Знаете, есть такая тема в шоу бизнесе – артист одного хита. В офлайновом бизнесе тема однодневных брендов также широко присутствует. При грамотном маркетинге такие темы дают как ни странно не плохие массовые продажи.
А как Вы думаете, можно такую тему развернуть в онлайне? Вот с этим вопросом я и помогу Вам разобраться. Разложу всё по полочкам.
Артист одного хита – такое выражение в своей среде артисты не употребляют. Они делают всё, что бы его ни употребляли и слушатели. Хотя именно его слушатели в отношении себя. Дружбой же в шоу бизнесе и не пахнет. Но это другой вопрос…
Примеров однохитовых артистов много:
Кай Метов с песней позишен №5, Сергей Лоза – песня Плот, группа ШАО БАО с песней Купила мама коныка.
Широко присутствует в шоу бизнесе другая тема:
Делают песню, запускают в ротацию (радио, телевидение, интернет), а если она вдруг происходит (становится популярной). Под неё собирают мальчиков или лучше девочек и зарабатывают на этой песне по полной программе. Концертная деятельность, заработок на рингтонах, съёмки в рекламе приносят ощутимые финансовые результаты.
Если повезёт, вторая песня проходит по инерции. И тогда очень быстро делают успешные массовые продажи на носителях и концертах и забывают за песню, и за артистов тоже. Хотя, при хороших раскладах средняя жизнь таких проектов от 1 года до пяти лет. А дальше следующие звёзды однодневки.
В кино бизнесе, такая схема также получила широкое применение, хотя с кино это связывать нужно весьма условно.
Создаётся нечто среднее между фильмом и компьютерной игрой, то есть создаётся и фильм и компьютерная игра почти одновременно. И деньги на продажах зарабатываются быстро и одновременно. В таких ситуациях одно тянет за собой другое. Тот кто посмотрел фильм хочет купить игру и наоборот.
Например «Аватар» Джеймса Камерона. Фильм выпускается в кино прокат. Следом продаётся на DVD, параллельно с компьютерной игрой. Доход за демонстрацию по ТВ. И всё, все заработали и забыли.
Всё как в песне: Искусство в массы, а деньги в кассе. А на подходе новая «кино жвачка». Да, совсем забыл. Если в кассе денег много или очень много, то сам бог велел создать «кино жвачку» Аватар 3, Аватар 100+1. Ну а дальше … Вы уже в курсе.
В реальном бизнесе (в офлайне) широко распространены такие схемы продаж:
«Купи один раз и иди на …»
«Купи один раз? И пойми, что ты лох».
Всё очень просто. Производится нечто, что-то недорогое, но как бы всем нужное. Затем это нечто бешено рекламируется. Если учесть количество населения на нашей планете, жаль количество лохов трудно подсчитать. При любом раскладе получаются не плохие дивиденды.
НО. Как то это всё попахивает мошенничеством. Как то всё это неправильно. Я в таком участвовать не хочу и не буду. И Вам не советую! А вот о таком вполне законном понятии, как мобильный маркетинг, упомянуть можно и нужно.
Мобильный маркетинг (не путать с мобильными телефонами, смс рассылками, рекламой на мобильных стендах)– мгновенные действия на рынке. Здесь никакого обмана нет. Применяется мобильный маркетинг тогда, когда нужно быстро и одноразово раскрутить новый продукт.
Средства эффективного мобильного продвижения:
«Сарафанное радио»
Промоакции
Персональный маркетинг 1:1
К сожалению, в онлайне пока в основном процветают однодневные бренды, товары, связанные с обманом и мошенничеством. Примеров приводить не буду. А то реклама получится, какая то. Да Вы и сами знаете. Вы же не лохи! Жалко только, что тему палят. Но ситуация меняется к лучшему.
Мой Вам совет. Для успешной работы в интернете в общем и в электронной торговле в частности, позиционируйте себя только как правдивый эксперт с качественным товаром. Авторитет в онлайне завоёвывается годами и имеет главенствующую роль при продажах.
Не разменивайтесь на короткие деньги. Это того не стоит. Лучше зарабатывать понемногу, но постоянно, чем одноразово, а потом отвечать перед законом.
А методы однотоварного бренда и схем «товарной жвачки» можно использовать только в случаях:
если нужно продать небольшой одноразовый, но качественный продукт
если через продажи дешёвого продукта пользователей нужно вывести на более дорогой, но качественный продукт
если через продажи дешёвого продукта нужно протестировать нишу и тему нового продукта, сервиса
P.S.
Вопрос: Когда прекращается правовая охрана торговой марки?
Ответ:
Охрана товарного знака прекращается в связи с истечением срока его действия, установленного в 10 лет с даты подачи заявки, а также досрочно в ряде случаев, описанных в ст.1514 ГК РФ:
- при неиспользовании знака в течение любых трех лет после его регистрации согласно ст.1486 ГК РФ, на основании заявления, подаваемого заинтересованным лицом в Палату по патентным спорам Роспатента. При этом бремя доказывания использования знака возложено на его владельца. Во избежание таких случаев нужно использовать знак либо самостоятельно, либо предоставить это право по лицензии или под контролем владельца знака.
- в случае прекращения деятельности юр лица или предпринимателя – владельца знака. Прекращение деятельности должно быть не только фактическим, но и юридически зафиксировано налоговыми органами. - при отказе владельца от права на товарный знак, что может быть по ряду причин: прекращению деятельности, ребрендинг, потеря интереса к знаку и его неактуальности, смена деятельности и др.
- в случае превращения знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида. Во избежание таких случаев, например, владельцы марок «Ксерокс» и «Памперс» проводят активную рекламную кампанию, акцентируя на том, что это защищенные торговые марки, а также препятствуют выпуску контрафактных изделий и преследуют нарушителей в судебном и уголовном порядке.
- при отчуждении знака без договора (в случае реорганизации, обращении взыскания на имущество владельца, наследовании), если в судебном порядке будет доказано, что это вводит потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя. Во избежание этого правопреемник должен использовать знак в отношении указанных в нем товаров и услуг, соблюдая требования ст.1483 ГК РФ.
Выгодин Борис Анатольевич, Патентный поверенный РФ
Если Вас серьёзно волнует вопрос защиты Ваших авторских прав в интернете, советую ознакомиться с системой Антипират. Там как раз варианты защиты Вашей информации на все случаи онлайн жизни.
Альберт Коррч.
Директор Виртуального Инфоцентра Бизнеса в Интернете.
Автор многочисленных публикаций по бизнесу.
Продюсер шоу бизнеса с десятилетним стажем.
Бизнесмен с двадцатилетним стажем.
Рекламист с пятилетним стажем.
Сайт korrch.com