-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140392


«Пространство Эвклида». Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (фрагмент, рисунки автора) 1932

Пятница, 27 Июля 2018 г. 05:36 + в цитатник
Bo4kaMeda


avto2 (200x246, 55Kb)Многие факты жизни и, главное, интереснейшие мысли Петрова-Водкина остались бы неизвестными, не помоги своим будущим исследователям сам художник.

На рубеже 1920-х и 1930-х годов Петров-Водкин написал две автобиографические повести - «Хлыновск» и «Пространство Эвклида», - где с поразительным литературным мастерством и образной остротой воспроизвел картины своего детства, юности и годов учения, изложил собственное понимание многих проблем жизни, искусства, ремесла художника. Это важнейшие источники сведений о формировании Петрова-Водкина и его взглядах.

Уже в конце 1890-х - первой половине 1900-х годов Петров-Водкин много сил и души отдавал писательству. Увлечение литературой было настолько серьезно, что даже в дни поездки по Северной Африке он находил время заниматься своими пьесами. Однако вскоре наступил перелом.

"К худу или к хорошему, со мной произошел поворот в сторону живописи, и литература осталась почти в стороне, по край ней мере за последнее время", - писал он матери из Франции осенью 1907 года. В 1910-х годах Петров-Водкин возвращается иногда к переработке своих старых пьес, но за новые уже не берется. Лишь дважды в ту пору он выступает в печати в жанре беллетристики: в 1910 году публикует в первой книге казанского литературно-художественного сборника "На рассвете" отрывок из путевых впечатлений "Поездка в Африку", в 1914 году - иллюстрированную своими рисунками детскую повесть "Аойя. Приключения Андрюши и Кати в воздухе, под землей и на земле". Позднее, после экспедиции в Среднюю Азию, Петров-Водкин написал уже упоминавшийся небольшой очерк "Самаркандия" (1923). Таким образом, несмотря на серьезное увлечение литературой, она не смогла все же занять в жизни и творчестве художника того места, на которое поначалу претендовала весьма настойчиво.

avto (300x449, 112Kb)В Детском Селе Петров-Водкин сблизился со сложившейся там колонией писателей и других деятелей искусства (В. Я. Шишков, А. Н. Толстой, композиторы Ю. А. Шапорин, Г. Н. Попов, В. М. Богданов-Березовский, литературовед Р. В. Иванов-Разумник, к которым постоянно наезжали из Санкт-Петербурга О. Д. Форш, К. А. Федин, М. М. Пришвин, Б. М. Эйхенбаум и многие другие). Общение с кругом детскосельских писателей и даже прямые побуждения с их стороны послужили толчком к началу работы Петрова-Водкина над задуманной им автобиографической трилогией. Позднее, вспоминая, что к 1928 году болезнь превратила его в "полуинвалида", художник говорил: "И вот тут Шишков, Алексей Николаевич Толстой и Федин надоели мне: пиши и пиши!"

Первая часть трилогии - повесть "Хлыновск", начатая в 1928 году, вышла из печати в конце 1930 года. Спустя два года Петров-Водкин закончил вторую часть, названную им "Пространство Эвклида". К третьей он только приступил, когда временное улучшение состояния здоровья вернуло его от литературы к живописи. Волей обстоятельств трилогия превратилась в дилогию. Начав с истории Хвалынска и жизнеописания дедов и родителей, Петров-Водкин повествует в ней о своем рождении, поре младенчества и отрочества, а затем - в "Пространстве Эвклида" - о годах учения в Саратове, Петербурге и Москве, о поездках в Мюнхен и Италию, расставаясь с читателем на склоне огнедышащего Везувия.




































Пространство Эвлида : моя повесть / К. С. Петров-Водкин ; рисунки автора. - Ленинград : Изд-во писателей в Ленинграде, 1932.

lobgott.livejournal.com
kozma-petrov.ru

.
Рубрики:  ПИСАТЕЛИ и ЛИТЕРАТУРА
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 9 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку