Когда читаешь наших политических полемистов, в том числе и тех, к чьему мнению прислушиваются ширнармассы, не оставляет ощущение, что, гворя об идеологиях, люди путаются в трех соснах.
Я уже не говорю о том, что слово "либерал" или даже "либераст" стало ругательным и обозначает теперь все плохое (а нам пофиг - слова "социалист" и "коммунист" звучат почти так же созвучно известному ругательству, да и слово "совок" пока никто не отменял) - многие товарищи, числящие себя социалистами или консерваторами, не утруждают себя тем, чтобы разобраться, в чем же состоит якобы исповедуемая ими идеология.
Например, многие люди всерьез считают, что США - это наиболее яркий пример - так сказать, модельное государство - победившего либерализма.
Или что СССР был страной победившего социализма.
Вот, например, консервативный К.Крылов (в скобках отметим - далеко не дурак, напротив - человек, вполне способный к анализу, но слегка сдвинутый на национальной почве) пытается понять, что же из себя представляет либерализм и приходит к выводу,
что это - учение о свободе неограниченного обмена чего угодно на что угодно. Как говорится - обнять и плакать.
Или, например, менее известный Денис Тукмаков рассуждает о
левых и
правых - выходит очень, очень смешно. Он считает себя левым, красным эгалитаристом и клянет проклятых правых, порабощающих людей и выстраивающих иерархии, а сам работает в консервативном, можно сказать "имперском" (учитывая наклонности его главного редактора) издании "Завтра". А империя без иерархии невозможна.
Или, к примеру, Олег Кашин пишет во взглядовской колонке об эмигрировавшей во Францию бывшей помощнице Г.Старовойтовой
stilo - "сначала она была ультралибералкой, а теперь клянет французских "либерастов"" - видимо, это должно свидетельствовать о полном провале либеральной идеологии в связи с исламскими бунтами. Хотя stilo никогда "ультралибералкой" не была и не могла быть, потому что на ее либерально-консервативный взгляд от ультралиберализма не так далеко и до социализма.
Все приведенные выше примеры демонстрируют полное непонимание общественностью предмета. Откуда же оно проистекает?
Читать далее...