-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140392


Известный русский художник-портретист Александр Григорьевич Варнек (1782 - 1843)

Пятница, 23 Октября 2015 г. 05:30 + в цитатник
Александр Григорьевич Варнек (1782 - 1843)





Портрет Тучниной
холст масло
62.5 х 49.5 см
Волгоградский музей изобразительных искусств имени И. И. Машкова


Автопортрет с палитрой и кистями в руке 1806 холст масло
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Произведение можно считать программным для раннего русского романтизма. Живописцем использован укрупненный масштаб, чтобы придать своему облику максимум величественности. Решительный взгляд, направленный прямо перед собой, игра теней на лице, артистически запахнутый плащ, палитра с кистями, живописный вид за окном – все призвано свидетельствовать, что перед нами особое, высшее существо – художник, избранник судьбы. Варнек изобразил себя на фоне окна. Окно – один из излюбленных мотивов эпохи, символ, обозначающий грань между реальным, сиюминутным миром и недостижимым идеалом, о котором напоминает панорама голубых гор.


варнек (200x274, 17Kb)Замечательный русский живописец Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года — Варник), картинами (особенно портретами и автопортретами) которого восхищались при их демонстрации, со временем был основательно подзабыт любителями прекрасного. В каком-то смысле он сам «виноват», что с ним стали знакомиться вновь в ХХ веке, ибо относительно рано отошел от практической живописи, занимаясь преподавательской работой (в разное время возглавлял в Академии художеств классы миниатюрной, портретной, исторической и портретной живописи) и работой хранителя рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа и Академии художеств.

Путь А. Варнека к вершинам живописного искусства типичен для российских художников XIX века: обучение в Академии в 1795—1803 годах, когда уже проявился его талант портретиста, пенсионерская поездка в Италию в 1804—1809 годах, где он становится известным благодаря своему автопортрету (Автопортрет с палитрой и кистями в руке, 1805—1806), который нес черты набирающего силу нового направления в живописи — романтизма. В 1810 году А. Г. Варнек становится академиком, в 1831 — профессором и в 1834 — заслуженным профессором. За автопортреты (запечатленные маслом на холстах мгновения жизни художника) и прекрасные портреты современников, поражавших зрителей мастерством и сходством с изображаемым, А .Г. Варнека при жизни называли русским Ван Дейком (и это при том, что в данное время в России творили многие замечательные портретисты).

Два портрета художника должны представлять для любителей искусства особый интерес: Портрет действительного тайного советника президента Академии художеств графа А. С. Строганова (1814) и ,q>Портрет президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина (не ранее 1824). Оба президенты, оба государевы чиновники высокого ранга, но один из них действительно вельможа (А. С. Строганов на приведенном портрете), другой — человек, к дочери которого сватался Александр Сергеевич Пушкин (пусть неудачно). В это веришь, вглядываясь в А. А. Оленина. И в этом достижение замечательного портретиста.




Портрет действительного тайного советника президента Академии художеств графа А. С.Строганова 1814
холст масло
251 х 184 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург





Портрет президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина
не ранее 1824
холст масло
85 х 68 см
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Санкт-Петербург





Портрет художника Александра Васильевича Ступина 1804
холст масло
52,5 х 43,3 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Копия с портрета работы неизвестного художника (вероятно, ученика Арзамасской школы) находится в частном собрании в Риге. Сам художник описывает его как портрет с меня с натуры советника Варнека.





Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером в руках 1810-е
холст масло
63,3 х 52,5
Государственная Третьяковская галерея, Москва




Мальчик с болонкой 1800
картон, масло
36,1 х 30 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

В 1810-е – начале 1820-х Варнек создает большинство своих произведений. В основном это портреты, но встречаются и вещи полужанрового характера, такие как «Мальчик с болонкой». Здесь можно видеть особенности творческой манеры художника: очень крупно взятое, ярко освещенное лицо, четкость отдельных деталей, выверенность композиционных ритмов, приглушенные краски, небольшой формат. Светлые пряди волос, свободно ложащиеся на лоб, темные глаза-вишни с неясным выражением и направлением взгляда, нарочито изящно, в духе старых мастеров, лежащая рука (неслучайно современники называли Варнека «русским Ван-Диком») – именно так изображали детей художники эпохи романтизма. И будто специально, как в парном портрете, рядом изображена лохматая собачка с трогательным выражением мордочки.




Портрет адмирала Николая Семеновича Мордвинова (1754-1845) в мундире Московской милиции 1806-1807 гг
1820
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Санкт-Петербург





Портрет скульптора Ивана Петровича Мартоса
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Санкт-Петербург
И. П. Мартос - автор памятника Минину и Пожарскому, находящемуся на Красной площади в Москве.




Дети скульптора Мартоса конец 1810
холст масло
48 х 42
Нижегородский государственный художественный музей





Портрет дочерей скульптора И. П. Мартоса - Веры Ивановны и Софьи Ивановны
холст, масло
72 х 54,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва





Портрет поэта графа А. К. Толстого в возрасте 12 лет
1829
холст масло
68 х 56 см
Тюменский музей изобразительных искусств






«Портрет Николая Исаевича Ахвердова
До 1817 г.
Холст, масло.
67х54 см
Ереван, Картинная галерея Армении





Портрет Екатерины Борисовны Ахвердовой
холст, масло
66,5 х 54,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Ахвердова Екатерина Борисовна (1772–1852), генеральская жена, облик которой Варнек запечатлел на своем портрете между 1811 и 1814 гг. Одновременно он написал и портрет её мужа, генерал-лейтенанта Николая Исаевича Ахвердова (1754–1817), выходца из грузинских дворян. В начале 1890-х гг. знаменитый коллекционер Павел Михайлович Третьяков приобрел эти парные портреты для своей галереи. Но их, как и портреты Бутовских, в 1930 году тоже «разлучили» — генеральский портрет передали в Армянскую картинную галерею, а портрет его супруги оставили в Третьяковской картинной галерее, где в настоящее время он находится в основной экспозиции галереи в числе других работ А. Г. Варнека.

Валерий Турчин в своей монографии, дав оценки портретам баронессы М. С. Киль и М. С. Хатовой, пишет: «Помимо этих поэтически преображённых женских натур под кистью Александра Варнека рождались образы совершенно иного характера, более прозаические, но не менее сильные по-своему типажу. Так, в портрете Е. Б. Ахвердовой представлена немолодая женщина с простым, но словно дышащим энергией лицом». Вот, собственно, и всё, что мне известно о портретах генерала и его жены. Но есть, помимо этого, один любопытнейший факт из истории семьи Ахвердовых, о котором также хочу рассказать.

Ознакомившись с элементами биографии генерала и погрузившись немного в историю Сибири, я осознал, что Ахвердовы, проживая с 1788 по 1797 год в Сибири, были жителями той самой Колывани, несостоявшейся столицы Западной Сибири, на месте которой впоследствии вырос город Бердск. Она была дочерью колыванского правителя Меллера Бориса Ивановича, а он, приехав в эти края из Петербурга, стал здесь не только вице-губернатором, но и зятем губернатора. Все складывалось у семейной пары неплохо, но в конце 1796 года появился указ Екатерины II, на основании которого Колыванское наместничество было упразднено. Покинув Сибирь, Ахвердовы стали жителями Петербурга, где Николай Исаевич занял вскоре необычную должность. Он стал воспитателем и преподавателем Великих князей — Николая Павловича (будущего императора Николая I) и Михаила Павловича.
Варнек Владимир Алексеевич, к.ф.-м.н., ИНХ СО РАН





Александр Алексеевич Тучков 1812





П. П. Коновницын 1848
холст, масло
82 x 70 см
Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник





Автопортрет (в пожилом возрасте)
холст масло
21.5 х 18.5
ГТГ





Автопортрет
конец 1820-х начало 1830-х
холст, масло
48,7 х 38,6 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва






Автопортрет





Антипа Дмитриевич Шелапутин (1779-1789 — 1852-1851) — московский 1-й гильдии купец, коммерции советник, почетный гражданин, старообрядческий деятель (позднее получил звание коммерции советника)






Варнек Александр – Милостыня 1806
Холст, масло
98 х 74,2
Новосибирский государственный художественный музей





Княгиня Елизавета Борисовна Куракина (1790-1871), ур. Голицына





Портрет А. П. Буниной
около 1825
холст масло
72 х 62 см
Литературный музей Пушкинского Дома Российской Академии наук, Санкт-Петербург

Бунина Анна Петровна (1774–1828), одна из первых русских поэтесс. Родилась в сравнительно бедной дворянской семье в Рязанской губернии, рано осталась без родителей. Оказавшись в молодые годы в Петербурге в семье генерала А. И. Ахвердова, попробовала себя в поэзии, поскольку с детства пыталась писать стихи, и получила поддержку императрицы Елизаветы Алексеевны, назначившей ей ежегодный пенсион. В 1808 г. был издан первый труд поэтессы — перевод «Правил поэзии» аббата Бате, а в последующие годы она опубликовала несколько сборников собственных стихов и од. В 1811 г. была избрана почетным членом общества «Беседа любителей русского слова».

Современники относились к ней по-разному. Одни называли Бунину посредственой поэтессой и считали, что её высокопарные оды написаны архаическим языком. Другие хвалили и поддерживали поэтессу. Так поэт Батюшков написал однажды Гнедичу: «В её поэме нет философии и много чего нет, но зато есть прекрасные стихи». В целом Бунину ценили как одну из первых женщин, попробовавших свои силы в поэзии. Однако творческий период был у поэтессы из-за тяжёлой болезни сравнительно коротким. В 1821 г. она оставила Петербург и вернулась в провинцию.





Портрет А. Х. Востокова 1803-1804
холст масло
45 х 37 см
Литературный музей Пушкинского Дома Российской Академии наук, Санкт-Петербург





Портрет актера 1817
холст, масло
60 х 73 см
Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник





Портрет Александры Осиповны Смирновой-Россет 1841
холст масло
70 х 58.5 см
Всероссийский музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург





Портрет архитектора В. П. Стасова 1820- е
холст, масло
74,5 х 58 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург





Портрет Василия Ивановича Григоровича 1818 (?)
холст, масло
66,5 х 55 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург





Портрет генерала от инфантерии Александра Михайловича Римского-Корсакова (не окончен)
холст масло
64 х 58.4
Государственная Третьяковская галерея, Москва





Портрет гравера Н. И. Уткина 1802
холст масло





Портрет графа С. О. Потоцкого
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Санкт-Петербург




Портрет драматической актрисы и танцовщицы Евгении Ивановны Колосовой, урожденной Нееловой (1782-1869)
холст масло
69 х 52.5
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Колосова Евгения Ивановна (1782–1869), выдающаяся русская балерина, входит в число ста великих мастеров балета. В 1799 г. окончила Петербургское балетное училище и была принята в труппу Петербургского Большого театра. Была постоянной и основной исполнительницей в балетах, поставленных её педагогом Вальбергом. Выступала также под руководством других балетмейстеров, в том числе французского педагога Дидло, который всегда отдавал ей самые лучшие и сильные роли. Известность Колосовой дало артистическое выполнение «драматических» ролей в балетах. С прекрасной фигурой и величавой поступью она соединяла значительные хореографические способности и трагическую выразительность. В совершенстве владела искусством трагической пантомимы.

В период Отечественной войны 1812 г. приобрела широкую известность как замечательная исполнительница русских плясок. Современники (в том числе и Пушкин) восторженно отзывались об искусстве Колосовой. Артистка первая создала на русской балетной сцене образ своей современницы и одна из первых в России сменила пышный стилизованный костюм на античный хитон. По воспоминаниям современников, Евгения Колосова была брюнеткой поразительной красоты, с большими чёрными глазами, стройная и изящная, с гибким станом. Сцену она покинула в 1826 году, но занималась педагогической деятельностью и воспитала ряд учениц (М. И. Данилова, А. И. Истомина, А. А. Лихутина), ставших известными балеринами. Имела дочь Александру Колосову, которая также стала знаменитой драматической актрисой. Похоронены балерина и её дочь Каратыгина Александра Михайловна в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.

Согласно В. С. Турчину, художник написал портрет Колосовой около 1802 г., и именно такая дата фигурирует в списке его произведений, приведенном в монографии искусствоведа. Но в самом тексте монографии говорится, что создание портрета относится, по-видимому, к 1802–1803 годам, когда балерина становится одной из главных танцовщиц в труппе французского балетмейстера Дидло, приехавшего в Россию в самом конце 1801 года. И это уточнение кажется вполне правдоподобным, если учесть одно важное обстоятельство. Около 1802 г. художник никак не мог запечатлеть на своем портрете артистку в театральном костюме, так как была она в это время на последних месяцах беременности, а дочь её появилась на свет 4 февраля 1802 года.

Критик П. И. Нерадовский о портрете Колосовой, приобретенном в 1913 году Русским музеем, писал: «Эта одна из лучших работ Варнека изображает знаменитую артистку в театральном костюме Дианы той эпохи — с венком на голове и с перекинутой через плечо леопардовой шкурой, мягко оттеняющей обнаженное левое плечо; в руке артистка держит лук. Среди русских женских портретов этот изящный портрет Варнека — одно из тех редких исключений, когда красивая модель нашла свое художественное воплощение в пластической форме»…




Портрет Дурнова
холст масло
56 х 47 см
Астраханская государственная картинная галерея им. П. М. Догадина





Портрет М. М. Сперанского 1824
холст, масло
70 х 63 см
Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева





Портрет М. С. Киль 1811
дерево масло
50 х 37 см
Самарский областной художественный музей


Баронесса М. С. Киль. Репродукцию её портрета я увидел впервые ещё в 1976 году, купив в газетном киоске города Бийска журнал «Художник». Открыв его, сразу же встретил статью В. С. Турчина «Полузабытый мастер», посвященную творчеству художника А. Г. Варнека. В статье оказалось пять репродукций, на одной из которых был воспроизведен во весь разворот листа «Портрет баронессы Киль». Помнится, поразил он меня тем, что баронесса показалась мне похожей на современную деловую женщину.

С тех пор я, к сожалению, ничего не узнал о самой баронессе, но выяснил кое-что о её близких родственниках. Наиболее известным из них был брат её мужа Лев Иванович Киль (1793–1851), генерал-майор и художник-любитель, создавший по заданию императора галерею картин, запечатлевших русскую армию. Писал также сценки из быта царской семьи и его окружения. Был тесно связан с Академией художеств и являлся с 1844 по 1848 г. начальником над русскими художниками в Риме. Полагаю, что А. Г. Варнек, работая преподавателем портретной живописи в Академии, был, несомненно, знаком с художником Л. И. Килем. Муж баронессы, Александр Иванович Киль, как и его брат, тоже был военным, но дослужился лишь до чина полковника. Имя его встретилось в Интернете лишь один раз — в списке награжденных Георгиевским крестом 4 класса.

В 1811 году Александр Варнек запечатлел А. И. Киля и его супругу на парных портретах, причем мужской портрет был утрачен, тогда как женский находился долгие годы у потомков и сохранился до наших дней. В настоящее время он находится в постоянной экспозиции Самарского областного художественного музея. Обсуждая данный портрет в своей монографии, посвященной творчеству Александра Варнека, Валерий Турчин пишет: «Тонкой грации и женского обаяния исполнен образ М. С. Киль. В чуть настороженном выражении лица угадывается неопределённость настроения, тонко подмеченная мастером».
Варнек Владимир Алексеевич, к.ф.-м.н., ИНХ СО РАН





Портрет Марии Ивановны Варнек, рожд. Чеговец (1796-1858), жены художника 1814
дерево масло
52.4 х 44 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург





Портрет Марии Сергеевны Хатовой 1824
холст масло
53.5 х 41 см
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник

Хатова Мария Сергеевна (1790–1863) была просто генеральской женой, но супруг её, Александр Ильич Хатов (1780–1846), был не просто генерал-лейтенантом, а теоретиком военного дела, автором ряда военно-исторических работ и составителем множества военных карт. Имя А. И. Хатова фигурирует в Большой Советской энциклопедии и на сайте «Великие люди России». А ещё он был художником-любителем, вследствие чего семейная чета Хатовых находилась в близких отношениях с семьей художника А. Г. Варнека. Благодаря этому знакомству и возникли портреты супругов — его в 1820, а её — в 1824 году.

Имеется копия одной любопытной справки из Архива Правительствующего Сената Петербурга, которая подтверждает факт этого знакомства. В ней имя М. С. Хатовой «соседствует» не только с именем А. Г. Варнека, но и с именем знаменитого скульптора И. П. Мартоса, автора памятника Минину и Пожарскому, находящемуся на Красной площади в Москве. Как следует из названной справки, Мария Сергеевна на пару с Мартосом целых пять раз была восприемницей (крестной матерью) в семье художника Варнека. Любопытно, что когда крестили пятого ребенка, ей было 39, а крёстному отцу — 75 лет!

В 1852 году М. С. Хатова подарила свой портрет картинной галерее Академии художеств, откуда в 1898 году он был передан в Императорский Русский музей. Затем в 1925 году портрет передали в Новгородский историко-художественный музей, где он находится и сейчас в постоянной экспозиции музея. Начиная с Брокгауза и Ефрона, портрет М. С. Хатовой упоминается в биографических заметках, посвящённых А. Г. Варнеку, в числе его основных работ. Интересно сопоставить между собой описания облика модели на данном портрете в публикациях некоторых искусствоведов.

Так, А. Н. Савинов писал в 1955 г.: «Задумчивое лицо молодой женщины несколько обобщено и лишено мелких конкретных черт, а плечи её задрапированы спокойно лежащей красной шалью. Портрет кажется поэтому сдержанным и невозмутимым, как бы стоящим вне волнений обыденной жизни». Мэри Кушникова в «Каникулах усопших» усматривает связь данного портрета с девизом первой четверти XIX века — «Неторопливость, спокойствие и снова неторопливость!». Согласно её мнению, безмятежная и волоокая Хатова кисти Варнека является типичной представительницей того «остановившегося» времени. В отличие от этих в чём-то похожих трактовок, Валерий Турчин даёт иную характеристику образа. Он считает, что в нём «нет следа ясности и спокойствия чувств, а, напротив, появляется какая-то затаённость, неуловимость и хрупкость настроения».

Мэри Кушникова высказалась не только о модели, но и о шали, драпирующей плечи Хатовой. Она была, оказывается, очень модной в первой четверти XIX века, и дамы разных возрастов любили позировать художникам, накинув на плечи эту знаменитую шаль цвета «понсо». Поэтому её и стали называть в дальнейшем «пунцовой».




Портрет молодого художника 1800
холст масло
64 х 50.5 см
Донецкий областной художественный музей





Портрет молодой женщины в темно-красном платье
Эрмитаж





Портрет неизвестного с медалью 1812 г. (Портрет И. Г. Бутовского) 1816
холст масло
91 х 76 см
Ростовский областной музей изобразительных искусств





Портрет неизвестного с орденом святого Владимира 4-й степени с бантом 1820-е
холст масло
19 х 16 см
Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник





Портрет священника
картон, масло
69 х 56 см
Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник





Портрет художника К. П. Брюллова 1809
холст масло
121 х 90 см
Кыргызский национальный музей изобразительных искусств, Бишкек





Скрипач
холст масло
54,7 х 42,1 см
ГТГ





Портрет Александры Алексеевны Томиловой в детстве, с куклой в руке 1825
холст масло
62.5 х 50.5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Томилова Александра Алексеевна (1815 - 1878) - дочь А. Р. Томилова и Варвары Андреевны (урождённой Мельгуновой), впоследствии жена генерал-адъютанта В. М. Шварца.




Портрет Р. А. Томилова 1831
бумага карандаш
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск


Томилов Роман Алексеевич - статский советник Сын Алексея Романовича Томилова (1779-1848). Чиновник особых поручений при Почтовом департаменте (до 1849), Новоладожский уездный предводитель дворянства.




«Иконы из Царских ворот иконостаса церкви Св.Екатерины при Академии Художеств. Архангел Гавриил»
Не позднее 1835
Жесть, масло 33 х 33
Государственный Русский музей





«Иконы из Царских ворот иконостаса церкви Св.Екатерины при Академии Художеств. Богоматерь»
Не позднее 1836
Жесть, масло
33 х 33 Государственный Русский музей





«Иконы из Царских ворот иконостаса церкви Св.Екатерины при Академии Художеств. Евангелист Лука»
Не позднее 1838
Жесть, масло
33 х 33
Государственный Русский музей





«Иконы из Царских ворот иконостаса церкви Св.Екатерины при Академии Художеств. Евангелист Марк»
Не позднее 1840
Жесть, масло
33х33
Государственный Русский музей





«Иконы из Царских ворот иконостаса церкви Св.Екатерины при Академии Художеств. Евангелист Матфей»
Не позднее 1839
Жесть, масло
33 х 33
Государственный Русский музей





«Иконы из Царских ворот иконостаса церкви Св.Екатерины при Академии Художеств. Екангелист Иоанн»
Не позднее 1837
Жесть, масло
33 х 33
Государственный Русский музей





«Дева Мария» 1815
Дерево, масло
40,3 х 30,3
Государственный Русский музей





Н. И. Уткин, И. П. Фридриц.
Гравированный портрет Н. С. Семёновой. 1821
По оригиналу А. Г. Варнека
Резец. 162 х 111 мм. (поля обрезаны)
Под овалом: Рисов: А: Варникъ, Гравировано подъ смотренiемъ Н. Уткина 1821

Семёнова Нимфодора Семёновна (1787–1876), русская певица (лирико-колоратурное сопрано), сестра знаменитой трагической актрисы Е. С. Семёновой («Семёнова-меньшая»). Родилась она в семье крепостных. Окончила Петербургское театральное училище. Вначале выступала на сцене Петербургского Большого театра как драматическая актриса, а с 1809 г. — и как оперная. Исполняла центральные партии в известных операх западноевропейских композиторов (Беллини, Россини, Моцарта). Завоевала широкое признание публики. Но своим успехам на сцене Семёнова была обязана прежде всего своей хорошей игре; голос же у неё был слабоват, а техника исполнения недостаточно развита. В немалой степени благосклонность зрителей к актрисе была связана с её ослепительной красотой, о которой сохранилось много восторженных отзывов в театральных обозрениях. Судя по описаниям, Семёнова была редкой красавицей в классическом стиле — высокая, стройная, с необыкновенно нежным цветом лица, с синими большими глазами и как смоль черными волосами. Репертуар актрисы был исключительно большим, причем даже в зрелом возрасте она продолжала исполнять роли юных девушек. В начале 1830-х годов Семёнова оставила сцену. Похоронена в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.

Местонахождение портрета актрисы, написанного Варнеком около 1820 г., на котором она была запечатлена в роли Красной шапочки, неизвестно. На его основе знаменитый гравер Н. И. Уткин вместе со своим учеником И. П. Фридрицем в 1821 г. выполнили гравированный портрет Н. С. Семёновой, который сохранился. Находится он в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.





Portrait of Elizaveta Olenina (1768-1838) 1820-е
масло
еще здесь




«Автопортрет в пожилом возрасте»
Между 1830 и 1835
Холст, масло
47 х 39,5
Государственный Русский музей





«Грузинский князь из царского рода Мириан Ираклиевич Грузинский (Мириан Багратиони) (1767 – 1834) – генерал-майор (1793), действительный тайный советник, сенатор.





«Мужской портрет» 1841
Холст, масло
43 х 36,5
Иркутский художественный музей





«Пленный турок в зеленой чалме»
Между 1810 и 1812
Холст, масло
64,5 х 49
Государственный Русский музей





«Портрет неизвестного генерал-майора»
Между 1830 и 1837
Холст, масло
6 1х 51
Государственный Русский музей





Портрет пажа А. Яковлева
холст масло





«Св.Александр Невский. Икона» 1830-е
Жесть, масло
36 х 25
Государственный Русский музей





«Портрет молодого офицера» 1810
Холст, масло
63 х 53
Государственный Русский музей





«Портрет неизвестной из семьи князей Долгоруких. Эскиз» 1810-е
Холст, масло
26 х 21,5
Государственный Русский музей





«Портрет неизвестной с красной шалью (Портрет Бутовской(?))» 1810-е
Холст, масло
89,5 х 75
Государственный Русский музей





«Портрет Р. А. Томилина в детстве, с пером в руке» 1825
Холст, масло
63 х 50,2
Государственный Русский музей
Томилов Роман Алексеевич (1812-1864) - сын А. Р. Томилова и Варвары Андреевны (урождённой Мельгуновой), статский советник




Портрет Н. А. Томилова в детстве с ракеткой для игры в волан 1825
Холст, масло

Томилов Николай Алексеевич (1814-1858) - сын А. Р. Томилова и Варвары Андреевны (урождённой Мельгуновой), гвардии полковник





Портрет двух итальянцев





Портрет Лопухина 1843





«Окно»
Между 1804 и 1809
Холст, масло
31,5 х 23
Государственный Русский музей





«Пейзаж в окрестностях Рима» 1809
Холст, масло
22 х 28
Государственный Русский музей




vsdn.ru

.
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 17 пользователям

ЛюдоМилка   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2015 г. 08:33 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2015 г. 08:40 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
TimOlya   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2015 г. 09:21 (ссылка)
Прекрасный пост!Спасибо, Танечка!Желаю тебе всевозможного благоденствия!
Ответить С цитатой В цитатник
сандро_пятый   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2015 г. 09:40 (ссылка)
Танечка!!!!!
0934bf6b9110c6fe1dd90319251d2e4d (600x450, 388Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Сильвина   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2015 г. 10:16 (ссылка)
Какие замечательные портреты, третий раз уже пересматриваю.
Ответить С цитатой В цитатник
БОБРЫШЕВА_НАТАЛЬЯ   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2015 г. 14:11 (ссылка)
Спасибо,Тань! Такие портреты...живые,очень нравятся!
Ответить С цитатой В цитатник
Феликс-51   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2015 г. 15:16 (ссылка)
Спасибо,что познакомили с работами этого замечательного художника,я раньше о нем даже не слышал.Очень хороший у вас получился пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Альбина_Кано   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2015 г. 15:39 (ссылка)
МАСТЕР портретного жанра. Живые лица ! СПАСИБО, Танюш, чудесный вернисаж!
Ответить С цитатой В цитатник
vic2009   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2015 г. 17:21 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
repman   обратиться по имени Пятница, 23 Октября 2015 г. 19:16 (ссылка)
Таня, спасибо! Это интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 23:55 (ссылка)

Ответ на комментарий repman

ага...прямо история Росси в лицах))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 23:57 (ссылка)

Ответ на комментарий vic2009

Доброго времени суток!))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 23:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Альбина_Кано

и за каждым персонажем - история России))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 23:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Феликс-51

Очень приятно, что вам понравился материал)) Спасибо за отзыв))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 00:04 (ссылка)

Ответ на комментарий сандро_пятый

Сашуль, спасибо...очень приятно))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 00:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 00:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 00:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 00:06 (ссылка)

Ответ на комментарий БОБРЫШЕВА_НАТАЛЬЯ

ага, Наташенька, очень хорошие))
Ответить С цитатой В цитатник
vesna_2014   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 01:07 (ссылка)
Благо дарю Вас. Прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
красавицу_видеть_хотите   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 15:43 (ссылка)
Bo4kaMeda, Татьянка, доброго дня! я добежала.... как мне нравится разглядывать трещинки от времени на картинах. А еще это же целая эпоха - история, такие имена! Танюш, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Власенко   обратиться по имени Суббота, 31 Октября 2015 г. 11:27 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
sherila   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2015 г. 04:58 (ссылка)
Танча,талантище,однако,цитирую,красиво очень.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку