаветы, которые доставляют мне удовольствие. Портрет моего Поля на фоне Везувия. Княгиня Голицына знает, я в этом уверена, что я его люблю.

Вместе с доброй Дюдюшей и букетом фиалок иду к княгине Любановой, меня встречает бедная Меме. Потом я иду у Ольге. У маленького Жоржика сильный жар. Я признаюсь Ольге, что люблю Поля! Стахович говорит, что я выйду замуж 17 мая. Саша приходит обедать. Спиритизм. Снова предмет моей ненависти. Мой веер сломан. Маленькая драгоценность бальной залы! Здравствуйте - Полю, Фраза Алексису. Элла разговаривает со мной; здесь Ирэн и Вел. герцог Гессенский. Религиозные сюжеты на лестнице. Катя Кузина в туалетной комнате и любимые лица! Я восхищаюсь поцелуем любви. Серж и меня запрягает в работу. Смерть Аксакова зарождает во мне немного надежды. Молодая пара удирает. Я не могу больше сдерживаться. Передо мной одевается Поль. Как он мил! Я думаю о счастливом денечке. Я тревожусь.






14 февраля, воскресенье
Мне двадцать лет! Бог хочет, чтобы я больше не плакала! Папа дарит мне восхитительный браслет, а Зайдэ - прекрасный листик увядшего плюща из бриллиантов с рубином. Я тронута! Я иду в церковь, куда приношу свое волнение и не могу сдержать слез!

Сегодня гаданье по карандашу! Саша заходит на минутку и приносит мне Huf с огромной и очень красивой фотографией Поля. Я влюблена в него! Григорьев и Анна обедают.

Павел. Татьяна. Зачем спрашиваешь? Бог не велит! Не тревожь душу мою. Папа взволнован.



Князь Николай Юсупов с дочерьми Зинаидой и Татьяной и внуком Николаем. 1887-1888


31 января, вторник

Саша обедает. Я секретничаю с ней по поводу Валериана. Она сейчас же бежит к Наташе и запаздывает. Я вижу, как из-за ширмы появляется мой взрослый Поль с его доброй улыбкой! Он ни разу не танцует со мной, ни разу его взгляд не падает на меня, он улыбается другим. Я страдаю от этого.

1 февраля

Я хотела бы не проснуться. Папа заставляет меня плакать разговорами о Поле. Приходит Ольга вместе с госпожой Геркен и долго сидит.

5 марта

Папа лучше, я встала очень поздно. Лиза говорила о своей матери. Мне от этого грустно. Феликс утверждает, что свадьба Поля решена, а Мих. Миха - вероятна. Игнатьевы пробовали зондировать почву, но это глас вопиющего в пустыне. Зайдэ и Феликс идут в театр. Аурелия мне читает. Боже мой! Я хочу любить всегда.





Вероятно, Татьяна по примеру своей тезки, пушкинской героини, призналась в чувствах к Великому князю. Он не ответил ей взаимностью и детская дружба была прекращена, отныне Павел избегает Татьяну. Ее сердце разбито.

Мне абсолютно невозможно отныне быть счастливой, что бы ни произошло. Дружба - самое чистое Божье благословение, но я не сумела сохранить это сокровище, и я умру, не осуществив мечту всей моей жизни. Как и ты, Поль, я не являюсь чьей-то половиной. Меня мало заботит мысль о том, что я постарею, но я очень не хочу стареть одинокой. Я не встретила существа, с которым хотела бы жить и умереть, а если и встретила, то не сумела удержать возле себя.



Татьяна Александровна Юсупова, Зинаида Юсупова, Татьяна Юсупова и их родственница


С апреля 1888 года Татьяна гостит в Архангельском у сестры Зинаиды, где перед нею - картина живого воплощения ее мечтаний о счастье: союз двух любящих сердец. Она рада за сестру и Феликса, но в ее стихотворении, написанном по приезде, звучит грустная, даже тревожная нота:


Их парус - апреля сияющий свет,
Звезда его путь охраняет.
Мой парус, напитанный влагою слез,
В далеких волнах исчезает…

Их чаши искрятся напитком любви,
Моя опрокинулась чаша…
Тот факел, что ярко горит для других,
Я лилией белой украшу!


Телеграммы из Архангельского в Берлин князю Н.Б. Юсупову рассказывают о последних днях Татьяны Николаевны:

24. 06. 1888 У Танёк небольшой жар у нас хороший доктор не волнуйся Зинаида.
27. 06. 1888 Княжна Татьяна скончалась в полночь без страданий очень спокойно не приходя в сознание подготовьте отца Сумароков.



Усадьба Архангельское. Большой дворец 1890-е


«Не искушай меня без нужды», – просил в своем знаменитом стихотворении член Московского Английского клуба поэт Евгений Абрамович Боратынский. Николай Борисович Юсупов-младший судьбу искушал, по крайней мере, дважды в жизни.

Князь хорошо знал историю своего рода – не только общепринятую, которую изложил в подготовленном при его непосредственном участии обширном двухтомнике документов, но и тайную, тщательно сокрытую от посторонних взглядов. Семейное проклятие или точнее – рок, не обошел стороной и его семью.

Царевич Алексей Петрович, так любивший князя Бориса Григорьевича Юсупова, по легенде, предрек ему постепенную гибель всего Юсуповского рода из-за участия князя в судебном «деле» несчастного сына Петра Великого. Это неправедное «дело» погубило род Романовых, который фактически пресекся на императрице Елизавете Петровне, а окончательно на царевиче Алексее. Оно же обратилось страшным роком и против потомков Бориса Григорьевича. Существует другая версия, согласно которой родовое проклятие оказалось наложено на Юсуповых из-за перемены Веры. На другую, обедневшую ветвь рода, переменившую религию много раньше, проклятие не сочло нужным подействовать столь же решительно



З. Н. Юсупова на фоне портрета умершей сестры


О смерти Татьяны, случившейся в 1888 году, на 22-м году жизни, ходили самые разноречивые слухи. Официальная версия сводилась к столь «любимому» в княжеском роду тифу, на регулярные эпидемии которого можно было свалить все, что душе угодно. Тоскующей же душе отца – князя Николая Борисовича-младшего угодно было запрятать эту семейную тайну как можно глубже, что он благополучно и сделал…



Княжну Татьяну похоронили у южной стены усадебной церкви Архангела Михаила в Архангельском, на высоком холме, круто сбегающем к старице Москвы-реки. Здесь всегда красота. Летом виден заречный луг и лес. А осенью, зимой и ранней весной, когда на деревьях нет листвы, с холма открывается тот самый восхитительный вид, которым учила любоваться маленькую Танёк Мама. Позже на могиле была установлена статуя М. М. Антокольского Ангел. Работу над ним художник начал в ноябре 1892 года, судя по его письмам к Зинаиде Николаевне Юсуповой.



Марк Матвеевич писал: «...буду очень очень рад показать Вам, княгиня, и князю мои новые наброски... Переделавши мои наброски вижу, что князь был прав, я докончил также и начатый эскиз и к моему [стыду] — удачно, по крайней мере так мне кажется».

В следующем письме он благодарил Зинаиду Николаевну за полученные в счет работы 10 тысяч франков. Антокольский не был в Архангельском, не видел места захоронения Татьяны, что, безусловно, затрудняло творческие поиски. Юсуповы, вероятно, ознакомили Марка Матвеевича с описанием местности, с фотографиями княжны для воссоздания ее портретных черт в скульптуре; сообща обсуждали замысел памятника, искали композиционное решение, видоизменяя и совершенствуя его. Первоначальный эскиз из гипса — небольшая статуэтка (высота 37 см) со взрыхленной отрывистыми мазками поверхностью. Намечен только общий контур фигуры: не обозначены черты лица, не проработаны складки одежды; крылья, опущенные вниз, велики и невыразительны; у основания нет цветов. Но уже в подготовительной работе (боцетто) ваятель выделил главное — устремленность девушки-ангела вверх.



О лепке глиняной модели большого размера мы узнаем из статьи «В мастерской Антокольского». Анонимный автор посетил ателье художника в Париже и подробно сообщил о его творческом методе. «Я зашел в соседнюю комнату, где работал Марк Матвеевич. Это была мастерская. На каменном полу лежала кучками мокрая глина, валялся гипс и были разбросаны разные инструменты и технические приспособления. Статуй здесь было две. Одна, еще из глины, не оконченная - М[арк] М[атвеевич] над нею и работал — представляла собою высокую, стройную женщину-ангела с крыльями, стремящуюся в высь (заказ для памятника). Не смотря на то, что фигура была мало выработана, она поразила меня своей красотой, легкостью и грациозностью. Она целиком тянется вверх с такой стремительностью, что кажется, вот еще миг — и она улетит.

М[арк] Матвеевич] работал нервно, лихорадочно. Он вырабатывал складки платья женщины. Смелой рукой прибавлял он тут и там куски глины, быстро срезывал лишнее, отходил в сторону, бросал внимательный нервный взгляд, опять подходил, снова срезывал, подправлял, сильно нажимал ладонью на мокрую глину, проводил пальцем складку...».



Модель из глины была положена в основу композиции второго гипсового эскиза — окончательного варианта памятника — идентичного с мраморным экземпляром в Архангельском. О последнем Антокольский писал из Парижа в мае 1895 года скульптору И. Я. Гинцбургу: «Заканчивается у меня группа из мрамора: «Сестра милосердия». Другую фигуру, «Ангел», рубят мне из мрамора».

В этом произведении мастер реалистически передал состояние элегической грусти, смирения и отрешенности, создав поэтический одухотворенный образ. Юное красивое лицо девушки обращено к небу, глаза закрыты; она словно молится, слегка приоткрыв губы и прижимая к груди крест. У ног рассыпаны цветы и лежит огромный букет «из роз благоуханных душистей мира и кадил». Очень эффектны взметнувшиеся за плечами крылья, в отличие от первого эскиза они широко распростерты, приподняты и усиливают иллюзию движения. Кажется, что княжна - ангел, так легко шествующая, через мгновение взойдет на небесную лестницу, по которой Ангелы Божии восходят в рай. Скульптура отмечена высоким техническим исполнением. Мастерски моделированы струящиеся складки длинного одеяния, будто они колышатся под дуновением ветра.



Монумент, установленный в 1899 году на могиле Т.Н.Юсуповой на живописном высоком берегу Москвы-реки, хорошо просматривался со всех сторон, его ясный выразительный силуэт четко вырисовывался на фоне вековых деревьев. Однако в 1939 году в целях лучшей сохранности памятник пришлось перенести в другое, более безопасное, место. В настоящее время он хранится в парковом павильоне «Чайный домик».

В одной из своих статей Марк Матвеевич отмечал: «Скульптура достигла высокой техники, —ею любовались, она ласкала глаз, но не трогала чувств, мне же хотелось, чтобы и мрамор заговорил своим чистым, мощным лаконичным языком и будил в нас лучшие чувства —красоты и добра, таков был и есть мой идеал в искусстве». Этому идеалу вполне соответствует и статуя «Ангел».


Великий князь Павел Александрович и великая княгиня Александра Георгиевна


Великий Князь Павел женится через год после смерти Татьяны — на принцессе Александре Греческой, которой тоже было суждено умереть молодой…


Стихотворения Татьяны Николаевны Юсуповой


Береза (на русском)


Когда я вижу твой узор
Дрожащий, серебристый,
Я вспоминаю Русский бор
И островок тенистый,
И берега Невы,
И все, что я люблю…


Фиалка
(перевод И. В. Никифоровой)

Фиалка, скромница лесная,
Ты плачешь,ты забыть не можешь
О счастье в солнечном Крыму,
Где цвел твой ландыш, твой душистый щеголь.

Любимый мой!
Тебя я предпочла
Всем кавалерам мира,
Всем усладам!

Ты так чувствителен -
Не мни моих цветов,
Не рви их лепестков,
Не разбивай мне сердца!


Мое желание
(перевод И. В. Никифоровой)


Обратится галера гондолой,
И шипы превратятся в цветы,
Если стану я Поля женою!
Боже мой, воплоти же мечты!


Полю
(перевод И.В. Никифоровой)


Не исчезай! Ведь жизнь полна тобою!
И в горе, что тебя покинула и Мать,
Я плакала одной с тобой слезою,
Тая в душе надежды благодать.

Теперь мне двадцать.
После слез и боли, я все еще надеждою живу,
Я все еще молю: "О, сохрани мне душу!
Благослови, Господь, любовь мою!"


На печальном балу
(перевод И.В. Никифоровой)


Прижав к губам букет,
К нему шагнула я,
Скрывая горечь слез,
И муку затая.

Другая рядом с ним, а мне -
Страданья темный сон!
Угасла память о былом,
Любить не будет он!


Полю

(перевод И. В. Никифоровой)

Прости мой гнев, прости!
Я покорюсь судьбе.
Жизнь - не веселый бал,
Не ровня я тебе!

Но если бы твой взгляд
Проникнуть в сердце мог!
Моя немая боль -
Моей любви залог!


Полю
(перевод И.В. Никифоровой)


Ты посмеялся надо мной!
Смеясь, ты осудил
Воспоминания, любовь,
Все, чем когда-то жил!

Бал, музыка, цветы -
И влага моих слез.
Святой огонь любви
Мне счастья не принес!





Взяты материалы из книги: И.В. Никифорова Княжна Татьяна. Письма дневниковые записи, воспоминания







duchesselisa

.
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 18 раз
Понравилось: 31 пользователям

Надежда-Ариана   обратиться по имени Среда, 12 Сентября 2018 г. 07:34 (ссылка)
Благодарю, Танечка.
Как печально....
99156549_spasibo4 (300x201, 39Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
TimOlya   обратиться по имени Среда, 12 Сентября 2018 г. 09:04 (ссылка)
Доброе утро, Танечка!Благодарю за интересный пост! Благополучных и спокойных дней, добра тебе и твоему дому!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Среда, 12 Сентября 2018 г. 12:19 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Александровна   обратиться по имени Среда, 12 Сентября 2018 г. 23:18 (ссылка)
Благодарю, Татьяна! Очень интересно знать историю рода Юсуповых. Я все Ваши посты читаю о них и беру в свой дневничок. ...Когда я читаю такие исторические факты и если представлены к ним фото, я почему-то всегда задерживаю взгляд на одеждах людей того времени. И всегда поражаюсь и восторгаюсь тому, сколько же было мастериц и мастеров пошива одежды! Ведь все одеяния, а наряды тем более, требовали изыска в пошиве. Каждый крой и швы-строчки были сложны априори. Да и материала много уходило на такой дизайн изделия. Платья-юбки-сарафаны (полушубки и прочая одежда) мало того, что были в пол пошиты, так ещё и с вышивками или строчным рисунком отделаны, да к тому же со вставками разных моделей: линейными сборками, воланами или ярусами нисподающими друг над другом, плиссероваными отделками... И не перечислить. Я уж не говорю о головных уборах и обуви. И у мужчин костюмы почти у всех были классического, иногда даже строгого пошива, но каждый подчёркивал интеллигентность, в каждом был виден менталитет... (как бы правильней выразить мысль свою?) .., а, вот, придумала - Дворянина, который никогда не позволит себе неуважительного отношения к женщине. Мне так и не довелось попасть ни в Юсуповские дворцы, ни в Архангельское. А хочется там побывать. Ещё раз благодарю от души! Пост замечательный!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Четверг, 13 Сентября 2018 г. 01:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_Александровна

Ирина_Александровна, а мы тут живем совсем рядом с усадьбой Архангельское. Школьниками каждый год обязательно туда на экскурсию водили. А у внука после четвертого класса там выпускной организовывали: с танцами в костюмах 18-19 веков, с обучением основам полонеза (в игровой форме, конечно). Мне на самом деле очень жаль, что в этой усадьбе стали корпоративы да свадьбы проводить....Понимаю, что музею денежки нужны, но в глубине души как то неприятно))
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Александровна   обратиться по имени Четверг, 13 Сентября 2018 г. 02:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

Скоро прекратятся все эти корпоративы в музеях. Путин запретил. Сказал, для таких мероприятий есть рестораны. Это НЕ музею денежки нужны, а алигарху, делавшему вид, что содержит музей. Собянин и Минкультуры на содержание музеев, а Юсуповскому особенное внимание, денег выделяется больше, чем на мавзолей и (образно говоря) 5 музеев вместе взятых. Но им всё мало, а работать не хотят в полную силу. Зачем организовывать какие-то экскурсии для народа, когда деньги и так рекой текут от банкетов и напрягаться не надо. Во Владимирской области есть Усадьба Жукова, которую содержат родственники (наследники - дочь с мужем) без помощи властей региональных. Родственники уже в возрасте и им очень тяжело содержать и дом-музей и всю территорию приусадебного парка и свои жилые комнаты. Так они изо всех сил стараются: сами ищут организации с которыми договариваются об экскурсиях к ним на усадьбу, привлекают школы и школьников для посещения дома-музея. Часто предлагают бесплатные экскурсии для людей к ним, точнее плата взимается помощью в уборке территории. Лесо-парк приусадебный большой. Мы там гуляем, как в лесу и грибы собираем. И люди соглашаются помочь и помогают. В прошлом году отремонтировали все беседки в парке, новые лавочки по аллеям расставили. Вот теперь хозяева ищут тех, кто сможет пруд в центре парка почистить. Уж больно он травой зарос, зацвёл весь. А для свадеб и подобных торжеств хозяева выделили один домик свой, но он далеко и от самого парка, и от жилых домов в деревне. Сдают под торжества, но с условием, что убирать за собой и гостями люди будут всё сами. И убирают. Это в области Владимирской. А уж Архангельское вообще надо беречь как зеницу ока. Надо "Медведеву на ушко шепнуть об этом". ))) Он любит ШТРАФЫ собирать с алигархов за непослушание.
Ответить С цитатой В цитатник
sherila   обратиться по имени Четверг, 13 Сентября 2018 г. 05:04 (ссылка)
Жалко Татьяну, что же с ней случилось на самом деле… Такая красавица, но Павел был относился, видимо, как к сестре, если они с детства дружили. Юсуповы такие светлоглазые, красивые. Спасибо, милая.
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Четверг, 13 Сентября 2018 г. 13:16 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
bouguet   обратиться по имени Четверг, 13 Сентября 2018 г. 19:07 (ссылка)
Очень интересно, спасибо. Но грустно...
Ответить С цитатой В цитатник
rosavetrov   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2018 г. 01:30 (ссылка)
Благодарю, Танечка, за прекрасный рассказ. Какая жалось, что милая девушка так мало пожила, да ещё и с печалями из-за безответной любви! И стихи писала неплохие...
Ответить С цитатой В цитатник
masha29   обратиться по имени Суббота, 15 Сентября 2018 г. 06:32 (ссылка)
БЛАГОДАРЮ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ЛНЛ   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2022 г. 23:00 (ссылка)
Танечка,добрый вечер. У вас тут две фотографии пропали....
А я все еще свои посты восстанавливаю, конца и края нет. Всего Вам хорошего.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку