-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12863
Комментариев: 64845
Написано: 140397


«С распахнутыми глазами. Шедевры из собрания Музея русского импрессионизма» (Венеция, палаццо Франкетти)

Суббота, 07 Марта 2015 г. 06:30 + в цитатник
ВЕНЕЦИЯ




Николай Богданов-Бельский, 1868-1945. Интерьер, 1911

В палаццо Франкетти, парадной штаб-квартире Венецианской академии наук, открывается выставка «С распахнутыми глазами. Шедевры из собрания Музея русского импрессионизма». Сам Музей русского импрессионизма, созданный Борисом Минцем на основе собственной коллекции, обещают открыть в Москве к концу года. Пока же музей гастролирует с временными выставками и образовательными программами


Для афиши выставки использована картина Юрия Пименова (1903-1977) Афиши под дождём:


Exhibition: Masterpieces from the Museum of Russian Impressionism, Moscow (Palazzo Franchetti, Venice; February 13 - April 12, 2015)


Палаццо Франкетти, который благодаря отделке сусальным золотом называют дворцом Ка' д’Оро - Золотым домом, стоит на берегу Гранд Канала прямо у знаменитого Моста Академии. Говорят, что вид с Моста Академии - второй после фонтана Треви по популярности у туристов, посещающих Италию.



Палаццо Франкетти, место проведения выставки


Музей русского импрессионизма, учрежденный предпринимателем Борисом Минцем, относится, видимо, к классу музеев красоты. Музей должен открыться к концу 2015 года. Стильное здание на территории фабрики Большевик строит лондонское архитектурное бюро John McAslan + Partners. В постоянную экспозицию войдет собрание основателя и произведения из других частных коллекций, запланирован обмен выставками с заграницей. Венецианская выставка — проба пера, и по ней, кажется, можно о многом судить.




Фёдор Васильев, 1850-1873. Бревна у дороги, 1867



Фёдор Васильев. Иллюминация в Петербурге, 1869



Фёдор Васильев. Кроны деревьев, 1867



Тем, кто полагает, что импрессионизм, как коньяк и шампанское, бывает только французским, выражение "русский импрессионизм" должно резать слух. Это не совсем справедливо: о своем, национальном импрессионизме много думали и писали в Германии, Англии, Испании, Скандинавии. Другое дело, что русский импрессионизм, если верить советским историям искусства, это всего три-четыре имени: Константин Коровин, Игорь Грабарь, Николай Тархов, Николай Мещерин.

Даже Исаака Левитана, пейзажнейшего и этюднейшего, импрессионизму в обиду не давали: пусть в этюдах травинок и камышей он переимпрессионистит самого Клода Моне, но потом как возьмется за большую картину — так сразу выйдет "Владимирка", "Над вечным покоем" и прочие русские вопросы.

<...> про русский импрессионизм до предперестроечных лет рассуждать было не принято. Но по мере того как советская власть отступала, русский импрессионизм наступал. Выяснялось, что Илья Репин с Василием Поленовым, как попали академическими пенсионерами в Париж да как вышли на пленэр, так сразу и подпали под скромное обаяние буржуазного импрессионизма. Оказывалось, что все будущие авангардисты — и "Бубновый валет", и Казимир Малевич с Владимиром Татлиным — в юности переболели импрессионизмом, как корью (или сифилисом, по меткому выражению одного передвижника в адрес серовской "Девушки, освещенной солнцем"). И глядишь, стрельчатые порталы Руанского собора кисти Клода Моне шлют привет луковичным куполам Ростова и Углича кисти Константина Юона.



Леонард Туржанский, 1875-1945. Москва. Самотека. 1910-е годы



Тит Дворников, 1862-1922
На море, 1912




Валентин Серов, 1865-1911
Окно, 1887



Игорь Грабарь, 1871-1960
Зимний пейзаж




Василий Поленов. В Крыму 1912




Константин Юон,1875-1958
Мартовское солнце, 1915




Пётр Кончаловский, 1876-1956
Стадион Динамо. Каток, 1948




Константин Коровин 1861-1939
В парке, 1880



Константин Коровин
За чайным столом, 1888



Константин Коровин
Портрет Ф. И. Шаляпина, 1911



Константин Коровин. Пирс в Гурзуфе, 1914



На террасе. Константин Коровин. 1914



Константин Коровин. Париж, 1933



Дмитрий Кустанович, 1970. Жёлтый автобус, 2004



Валерий Кошляков, 1962 Венеция



Однако в Музее русского импрессионизма русский импрессионизм понимают куда как шире. Он почти безбрежен, простирается до наших дней — до потеков краски в венецианских и сталинско-московских фасадах Валерия Кошлякова — и, что самое главное, охватывает столь дорогое нашему сердцу искусство сталинского времени.

Вот, допустим, лауреат двух Сталинских и одной Ленинской премии, Герой социалистического труда, народный художник СССР Дмитрий Аркадьевич Налбандян. Он откладывает свою боевую, натруженную в многолетней серо-бурой сталиниане-брежневиане кисть (первую кисть политбюро, как шутили завистники) и отправляется в деревню, а там — пастух, стадо и золотая, не то сислеевская, не то левитановская осень.



Дмитрий Налбандян. Осенним утром у костра. Отдых. 1959


Или вот лауреат четырех Сталинских премий, народный художник СССР, первый президент Академии художеств СССР и просто любимый портретист вождя народов Александр Михайлович Герасимов. Он послан в Париж, и видит его широко распахнутыми глазами, и выдает писсарро-коровинский ноктюрн "Монмартр ночью". А потом возвращается в Москву и пишет картину, известную как "Два вождя после дождя", и получает свою первую Сталинскую премию, и звание народного, и Академию художеств в придачу — говорят, ради нее, ради соблазнительного здания на Пречистенке, как раз и закрыли Музей нового западного искусства, полный оригинального, французского импрессионизма, и комиссию, закрывавшую музей, возглавляли Герасимов со своим ближайшим другом, одним из двух вождей, Ворошиловым. И, сожрав французский импрессионизм, Александр Михайлович Герасимов отправляется в деревню, а там — сочная зелень, дождь, сирень на окне. И красота русского импрессионизма встает в полный рост, с наивно распахнутыми глазами, незамутненная никакими историческими, социальными и политическими обстоятельствами.



Александр Герасимов. Монмартр ночью, 1934 год



С распахнутыми глазами. Шедевры из собрания Музея русского импрессионизма. Венеция, палаццо Франкетти, до 12 апреля


Анна Толстова. Коммерсант
galik_123 в Русские импрессионисты в Венеции



.
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 30 пользователям