-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в blue-angel

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2004
Записей: 321
Комментариев: 1322
Написано: 9285


Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 21:53 + в цитатник
Цитата сообщения ЗлобскийМурчик рисунки пустыни НАСКА
На́ска — название пустыни, системы долин на южном побережье Перу, а также крупнейший город региона. Кроме того, это название применяется к Культуре Наска, расцвет которой пришёлся на промежуток между 300 г. до н.э и 800 г. н. э. Считается, что именно эта культура и есть создателями тех самых, нашумевших рисунков.

Рисунки Наска располагаются в Перу. Заброшенная равнина Перуанского берега, которая включает часть территории Святого Jose (Jumana), Socos, El Ingenio и другие территории. Провинция Nasca(Nazca) находится в 400 км южнее Лимы и занимает приблизительно 450 km2. Эта песчаная пустыня - часть Анд. Это место приобрело известность благодаря ученому Toribio Mejia Xespe в 1939 году. Линии и рисунки в пустыне Наска были обнаружены благодаря авиации в XX столетии. Увидеть их с земли невозможно благодаря огромным размерам. Что весьма занимательно и потому, что поблизости нет ни одного более-менее достойного возвышения. Кто и как собирался смотреть на эти плоды трудов и фантазии в те далекие времена? Линии рисунков представляют собой канавки глубиной двадцать пять, и шириной шестьдесят пять сантиметров, обнажающие более светлые (не окисленные) россыпи камешков, покрывающих все плато. Размеры фигур, поражают: колибри имеет длину 50 метров, паук — 46, кондор простирается от клюва до перьев хвоста почти на 120 метров, а ящерица имеет длину около 188 метров. Пеликан - самый большой из них - 285m в длину. Длина некоторых линий достигает 8-10 км. Почти все рисунки выполнены в этом огромном масштабе в одной манере, когда контур очерчен одной непрерывной линией. Гальки, которые покрывают поверхность пустыни, содержат феррооксиды. В течение столетий они приобрели темную патину, и если с поверхности убрать гравий, будет контраст с почвой под ней и будут видны светлые линии. В других случаях линии образованы камнями, которые выступают над равниной. Концентрация и размещение линий и рисунков, несомненно, дают понять, что их создание потребовало интенсивного и долгосрочного труда. Существует два типа изображений: первый - различные существа и вещи, другие изображают геометрические фигуры. Есть также рисунки цветов и деревьев, деформированных животных и других странных фигур. Например, рисунок странного существа с двумя огромными руками, одной нормальной и одной с четырьмя пальцами. Есть и изображения вещей, сделанных человеком. Все эти фигуры имеют отчетливо выраженные входы, которые могли использоваться в качестве троп или пускать людей на линию. В Наска есть и просто прямые линии, которые пересекают провинцию во всех направлениях. Многие из них формируют геометрические фигуры: углы, треугольники, спирали, прямоугольники, волнистые линии…
 (200x121, 15Kb) (477x342, 57Kb) (200x150, 13Kb)

Самые интересные рисунки, как по мне – антропоморфные. Наиболее известные: существо - Астронавт (32m длиной) и Инопланетянин, Человек со Шляпой и Палач.
 (550x447, 64Kb)

На вопрос «кто это сделал» мы почти ответили. Хотя, есть множество других теорий, относительно их создателей. Теперь хотелось бы понять «как». Мария Райхе, исследователь загадочных рисунков в пустыне, утверждает, что их создатели сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных больших размерах. В качестве доказательства она показывает небольшие рисунки-эскизы, обнаруженные ею в этом районе. Именно она, которая посвятила изучению линий Наска почти половину века, предположила, что линии могут являться самым большим в мире астрономическим календарем. Кроме того, на их концах, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI в.н.э. К этому же периоду относятся и остатки поселений «Наска», обнаруженные недалеко от таинственных рисунков. Еще одна тонкость, которая была замечена исследователями линий. Изображение паука в Наска относится к редчайшему виду пауков в мире, которые был обнаружен только в отдаленной и недоступной части влажных лесов Амазонии. Каким образом художники из Наска удалились так далеко от Родины, перебравшись через труднопроходимые Анды, чтобы добыть образец? Более того, непонятно как они сумели воспроизвести до мельчайших подробностей его анатомическое строение, видимые только под микроскопом?

Вопрос «зачем» приводит за собой самые невероятные догадки и фантазии. Есть вариант, что это не что иное, как древний календарь. Но, во-первых, кому нужен был календарь таких размеров, который к тому же плохо видно с земли. Исследования показали, что лишь неполных 20% линий на плато Наска указывают на Солнце или Луну. Что касается звезд, то здесь точность направлений вообще не превышает случайного распределения чисел. Конечно, очень заманчиво было бы предположить, что животные и прочее, нарисованное на равнине – созвездия, или что-то вроде того. Но само звездное небо разбивает эту теорию вдребезги.
Теория же о том, что они имеют инопланетное происхождение или, по меньшей мере, были нарисованы для инопланетян, ходит по миру и ныне, имея подавляющее большинство поклонников. Кто смотрел обошедший весь мир документальный фильм «Воспоминания о будущем», помнят посадку спортивного самолета на одну из этих полос. Но тут же встает вопрос о том, что неужели же наши столь давние предки умели летать. Ведь в то время, когда в Наска уже были эти рисунки, египтяне только-только успели познать азы математики. В защиту этой невероятной теории о связях с пришельцами свидетельствовать может и гремевшая по миру статья, в одном из известных антропологических журналов: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови они резко отличаются от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у двух-трех человек во всем мире». Если вы тоже начинаете верить в то, что эти рисунки служили космическим гостям, то, быть может, имеет смысл предположить что все это – огромный космодром. «Ученые обратили внимание на странные дополнительные линии. Будучи абсолютно чуждыми основному изображению, они были, однако, соединены с началом и окончанием контура (канавки), как бы подключая рисунок к некоей мегасистеме Наска. Напрашивается вывод, что рисунки напоминают электрические схемы, выполненные одним проводником, который не может ни пересекаться (короткое замыкание), ни прерываться (разрыв цепи). Обратив внимание на линии подключения, ученые ясно увидели параллельное и последовательное подключение рисунков и предположили, что линии-канавки плато Наска, по-видимому, были заполнены в древности неким люминофором. Это вещество способно было светиться под воздействием электрического тока наподобие надписей и рисунков нынешней газосветной рекламы. Таким образом, в подтверждение инопланетной теории, «взлетно-посадочные полосы» выполняли свою работу, а светящиеся рисунки, видимые с воздуха за десятки километров, — свою».

Есть также мысль, что все это великолепие - искусственная система подземных водных каналов, расположенных в недрах горного плато. Однако, зачем было рыть каналы в виде человека в скафандре, да еще с такой точностью, вводящей в благоговение с высоты птичьего полета – не понятно. Сдается мне, что все это не из любви к искусству. Нужно еще заметить, что недалеко от пустыни, в горах, были обнаружены аналогичные изображения, о которых ранее не было известно. И в данном случае рисунки не указывают на местонахождение подземных водных каналов, как это возможно в случае с некоторыми уже давно известными из них.
Возможно, рисунки Наска были связаны с ритуалами. Возможно, это послания, написанные на языке, предназначенном для общения тогдашних людей и их богов.

Кто же были, таинственные и далекие для нас, жители древней Наска, настойчиво хранящей свои секреты? Культура Наска считается приемницей культуры Паракас. Здесь используется похожий "дизайн" для изгодовления тканей, предметов быта и украшений. Детишкам, как это было принято и в Паракасе, продолжали деформировать черепа, путем сдавливания лба и затылка. Некоторым взрослым иногда трепанировали черепа - но уже не в таком массовом порядке, как это происходило у их предшественников. Любопытно, что отношение общества к этим людям (вернее, головам) резко изменилось. Судя по всему, все "трепанированные" состояли на особом учете. И когда они умирали, их головы отделялись от туловища, а в погребение клали обезглавленное тело с приставленной к нему небольшой тыквой! Опасные (или особо ценные?), по всей видимости, головы захоранивались отдельно, в специальных тайниках. Этот, казалось бы, странный факт может служить доказательством гипотезы Л.П.Гирмака о попытках древних американцев достичь с помощью нейрохирургического вмешательства измененного состояния сознания. Люди, перенесшие трепанацию, становились "колдунами" или ясновидящими и неизбежно занимали особое положение в обществе. Совершенно очевидно, что в Паракасе были и великолепные хирурги, и множество ясновидящих. В Наска по неизвестной нам причине эта традиция постепенно утрачивается. Очень может быть, что новая власть решила разделаться с колдовскими практиками, для чего головы умерших (возможно, убитых) колдунов стали отделяться от тел. Как известно, нарушение целостности тела при захоронении, согласно поверьям многих народов, предопределяет невозможность возрождения умершего.

Надо сказать, Наска – не единственное место, которому присущи огромные геоглифы. Например, полуостров Паракас известен благодаря огромному геоглифу, расположенному на покатом склоне песчаной дюны, смотрящей в открытый океан. Это так называемый "канделябр" или "трезубец", довольно сложная геометрическая фигура высотой в 120 м. Ее видно с океана на расстоянии более 10 км. Поэтому исследователи почти единодушно полагают, что это, своего рода, маяк-указатель для древних мореплавателей.
 (618x460, 93Kb)
Стилизованная фигура человека вычерчена в пустыне, близ города Блайт (Калифорния, США) - от Наски его отделяют тысяч семь километров. Здесь тоже пока непонятно, с какой целью местные индейцы тратили массу труда на такие огромные и сложные изображения.
 (264x200, 19Kb)

Все тайное и непознанное всегда влечет к себе, и не перестанет влечь, пока человечество не найдет ответы на свои вопросы – такова она, человеческая натура. Вот и меня давно восхищают эти торжественные, в своем размере и великолепии, геоглифы Наски.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку