-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140392


Памяти Сергея Константиновича Зарянко (1818–1870) – известного русского художника-портретиста

Среда, 07 Октября 2015 г. 05:30 + в цитатник
Зарянко Сергей Константинович (1818–1870)





Портрет неизвестной 1840-е
холст масло
54.5 х 46.2
Тюменский музей изобразительных искусств





Девочка в голубом платье. Портрет Наталии Зарянко, дочери художника 1870
Государственная Третьяковская галерея


Серге́й Константи́нович Заря́нко (белор. Сярге́й Заранка; (род. 24 сентября (6 октября) 1818, Ляды Могилёвской губернии, ныне Дубровенский район, Витебская область, Беларусь — 20 декабря (1 января) 1870, Москва, Российская империя) — русский портретист белорусского происхождения.

Глаза и руки Сергея Константиновича Зарянко были устроены таким образом, что с помощью данного ему таланта и приобретенного мастерства он изображал позирующего на своих портретах с предельной верностью и реалистичностью (представленные воспроизведения его портретов — тому свидетельства). Да, это было художественным кредо живописца — передавать изображаемое с максимальной схожестью с натурой, особенно это касалось его портретов. В какой-то степени это было влиянием его первых учителей — В. М. Аврорина и А. Г. Венецианова, хотя до изображения простолюдинов последнего С.К. Зарянко «не опускался». В Академии художеств «посторонний» студент Зарянко обучался под руководством пейзажиста М. Н. Воробьева. Первые же работы художника были посвящены интерьерам: «Зал Училища правоведения с группами учителей и воспитанников» (1840—1841), «Вид внутренности Морского Никольского собора» (1843), «Внутренний вид Петропавловской церкви» и др. Затем пришло время тщательно прописанных портретов. Художник достиг почти всех существующих в то время званий — академик (1843), профессор живописи (1850), старший профессор Московского училища живописи и ваяния (1856). Возможно, не осуществилась лишь одна его мечта — он не преподавал в Академии художеств. Хотя для него главным была его работа. И он работал до своей последней минуты.



А. Колесов. Портрет художника Сергея Константиновича Зарянко 1874
холст масло
69.6 × 56.5 cm
Государственная Третьяковская галерея Москва





Портрет М. Ю. Лермонтова
не ранее 1842 года
масло
Институт русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук.





Женская головка
холст масло
Дальневосточный художественный музей, Хабаровск





Женский портрет (Княгиня К.А.Абаза?). 1863
Харьковский художественный музей





Иван Николаевич Новосильцев (1825—1870) 1850-е.





Портрет А. Г. Венецианова 1865
холст масло
Ивановский областной художественный музей





Портрет А. К. Ломновской 1849
Донецкий областной художественный музей





Портрет А. Н. Муравьева
холст масло
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени, Москва





Портрет Вани (Ивана Христофоровича) Лазарева
холст масло
70 х 57
Нижегородский государственный художественный музей





Портрет статс-секретаря, действительного тайного советника Александра Сергеевича Танеева 1853
Государственный Русский музей





Портрет Анисьи Петровны Лесниковой 1850
холст, масло
89 х 70
Государственный Русский музей





Портрет Варвары Александровны Иордан, урожденной Пущиной
не ранее 1855
холст масло
Тверская областная картинная галерея




Портрет великого князя Владимира Александровича 1867
холст, масло
69,1 х 77 см
Воронцовский дворец, Алупка





Портрет великого князя наследника цесаревича Николая Александровича 1866
холст масло
159 х 118
Луганский областной художественный музей





Портрет великого князя Николая Александровича (1843-1865) 1851
Краснодарский краевой художественный музей им Ф. А. Коваленко





Портрет великого князя Николая Николаевича Старшего (1831-1893) 1853
Нижегородский художественный музей





Портрет генерала Петра Карловича Ломновского 1849
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени





Портрет генерал-адъютанта графа Арсения Андреевича Закревского
не ранее 1848
холст масло
Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова





Портрет генерал-адъютанта Федора Петровича Литке 1854
Центральный военно-морской музей





Портрет генерала-лейтенанта Якова Ивановича Ростовцева 1855
холст масло
Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля





Портрет гравера профессора Федора Ивановича Иордана
не ранее 1855
холст масло





Портрет графини Ольги Эсперовны Шуваловой, урожденной княжны Белосельской-Белозерской 1870
холст, масло
112 x 97
Государственная Третьяковская галерея





Портрет Елизаветы Христофоровны Абамелек, урожденной Лазаревой 1854
холст масло
Нижегородский художественный музей





Портрет Екатерины Эммануиловны Абамелек-Лазаревой 1855
холст масло 54 х 64 (овал)
Нижегородский государственный художественный музей





Портрет Ивана (Ованеса) Лазарева 1851
холст масло
37 х 43 (овал)
Днепропетровский художественный музей





Портрет камергера, действительного статского советника Христофора Екимовича (Иоакимовича) Абамелек-Лазарева 1851
холст масло 51 х 43.5
Нижегородский государственный художественный музей




Портрет камер-юнкера майора Ивана Екимовича (Иоакимовича) Лазарева 1851
холст масло
74.5 х 78.5
Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси





Портрет Марии Васильевны Столыпиной, урожденной княжны Трубецкой, во втором браке светлейшей княгини Воронцовой 1851
холст масло
146,4 х 120,5 см
Государственная Третьяковская галерея





Портрет князя Семена Давыдовича Абамелека 1852
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник Новгород





Портрет князя Семена Давыдовича Абамелека 1853
Нижегородский художественный музей





Портрет министра путей сообщения Павла Петровича Мельникова 1869
холст масло
77 х 69 см (овал)
Государственная Третьяковская галерея





Портрет министра путей сообщения Павла Петровича Мельникова (1804-1880)
1869
Рязанский государственный областной художественный музей имени И. П. Пожалостина





Портрет неизвестной 1860
холст, масло
Тюменский областной музей изобразительных искусств





Портрет неизвестной (второй жены Ф. П. Толстого, А. И.Толстой, урожденной Ивановой) 1851
холст, масло
Государственная Третьяковская галерея, Москва






Портрет О. М. Сенькова
холст, масло
Вязниковский историко-художественный музей





Портрет почт-директора Федора Ивановича Прянишникова 1844
холст масло
44.5 х 35
Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск





Портрет ротмистра Прохора Пономарева 1855
холст масло
178 х 133,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва





Портрет сановника 1850-е
холст масло
41 х 35
Пензенская областная картинная галерея





Портрет светлейшей княгини Анны Алексеевны 1856
холст масло
142.2 х 106
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск





Портрет семьи Турчаниновых 1848
холст масло
121,6 х 95,4 см
Государственная Третьяковская галерея





Портрет художника и скульптора Федора Петровича Толстого, вице-президента Академии художеств 1850
холст масло
135 х 103
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург





Портрет цесаревича Александра Александровича (1845-1894) в свитском сюртуке 1867
холст масло
84 х 75 (овал)
Государственный Русский музей, С.-Петербург





Христос Спаситель 1864
холст, масло
Нижегородский государственный художественный музей





«Виды залов Зимнего дворца. Фельдмаршальский зал»
холст, масло
Государственный Эрмитаж





«Интерьеры Зимнего дворца. Зал Петра Великого (Малый тронный)» 1837 год





Внутренний вид морского Никольского собора в Петербурге 1843
холст, масло, 147 х 117
Государственный Русский музей

За эту картину в 1843 Зарянко получил звание академика.



Зал Училища правоведения с группами учителей и воспитанников 1840 (1841?)
Холст, масло
86 х 126
Государственный Русский музей


За эту картину в 1841 Зарянко получил от ИАХ* серебряную медаль первого достоинства.

Изображен рекреационный зал Училища в 1840, с группой преподавателей и воспитанников, в основном первого выпуска, который состоялся 15 июня 1840.
Первоначально картина находилась в Училище правоведения и была снабжена не сохранившейся в настоящее время прорисью с указанием изображенных лиц. Их перечень приведен в издании: [Тройницкий С.}. Путеводитель по музею Императорского училища правоведения. СПб, 1910 (слева направо, возможно, с некоторыми нарушениями порядка).

Преподаватели и воспитатели:

1. Кузьмин Иван Кузьмич (1792-1844)
2. Берар Иосиф Иосифович (17(?) -после 1852)
3. Томсен Петр Васильевич (Петер Фердинанд) (1802-1864)
4. Яковлев Андрей Матвеевич (17(?) -после 1840)
5. Штекгардт Роман Андреевич (Генрих Роберт) (17(?)-1848)
6. Шульгин Иван Петрович (1795 (1794?)-1869)
7. Варранд Самуил Александрович (? -после 1851)
8. Карель Карл Яковлевич (Карл Фридрих) (1791-1854)
9. Шнейдер Василий Васильевич (1793-1872)
10. Постельс Александр Филиппович (1801-1871)
11. Гримм Антон Иоахимович фон (Иоганн Антон Иоахим) (1792-1846)
12. Спасский Иван Тимофеевич (1795-1859)
13. Врангель Егор Васильевич (Георг Густав) (1784 - 15 июня 1841), барон
14. Пошман Семен Антонович (1788 (1792?) - 1847)
15. Иванов Ардалион Васильевич (1805 - после 1869)
16. Богословский Михаил Измаилович (1807-1884)
17. Деринг Егор Яковлевич фон (? - после 1842)
18. Андреев Алексей Симонович (1792-1863)
19. Дьяков

Воспитанники (слева направо). Представлены в мундирах Училища правоведения.

1. Коржевский Николай Иосифович (Осипович) (1822-1853)
2. Погуляев Николай Тимофеевич (1821-1859)
3. Оболенский Дмитрий Александрович (1822-1881), князь
4. Серов Александр Николаевич (1820-1871)
5. Волоцкой Алексей Владимирович (конец 1810-х - 1861)
6. Гамм Александр Иосифович (1817-1888)
7. Вистингаузен Леопольд Леопольдович фон (1819-1852)
8. Владиславлев Иван Андреевич (конец 1810-х - 1863)
9. Мансуров Борис Павлович (1828-?)
10. Сиверс, граф
11. Пейкер Алексей Иванович (начало 1820-х - ?)
12. Жемчужников Алексей Михайлович (1821-1908)
13. Спасский Владимир Никифорович (1824-1877)
14. Арцимович Виктор Антонович (1820-1893)
15. Танеев Сергей Александрович (1821-1889)
16. Шаховской Николай Иванович (1823-1890), князь

В Училище правоведения получили образование многие крупные государственные деятели, а также композиторы А. Н. Серов и П. И. Чайковский, поэт А. Н. Апухтин, художественный критик В. В. Стасов.

Императорское училище правоведения было открыто в Петербурге в 1835 для подготовки кадров высшего чиновничества в России. Находилось на Фонтанке, напротив Летнего сада.




«Дворцовая анфилада»
Не позднее 1837
Холст, масло
70 х 58
Государственный Русский музей

Изображены покои императрицы Марии Федоровны в Зимнем дворце, декорированные по проекту архитектора О. Монферрана, отделка которых была уничтожена пожаром в 1837. На первом плане - Бриллиантовая комната, в глубине представлены два солдата-ветерана в мундирах с шевронами сверхсрочной службы на левом рукаве и военными медалями на груди.



«Мужской портрет» 1840-50-е
Холст, масло
31,5 х 24,5
Иркутский областной художественный музей имени В. П. Сукачева





«Портрет оперного певца О. А.Петрова» 1849
Холст, масло
108 х 87,5
Государственный Русский музей





Портрет великого князя наследника цесаревича Николая Александровича в казачьем мундире 1865 (?)
холст масло
246 х 160
Ростовский областной музей изобразительных искусств





Теофила Петровна Голицына (1792-1882) 1860-е масло
Холст, масло
92 х 72
Музей Новый Иерусалим





«Женский портрет»
Холст, масло
47, 5х 38
Северо-Осетинский республиканский художественный музей, Владикавказ





«Портрет девушки»
Холст, масло
64,5 х 54
Национальный Художественный музей, Рига





«Портрет Е. В. Федоченко» 1850
Холст, масло
62 х 49
Тюменский музей изобразительных искусств





«Портрет молодого человека» 1844
Холст, масло
58 х 48
Государственный Русский музей






«Портрет неизвестной» 1850-е
Холст, масло
100 х 81
Саратовский государственный художественный музей





«Портрет С. С. Мазараки»
Между 1845 – 1854
Картон, масло
40 х 31,5
Государственный Русский музей





«Портрет семьи Латкиных» 1848-1849
Холст, масло
109,5 х 87,5
Государственный Русский музей





«Портрет семьи Ростовцевых»
Не ранее 1850 – не позднее 1854
Холст, масло
90 х 69
Государственный Русский музей





«Портрет Ю. М. Грейг»
Середина 19 века
Холст, масло
100 х 75
Волгоградский музей изобразительных искусств





«Служение митрополита Никанора в церкви училища правоведения»
Не ранее 1856 (1853)
Холст, масло
75,5 х 91,5
Государственный Русский музей

Митрополит Никанор изображен с панагией и орденами Святого Андрея Первозванного, Святого Владимира 1-й степени и Спасителя (греческий; 1851).
В глубине, перед клиросом, стоит основатель и попечитель Училища правоведения принц Петр Георгиевич Ольденбургский (1812-1881) в генеральском мундире, с орденом Святого Андрея Первозванного (лента).

Картина представляет Училище правоведения после его реформы в 1848, когда на должности директора и воспитателей были назначены военные разных родов войск. Штатские преподаватели изображены в парадных мундирах чиновников Министерства юстиции (зеленый воротник с золотым шитьем), воспитанники - в мундирах Училища правоведения.

Первый в правой группе - директор Училища Александр Петрович Языков (1802-1878)
За Языковым стоит его помощник, инспектор воспитанников подполковник артиллерии Александр Иванович (Оскар Александр) Рутенберг (1811-1855).

Правее Рутенберга представлен, по-видимому, другой помощник директора - инспектор классов Александр Федорович (Александр Магнус Фромгольд) фон Рейц (1799-1862). Изображен в мундире Министерства юстиции (белые панталоны с золотыми лампасами полагались штатским чинам, начиная с V класса - статского советника).

За Рейцем стоит обер-офицер в форме гренадерского корпуса полка Фридриха Вильгельма III (оранжевые обшлага, серебряный прибор). В начале 1850-х из этого полка в Училище правоведения служили два офицера:

1) Эрнест Густавович Гернет (1821-1872)
2) Владислав Матвеевич Лермонтов (?-1891)

В левой группе с края стоит служитель в солдатском мундире (возможно, унтер-офицер Атаманенко, который служил в Училище с 1840). В этой же группе изображен Рейнгольд Петрович Рейнталь, поручик Гвардейской Конной артиллерии (черный воротник, золотой прибор, красные лампасы). Там же стоит неизвестный обер-офицер и двое неизвестных в придворных вицмундирах (красный воротник, золотой галун на груди и фалдах).

В Каталоге 1980 - 1850-е. Более точно картину можно датировать не ранее 1850 (А. П. Языков был назначен директором Училища в декабре 1849) и не позднее 1854 (А. Ф. Рейц вышел в отставку 3 февраля 1854; обер-офицеры полка Фридриха Вильгельма III Э. Г. Гернет и В. М. Лермонтов получили штаб-офицерский чин капитана в 1854). Предположительно можно датировать картину 1853, когда А. П. Языков получил орден Святой Анны 1-й степени.

Служение митрополита Никанора происходит в домовой церкви Училища правоведения. Церковь во имя Святой великомученицы Екатерины, открытая в 1835, была перестроена в 1846 по проекту архитектора В. П. Стасова, тогда же А. Е. Егоровым и В. К. Шебуевым были написаны образа.



Portrait of Princess Isabella Adamovna Gagarina, late 1850s
oil on canvas oval
58.2 x 50.2 cm





Вид Белого зала Зимего дворца 1840-е годы
Холст, масло
87 x 71
Государственная Третьяковская галерея, Москва





Княгиня Мария Алексеевна Трубецкая, ур. Пещурова (1817—1889), с 1847 года замужем за князем В. А. Трубецким (1825—1880), воронежским губернатором. Середина 1850-х
Холст, масло
70 х 51
Козьмодемьянский музей имени А. В. Григорьева





Портрет пожилой женщины в зеленом платье
Конец 1840-х
Бумага, пастель
37,5 х 31
Государственный Русский музей



Bo4kaMeda

vsdn.ru
art-catalog.ru
artpoisk.info
cultobzor.ru

.
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 31 раз
Понравилось: 31 пользователям

Алллок   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 05:45 (ссылка)
Замечательный ПОРТРЕТИСТ! Спасибо за ПОСТ!!привет!
Ответить С цитатой В цитатник
БОБРЫШЕВА_НАТАЛЬЯ   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 08:12 (ссылка)
Тань,спасибо! Прекрасный портретист...мне очень нравится,люблю его работы!
Ответить С цитатой В цитатник
Феликс-51   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 09:42 (ссылка)
Замечательный пост!Спасибо!Какое хорошее качество у Вас!Буду цитировать.
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 09:47 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛюдоМилка   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 09:50 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Сильвина   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 09:54 (ссылка)
Замечательный художник! Прекрасные портреты! Получила удовольствие. Спасибо, Танюша.
Ответить С цитатой В цитатник
TimOlya   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 12:20 (ссылка)
Чудесный пост!От всей души благодарю !
Ответить С цитатой В цитатник
Торнадо2112   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 13:43 (ссылка)
Танечка,здравствуй!
Очень понравились портреты этого художника,написано реалистично и без прикрас!
С интересом рассматривала лица и одежду того времени)
нравится,когда не приукрашивают,не "прилизывают" портреты)
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 15:56 (ссылка)
СПАСИБО,ТАНЕЧКА! Великолепные портреты!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 17:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Tatjanuschka

Привет, Танюша! Уютного вечера!))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 17:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Торнадо2112

Лилечка, привет, дружочек! Я с тобой полностью согласна...Правда, мне кажется, что портреты князей все же приукрашены...Зато последняя работа ("Портрет пожилой женщины в зеленом платье") очень реалистична)) Такая особа колоритная!))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 17:10 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 17:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Сильвина

Женечка, рада встрече! Давненько не виделись!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 17:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Феликс-51

Добрый вечер! Спаибо за отзыв!))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 17:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 17:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 17:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 17:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Алллок

Доброго вечера, Алефтина Ивановна!))
Ответить С цитатой В цитатник
vesna_2014   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 19:22 (ссылка)
Благо дарю Вас. Чудесные лица! Интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Торнадо2112   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 21:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

ага! еще какая колоритная!
есть в ней сугубо сельская харизма!))
ну а князей как не преукрасить...чуток есть "глянца")
но в остальном...все кудряхи и прилизанные волосики,все черточки индивидуальные очень точно схвачены!
Ответить С цитатой В цитатник
repman   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 21:59 (ссылка)
Шикарно! Молодца, Таня!
Ответить С цитатой В цитатник
красавицу_видеть_хотите   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 22:07 (ссылка)
Bo4kaMeda, Татьянка!!!!!!!!!!!!!! Привет!!!!!!!!!!!! Шикарные портреты! А детали, ордена, настроение глаз - песня!
Спасибо, Танечка! доброго вечера тебе!
Ответить С цитатой В цитатник
Сильвина   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 22:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

Рада тоже ,Танюша! Я с конца мая в разъездах, уже соскучилась по дому.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий-Киев   обратиться по имени Среда, 07 Октября 2015 г. 23:14 (ссылка)
Огромное спасибо за такое интересное знакомство с замечательным художником. Знал только его портрет Лермонтова ... Очень понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Четверг, 08 Октября 2015 г. 00:19 (ссылка)

Ответ на комментарий repman

Как я люблю, когда ты меня хвалишь!!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Четверг, 08 Октября 2015 г. 00:26 (ссылка)

Ответ на комментарий vesna_2014

Спасибо вам за отзыв!))
Ответить С цитатой В цитатник
Taniaum   обратиться по имени Среда, 14 Октября 2015 г. 15:50 (ссылка)
Таня, цитирую с благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
sherila   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2015 г. 05:06 (ссылка)
Слушай,Танча,сколько оказывается я у тебя постов пропустила,вот что значит-не приходила на почту.Прекрасный пост,такой титанический труд проделала,беру и низко кланяюсь!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку