Французская художница Сильви Фортин (Sylvie Fortin) *******Французская художница Сильви Фортин (S...
Якоб ван Хюльсдонк (Jacob van Hulsdonck; 1582-1647) - (0)Якоб ван Хюльсдонк (Jacob van Hulsdonck; 1582-1647) https://www.picklik.ru/images/2022/04/...
Куракины. "Бриллиантовый князь" Александр Борисович и его потомки бароны Сердобины - (0)Куракины. "Бриллиантовый князь" Александр Борисович и его потомки бароны Сердобины 1.3.1.1.2....
Из коллекции Музея Прадо. - (1)Из коллекции Музея Прадо. Луис Эджидио Мелендес (Luis Egidio Melendez ; Неаполь , 1716 - Мадрид...
АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭНДРЮ УАЙЕТ (1917-2009) И ЕГО ПОЭТИЧЕСКИ-ФИЛОСОФСКИЕ КАРТИНЫ - (0)АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭНДРЮ УАЙЕТ (1917-2009) И ЕГО ПОЭТИЧЕСКИ-ФИЛОСОФСКИЕ КАРТИНЫ ...
Александринский театр. Городские легенды, мифы и история. |
Раньше здесь был сад принадлежавший полковнику Аничкову, который построил недалеко от этого места мост в честь себя любимого. Вскоре Елизавета Петровна заложила по соседству свой дворец и эти земли выкупили в счет городской казны. Лишь в самом начале XIX века в этому саду разместился маленький деревянный театр в котором залетный итальянский антрепренер давал концерты, которые пользовались бешеной популярностью даже после его смерти. В связи с этим и было принято решение временный театр заменить постоянным, каменным. Конкурс устроенный имперским правительством выиграл Карл Росси. Но Александринского театра могло бы и не быть, сложись иначе война с Наполеоном.
Повесьте меня на одной из стропил
Итальянский архитектор решил строить ультрасовременный, разрушающий устои архитектуры театр. Главной задумкой было сделать металлическую крышу, а не деревянную. То ли недавний поступок Кутузова и сгоревшей Москвы так повлиял на зодчего, то ли он и правда хотел внести свежее дыхание в архитектуру того времени. Но итальянскую идею на корню рубил уважаемый в те годы генерал-инженер Пьер Доминик aka Петр Петрович Базен. Весь спор был именно в этой крыше, Росси орал на весь Петербург что крыша будет смотреться отлично и "век воли не видать", Бозен же клялся мамой Наполеона, что под ее массой все сооружение сложится, как карточный домик. Карл Росси был вспыльчивый, ну как и положено любому итальянцу когда закипает южная кровь, он может выкинуть любой фортель.
2.
Росси встретился с руководителем чугунолитейного завода Кларком, спросил его о желании получить госконтракт на кровлю здания театра и получив на это утвердительный ответ, они вместе взялись за письмо на имя императора Николая I. Конечно в первое время они добивались личной аудиенции царя, но в итоге пришлось уступить и свои мысли по этому поводу выразили на бумаге. Так мол и сяк, вокруг всего проекта плетутся интриги, не дают строить согласно плану и нехороший человек Базен мешает осуществить мечту скромного итальянского зодчего. Письмо же закончил строками: "…в случае, когда бы в упомянутом здании от устройства металлической крыши произошло какое-либо несчастие, то в пример для других пусть тотчас же меня повесят на одной из стропил". Император удивился такой наглости, протер скупую царскую слезу письмом и дал добро на строительство.
Если кто считает что начали строить сразу, то все же они тоже не дураки. Хоть в то время университетов подобных нашим не было, сопрамат там никто не изучал, автокадом не пользовался, но испытание проверочные осуществили. Сорок тонн груза подвешивали к установленным металлическим стропилам, но от этого веса конструкция не только не сломалась, но даже и не погнулась. Довольный тем, что стропило его тело выдержит точно, он продолжил стройку.
3.
Не вечная ложа
Естественно за реализацию такой великолепной постройки Росси не только похлопали по плечу, выдали грамоту почетного зодчего и выплатили обещанный гонорар, но и царским указом пожаловали внутри театра вечную ложу. То ли сам архитектор театр не очень любил, то ли по работе у него не было свободного времени посещать представления, но появлялся он там не часто. Сложно жить в России пенсионерам, поэтому ближе к старости он вообще решил в бизнес податься и стал сдавать за деньги свою ложу в театре. Правда подходил к этому вопросу очень не осторожно и публика собиралась крайне разношерстная. Так во время одного из спектаклей разыгрался настоящий скандал, почетный дворянин в энном поколении настолько оскорбился что рядом с ним сидит рядовой купец, что сорвал выступление. Дабы такого больше не повторялось у архитектора ложу отобрали и он стал жить на одну только пенсию.
4.
Мертвая точка
Поговаривают, что более опытные актеры стращают молодых историей о "мертвой" точке. Если на ней в спектакле сыграть смерть, то и сам скоро отправишься за дамой с косой в черном балахоне. А еще говорят что в зале очень странная энергетика и когда они выходят к зрителям на поклон, то в этот момент силы их покидают. Ох уж эти актерские байки.
5.
Серия сообщений "городские легенды, мифы.":
Часть 1 - Магазин купцов Елисеевых.
Часть 2 - Смольный собор. Городские легенды, байки и мифы.
...
Часть 20 - Городские легенды. Львиный мост. Что от вас скрывают львы?
Часть 21 - Петербургский ангел.
Часть 22 - Александринский театр. Городские легенды, мифы и история.
Часть 23 - Особняк Матильды Кшесинской. История, легенды, байки и мифы.
Часть 24 - Дача Гаусвальд или дом Ирэн Адлер
Рубрики: | История/Санкт-Петербург |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |