-Рубрики

 -Метки

shabby chic архитектура бумага для скрапа бумажная роза бумажные изделия бумажный цветок винтаж винтажные картинки винтажные открытки винтажные фоны винтажный декор винтажный дом выкройка тильда вышивка крестом вязание вязание крючком вязанный цветок декор декорирование декупаж декупаж мастер класс декупаж мебели декупаж шкатулок декупажные работы дети для блога для дома для сада елочные игрушки женский образ живопись зарубежный интерьер игольница изделия из картона интерьеры искусство картинки для декупажа картинки для скрапбукинга картон корзина коробочка кружева крючком куклы тильда кухонное кухонные картинки мастер класс надписи новогодние елки новогодние игрушки новогодние открытки новогодние украшения новогодние шары новогодний декор новогодний декупаж новый год пасха пасхальные яйца переделка мебели переделка старой мебели перенос изображения подушки полимерная глина прованс птицы путешествие рождественские украшения рождество розы роспись своими руками скрап бумага скрап идеи скрап открытки скрап работы скрап-альбом скрап-коробочка скрап-набор скрапбукинг скрапбукинг мастер класс снежинки советы по декупажу советы по скрапбукингу тильда тэги узоры украшения для скрапбукинга упаковка упаковка своими руками холодный фарфор хранение цветок из ткани цветы цветы для скрапбукинга цветы из полимерной глины черно-белые картинки шебби шик шитье шкатулка этикетки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в blazing_sky

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 8) Сообщество_Мандалистов _В_И_Н_Т_А_Ж_ Декупажный_Бум ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интерьер Decor_Rospis Hand_Made_Club Прогулки_по_планете
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 7718


Всемирное наследие ЮНЕСКО:Шедевры сакральной архитектуры Франции .Часть 2

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 16:09 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Всемирное наследие ЮНЕСКО:Шедевры сакральной архитектуры Франции .Часть 2


Аббатство Фонтене


Фонтене (фр. Abbaye de Fontenay) — аббатство во Франции, один из самых старинных и наиболее сохранившихся монастырей ордена цистерцианцев. Основано в 1118 году святым Бернардом Клервоским. Фонтене расположено на территории современного департамента Кот-д’Ор, коммуна Мармань. Аббатство было основано в XII в. на ручье Фонтене в заросшей лесами лощине Святого Бернара

Вдоль дорожки, ведущей в аббатство, — лесные болотца, порой в каком-нибудь из них стоит неподвижно, словно в молитвенной позе, огромная серая цапля... Если бы не указатель при въезде на узкую извилистую Аорожку, так проезжий нипочем бы не Предположил, что она ведет не на какой- нибудь хуторок с пшеничным полем или виноградником на склоне холма, а к самому монастырю. Архитектура цистерианских аббатств отличается строгостью .

Южная сторона дормитория и общей комнаты монахов

В философии этого ордена считалось, что изукрашенность церквей только отвлекает от мыслей о Боге, и цистерианские церкви производят огромное впечатление полным отсутствием изукрашенно-сти: каменная пустота внутри, голые камни, на которые падает солнце, снаружи. Главная церковь Фонтене строилась с 1127 по 1150 г. Она романская, что соответствует времени постройки, и обладает всеми специфическими особенностями цистерианских церквей.

Базилика очень вытянутая: 66 м в длину и всего 8 м в ширину. Трансепт длиной 20 м. На тяжелых романских колоннах держится свод, слегка заостренный в самой высокой центральной части, но все-таки еще не стрельчатый. Аркады же, отделяющие главный неф от двух боковых, и вовсе круглые. Все максимально строго. Даже скупые рельефы едва выступают над плоскостью. Внутри только одна скульптура XII в. — Мадонна с младенцем. Важнейшее после церкви помещение в монастырях — зал капитула. Тут решались все монастырские дела. А перед каждым собранием читалась глава устава святого Бенедикта.


Из зала есть выходы как в клуатр, так и в церковь. Зал трехпролет-ный, и его низкие колонны поддерживают довольно высокие стрельчатые своды XIV в. Зал капитула продолжается длинным помещением с окнами по обе стороны — это был скрипторий. Тут монахи трудились над переписываньем книг.

Монахи Фонтене занимались более всего металлургическим и кузнечным ремеслом. В служебных помещениях вы можете увидеть и литейную мастерскую, и кузницы, и другие "цеха" этого монастыря, дававшего знаменитую на всю Францию сталь. Литейные и кузницы располагались в южном конце аббатства. Протекающий там ручей был запружен и вращал колесо, приводившее в движение тяжелые кузнечные молоты.


До 1113 года аббатство Сито оставался единственным монастырём цистерцианцев, но затем, во многом благодаря активности святого Бернарда, начался резкий рост ордена. В 1113 и 1114 году были основаны два первых дочерних монастыря — Лаферте и Понтиньи, а годом позже Клерво и Моримон. В 1118 году, три года спустя после основания Клерво, святой Бернард основал Фонтене в лесной долине в 60 километрах к северо-западу от Дижона.


Строительство основных зданий аббатства велось с 1130 по 1147 года. Епископ Норвича Эбрард, бежавший от преследований из Англии, поселился в Фонтене и профинансировал часть расходов на строительство монастырской церкви. В 1147 году церковь была закончена и освящена папой Евгением III.

XII и XIII века стали для монастыря периодом роста и процветания. В 1170 году в булле папы Александра III подтверждается право монахов Фонтене самостоятельно избирать аббата, в 1259 году Людовик Святой освободил аббатство от налогов, десятью годами позже Фонтене приобрело статус королевского аббатства, короли Франции Иоанн II, Карл VIII и Людовик XII способствовали дальнейшему росту монастыря.



Закат аббатства начался с эпохи Столетней войны. В 1359 году Фонтене был взят и разграблен армией английского короля Эдуарда III, в 1450 году монастырь пережил пожар. В 1547 году был введён режим комменды, аббатство потеряло право самостоятельно избирать настоятеля, что только способствовало упадку.




К началу XVIII века число монашествующих сократилось с нескольких сотен до двух десятков, а к моменту начала революции в Фонтене оставалось лишь восемь монахов. В 1745 году монахи даже разрушили большую трапезную монастыря за ненадобностью и с целью экономии средств.


В период Великой французской революции Фонтене, как и прочие монастыри страны, было закрыто. В 1791 году оно было продано за 78 000 франков фабриканту Клоду Гюго, который превратил монастырь в бумажную фабрику, которая функционировала более века. В 1820 году она стала собственностью семьи Монгольфье (из которой происходили изобретатели дирижабля).


В 1906 году бывший монастырь был выкуплен лионским банкиром и меценатом Эдуардом Энаром (Édouard Aynard). Фабрика была закрыта, вплоть до 1911 года в Фонтене проводились профинансированные Энаром масштабные восстановительные работы, вернувшие монастырю его средневековый вид. В 1981 году аббатство Фонтене было включено в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.


По состоянию на начало XXI века Фонтене продолжает оставаться в собственности семьи Энар. Большая часть аббатства открыта для посещений с организованными экскурсиями.


Постройки
Церковь


Скульптура Девы Марии с Младенцем

Голубятня и псарня


Монастырская церковь была построена в 1147 году. Церковь типична для цистерцианской готики, имеет форму креста в плане, высокие своды. Ширина центрального нефа 8 метров, длина 66 метров, по бокам от него находятся два боковых нефа, отделённых колоннами. Хоры имеют квадратную форму, ниже, чем основной неф. Мозаичный пол покрывает почти всю площадь церкви.
Строгий интерьер церкви с минимумом украшений характерен для цистерцианцев. Самым примечательным объектом в церкви является скульптура Дева Мария с Младенцем, созданная в XII веке.
Клуатр





Клуатр аббатства хорошо сохранился. Он имеет почти квадратную форму, насчитывая 36 метров в ширину и 38 в длину. По сторонам клуатр обрамляют четыре галереи, отделённые от клуатра восьмипролётными колоннадами.

Галерея клуатра

Зал капитулов

В зал капитулов с галереи клуатра ведёт сводчатая аркада, обрамлённая с каждой стороны двойными оконными проёмами. Первоначально зал капитулов был квадратным, с трёх сторон его окружали галереи со стрельчатыми арками. Одна из галерей погибла в пожаре 1450 года. Замки сводов украшены изображениями цветов.


Прочее

Скрипторий, называемый также «зал монахов» находится за залом капитулов. Это прямоугольное помещение, составляющее 30 метров в длину. Дормиторий (спальное помещение) занимает весь второй этаж здания для монахов. Монастырская кузница находится в южной части монастыря. Построена в XII веке и первоначально служила каменотёсной мастерской.
Ряд помещений монастыря, в частности, больничная палата, голубятня и псарня, закрыты для посещения.




Аббатство Сен-Савен-сюр-Гартамп



Сен-Савен-сюр-Гартамп (фр. Saint-Savin-sur-Gartempe) — старинное бенедиктинское аббатство во Франции, приобрело известность своими уникальными и хорошо сохранившимися фресками XI—XII века. Известно как «Романская Сикстинская капелла Фрески Сен-Савен-сюр-Гартамп — самый большой и характерный ансамбль романских росписей Франции

Аббатство включено в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Сен-Савен-сюр-Гартамп расположен на территории современного департамента Вьенна, в черте города Сен-Савен (25 км к востоку от Пуатье), на берегу реки Гартамп.

Восточная сторона аббатства

Вид с воздуха
Согласно местному церковному преданию в V веке на берега реки Гартамп пришли двое братьев из Македонии Савен и Киприан, спасавшиеся от гонений на христиан. Здесь они были замучены и почитались в регионе как святые.

Когда в IX веке здесь были обнаружены останки мучеников, на их могиле по повелению Карла Великого было основано аббатство, оно получило имя святого Савена. Точная дата основания монастыря неизвестна, так как большинство исторических документов библиотеки аббатства погибло в XVI веке в период религиозных войн. В IX веке была построена и первая монастырская церковь в каролингском стиле.

В 1010 году Омод, графиня Пуату и Аквитании сделала щедрое пожертвование в пользу аббатства, что позволило начать строительство современной церкви. Возведение и отделка храма продолжались с 1040 по 1090 года под руководством аббатов Одона и Жерве. В XIII веке граф Тулузский Альфонс де Пуатье, брат Людовика Святого выделил большую сумму на расширение аббатства и строительство новых зданий. В XV веке была возведена колокольня.
Во время Столетней войны аббатство несколько раз переходило из рук в руки, однако наибольший урон ему принесли религиозные войны во Франции XVI века, в 1562 и 1568 году оно было разорено гугенотами. Способствовали разрушению монастыря и сами аббаты Сен-Савена конца XVI — начала XVII века, многие из которых больше заботились о прибыли, а не о сохранении зданий. В 1600 году один из настоятелей приказал разобрать часть построек XII и XIII веков и продать камни, из которых они были сложены.
В 1640 году по приказу Людовика XIII очередной недостойный настоятель был отстранён, а в Сен-Савен переселился ряд монахов из монастыря Нуайе, принадлежавших к конгрегации святого Мавра, из них же назначались и настоятели. Это положило конец периоду упадка и разрушения аббатства. Между 1640 и 1692 годом проводилась реконструкция монастыря. Монахи конгрегации святого Мавра внесли большой вклад в сохранение фресок Сен-Савена, в то же время они заменили старинные алтари на современные им. В тот же период были построены отдельные здания на месте разрушенных.
В период Великой французской революции Сен-Савен, как и прочие монастыри страны, был закрыт. Жилые помещения монастыря стали использоваться как жилые комнаты для частных лиц, а клуатр аббатства — как место проведения революционных праздников. Церковь аббатства стала обычной приходской.
В середине XIX века была осознана значимость фресок церкви Сен-Савена, которые к тому времени частично начали разрушаться. Неоценимый вклад в их сохранение внёс Проспер Мериме, в тот период главный инспектор исторических памятников Франции. По его указанию в 1836 году были предприняты наиболее срочные меры по спасению памятника. В 1840 году церковь была закрыта, выполнена аккуратная реставрация фресок и предпринят ряд работ, направленных на предотвращение их разрушения. К 1849 году работы были закончены, а фрески спасены. Была также реконструирована колокольня храма.
В 60 годах XX века в церкви был проведёны дополнительные реставрационные работы. В 1983 году аббатство Сен-Савен-сюр-Гартамп было включено в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 1990 году в зданиях аббатства разместился «Международный центр настенной росписи».
Церковь

Центральный неф
Церковь имеет в плане латинский крест, обычная форма для храмов романского стиля. Алтарная часть обращена к востоку. Церковь насчитывает 76 метров в длину, высота колокольни — 77 метров, длина трансепта — 31 метр. Южный рукав трансепта короче северного, так как он упирается в монастырские здания. Длина главного нефа — 42 метра, ширина — 17 и высота — также 17 метров. Центральный неф выделен колоннами высотой 15 метров, они поднимаются до свода. Шесть восточных травей (прямоугольных фрагментов свода) главного нефа перекрыты гладким сводом, три западные расчленены несущими арками.

Колонны расписаны в пастельных тонах, хорошо гармонирующих с прочим интерьером. Боковые нефы с крестовыми сводами не уступают по ширине центральному и почти равны ему по высоте. Свод центрального корабля имеет суммарную площадь 412 м². Он полностью расписан, одновременно опирается на колонны и полуколонны в стенах. Центральный корабль церкви не освещён напрямую, лишь боковыми окнами, но их удачное расположение обеспечивает, тем не менее, хорошее освещение.

На пересечении трансепта и центрального нефа расположены четыре массивные колонны, которые поддерживают свод, над которым расположена квадратная башня. К этим колоннам выходят концы деамбулатория. К узкому деамбулаторию примыкают пять круглых капелл разного размера. В церкви две крипты, одна под апсидой, вторая под деамбулаторием.
Колокольня расположена по центру над входным портиком и нартексом церкви и насчитывает 9 лестничных пролётов.
Роспись


Фрески
Фрески, составившие славу церкви, были созданы в XI—XII веках. Использованные цвета малочисленны, в основном жёлтая охра, красная охра и зелёный, смешанные в различных пропорциях с белым и чёрным (в небольшом количестве присутствует голубой цвет, пигмент которого был очень дорогостоящ в то время).

Бог взывает к Ною
Живопись покрывает свод главного нефа, нартекс и крипты. На своде центрального нефа фрески располагаются в два яруса, по обоим склонам. Роспись крипт более тщательная. В создании фресок приняли участие несколько мастеров местной живописной школы. К характерным особенностям стиля относятся плоскостные изображения, разномасштабность фигур; иногда ноги и голова персонажей повернуты в разные стороны, из-за чего позы кажутся неестественными.

Ноев Ковчег <
center>
Ной с семейством выходит из ковчега. Бог заключает Завет
Сюжеты росписей не ограничиваются библейскими сценами — некоторые фрески иллюстрируют эпизоды из басен Эзопа, однако большая их часть иллюстрирует эпизоды ранней ветхозаветной истории — «Сотворение людей», целый цикл, посвящённый Всемирному потопу и Ною, «строительство Вавилонской башни», «Бог говорит к Аврааму», «Авраам и Лот», «Похороны Авраама», «Иаков благословляет Иосифа», «Братья продают Иосифа в рабство», «Переход через Красное море», «Бог дарует Моисею скрижали» и др.
Архитектура и интерьер

Серия сообщений "Замки, дворцы, фасады и т.п.":
Часть 1 - Замок Уорвик
Часть 2 - Три башни Сан-Марино
...
Часть 28 - Мечеть Масджид аль-Харам в Мекке
Часть 29 - Балконы на любой вкус
Часть 30 - Всемирное наследие ЮНЕСКО:Шедевры сакральной архитектуры Франции .Часть 2
Часть 31 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: Остров королевы- дворцовый комплекс Дротинхольм
Часть 32 - Самый красивый небоскреб_Namaste Tower
...
Часть 45 - Домики Пятигорска. Часть 3.
Часть 46 - Шильон! Твоя тюрьма старинной кладки
Часть 47 - Шато де Муассак-Бельвью, сокровище Прованса

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку