Некоторые из основ по SEO в отношении блогов, дневников и т.д. |
Понятно, что для создания своего сайта (блога?) вы имели определенные причины. Это могла быть великолепная идея, которая способно перевернуть весь мир тормашками, или же просто любопытство, но... И вот об этом "Но" (с большой буквы!) я и хочу поговорить в данной заметке.
Дело в том, что лучше рано, чем поздно вам надо понять одну важную вещь - желание излить свои (безусловно увлекательные!) мысли это хорошо, но главное сделать так, чтоб их могли найти те, кому они собственно и были адресованы. Как это сделать? Очевидно, что как минимум понадобится добавить свой блог в поисковые системы: Яндекс, Google и т.д. Зачем это надо? В двух словах тут и не ответить. Скажем так, это надо для того, чтобы люди могли найти находящуюся на вашем блоге информацию. Вся эта муть и называется SEO.
Но перед тем как покорять вершины поисковых гигантов, следует обратить внимание и на приземистые вещи. Другими словами, я предлагаю поговорить о предварительной подготовке вашего блога. Поверьте, уделив внимание этому вопросу, вы сможете избежать множество проблем в дальнейшем. Тем более, что в отношении с блогами, все достаточно стандартно. И так.
Шаг 1. Структура адреса (URL)
Адрес страницы (URL) - это то что мы видим в адресной строке браузера, например:
http://sitename.ru/post.php?id=10
Этот пример достаточно наглядно демонстрирует ту структуру адреса заметки, которая не слишком приветствуется поисковыми системами, т.к. содержит внешний параметр id, т.е. мы имеем дело с динамической страницей, чье содержание может меняться в зависимости от упомянутого параметра. В принципе, это вполне распространенная ситуация если речь идет о системе управления блога, которая по идее должна быть динамичной. В тоже время, большинство движков блогов позволяют использовать так называемый ЧеловекоПонятныйУрл. В этом случае, приведенный выше URL может иметь вид:
http://sitename.ru/post/10/
Более того, некоторые из движков блогов, позволяют сгенерировать и/или указать собственный ЧПУ, тогда структура адреса может иметь такой вид:
http://sitename.ru/post/post-name/
Все это адреса одной и той же страницы, но последний вариант будет наиболее оптимальным для поисковых систем. Почему? Потому, что такой адрес подразумевает статичность страницы, т.е. мы создали постоянный адрес нашей заметки. К тому же сам адрес страницы используется поисковыми системами при обработке запроса поиска. А т.к. в последнем варианте мы указали в URL название заметки (post-name), то тем самым мы повысили ее релевантность (соответствие заданному поисковому запросу) по соответствующему запросу (больше соответствий).
Шаг 2. Название страницы
Название страницы (title) - текст указанный в теге title, отображающийся в заголовке окна браузера и используемый поисковыми системами как текст ссылки в выдаче. Дело в том, что поисковые системы не станут думать как назвать вашу страницу. Даже если вы укажете в тех же тегах h1, h2, и т.д. (это тоже будет не лишним) название заметки - поисковики отдадут предпочтение данным находящимся в описании HTML-документа, в частности теге title. Например:
<html><head><title>Название заметки</title>...
Какие советы можно дать по составлению названия страницы? Старайтесь, чтоб каждая страница вашего блога имела свой уникальный заголовок, иначе как пить дать не избежать казусов. Используйте в заголовке ключевые слова, но таким образом чтоб они были для него естественны, т.е. заголовок должен быть читабельным и соответствовать содержанию соответствующей страницы. Некоторые движки блогов позволяют указывать заголовок и название заметки отдельно, что достаточно удобно. Несмотря на то, что заголовок может быть достаточно длинным, но не больше 15 слов, лучше ограничиться 70 символами.
Шаг 3: META-данные
Несмотря на то, что большинство современных поисковых систем вполне обходятся содержанием страниц, META-данные все еще остаются актуальными. Хотя бы потому, что используются поисковиками в тех же снипетах (данные ссылки в выдаче). В частности не лишним будет указать, если есть такая возможность, такие META-данные как description и keywords. Например:
<meta name="description" content="Краткое описание содержания страницы." />
<meta name="keywords" content="ключевые слова через запятую" />
Несмотря на то, что использование META-тега keywords сомнительно, description безусловно важен, хотя бы с точки зрения оформления снипета. При этом, длина значений этих параметров должна колебаться в районе 150 символов.
Шаг 4. Дублированный контент
Дублирующий контент одна из распространенных проблем в блогах. Дело в том, что структура блога подразумевает список и отдельные страницы статей. При этом, может существовать рубрикация по категориям, тегам и т.п. Т.к. списки фактически повторяют содержания заметок, иногда в сокращенном виде, это может быть воспринято поисковыми системами как дублирование контента, что имеет определенные последствия.
Понятно, что если оформить списки заметок уникальным контентом, скажем отображая уникальное и краткое описание заметок, отличающееся от контента заметки, то это поможет. Только вот подобная задача требует дополнительных усилий, не всегда реализуема по тех.причинам и т.д. Поэтому, если есть возможность, лучше запретить доступ ко всяким рубрикациям, предназначенным, в большей степени, для удобства пользователя. Главное здесь не переборщить - помните, что поисковику нужно как-то попасть на вашу страницу, а если все будет запрещено то и индексировать ваш блог он не будет. В общем, всего в меру. Главное, что для запрета ненужного можно использовать те же META-теги, например:
<META NAME="ROBOTS" CONTENT="NOINDEX, NOFOLLOW">
Либо robots.txt с указанием соответствующих правил индексации, например:
User-agent: *
Disallow: /category/
В данном случае мы запретили к индексации все страницу содержащие в начале своего URL /category/.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |