-Цитатник

Ювелирные украшения в стиле модерн французского мастера Рене Лалик - (0)

Ювелирные украшения в стиле модерн французского мастера Рене Лалик Рене Лалик ( Renй Jules Lal...

Иллюстрации Марины Федотовой. - (0)

Иллюстрации Марины Федотовой. Часть 1. Ранее работы художницы были здесь ...

Иллюстрации Марины Федотовой. - (0)

Иллюстрации Марины Федотовой. Часть 3. Ранее работы художницы были здесь ...

Иллюстрации Марины Федотовой. - (0)

Иллюстрации Марины Федотовой. Часть 2. Ранее работы художницы были здесь ...

Без заголовка - (0)

Винтажные картинки для декупажа     ...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BLAKsa

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) NeAngelya


Художественные кисти. Часть 1

Пятница, 01 Июня 2012 г. 22:38 + в цитатник
Цитата сообщения fljuida Художественные кисти. Часть 1

 

Художественные кисти. Часть 1

 

 

Кисти художника

Говорят, кисть художника – это продолжение его руки. Да, действительно, мастера кисти владеют этим инструментом виртуозно. Просто подумайте, ведь кисть – это фактически тонкая палочка с пучком волос на конце. А то, что живописцы творят с помощью этого, на первый взгляд, незамысловатого предмета, не поддается логическому описанию. Конечно, нужный угол  и правильный мазок всегда зиждутся на твердости руки мастера.

Цитата маэстро Ренессанса Ченино Ченнинни:«чтобы твоя рука была тверда, оберегай ее. Не носи тяжелое, и за день перед работой, пусть твоя рука отдыхает. А если ты хочешь сохранить свою руку в идеальном состоянии, воздержись от чрезмерного общения с женщинами…»

строение художественной кисти

строение художественной кисти

1)      Строение кисти:

Все кисти состоят из трех частей. Это кончик (волосяной пучок), гильза (капсюль или обойма) и ручка.

Волосяной пучок

Волосяной пучок – главная часть кисти. Она и есть «рабочая лошадка» инструмента. Пучки волос бывают синтетическими и натуральными. От формы сбора волоса в пучок, зависит непосредственная функция кисти. В основном, это и является главным критерием разновидности кистей. Волосяной пучок имеет свои слабые места, а именно: выпадения самого волоса, это происходит от не полного вычищения краски из пучка и обоймы, от скапливаемого растворителя в гильзе, который удаляет клей в основании волоса, неправильное хранение и некорректное обращение (надавливание, растирание, удары). Также, волосяной пучок, как и все в мире, имеет свое выделенное время, поэтому от старости кисти тоже выходят из строя. На личном опыте, я наблюдал, как у кистей, в особенности синтетических, как бы, сгорал кончик, вроде бы его подпалили. Со временем я понял, что это от постоянного трения кончика о полотно с большим количеством скипидара. Волосяной пучок – это простое, но уникальное изобретение. Он принимает исходную форму, после любого сложного мазка. Качество волоса можно определить воочию. Примерно через несколько дней, или неделю, постоянной работы, некачественная кисть покажет себя. Обычно это выбившееся вбок из строя пару-тройку волосинок, загибание кончика пучка, отвалившаяся обойма от ручки и тому подобное. Поэтому, мой Вам совет, по возможности, покупайте качественные кисти, впрочем, как и весь художественный материал. При покупке, убедитесь, что пучок не поврежден и не ленитесь снимать защитный колпачок, это поможет избежать брака. Волосяной пучок, при продаже, обычно, покрыт проклейкой. Перед работой, удалите проклейку, вымыв кисть. Пусть новый пучок почувствует воду. Это необходимо делать для корректной работы инструмента. Для создания волосяного пучка, выбирается волос разнообразнейших животных таких, как белка, куница, колонок, барсук, кошка, пони, верблюд, бык, корова, лошадь, соболь, выдра, хорек, фараонова мышь, египетский мангуст, молодой тюлень, коза, свинья, песчаник, китайский ангкингский боров, кролик, горностай, олень, волк и т.д.

Вот одно из описаний создания кистей. Для мягких и круглых волосяных пучков, в основном, отбирается волос белки, куницы, колонка и хорька, точнее их хвостики. Они отмачиваются в специальной квасцовой воде, или слабых растворах калия или натрия. После чего волос погружают в теплую воду комнатной температуры, но не горячую, на сутки. После отмачивания в воде, волос достают и раскладывают на чистом полотне и сушат, расчесывая специальными гребешками. Потом волос снимают пучками, путем подрезания. Все пучки помещаются в специальные металлические цилиндры основанием вниз. Аккуратно постукивая, волос внутри цилиндров выравнивается и становится сплошным строем. Затем, из цилиндров достают самые длинные волосы, потом покороче. В конце, в цилиндре остаются волосы одного размера. Их переворачивают, при этом убедившись в необходимом количестве волоса для изготовления одной кисти. В результате, мы получаем пучок волос одного размера, которые лежат в резервуаре кончиками вниз. После чего, данный пучок бережно достается и связывается у основания ниткой и обрезается. Так получается кисть, которую насаживают на ручку. Если кисть сделана отлично, ее вершинка аккуратно сходится на кончике.

Данный метод очень сложный, но кисть такой фабрикации – это конечно инструмент первосортного качества. Но сейчас, пучки волос поставляются на производство кистей уже в готовом виде, после чего под паром и необходимым давлением делается нужный размер и длина. Колонковый волосяной пучок, перед

Поговорим о формах кончиков кистей. Кстати, самые качественные, волосяные пучки создаются вручную, то есть, волос в пучке не обрезается заводским способом, а подбирается руками. Щетинная кисть, к примеру, обрезанная заводским способом, будет оставлять на мазке бороздки.

Круглая кисть

Круглая кисть

Круглая кисть: она же универсальная, так как с ее помощью можно написать всю картину. К примеру, работая надфлорентийским натюрмортом, во фламандской технике живописи, я написал все семь слоев одной круглой кистью размера №2. На старинных картинах, мастера писали даже темный фон большим количеством мазков круглой кистью. Таким образом, изображение получалось насыщенней и глубже, чем при работе широкими кистями. Круглая кисть может создавать любую толщину линии, это уже зависит от умения мастера, а точнее от его обходительности и осознанности. Но, для такой функции, как толщина линии, существуют отдельные подвиды круглых кистей.

Шрифтовая кисть

Шрифтовая кисть

Разберем шрифтовую круглую кисть, или, как ее еще называют, каллиграфическую. Она длиннее, чем универсальная круглая кисть. Ею очень практично работать с тонкими линиями, хотя для этого необходима некоторая сноровка. Данный вид кисти, поначалу покажется не удобным. Но со временем Вы привыкнете, и она станет Вашей помощницей. Козырь шрифтовых кистей – это длина волоса, а соответственно, отсутствие надобности постоянно макать пучок в краску. Одно из особенностей данного вида кисти кроется в его названии. Шрифтовые кисти отлично «работают» над написанием слов (шрифтов), хотя сам я никогда этого не делал.

Линейная кисть

Линейная кисть

Линейная кисть. Еще одна разновидность круглых кистей. Она длиннее универсальной, но короче шрифтовой. Данная кисть – это срединный вид круглых кистей. Ею одинаково хорошо работать как над линиями, так и над шрифтами. Советую иметь в своем арсенале несколько таких кистей. В натюрмортах очень удобно писать такой кистью детали, такие как пропись тканей.

 

 

Тупая круглая кисть

Тупая круглая кисть

Тупая круглая кисть пригодна для работы с большими масштабными полотнами. Кисти этого типа очень редкие в продаже. Художники делают их сами из изношенных круглых кистей, обрезая кончик волосяного пучка. Тяжело описать применение такой кисти, но уверю Вас, когда-нибудь она обязательно понадобится. Так что, не спешите выбрасывать отработанные кисти.

 

Плоские кисти

Плоские кисти

Плоские кисти. Это еще одна универсальная форма кистей. Создается путем сдавливания гильзы на конце ручки перед самым пучком волос, дабы придать последнему правильную плоскую форму. От того из какого материала сделана кисть, зависит ее предназначение. Щетинная плоская кисть годится в технике импрессионизма, а плоская кисть из мягкой синтетики хороша в работе над небольшими участками натюрморта более точной техники живописи. Плоская кисть обязательна в работе художника. Некоторые фабриканты создают плоские кисти даже в форме лопаточек, увеличивая размер волоса от начала к концу кисти, в форме зубчатых ступеней, для облегчения работы в живописи. Но такие кисти слишком быстро изнашиваются и становятся непригодными.

 

Вы должны иметь данный вид кисти разных форм, а именно:

Контурная кисть щетина

Контурная кисть щетина

Контурная кисть

Контурная кисть

 

1)  контурные кисти. Разновидность плоских кистей, созданные для работы в технике alla-prima. Отличаются от универсальных плоских кистей коротким волосяным пучком. Если кисть не щетинная, то еще одна отличительная черта — это небольшая зауженность на кончике. Данным видом инструмента отлично писать небольшие участки фона работы с четкими контурами. Упругость волосяного пучка позволяет надавливать на кисть, что в свою очередь добавляет твердости в работе. Один из видов контурных кистей — это «одноштриховые» кисти, или «филенчатые». Они пригодны для получения длинного, но единственного мазка прямоугольной формы, а также в написании четких контуров.

Кошачий язык

Кошачий язык

2)      «кошачий язык» или купольная кисть. Еще одна разновидность плоской кисти. Ее уникальность в том, что работая над полотном, возможно не отрывая руки сделать мазок с переходом из плоского в тонкий. «Кошачий язык» пригоден в написании фонов и линий, а также для перехода из тона в тон без потерь в интенсивности красочного слоя.

 

Флейц

Флейц

Флейц

Флейц

 

3)      флейц. Кисть с большим количеством ворса. Она превосходна в работе над ретушированием, а также для жидкого написания. Ее используют в лессировках и акварели. Флейц захватывает огромное количество краски и поэтому является лидером среди резервуарных кистей (то есть тех, какие могут нести на полотно много краски даже с текучей жидкостью). В основном, изготавливаются из беличьего волоса. Старые мастера использовали данную кисть для удаления мельчайших мазков. Поэтому картины старых мастеров гладкие, как яичная скорлупа. Для сглаживания грубых мазков во фламандской технике, сначала используют грубую ретуширующую кисть, типа мягкой щетины, после этого в работу вступает кисть из волоса пони или верблюда и в завершении флейц из белки. Данный метод будет детально описан в статьях о технике фламандских мастеров. Один из подвидов флейца – это «Хек», которым сметают уголь при написании картонов и для выполнения заливок. Флейц обязателен в Вашем наборе кистей.

Веерная кисть

Веерная кисть

4)      веерная кисть. По названию кисти, можно понять не только форму кисти, но и ее функцию. Данный инструмент имеет небольшой пучок волос, развернутый по обе стороны обоймы. Предназначена, в основном, для работы в переходах тонов. Кстати, иногда данной кистью пишут ели. Взяв ее перпендикулярно к полотну и изрядно набрав краски, художник делает несколько точных ударов, чем создает иллюзию хвои в пейзажах.

Трафаретная кисть

Трафаретная кисть

5)      трафаретная кисть. Идеальна в работе с трафаретным и тамповочным письмом. Ею отлично работать над лессировками, так как несет большое количество жидкой краски. Конструкционно , она плоская, хотя кончик ее тупой и при этом имеет большое количество ворса. Также не заменима в арсенале мастера. В технике декупажа, очень схожий инструмент на данную кисть – это спонж, или вертикальная губка.

 

Ретушная кисть

Ретушная кисть

6)      ретушные кисти. Вид длинных плоских кистей со срезанным углом. Хороша в работе над мелкими мазками и в работе над тонами, а именно при переходе. Изменяя угол в работе, Вы можете «доставать» самые труднодоступные участки своего шедевра.

 

В следующей статье «Художественные кисти. Часть 2″ мы рассмотрим виды кистей по материалам изготовления. В статье «Художественные кисти. Часть 3″ будет разбираться уход за кистями, хранение и правильный выбор.

Серия сообщений "лаки,краски,клей.... для декупажа":
Часть 1 - Принтеры и бумага для декупажа
Часть 2 - Видео мастер-классы (презентационные уроки) о декоративных и художественных материалах
...
Часть 22 - Кисти художественные. Разновидности и состав.
Часть 23 - Художественные кисти. Часть 2
Часть 24 - Художественные кисти. Часть 1
Часть 25 - Художественные кисти. Часть 1
Часть 26 - Художественные кисти. Часть 2
...
Часть 32 - Объемная паста (разбавитель акриловых красок) - экономия на красках и другие возможности
Часть 33 - Мастер класс по работе с пастой "Терра"
Часть 34 - Изготовление Контура по стеклу
Рубрики:  Роспись
Полезности
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку