-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна флора фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140782


Мистическая музыка Хильдегарды Бингенской – первого известного композитора в истории (1098-1179)

Вторник, 26 Июня 2018 г. 05:35 + в цитатник
Bo4kaMeda




Для монахини 12-го века Хильдегарда Бингенская сделалась необычайно популярной, причём слава о ней сохранилась до наших дней через её поразительные труды в области медицины, теологии и музыки.

Хильдегарда Бингенская – немецкая монахиня, настоятельница-аббатиса, провидица, поэт-мистик, композитор и целительница. Её песнопения переложили на техно ритмы, а сочинительства о питании дали начало бесчисленным поваренным книгам (хотя она не оставила ни одного рецепта). Славой Хильдегарда обязана не только своему творчеству, но и необыкновенной истории жизни, а также тому факту, что она стала первым композитором, чьи музыкальные произведения мы можем связать с именем автора.


Она родилась в 1098 году в Бермерсхайме десятым ребёнок в дворянской семье. По обычаю посвящать десятое дитя церкви (десятина), Хильдегарду отправили под опеку монахини Ютты, с которой она поселилась в женском ските под покровительством мужского бенедиктинского монастыря Святого Дизибода. Ютта отличалась большим аскетическим рвением, занималась самобичеванием, носила вериги и власяницу. В 44 года она умерла, и тогда Хильдегарду избрали главой зарождавшейся вокруг её скита женской монашеской общины.

На протяжении всей жизни, начиная с трёх лет, Хильдегарду посещали видения. (Нейропсихолог Оливер Сакс приписал их мигреням). Видение, случившееся у неё в 42 года, оказалось особенно сильным и радикально изменило её жизнь. Этот момент она описала в своих трудах:

«Это произошло... когда мне было 42 года и 7 месяцев, небеса раскрылись и необыкновенно яркий ослепительный свет проник через мой разум. И он разжёг моё сердце и грудь, как пламя, не горящее, а согревающее... и вдруг я поняла смысл изложенного в книгах...»

Потрясённая Хильдегарда сначала не записывала свои видения, но нашла поддержку в лице своего духовника, затем аббата и местного архиепископа. С папского одобрения она написала свою первую теологическую работу «Познай пути Господни» и быстро прославилась в Германии. Вскоре она добилась строительства монастыря Рупертсберг под Бингеном, куда перевела свою общину и начала продуктивный период, продолжившийся последние несколько десятилетий жизни.







Настоятельница-аббатиса оставила более 70 музыкальных произведений, медицинские тексты с 2000 лекарственных средств и писания с женскими архетипами для божественного. Несмотря на то, что она придерживалась ортодоксальной доктрины, Хильдегарда была мистиком с идеями, намного превосходившими тесные богословские границы многих её коллег-мужчин. «Из-за своих видений Хильдегарда видела в людях "живые искры" Божьей любви, исходящие от Бога, как дневной свет исходит от солнца. Эта общность не была очевидной для многих её современников», – пишет отец Дон Миллер.







«Трансцендентное видение не помешало ей воспринимать разнообразную красоту природного мира. У неё была не только вера, – говорит немецкий кинорежиссёр Маргарет фон Тротта, снявшая в 2009 году фильм "Видения – из жизни Хильдегарды фон Бинген", – но она была любознательна. В наши дни, возможно, она стала бы учёным, потому что провела много исследований по исцелению людей, растений и животных».







«Талант, ум и волевой характер помогли Хильдегарде стать единственной известной женщиной своего времени, достигшей такого интеллектуального роста, чей вклад оказал длительное влияние», – пишет Music Academy Online. Интерес к её музыке возродился в середине 1990-х годов, но произведения Хильдегарды заметно отличаются от средневековых песнопений, написанных для мужских голосов.







Её музыкальные сочинения содержат несвойственные для того времени элементы и легко узнаваемы. В них часты скачки на большие интервалы, на один слог приходится много звуков мелодии. Собственная музыка помогала Хильдегарде в её мистических переживаниях, и она продолжает нести современным слушателям звуки божественного и чудесного.


cameralabs.org

.
Рубрики:  РЕТРО
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 11 пользователям