-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка амстердам англия архитектура балтимор барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 13205
Комментариев: 64924
Написано: 140828


Модерн: русские имена. Какие сказки!

Воскресенье, 26 Ноября 2017 г. 05:36 + в цитатник
Bo4kaMeda



Художник Николай Калмаков (1873 — 1955)

В каждой стране у модерна было свое имя, лицо и характер. В России стиль называли арт-нуво, а его представители умело вплетали в современное творчество фольклор и ту самую загадочную русскую душу. Делалось это изящно и ненавязчиво.


Михаил Врубель. Все демоны художника


«Демон сидящий» — картина, которую можно отнести и к символизму, и к модерну. По смысловому наполнению это скорее символизм, ведь, как писал Врубель, «демон- дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый». Он — символ внутренней борьбы человека.


Голова демона. Иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова "Демон"
Михаил Александрович Врубель 1891
23 × 36 см




Летящий Демон
Михаил Александрович Врубель 1899
138 × 430 см



Шестикрылый серафим
Михаил Александрович Врубель 1905
32.8 × 46.5 см

В то же время в картине есть все черты арт-нуво: четко очерченная фигура, растительных мотивы, огромные глаза, воспевание томной красоты — все на месте! Полотно напоминает витраж, а это тоже свойственно модерну (взять хотя бы работы классиков Альфонса Муху и Августа Климта). Неоконченный Летящий Демон (1899), Демон Поверженный, Демон и Тамара — все они были выдержаны в рамках арт-нуво.
Отдельного внимания заслуживает картина «Девочка на фоне персидского ковра», созданная в те времена (1896 г.), когда мало кому известный Врубель прибыл в Киев расписывать Кирилловскую церковь. В ней, как и в иллюстрациях художника к сказкам, переосмыслен славянский бытовой колорит и фольклор.


Девочка на фоне персидского ковра
Михаил Александрович Врубель 1886
104.5 × 68.4 см


Александр Бенуа

Искусство Бенуа было таким же тонким, как и черты (судя по портретам), а также вкус Бенуа: картины художника буквально светятся, как витражи. В 1916—1918 годах Бенуа созда иллюстрации к поэме Пушкина «Медный всадник» — потрясающий пример русского арт-нуво. Его эскизы к костюмам для Русского балета Дягилева — классический модерн, вне времени и национальности.


Куклы
Александр Николаевич Бенуа
XX век



Виктор Борисов-Мусатов

Мусатов был близок к художестенной группе «Мир искусства». Судьба художника частично схожа с судьбой Анри Тулуз-Лотрека: в 3 года Виктор неудачно упал со скамейки, повредил позвоночник, отчего у него начал расти горб. Художник спрятался от печали в искусстве. Однако если Лотрек наблюдал в основном за людьми, то Борисов-Мусатов — за природой.


Мальчик в саду
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов


Виктор Васнецов

В своем творчестве Виктор Васнецов, один из основоположников модерна в русском искусстве прошел интересный путь от бытовой живописи до серьезной, монументальной, где-то даже патетичной. Картина «Гамаюн, птица вещая» — лицо русского арт-нуво. «Витязь на распутье», «Аленушка», «Иван-Царевич на Сером Волке" — прекрасные примеры арт-нуво, «замешанного» на национальном фольклоре.



Царевна-Несмеяна
Виктор Михайлович Васнецов 1926
262 × 190 см


Николай Калмаков

Николай Калмаков — график, иллюстратор российско-итальянского происхождения буквально вскрывает воображение каждого, кто знакомится с его творчеством впервые. Калмаков меньше известен широкой аудитории, чем, скажем, Бердсли или Бенуа — а напрасно. Его работы к спектаклю «Саломея» по Уайльду — классика театральной графики.

Художник вплетал в картины мистицизм и прекрасно знал, что уродство привлекает не меньше красоты. Его творчество всегда актуально и привлекательно неразгаданной тайной — в него хочется всматриваться. Оно погружает в себя.

Леда и лебедь (Leda and the swan) 1915
29.7 x 39.6
бумага, карандаш, акварель, гуашь
Частное собрание




Николай Калмаков
Мистическая танцовщица (Occult dancer) 1926
42 х 57
бумага, карандаш и акварель
Частное собрание


Сергей Малютин

Автор росписи первой русской матрешки известен в первую очередь как архитектор и график, которые отточил черты русского модерна.
Широко известен иллюстрациями к произведениям Пушкина: «Руслан и Людмила», «О царе Салтане», «О мертвой царевне и семи богатырях» и другими.


Портрет Веры Малютиной
Сергей Васильевич Малютин 1909
29 × 37 см


В театре проявил себя как талантливый оформитель — создал эскизы декораций к операм «Садко» (1909) и «Аскольдова могила» (1912), к балету «Щелкунчик» (1913).
В Москве же по его проекту возведен знаменитый Доходный Дом Перцовой.


Михаил Нестеров

Михаил Нестеров гениально воспел красоту простой русской девушки в своих полотнах — и все по канонам арт-нуво.

Поэт Сергей Дурылин говорил: «Как достаточно сказать: „тургеневская девушка“, чтобы младшая сестра пушкинской Татьяны предстала пред нами, так достаточно произнести „нестеровская девушка“, чтобы появился перед нами живой облик девушки из народа, поэтический образ, неразрывный с безмолвной печалью».


Великий постриг
Михаил Васильевич Нестеров 1898
178 × 195 см


Знаковые работы: «Поход московского государя пешком на богомолье в XVII в» «На горах», потрет дочери, «Царевна и «Христова невеста». На двух последних работах запечатлены черты жены художника.


Константин Сомов

Сомов — живописец, график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала. Также Сомов иллюстрировал журнал «Художественные сокровища России», выходившего в 1901—1907 годах под редакцией Бенуа.

Создал умопомрачительное количество эскизов для балетных костюмов, в том числе — дял легендарной Анны Павловой. Но запомнился не этим, а, как это часто бывает, легким эротическим скандалом.


Арлекин и смерть
Константин Андреевич Сомов

Константин Сомов — автор «Книги маркизы». Это эротический сборник. К своим фривольным иллюстрациям художник подобрал соответствующие тексты на французском: фрагменты произведений Андре Шенье, Казановы, Вольтера, отрывки «Опасных связей» Шодерло де Лакло и другие.

Сборник переиздавался 3 раза (в 1907 году и дважды — в 1918). Это предмет охоты для библиофилов и поклонников арт-нуво.


Сны Маркизы, обложка
Константин Андреевич Сомов
XX век


Cергей Судейкин

Cергей Судейкин — создатель ярких женских образов, которые отображали настроения русской интеллигенции начала прошлого века.

Судейкин был мастером аллегорий, умело обыгрывал русскую тематику в своих работах, балансируя между воспеванием и дружеской насмешкой. Художнику посвящено стихотворение Н. Гумилева «Путешествие в Китай». Член «Мира искусства».


Аллегорическая сцена
Сергей Юрьевич Судейкин
71 × 58 см


Лев Бакст

В книжной графике арт-нуво Баксту не было равных (журналы «Mиp искусства», «Золотое руно», «Аполлон») и станковой живописи («Древний ужас», 1908, Русский музей, Ленинград) .

С 1909 жил главным образом в Париже, где создал прекрасные работы для Русских сезонов С. Дягилева, а также для труппы Иды Рубинштейн.


Древний ужас 1908
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст)
270 × 250 см


Автор: Lena Skachkova

artchive.ru

.
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК


Процитировано 5 раз
Понравилось: 15 пользователям