-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12909
Комментариев: 64869
Написано: 140467


СКАЗКА О ХУДОЖНИКЕ И ДОМОВОМ. ВЕНЕЦИАНОВ

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 23:48 + в цитатник
ВЕНЕЦИАНОВ








«АВТОПОРТРЕТ»
1830г.


Жил да был давным-давно один художник. Звали его Алексей Гаврилович Венецианов. Росту он был небольшого, нрава доброго, на носу очочки круглые, а глаза за очками — умные да острые — все примечают! Был он со всеми знаменитостями знаком, а вот сам знаменитым не был. Не мог он что-то свое, ни на кого не похожее найти. И решил он уехать из Петербурга в свою деревню Сафонково.




Александр Алексеевич Алексеев - Мастерская художника А. Г. Венецианова в Петербурге



Венецианов-то был человек небогатый и дом его был не из дорогих, но уж конечно не то, что крестьянекая изба, соломой крытая. Два этажа, комнаты просторные, окна большие. Развесил Венецианов картины на стенах, расставил статуи всякие, да и стал жить-поживать.



УТРО ПОМЕЩИЦЫ


И вот как-то ночью слышит Венецианов, будто плачет кто-то внизу. Что такое? Взял он свечку, халат накинул и пошел посмотреть, кто это в его доме завелся.

Видит, жмется в углу кухни что-то небольшое, лохматое и горько всхлипывает.
— Эй, ты кто такой? — спрашивает Венецианов.

А тот как подскочит от испуга! Повернулся к Венецианову, а лица-то за бородищей да волосищами и не видно, одни глазки заплаканные сверкают.

— Кто, кто... Домовой я твой, Филя, вот кто! — отвечает дерзко. — Ухожу я от тебя! А без домового дом стоять не будет. Накажу я тебя за твое басурманство! Увидишь!

— Да на что ты так рассердился-то? — удивился Венецианов. — Чем это мой дом хуже других?

— Ты почто всяких статуй голых понатаскал? Ведь страм смотреть! И на картинках-то все какие-то чужаки. Ночью словом перемолвиться не с кем! Болбочут чего-то по-своему, а меня и видеть не хотят! Уж не знаю, какой век в Расее своей живу, любой меня уважить старался, а теперь вроде и не нужен стал. Уйду, беспременно уйду!

— Погоди ты! — замахал руками Венецианов. — Мода нынче такая. В Петербурге везде так.

— Дак в Питенбурге энтом, считай, ничего своего, русского нет. А ты понимать должон, что каждый сверчок свой шесток знает. Свое, чай, родное, не заемное!

— Ладно, Филя, не серчай.— говорит ему Венецианов. — Я и сам уж давно подумываю, как бы русскую дорожку в искусстве проложить. Да не так-то оно, брат, просто.

— А чего думать-то? — буркнул под нос Филя. — Потолкуй вон с Антиповым Захаркой. Совсем еще постреленок, а больше других понимает.


«Вот те и батькин обед»
1824



А Захарку этого Венецианов уже знал. Нос курносый, брови насупленные... Серьезный мужичок, хозяйственный, во всем мамане помощник — и на поле, и в огороде.

Позвал его Венецианов в дом. Зашел Захарка в большую комнату — залу и оробел. Полы гладкие, потолки в узорах всяких. На подставках люди стоят неживые, из белого камня сделанные. А на столах руки-ноги отрезанные, носы да глаза огромные, белые совсем. Не иначе, по ним художники рисовать учатся.

— Нравится тебе у меня? — спрашивает Венецианов.

— Да уж... бога-ато, — прошептал Захарка.

— Смотри, это вот Италия, страна такая есть в теплых краях. А это главный бог у древних греков, Зевс называется. А это Венера. Самая красивая считается во всем белом свете.


Молчал-молчал Захарка да и брякнул вдруг:

— Не, барин, наша Палашка не в пример лучше!

— Какая это? — удивился Венецианов. — Пойдем-ка, покажи мне твою Палашку.



«Девушка с бураком»
1824


Подошли к одной избе, а навстречу выходит крестьянская девушка, в одной руке короб берестяной держит. И такая уж эта девушка статная, быстрая! Глаза горячие, нос прямой, рот маленький, а брови чуть нахмурены — не подходите, мол, ко мне с глупостями, делов у меня много.

«Да уж, — думает Венецианов. — эта, и правда, лучше всякой Венеры будет!»

А Захарка тянет его за рукав:
— Пойдем, барин, я тебе еще нашу Настю покажу.

Пришли к другому двору, заглянули за ограду — а там еще одна девушка у сарая сидит. Видно, притомилась: голову склонила, задумалась о чем-то. А на коленях васильки лежат — с поля принесла, венок плести. И лицо простое вроде, а хочется смотреть на него, не отрываясь.


«Крестьянка с васильками»
1830



Захарка видит, что барин глаз отвести не может, обрадовался, но опять Венецианова торопит.

— Пошли, барин, а то мамка заругается. Я тебе одно место покажу, лучше не найдешь!

Привел Захарка Венецианова на край поля и говорит:
— Ты постой тихо. Сразу-то ничего не увидишь.

Замер Венецианов, смотрит. Погода теплая, в вышине, невидные глазу, жаворонки заливаются. Небо высокое-высокое, чуть голубеет, и по нему легкие облачка плывут. Земля словно дышит, — то здесь холм поднимется, то там. Тут кустик какой-то кудрявится, там березка ветви по ветру распустила, еще дальше елки зеленеют. Все знакомое, а словно в первый раз увидел. Вот оно, настоящее!

— Вишь, красота какая! — шепнул Захарка. — А в поле-то, на жатве, еще лучше. Воздух теплый, на травах настоянный, кажись, руками раздвигать надо, как воду. Как пшеница созреет да волнами золотыми пойдет, не наглядишься. А ты про Италию толкуешь.


«На жатве. Лето»
1820г.



Удивился Венецианов:

— Да тебе на художника учиться надо. Редко кто так все примечать может.

— Не нашенское это дело, — насупился Захарка. — И мамке одной с хозяйством не управиться. Пойду я, барин, пора мне.

Идет домой Венецианов и сам с собой разговаривает:
— Неужто такая красота искусства недостойна? Греческих да итальянских художников все знают. А русских вроде и нет совсем. А ведь люди-то у нас какие! Кто Наполеона победил, перед которым вся Европа дрожала? Опять же русские крестьяне. До Парижа дошли! А вернулись — и опять все будто забыли об этом. Нет, неправильно это!

И нот нарисовал Венецианов картиночку, а что с ней делать, не знает. Уж больно непривычная. Его крестьянка Авдотья на ней нарисована, как она свеклу на зиму чистит.


«Очищение свеклы»
1820



Пошел ночью Венецианов на кухню. Филя нехотя из-под печки вылез.

— Чего тебе? — говорит.

— Вот погляди-ка, — отвечает Венецианов. — Послать мне ее в Петербург, в Академию, или нет?
Посмеются академики над моей картинкой. И так уж они на меня давно зубы точат.

Глянул Филя, довольно головой покивал и говорит:

— А ты не боись. И на академиков-то энтих не смотри. А ты ее прямо инператору.

— Да ты что! — испугался Венецианов. — Император мне совсем запретит в Петербурге появляться!

— Наша-то нечистая сила она и в Питере не перевелась, — ухмыльнулся Филя. — А уж коли за доброе дело возьмемся, мало кто супротив нас выстоит. Посылай, не боись!

Послал Венецианов свою картиночку. Ждет-пождет — глядь! — приходит царская благодарность, да в придачу еще и денег много.

И говорят, его-то Авдотью в царских палатах повесили! В Бриллиантовой комнате, где самые сокровища висят!


«Гумно»
1821г.



Обрадовался Венецианов и решил гумно написать — сарай большой, где зерно хранят, чтобы его дождем не намочило. Много он всяких картин чужестранных видел, на которых церкви да дворцы нарисованы. Да так все ловко, тонко! Вот и захотелось ему сделать что-то вроде этого, только совсем русское. Недолго думая, приказал Венецианов выпилить у гумна одну стенку, чтобы внутри все было видно. Ворчат крестьяне, недовольны, что хорошую вещь надо портить. А Венецианов еще велел подолгу стоять или сидеть спокойно, чтобы он их нарисовать мог. И опять крестьяне не рады — только время теряют, а работа в поле не ждет. Венецианов их утешает:

— Потерпите уж, это не для меня только нужно. Вот напишу картину, в Петербург пошлю, в столицу. Вас там сам император увидит!

И правда, написал он свое «Гумно», отвез в столицу, а ему за его картиночку аж три тысячи рублей дали! Это тогда огромные деньги были.


«Девушка с гармошкой»
1840




Обрадовался Венецианов, опять Филю ночью зовет, рассказывает, как хорошо все получается.

— И знаешь, что я еще думаю?..— спрашивает Венецианов.

— Знаю, знаю, это ты правильно удумал. — кивает кудлатой головой Филя. — Не боись, сумеешь!

А придумал Венецианов дело удивительное. Решил он молодых людей рисованию учить — но не по-старому, а по своей «методе». Чтобы не только великих чужестранцев изучали, а вокруг смотрели, лица русские, обычаи, природу изображали.

И ведь все получилось у него! Конечно, к Венецианову только совсем бедные приходили, кто в Петербурге, в Академии учиться не мог. Но что удивительно — в Академии-то по многу лет учились. А у Венецианова — смотришь! — через год у ученика уже картинка на выставке висит. И люди на нее поглядывают да головами качают: как, оказывается, русская земля красива!

Другая красота — не яркая, заморская — да ведь ничем не хуже! И лица-то у крестьян какие — сразу видно, что и умный человек, и добрый.


«Кормилица с ребенком»
1830-е


И в доме у Венецианова пришлось иностранцам потесниться. Везде новые картиночки висят: то пряха, то пастушок, то девчонка Капитошка, а вон и сам Захарка с топором на плече.

Как-то вышел Филя ночью в большой зал, а там ругаются все на чем свет стоит! Оказывается, распрекрасно могут эти Зевсы да Венеры по-русски говорить, только не хотели раньше.

— Картина должна быть и будить великие мысли! — сказал, подняв вверх палец, могучий Геракл.

— А вот и нет! У нас по-другому говорят: «мал золотник, да дорог!»— вдруг звонко выкрикнула Капитошка.


«Захарка»
1825



И все рассмеялись.

И Филя улыбнулся в свою дремучую бороду. Сумел все-таки Венецианов русскую дорожку в искусстве проложить!



«Спящий пастушок»
1823г.




Портрет неизвестной



Жнецы



«Девушка в платке»
1830-е



Гадание на картах



«Встреча у колодца»
1843



«Крестьянка Тверской губернии»
1840



«Крестьянские дети в поле»
1810-е



«Старая няня в шлычке»
1829



«На пашне. Весна»
1820-е



«Причащение умирающей»
1839

ВЕНЕЦИАНОВ
1307102288_venecianov (190x250, 17Kb) Г. Ветрова. Сказка о художнике и домовом. Венецианов

Это сказка. Но сказка об искусстве. Выдумка тесно переплетается в ней с реальной историей и помогает ребенку легко запомнить необходимые термины, важные факты, а главное - сами картины знаменитых русских мастеров. В каждой из сказок автор старался создать правдивый человеческий образ художника. Это дает маленькому читателю возможность почувствовать - и подышать! - неповторимым воздухом произведений...

галерея

Серия сообщений "СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ":
Часть 1 - Сказка о художнике, любимце муз. Орест Кипренский
Часть 2 - Сказка о волшебной стране. Сильвестр Щедрин
...
Часть 8 - СКАЗ О ХУДОЖНИКЕ И ВЕЛИКОЙ ТИШИНЕ | АНДРЕЙ РУБЛЕВ
Часть 9 - СКАЗКА О ВОЛНЕ И ХУДОЖНИКЕ. АЙВАЗОВСКИЙ
Часть 10 - СКАЗКА О ХУДОЖНИКЕ И ДОМОВОМ. ВЕНЕЦИАНОВ
Часть 11 - Сказка о пастушке и добром волшебнике.|Николай Богданов-Бельский
Часть 12 - СКАЗКА О ХУДОЖНИКЕ И ВЕСЕННИХ ПТИЦАХ. САВРАСОВ А. К.
...
Часть 47 - СКАЗКА О ПРИСНИВШЕЙСЯ ПРИНЦЕССЕ. ВЛАДИМИР ГАУ
Часть 48 - СКАЗКА О ПРАВДИВОМ ХУДОЖНИКЕ. Валентин Серов
Часть 49 - Сказка о художнике, который объехал весь мир|Василий Васильевич Верещагин (1842-1904)

Рубрики:  ДЕТСКОЕ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 17 пользователям

Таточка-Танюша   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 00:09 (ссылка)
Спасибо, Танюша!
Ответить С цитатой В цитатник
svetikya   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 00:33 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
vic2009   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 03:36 (ссылка)
Спасибо!За рассказы...Доброе утро
Ответить С цитатой В цитатник
соня_лифинская   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 04:34 (ссылка)
Доброе утро.спасибо Танечка!
Ответить С цитатой В цитатник
TimOlya   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 07:38 (ссылка)
Доброе утро Танечка ! Спасибо Огромное ,очень интересный рассказ, картины великолепны !
91441442_0_79504_326f7c6e_XLjpg (530x409, 448Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
БусяТ   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 09:38 (ссылка)
как же это может не понравится, просто чудесно!
Ответить С цитатой В цитатник
_Ирина-Тверичанка_   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 09:50 (ссылка)
Чудесно Танечка!Большое спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
elalaza   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 11:29 (ссылка)
Вот это пособие для детей,которые изучают в школе искусство!Заинтересует и запомнится на всю жизнь,потом в музеях не нужны будут гиды.Спасибо за такой урок прекрасного.Хорошего дня и дальнейших успехов в поисках
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 11:47 (ссылка)

Ответ на комментарий elalaza

День добрый!!! Мне тоже эта серия детских книжечек очень нравится))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 12:11 (ссылка)

Ответ на комментарий БусяТ

А дети читают и разглядывают с огромным удовольствием...И я довольно: а то от Шреков уже в в глазах темно...
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 12:11 (ссылка)

Ответ на комментарий TimOlya

Доброго дня, Оленька!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 12:12 (ссылка)

Ответ на комментарий соня_лифинская

Сонечка, хорошей погоды и улыбок побольше!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 12:12 (ссылка)

Ответ на комментарий vic2009

Доброе-доброе...И доброго дня, и вечера....
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 12:12 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 12:12 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Тамара_Васильевна   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 12:40 (ссылка)
Спасибо за интересный рассказ.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Филимонова   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 15:13 (ссылка)
Спасибо, Танюша!
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Дунина   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 15:49 (ссылка)
Это кто же такие сказки чудесные сочиняет? Обалденный пост. Спасибо, Танечка.
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 19:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Людмила_Дунина

Людочка, еще раз на сайт издательства сбегала: написано, что автор "коллектив"....
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Дунина   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 19:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

Я уже не первую сказку такую у тебя читаю. Так все мило и интересно придумано.
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 26 Сентября 2012 г. 22:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Филимонова

вечер добрый, Танечка1)))
Ответить С цитатой В цитатник
Олечка1961   обратиться по имени Четверг, 27 Сентября 2012 г. 00:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Четверг, 27 Сентября 2012 г. 02:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Олечка1961

Мерси, дорогая!!!
Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 02:06 (ссылка)
Венецианов. крестьянка с васильками
Станислав Минаков
Просто — сидит. На коленях — спокойные руки,
и васильки на коленях, на фартуке белом,
в синь-сарафане и белой рубахе посконной —
просто сидит, лентой волосы собраны.

Фон здесь не явлен —
да что нам подробности быта
или ландшафта, когда в сарафане
свет-васильковом и белой рубахе,
чуть преклонивши чело золотое,
дева глядит, и лежат васильки у нее на коленях!

В эти минуты, когда я смотрю на нее,
в эти века ты шепчи мне что хочешь,
Фаланд, сатир чертозадый, хоть кукиш в кармане
скорчь, Асмодей, Сатано, Мефистофель,

свинствуй, талдычь мне о светоче падшем,
грязи людской, о безверье, о подлости бренного мира,
я не поставлю и в грош твою правду
в эти минуты, в извечные эти мгновенные веки.

И живописец-очкарик с лицом ясновидца,
с ликом учителя земского —
за полстолетья до школы селянской —
тронет холстину сырую влюбленною кистью
и васильком шевельнет меж губами.

И — в невесомую высь
сеновала,
в омут истомный, духмяную колкость соломы
дева летит, синевой сарафанной овита.

Что я плету? Я совсем перепутал сюжеты!
Да — не беда:
вот он — автор с крестьянским прищуром,
вот — этот мир неизбежный, несносный, любимый.
И — надо всеми, над всем —
в сарафане
небесном —
дева младая с челом осиянным!
И васильки, васильки у нее на коленях...


© Copyright: Станислав Минаков, 2001
Свидетельство о публикации №1103200058
Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени А. Венецианов. «Спящая девушка» Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 02:11 (ссылка)
Вот и день по­за­ди. Ве­чер смот­рит в ок­но.
И за­кат, как на ска­тер­ти си­ней ви­но.
Толь­ко здесь, где свя­щен­ное та­ин­ство сна,
Ждут иные за­ко­ны, иная стра­на.

Пра­вит бал здесь ку­дес­ник,
он – се­я­тель грез,
Он хра­нит ло­же спя­щих от бо­ли и слез,
И, вол­шеб­ной дес­ни­цей лас­кая пле­чо,
В мир пре­крас­ной люб­ви за со­бою вле­чет.

Вот уж дрог­ну­ли паль­цы, в улыб­ке – уста,
В этом рае под­лун­ном для всех есть ме­ста,
Ру­ки – кры­лья стес­ни­ли го­ря­чую грудь,
Толь­ко б рез­ким дви­же­ни­ем
сон не спуг­нуть.

И ру­мя­нец ве­ща­ет о сча­стье ду­ши.
Не спе­ши, утро, в дом. По­до­жди, не спе­ши.
Толь­ко здесь и те­перь в этом та­ин­стве сна
Да пре­бу­дет Лю­бовь! Да про­длит­ся Вес­на!

Ма­рия Це­зарь
1330573514_spyaschaya-devushka.-1840-e (1) (700x538, 46Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Nadir5   обратиться по имени Пятница, 12 Сентября 2014 г. 14:06 (ссылка)
Спасибо! Восхищаюсь Вами!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку