-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BloodEye

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2006
Записей: 369
Комментариев: 3643
Написано: 9165


Европейский забег. Вместо послесловия. Письмо к Санкт-Петербургу

Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 23:13 + в цитатник

"...Мой любимый, мой единственный город. Ты ведь и впрямь можешь не беспокоиться, когда я уезжаю. Ты ведь знаешь, что я вернусь. Вернусь под своды разведенных мостов, в огни ночных улиц, в шепот листвы твоих парков, в напоенное дождем небо и отражения луж... Я буду тут, в песнях колоколов (хоть набожности, ты знаешь, во мне никакой), в твоем шутливом лабиринте улиц, в твоих туманах и грезах наяву. Однажды я снова потеряюсь в самом центре, где, кажется, знакома каждая улица, и буду ощущать легший на плечи сплетенный из ветров, дождей и туманов плащ. Кто-то скажет - "холодный, тяжелый", но я, вдыхая знакомый запах, таящийся за подкладкой, никогда так и не поверю им.
Своей игрой пространства-времени ты так легко позволяешь обмануть суету, скрывшись за первым поворотом. Забыть обо всем, спрятаться и, став с тобой единым целым, обхватить разом столь многое. Что ты чувствуешь, когда я растворяюсь в тебе, ловя себя в каждой самой мелкой капле накрывшего пятимиллионик дождя? От этого всеобъемлющего чувства захватывает дух и голову кружит, будто в воздухе разлито незримое вино; я боюсь говорить, не желая сказать лишнее. А ты... ты, с такой непревзойденной чуткостью читая внутри, только удивительно легко улыбаешься и киваешь в ответ. Так искренне и свободно, будто твои глаза никогда и не видели всех тех ужасов, о которых люди вспоминают до сих пор. И ты ведь тоже помнишь и не забудешь никогда...
В кругу твоих шпилей и башен умираешь и возрождаешься вновь, открывая ворота за грань. Быть может, оттого по твоим улицам и блуждает столько смутно уловимых теней, прекрасных и чудовищных, манящих и ждущих кого-то... Быть может, и сам ты мираж, мой Город Сновидений? Или сон - все мы, растворенные под твоим рассеянным взглядом, равно мечтательно глядящим в закат и рассвет? Касаясь твоей гранитной кожи, я уже давно забыла, за что хотела ухватиться: за ускользающий призрак или же за бегущую от воспаленного воображения реальность?..
Ты качаешь венценосной головой, хоть венец этот сверкает всего лишь (всего лишь?!) брызгами дождя, прикладываешь бледный тонкий палец к своим губам и обнимаешь, скрывая вместе с собой под туманно-дождливым плащом с вышитым лучами солнца акварельным узором. Сейчас тебе не нужны слова, ведь ты дождался...
Я вернулась, хотя прошел почти год... а то и больше.

Вид со спуска на Стрелке Васильевского острова/1159138_1000_views_of_SPb (700x231, 104Kb)

PS:  Знаешь, скоро мне вновь предстоит дальняя дорога, и мне чуть грустно, что в свои путешествия я не могу пригласить тебя. Ты снова будешь ждать на призрачных берегах, мечтая и шутя со случайными прохожими. А я снова вернусь... Вернусь, даже если однажды мне придется возвращать для этого тебя..."

Рубрики:  на грани сна и яви
Эмоций след...
Метки:  

Silent_flame   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 23:18 (ссылка)
Здорово, прочла на одном дыхании)
Ответить С цитатой В цитатник
BloodEye   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 23:19 (ссылка)
Silent_flame, спасибо) теперь можно ехать в новый путь... Хотя Петербург сложно покидать, я и правда вернулась к нему совсем недавно.
Ответить С цитатой В цитатник
Shelen   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2012 г. 12:15 (ссылка)
очень редко, когда я что-то читаю, начинает кружиться голова) Это похоже на чувство, когда засыпаешь и вздрагиваешь от того, что падаешь в пропасть. Но тут как-то иначе. Так, словно прочитанные слова захлестнули тебя в головой и ты падаешь в них, чувствуя и наслаждаясь. Читая тебя, можно утонуть в словах)

Мне часто не хватает его. Мороси на траве, сырого воздуха на коже, какого-то одного его, навечно поселившегося в сердце)
Ответить С цитатой В цитатник
BloodEye   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2012 г. 16:37 (ссылка)
Shelen, *улыбнулась* да, таков он... необычайный)
В словах и впрямь можно утонуть. Во всех смыслах >>
Ответить С цитатой В цитатник
_Степной_Волк_   обратиться по имени Четверг, 26 Июля 2012 г. 00:29 (ссылка)
Не знаю, у меня от Питера сладкий привкус последней надежды. Но Санкт-Петербург был бы для меня ничем без долгой дороги до него. Чем дольше едешь, тем приятнее приезжать. В Москве привычней, всё в движении, свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого.
Ответить С цитатой В цитатник
BloodEye   обратиться по имени Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 09:57 (ссылка)
_Степной_Волк_, может, дело конечно, в родине, но я предпочитаю романтичный Петербург шебутной Москве. Дороги-дорогами, но в целом атмосфера Москвы для меня несколько бестолково суетная, как для кого-то стороннего, смотрящего на муравейник.

И, может, ошибаюсь, но думаю, что года три-четыре назад для тебя восприятие моего города тоже было иным.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку