-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 13067
Комментариев: 64895
Написано: 140661


Гимназистка-гимназистка, белый фартук, белый бант...

Суббота, 29 Сентября 2012 г. 14:49 + в цитатник
РЕТРО


Гимназистка-гимназистка,
белый фартук, белый бант.
Солнца луч ударил в парту:
"На! Вытягивай свой фант!"




Ученицы Ольгинского Осетинского женского приюта во Владикавказе
Татарова Вера, Туаева Ольга, Дзугаева Вера







Марина Ивановна Цветаева

Я сегодня всю ночь не усну
От волшебного майского гула!
Я тихонько чулки натянула
И скользнула к окну.

Я - мятежница с вихрем в крови,
Признаю только холод и страсть
Я читала Бурже: нету счастья
Вне любви!
"Он" отвержен с двенадцати лет,
Только Листа играет и Грига,
Он умен и начитан, как книга,
И поэт!

За один его пламенный взгляд
На колени готова упасть я!
Но родители нашего счастья
Не хотят...





















Андрей Владимирович Добрынин


В полночь утонула гимназистка в море,
Под луною замер стройный кипарис,
Некогда мы пели с ней в церковном хоре,
После целовались в темноте кулис.

Помнится, в шезлонге я читал Бодлера,
Где закат спускался в розовом огне.
На глазах в бутылке таяла Мадера
И струился холод по моей спине.
Затаив дыханье, ты стихам внимала,
Солнце остывало в блеске тёмных глаз;
Сколько сладкой муки сердце открывало
И какие бездны я постиг в тот час!

Сколько раз любил я на авось и случай,
Пел не раз я битву бедер и колен...
В сердце только пепел да песок сыпучий,
А как выйдешь к морю - голоса сирен!












Сергей Цлаф



Гимназистка-гимназистка, белый фартук, белый бант.
Солнца луч ударил в парту:"На! Вытягивай свой фант!"
Не успела...Загорелась, завертелась вновь война...
Ты ушла на фронт в шинели, а на фронте год за два.

Небо скрыто за шрапнелью, в лазарете вой солдат,
Пепел над селом метелью. Год за два? Нет, во сто крат!
Побледнела, похудела...Стрижка вместо кос - каре.
И душа заледенела, не оттает на жаре.

Гимназистка-гимназистка, где твой фартук, где твой бант?
Загорелась...Слишком близко оборвал свой вой бризант.
По военному закону - кто на фронте - год за два...
А вернёшься ли в шинели, знает, лишь, твоя судьба.














"МЕЧТА ГИМНАЗИСТКИ"


Из всех билетов вызубрив четыре,
Со скомканной программою в руке,
Неся в душе раскаяния гири,
Я мрачно шел с учебником к реке.

Там у реки блондинка гимназистка
Мои билеты выслушать должна.
Ах, провалюсь! Ах, будет злая чистка!
Но ведь отчасти и ее вина...

Зачем о ней я должен думать вечно?
Зачем она близка мне каждый миг?
Ведь это, наконец, бесчеловечно!
Конечно, мне не до проклятых книг.

Ей хорошо: по всем - двенадцать баллов,
А у меня лишь по закону пять.
Ах, только гимназистки без скандалов
Любовь с наукой могут совмещать!
Пришел. Навстречу грозный голос Любы:
"Когда Лойола орден основал?"
А я в ответ ее жестоко в губы,
Жестоко в губы вдруг поцеловал.

"Не сметь! Нахал! Что сделал для науки
Декарт, Бэкон, Паскаль и Галилей?"
А я в ответ ее смешные руки
Расцеловал от пальцев до локтей.

"Кого освободил Пипин Короткий?
Ну, что ж? Молчишь! Не знаешь ни аза?"
А я в ответ почтительно и кротко
Поцеловал лучистые глаза.

Так два часа экзамен продолжался.
Я получил ужаснейший разнос!
Но, расставаясь с ней, не удержался
И вновь поцеловал ее взасос.

Я на экзамене дрожал как в лихорадке,
И вытащил... второй билет! Спасен!
Как я рубил! Спокойно, четко, гладко...
Иван Кузьмич был страшно поражен.

Бегом с истории, ликующий и чванный,
Летел мою любовь благодарить...
В душе горел восторг благоуханный.
Могу ли я экзамены хулить?

Саша Чёрный


здесь и здесь
Рубрики:  РЕТРО
ФОТОГРАФИЯ
ДЕТСКОЕ
Метки:  

Процитировано 18 раз
Понравилось: 21 пользователям

PEROOO   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 14:58 (ссылка)
КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ! У МЕНЯ ТАКИЕ ФОТО БАБУШКИ!!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 15:22 (ссылка)

Ответ на комментарий PEROOO

Береги, Валюша!)))
Ответить С цитатой В цитатник
FRAY_TATIANA   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 16:04 (ссылка)
Bo4kaMeda, люблю смотреть на гимназисток и институток.
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 16:07 (ссылка)

Ответ на комментарий FRAY_TATIANA

Привет, Танюша!))
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Унгвицкая   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 16:18 (ссылка)
Очень интересный пост!!!Обожаю ретро фотографии! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 16:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Людмила_Унгвицкая

Я, Людочка, тоже их обожаю!!
Ответить С цитатой В цитатник
Алллок   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 16:41 (ссылка)
Как сложились их судьбы в 1917 и далее годах?! Бедные ДЕВОЧКИ!
Старшая сестра моей мамы - АНАСТАСИЯ была Выпускницей Самарской Гимназии - на балу узнала от Бахвалившегося красноармейца, что он срубил голову шашкой на скаку их Отцу (кулаку) - упала в обморок. А потом пошла санитаркой в Красную армию, чтобы взять справку и спасти Мать и остальных младших детей от тюрьмы и смерти. пришла с Фронта больная,долго не могла иметь детей, окончила вместе с мужем Мединститут. В возрасте родили Сына - не могли нарадоваться! Но началась ВОВ - они военнообязанные (муж умирает в плену, могила не известна). Анастасия возвращается с ранениями и вскоре дома умирает. Сын учится в Суворовском как сирота, после училища идет в летчики - испытатели (из взвода осталось в живых двое).Бабушке и моей маме (его тете) привозят его Инвалидом - выходили, выучился на Инженера - дожил нелегкой жизнью до 50 лет! семьи практически не было!
Есть Книга Головкиной «Лебединая песнь. Побеждённые» -внучка Римского-Корсакова писала ее всю жизнь - СИЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ на тему, как оно было ЭТИМ СВЕТЛЫМ СОЗДАНИЯМ на вышеприведенных фото в 20-м столетии!
Ответить С цитатой В цитатник
соня_лифинская   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 16:50 (ссылка)
спасибо Танюша,как хорошо что сохранились такие фото,бесценные свидетели прошлого.
Ответить С цитатой В цитатник
боня90   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 17:12 (ссылка)
Танечка! Вглядывалась в лица и ком в горле стоял...Какая светлость ,скромность и нежность! Спасибо тебе огромное за таботу!!! Так расстрогалась,что и слов не подберу...
Ответить С цитатой В цитатник
vic2009   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 18:02 (ссылка)
У всех взгляд осмысленный, пытливый,а что дальше...?
Ответить С цитатой В цитатник
Тамара_Васильевна   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 18:58 (ссылка)
С удовольствием рассматривала фотографии.Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Decus_Et_Tutamen   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 19:11 (ссылка)
Шикарный пост. Гимназистки румяные, от мороза чуть пьяные... (c)
С удовольствием посмотрела и почитала. Спасибо за работу, дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
TimOlya   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 21:22 (ссылка)
Добрый вечер Танечка ! Спасибо , великолепный пост !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Суббота, 29 Сентября 2012 г. 22:59 (ссылка)

Ответ на комментарий TimOlya

Спасибо, Оленька! Очень трогательные у тебя картиночки...
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_Садыкова   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 07:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Алллок

Замечательная книга.
Ответить С цитатой В цитатник
Натали64   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 08:38 (ссылка)
СПАСИБО ЗА ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ПОДБОРКУ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 08:42 (ссылка)
Bo4kaMeda, Очень интересно!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
HelenHaid   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 08:56 (ссылка)
Я гимназистка седьмого класса,
Пью политуру заместо кваса.
Ах, шарабан мой, американка,
А я девчоночка, я шарлатанка!

Порвали струны моей гитары,
Когда бежала я из-под Самары.
Ах, шарабан мой, американка,
Какая ночь, какая пьянка!

Один поручик, веселый парень,
Был мой попутчик, и был мой барин.
Ах, шарабан мой, американка,
А я девчоночка, я шарлатанка!

А выпить хотца, а денег нету -
Со мной гуляют одни кадеты.
Ах, шарабан мой, американка,
А я девчоночка, я шарлатанка.

Вся Молдаванка сошлась на бан -
Там продается мой шарабан.
Ах, шарабан мой, американка,
А я девчоночка, я шарлатанка!

Продам я книжки, продам тетради,
Пойду в артистки я смеха ради,
Ах, шарабан мой, американка,
А я девчоночка, я шарлатанка!

Кто на войне, кто на гражданке,
А воры все на Молдаванке,
Ах, шарабан мой, американка,
А я девчоночка, я шарлатанка!

У нас в Одессе шути всерьез!
Здесь дружба дружбой, а ножки врозь!
Ах, шарабан мой, американка,
А я девчоночка, я шарлатанка!

Прощайте, други, я уезжаю,
Кому должна я, я всем прощаю!
Ах, шарабан мой, американка,
А я девчоночка, я шарлатанка!

Ах, шарабан мой, американка,
Какая ночь, какая пьянка!
Хотите - пейте, посуду бейте!
Мне все равно, мне все равно!
Ответить С цитатой В цитатник
avistrix   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 11:05 (ссылка)
Потрясающие лица - свет и чистота. Большое спасибо за прекрасный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:24 (ссылка)

Ответ на комментарий vic2009

А дальше взрослая жизнь...
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Decus_Et_Tutamen

Лерочка, приветствую тебя, душа моя! Хорошего настроения и кулинарных удач!))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:29 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:29 (ссылка)

Ответ на комментарий

Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:30 (ссылка)

Ответ на комментарий HelenHaid

Ну, я постеснялась в пост вставлять...А так, конечно, в тему! Спасибо за дополнение!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 12:30 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Филимонова   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 15:11 (ссылка)
Спасибо, дорогая! Очень понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 15:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Филимонова

Доброго дня, Танюша!))
Ответить С цитатой В цитатник
Каммерер   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 18:26 (ссылка)
Боже мой, какие одухотворенные и умные лица! Вот они, матери России!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку