-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12855
Комментариев: 64843
Написано: 140387


Нэцкэ. Коллекция Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург

Среда, 12 Июля 2017 г. 04:57 + в цитатник
Bo4kaMeda
Нэцкэ — брелок, с помощью которого у пояса носили кисет с табаком, связку ключей или инро — коробочку для парфюмерии и лекарств. Нэцкэ имеет сквозное отверстие, через которое пропускается шнур со связкой ключей, кисетом и т.д. Сложенный пополам шнур продевают за пояс таким образом, что на одном свисающем конце находится кисет или инро, а на другом — в качестве противовеса — нэцкэ. Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в традиционном японском костюме.

Коллекция нэцкэ Государственного Эрмитажа — крупнейшая в России. Ее ядро составляет собрание барона Александра Людвиговича Штиглица (1814-1884), переданное в Эрмитаж в 1926 г. Коллекция пополняется за счет покупок у частных лиц и в настоящее время насчитывает более 1500 предметов.


Нэцкэ: Три обезьяны, играющие в шашки 'го'
Япония
Мастер: Синкэйсай Масатоси. Работал: сер. - втор. пол. XIX в.
слоновая кость, резьба
4,1 x 3,1 см

В городском искусстве периода Токугава (1603-1868) обезьяна часто выступает в качестве пародийного "заместителя" того или иного персонажа. В данном случае возможно несколько интерпретаций. Правильнее всего считать это пародией на существовавшее пародийное изображение трех великих мыслителей Дальнего Востока: Конфуция, Будды и Лао-цзы. Обычно их изображают (часто в облике обезьяны) вокруг бочонка с сакэ, выражающими различные чувства по поводу выпитого. Это должно в "сниженной" форме иллюстрировать идею о едином источнике конфуцианства, буддизма и даосизма и различном их оформлении. В данном случае подтекст тот же.



Нэцкэ: Европеец
Япония
Мастер: Тадамаса. Работал: перв. пол. XIX в.
слоновая кость, рог
резьба, инкрустация
8,8 x 2,6 см

Европеец в этой нэцкэ представлен необычно. Чаще всего резчики изображали португальцев или испанцев в костюмах XVI в. В данном случае одежда европейца иная: несмотря на некоторую фантастичность наряда, в нем можно узнать костюм первой трети XIX в. Прежде всего это относится к длинным панталонам, которые были в моде в 1820-1830-х гг. В это же время стали носить и прическу со взбитым коком.


Нэцкэ: Голландец с петухом
Япония.
Вторая половина XVIII в.
дерево, резьба
9,5 x 2,5 см
Поступил в 1984 г. Дар семьи С. П. Варшавского.



Нэцкэ: Дворец
Япония
Первая половина XIX в.
дерево, резьба
3 x 4,2 см



Нэцкэ: Обдирка риса
Япония.
Мастер: Рютин (Гёкугасай?). Середина XIX в.
слоновая кость, резьба
4 x 3,5 см
Поступление: Поступил в 1984 г. Дар семьи С. П. Варшавского.
Не представлено в постоянной экспозиции.



Нэцкэ: Голова сушеной рыбы на блюде
Япония
Мастер: Охара Мицухиро (1810-1875) XIX в.
дерево, слоновая кость, резьба
1,1 x 3,2 см
Поступил в 1984 г. Дар семьи С. П. Варшавского



Нэцкэ: Голова сушеной иваси и две крысы
Япония. Первая половина XIX в.
слоновая кость, резьба
4,5 x 4,5 см



Нэцкэ: Щупальце осьминога
Япония. Первая половина XIX в.
дерево, резьба
3,5 x 1,5 см
Не представлено в постоянной экспозиции



Нэцкэ: Осьминог в корзине
Япония. Середина XIX в.
дерево, слоновая кость
резьба, инкрустация
1,5 x 4 см



Нэцкэ: Два седзе с бутылкой сакэ
Япония
Мастер: Хидэмаса Тингэндо I. Работал: кон. XVIII - нач. XIX вв.
слоновая кость, резьба
2,5 x 3,7 см


Седзе - мифическое существо китайского происхождения. В основе его облика лежат внешний вид и повадки большой человекообразной обезьяны. Почти во всех источниках отмечаются такие привычки седзе, как пристрастие к одежде и обуви, а также к вину. Упоминается и то, что седзе понимают человеческую речь. В Японии слово "седзе" часто используется для обозначения пьяниц, что нашло отражение и в иконографии нэцкэ. Как правило, седзе изображаются длинноволосыми человекообразными существами, в богатых одеждах, с большой бутылкой сакэ, пляшущими или спящими.



Горожанин с бутылкой сакэ
Япония. Первая половина XIX в.
слоновая кость
4 х 2,6 см
Поступил в 1933 г. Передан из Русского музея. Не представлено в постоянной экспозиции.



Нэцкэ: Чихающий
Япония.
Мастер: Хокэй. Работал: кон. XVIII в.
дерево, слоновая кость
резьба
3,6 x 3,4 см



Нэцкэ: Потягивающийся
Япония. Конец XVIII в.
слоновая кость
резьба
5,9 x 3,9 см



Зевающий
Япония. Вторая половина XIX в.
дерево
3,5 х 3,1 см
Поступила в 1984 г. Дар семьи С. П. Варшавского



Причесывающийся
Япония. Конец XVIII - начало XIX в.
дерево
3,3 х 3,2 см
Не представлено в постоянной экспозиции



Нэцкэ-Маска театра Но "Хёттоко"
Япония
Мастер: Масакадзу. Работал: втор. пол. XIX в.
слоновая кость
резьба
4,4 x 3,5 см
Не представлено в постоянной экспозиции



Нэцкэ-маска "Окамэ" (Амэ-но Удзумэ)
Япония. Время создания: Конец XIX в.
дерево
резьба
3,8 x 3,5 см


Амэ-но Удзумэ – синтоистское божество, упомянутое в цикле мифов о богине солнца Аматэрасу. В народных верованиях Японии Амэ-но Удзумэ считалась божеством, приносящим счастье, в связи с чем и получила в просторечии имена Офуку, Отафуку ("счастье", "большое счастье") или Окамэ ("черепаха" - животное, являвшееся благопожелательным символом).


Нэцкэ-маска "Усофуки"
Япония
Мастер: Хомин. Работал: сер. XIX в.
грецкий орех
3,4 х 2,8 см
Не представлено в постоянной экспозиции



Нэцкэ-маска театра Но "Кобэсими"
Япония
Мастер: Рюкосай Дзюгёку. Работал: сер. - втор. пол. XIX в.
слоновая кость
3,5 х 3 см
Не представлено в постоянной экспозиции



Нэцкэ: Волк с головой казненного
Япония. Конец XVIII - начало XIX вв.
дерево, слоновая кость
резьба
5,4 x 6 см
Поступил в 1984 г. Дар семьи С. П. Варшавского



Нэцкэ: Обезьяна, разглядывающая нэцкэ в виде обезьяны с персиком
Япония
Мастер: Масатами Коя. Работал: кон. XIX - нач. XX вв.
слоновая кость, перламутр
резьба, инкрустация
4,3 x 2,6 см



Нэцкэ: Мальчик с шариком
Япония. Время создания: Вторая половина XIX - начало XX вв.
дерево, слоновая кость
резьба, лак
5,5 x 2,7 см
Не представлено в постоянной экспозиции



Нэцкэ: Мальчик, рисующий Амэ-Но Удзумэ
Япония
Мастер: Хасэгава Икко. Работал: кон. XVIII - нач. XIX вв.
слоновая кость
резьба
высота 3,3 см



Нэцкэ: Три крысы
Япония. Первая половина XIX в.
слоновая кость, раковина
резьба, инкрустация
3 x 5 см



Нэцкэ: Лошадь
Япония. Время создания: Конец XVIII - начало XIX вв.
слоновая кость
резьба
5,9 x 4,4 см
Поступил в 1984 г. Дар семьи С. П. Варшавского



Нэцкэ: Лошадь
Япония. Время создания: Конец XVIII в.
слоновая кость
резьба
5,1 x 4,7 см
Не представлено в постоянной экспозиции



Нэцкэ: Акробат
Япония. Середина - вторая половина XIX в.
слоновая кость
резьба
3,6 x 2,9 см



Нэцкэ: Актер в маске 'Усофуки'
Япония, Вторая половина XIX в.
дерево, слоновая кость
резьба, инкрустация
3,5 x 3 см



Нэцкэ: Актер театра Но в маске 'Ха-Кусикидзе', исполняющий танец 'Окина' (Нара-Нинге)
Япония, XIX в.
дерево
резьба, раскраска
4,5 x 2,5 см



Амэ-но Удзумэ на помосте
Япония, Середина - вторая половина XIX в.
слоновая кость, крашеный рог
резьба
3,4 x 3,1 см



Амэ-но Удзумэ с маской Тэнгу
Япония, Середина XIX в.
Мастер: Хосюнсай Масаюки. Работал-сер. XIX в.
дерево
4,5 х 3,5 см



Нэцкэ: Барсук-оборотень (Тануки-цудзуми)
Япония, Конец XVIII в.
Мастер: Кокэй. Работал-кон. XVIII в.
дерево
резьба
3,3 x 2,8 см

Тануки (традиционный перевод - "барсук") - это енотовидная собака. Суеверия, связанные с тануки, пришли в Японию из Китая. В Японии считалось, что любимым занятием тануки-оборотня было морочить людей, и в первую очередь буддийских монахов, причем нередко их выходки были довольно беззлобными.



Нэцкэ: Белка с виноградными гроздьями
Япония, Середина XIX в.
дерево
резьба
3,4 x 4,7 см



Нэцкэ: Борьба осьминога и рыбака
Япония, Середина XIX в.
Мастер: Тодзи (круг Томотика Ямагути II). Работал-сер. XIX в.
слоновая кость
резьба
5,6 x 3,1 см



Нэцкэ: Ветка
Япония, XIX в.
Мастер: Охара Мицухиро. 1810-1875
слоновая кость
резьба
4,6 x 2,9 см



Нэцкэ: Водоросли и ветка коралла
Япония, Начало XIX в.
Мастер: Гэнрёсай II Минкоку
дерево, коралл
резьба
1,7 x 4,4 см



gorbutovich.livejournal.com
hermitagemuseum

.
Рубрики:  КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 30 раз
Понравилось: 42 пользователям

милена50   обратиться по имени Среда, 12 Июля 2017 г. 05:56 (ссылка)
Утро доброе, Татьяна! Какое чудо, обожаю!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Среда, 12 Июля 2017 г. 07:05 (ссылка)
Большое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
lora-46   обратиться по имени Среда, 12 Июля 2017 г. 07:19 (ссылка)
С благодарностью,Таня! Новых вам идей и их осуществления!
Ответить С цитатой В цитатник
Gostevoj   обратиться по имени Большое спасибо! Работы замечательные! Среда, 12 Июля 2017 г. 09:21 (ссылка)
768
Ответить С цитатой В цитатник
Morskaja_-_Marishka   обратиться по имени Среда, 12 Июля 2017 г. 12:13 (ссылка)
НРАВЯТСЯ МНЕ ЭТИ ФИГУРКИ ) СПАСИБО, ТАНЕЧКА!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда-Ариана   обратиться по имени Среда, 12 Июля 2017 г. 12:55 (ссылка)
Благодарю,Танечка! Забираю...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Июля 2017 г. 10:20 (ссылка)
Увидела "рисующего мальчика" и вспомнила фильм "Каникулы Кроша". Какие страсти там кипели из-за этих милых фигурок!
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Четверг, 13 Июля 2017 г. 12:16 (ссылка)
Спасибо, солнышко!
Доброго дня и отличного настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Откровения_Красоты   обратиться по имени Четверг, 13 Июля 2017 г. 13:43 (ссылка)
Спасибо, качество фотографий прекрасное, что дает возможность налюбоваться от души!
Ответить С цитатой В цитатник
svet-lana51   обратиться по имени Четверг, 13 Июля 2017 г. 15:53 (ссылка)
Восхитительно!!! Спасибо, Танечка! Пару лет назад начинала статью о нэцкэ... "утонула" в материалах ))) где-то в черновике пылится))) Вам удалось показать прелесть этих шедевров
Ответить С цитатой В цитатник
зуева_татьяна   обратиться по имени Четверг, 13 Июля 2017 г. 17:02 (ссылка)
Спасибо за отличный экскурс!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Leon_Meusi   обратиться по имени Четверг, 03 Августа 2017 г. 17:05 (ссылка)
Спасибо за предоставленную возможность полюбоваться шедеврами коллекции Эрмитажа!
Картинка
Ответить С цитатой В цитатник
PEREMILA   обратиться по имени Пятница, 04 Августа 2017 г. 15:32 (ссылка)
Bo4kaMeda, Спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку