-Рубрики

 -Метки

Взаимоотношения Доброта Ирисы березовая роща благодарность вдохновляющие истории вдохновляющие стихи вера вера в себя весна весна стихи взаимоотношения людей взаимоотношения между мужчиной и женщиной влюбленные фото внутренний мир возможности вопрос воспитание детей время горное озеро горные пейзажи день рождения дети добрые дела душа еда есения волковинская стихи жизнь зависть закат на море здоровье зима в горах зима стихи зимние пейзажи зимний лес зимняя ночь интересные притчи истории из жизни как похудеть как стать успешным капли росы картинки любовь картинки на телефон 240х320 картинки с надписями красивые стихи о любви крокусы лариса кузьминская стихи лето стихи любовь любовь к себе любовь стихи люди мечта новогодние открытки новый год новый год открытки оригинальная архитектура осеннее утро осенние пейзажи осенний лес осенний парк осень в горах осень стихи отношения ошо цитаты пасха перемены подснежники позитивные стихи радуга рассвет родители рождество сила мысли сказки эльфики современные художники стихи о весне стихи о душе стихи о жизни стихи о зиме стихи о красоте природы стихи о лете стихи о любви стихи о цветах стихи об осени страх счастье счастье стихи татьяна лаврова стихи уроки жизни хвойный лес цветущая вишня цитаты о жизни цитаты о любви цитаты о людях цитаты о человеке цитаты ошо человек эльфика юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bliss_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.06.2009
Записей: 2552
Комментариев: 32024
Написано: 69119


Научный консультант более чем трехсот американских аспирантов оказался роботом!

Вторник, 31 Мая 2016 г. 00:01 + в цитатник

jenschina_robot (290x195, 23Kb)

Джилл Ватсон (Jill Watson) ассистент преподаватель онлайн-курсов Технологического института Джорджии до момента своего «разоблачения» успела помочь в работе над проектами по дизайну программ более чем 300 американским аспирантам. В ее компетенции был довольно широкий круг задач – от рассылки вопросов и напоминаний о сроках сдачи выполненных заданий – до активного участия в обсуждении острых вопросов на специализированных студенческих форумах, где студенты обмениваются мнениями и знаниями, связанными с курсовыми работами и прочими проектами.

Поскольку общение в рамках проводимого эксперимента проходило исключительно онлайн, увидеть Джилл воочию никому из студентов не удавалось, однако по манере общения и используемому сленгу большинство студенческой аудитории представляло ее общительной дружелюбной девушкой с чувством юмора двадцати с лишним лет, активно работающей над докторской диссертацией. И практически никто из опрошенных до последнего момента не предполагал, что общается с роботизированным комплексом. Между тем, намек на происхождение Джилл скрывался в ее фамилии – Watson, знакомой всем нам аналитической платформы, разработанной концерном IBM и доработанной в соответствии с особенностями обучающего процесса в лаборатории института Джорджии.

Согласно данным журналистского опроса нашлось немало студентов, выразивших желание проголосовать за Джилл как за одного из лучших ассистентов курса. Здесь администрации института пришлось раскрыть аспирантам истинное происхождение ассистентки Джилл Ватсон. Когда правда стала достоянием студенческого сообщества, кое-кто из аспирантов все же согласился, что кое-какие сомнения по поводу Джилл все же имелись – слишком уж быстро и точно отвечала она на вопросы в сообщениях, причем вне зависимости от их сложности.

Популярность онлайн-обучения, предоставляющего миллионам заинтересованных абитуриентов возможность получить качественное, а главное, доступное по цене образование растет с каждым годом, как растет и аудитория желающих обучиться онлайн не выходя из дома. Но то, что для студентов благо, для инструкторов на определенном этапе превращается в проблему в связи с лавиной вопросов, задаваемых студентами и требующих оперативного ответа. Подсчитано, что в среднем за семестр ассистенту-преподавателю приходится отвечать на более чем 10 тысяч (!) вопросов в текстовых сообщениях. И здесь передача рутинных функций роботу видится как лучший выход из положения, что убедительно доказал пример Джилл Ватсон.

Разумеется, «роботессу» мисс Ватсон пока трудно назвать идеалом, как и альтернативные роботизированные решения справляющиеся с аналогичными задачами. И тем не менее, специалисты аналитического отдела института подсчитали, что Джилл удалось ответить на 40% рутинных вопросов, оставляя при этом в компетенции “живого” преподавателя прежде неоднозначные вопросы с философским подтекстом и такие, которые были связаны с индивидуальной личностной оценкой.

В компании IBM знают о разработке обучающего робота на базе их программного комплекса, но сами специалисты компании в работе лаборантов Технологического института участия не принимали. Разрабатывая программные алгоритмы Джилл специалисты института проанализировали в общей сложности порядка 40 000 сообщений на форуме Piazza и обучили систему классифицировать вопросы. При этом, как упоминают создатели Джилл Ватсон, их система значительно опередила «в развитии» существующих обучающих чат ботов и генерирует ответ только в том случае, когда не ниже чем на 97% «уверена» в его истинности и правильности классификации.

Эксперимент в несколько видоизмененном формате продолжится в следующем году. На этот раз студентов предупредят, что один из ассистентов робот, но не более того. Окончательный вердикт им все же придется выносить самостоятельно.

Если апробированная технология приживется в образовательной сфере, эффект ее применения будет сложно переоценить. Уже сегодня ясно, что это, в первую очередь, новые возможности для экспоненциального расширения онлайн аудитории и более чем доступные цены.

С учетом стремительного развития систем ИИ, прежде всего связанных с обработкой и анализом больших объемов информации, а также необходимостью формирования на их основе статистических выводов не сложно предположить дальнейшее расширение сфер их применения. Уже сегодня интеллект «Watson» задействован в ряде онкологических центров в процессе диагностике рака, где требуется сверка колоссального объема архивной информации с той, которую предоставляет для диагностики конкретный пациент. И уже сегодня результаты диагностики, подготовленные с использованием ИИ, зачастую оказываются точнее чем те, которые получены традиционным способом, с использованием знаний и опыта узкопрофильных специалистов.

Источник: geektimes.ru/company/dronk/blog/276126/  

Рубрики:  ЛЮДИ, СТРАНЫ, КОНТИНЕНТЫ/Технические новинки
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку