Без заголовка |
Светофильтры всегда были самыми востребованными аксессуарами фотографа. Еще 150 лет назад, когда пленка имела неодинаковую чувствительность к разным зонам спектра, цветные светофильтры использовали для выравнивания чувствительности и соответственно для правильного воспроизведения тонов на черно-белой пленке. С течением времени пленки стали одинаково чувствительны ко всем цветам, но интерес к светофильтрам не пропал, более того он возрос. Светофильтры стали использовать для защиты передней линзы объектива, исправления цветового баланса освещения, достижения необычных эффектов и для многих других целей. Сегодня, когда фотографы имеют в своем распоряжении цифровые технологи, значение светофильтров не уменьшилось, за ними остается огромная доля работы по защите объектива от грязи и отпечатков пальцев, по поляризации света и смягчении рисунка изображения, а также рисованию на кадре причудливых узоров.
Компания Kenko один из мировых лидеров в производстве светофильтров. Используя в производстве только высококачественное оптическое стекло, которое покрыто многочисленными слоями просветления Kenko добивается того, что лучи проходящие сквозь фильтр не претерпевают никаких изменений, а точнее искажаются в соответствии с назначением фильтра и замыслом фотографа. Так, например, ультрафиолетовые светофильтры серии Super PRO обеспечивают практически 100% светопропускание для лучей видимой части спектра отсекая вредное ультрафиолетовое излечение.
Количество выпускаемых Kenko светофильтров очень велико и данная статья призвана сориентировать фотографа среди самых необходимых и наиболее часто используемых категорий светофильтров.
Светофильтры общего назначения не вносят в изображение каких-либо серьезных искажений, а ультрафиолетовый, защитный, а также светофильтр «скайлайт» часто покупаются с целью защитить переднюю линзу объектива, так как протереть поверхность фильтра гораздо проще чем линзу, а замена фильтра не внесет каких-либо серьезных корректив в бюджет фотографа. Основное назначение поляризационного светофильтра – устранение нежелательных отражений, а также увеличение насыщенности и повышение контраста изображение. Нейтрально-серый светофильтр применяется для уменьшения светочувствительности фотоматериала или датчика изображения, не внося изменений в спектральный состав лучей проходящих сквозь него.
Ультрафиолетовые светофильтры имеют самое широкое распространение как в цифровой, так и в традиционной пленочной фотографии. Защищая фотоматериал или светочувствительный датчик от избыточного ультрафиолетового излучения, которое может возникнуть при съемках в горах или на взморье светофильтр слегка корректирует спектральный состав лучей проходящих сквозь него устраняя избыточный синий оттенок и слегка убирая дымку, что несколько повышает контраст. При съемке в других условиях светофильтр не оказывает никакого влияния на изображения. Светофильтр можно рекомендовать для постоянного ношения на объективе, так как он защищает переднюю линзу объектива от случайных брызг, пыли и отпечатков пальцев.
![]() | ||
Защитный светофильтр – это абсолютно прозрачное оптическое стекло с многослойным просветлением не вносящее никаких корректив в состав света проходящего сквозь него. Как ясно из названия назначение этого светофильтра защита объектива от брызг, пыли и отпечатков пальцев. По номенклатуре Kenko этот фильтр носит название PROTECTOR. | ||
![]() | ||
Поляризационные светофильтры используются для устранения бликов от неметаллических поверхностей, таких как вода и стекло и также для избирательного увеличения насыщенности отдельных частей фотографии, например неба. Действительно, влияние поляризационного светофильтра очень избирательно, и увеличивая насыщенность и повышая контраст неба, влияние фильтра никак не затрагивает остальные части фотографии. Таким образом предотвращается появление на фотографии бесцветного, белесого неба, вместо ярко-синего, которое было в действительности. Убирая блики с водной глади фильтр изменяет и оттенок воды. Используя поляризатор у фотографа появляется возможность съемки сквозь стекло, ведь устранение отражений значительно повышает контраст изображений, что просто необходимо для съемки городских видов. | ||
![]() | ||
Основное назначение нейтрально-серых светофильтров уменьшение чувствительности фотоматериала или светочувствительного датчика. Эти светофильтры изготовлены из прокрашенного в массе стекла, которое не изменяя спектрального состава света пропускает через светофильтр строго определенное количество света. Такие светофильтры необходимы для увеличения экспозиционных параметров (выдержка и диафрагма), так как при ярком свете из-за сильно закрытой диафрагмы часто бывает невозможно размыть фон, а короткая выдержка – препятствие для правильного отображения движения. | ||
Нейтральные светофильтры Kenko PRO ND-2, PRO ND-4, PRO ND-8 и ND-400 отличаются только плотностью и, соответственно количеством пропускаемого света. Так PRO ND-2 пропускает 50% света, увеличивая экспозицию на одну ступень, PRO ND-4 задерживает 75% света, увеличивая экспозицию на 2 ступени, PRO ND-8 увеличивает экспозицию на 3 ступени, задерживая 87,5% света, а ND-400 увеличивает экспозицию на 9 ступеней, допуская к светочувствительному материалу всего лишь 1/500 от яркости объекта съемки. | ||
Конверсионные светофильтры актуальны в большей степени для пленочных камер, где правильный спектральный состав лучей достигающих пленки, может быть достигнут только с помощью насадок на объектив. В цифровых камерах такие светофильтры частично заменил режим настройки баланса белого и последующая компьютерная обработка, хотя в некоторых случае фильтр тонкой коррекции не повредит и цифровому изображению. Для конверсионных светофильтров изменение спектрального состава лучей проходящего сквозь них отражается через значения цветовой температуры измеряемой в градусах по Кельвину. Так, например, большее количество пленок сбалансированы для 5500 оК, что для фотографии определяется как дневной свет, средняя цветовая температура лампы накаливания около 2700 оК, а в пасмурную погоду цветовая температура может достигать 8000-9000 о K. Проанализировав полученные сведения можно понять, что большинство пленок сбалансировано под условный белый, уменьшение цветовой температуры стремится к желтому, а увеличение к голубому цветам. Индексы A B C в названии светофильтра обозначают степень его воздействия: А -самая слабая, В – средняя, С – наиболее сильная. | ||
![]() | ||
85, 85 B и 85 C используются при фотосъемке на пленку, сбалансированную для искусственного освещения при дневном свете. Светофильтр 85 уменьшает цветовую температуру от 5500 оК до 3400 оК. 85В уменьшает цветовую температуру от 5500 оК до 3200 оК. 85С уменьшает цветовую температуру от 5500 оК до 3800 оК. Результат применения светофильтра аналогичен съемке при дневном освещении на фотопленку, сбалансированную для 5500 оК. | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
Эффектные насадки служат для искажения естественного вида изображения и придания ему вида соответствующего вида, который правда не всегда и не для всех приемлем. С помощью таких насадок можно «смягчать» изображение, «рисовать» звездочки и лучи, окрашивать картинку в совершенно неожиданные цвета. | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |