![](http://4put.ru/pictures/max/157/483541.jpg)
![](http://4put.ru/pictures/max/157/483559.gif)
![21 (500x375, 30Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/295/83295869_21.jpg)
Чемода́н (от тюрк. шабадан, перс. جامهدان джомадан: جامه jaama + دان daan[1]) — коробка прямоугольной формы, используемая для хранения и транспортировки вещей. чемодан оснащен откидной крышкой и ручкой для переноски; изготавливается преимущественно из натуральной, искусственной кожи, древесины, фибры или синтетических материалов.Предшественниками чемодана являлись различные по внешнему виду и характеру материалов приспособления для переноски вещей: узлы, корзины, сундуки, которые с ходом времени трансформировались во всё более удобный и практичный тип сумок.
.......Жмем на перстень......
![Nordic_Sami_people_Lavvu_1900-1920 (700x360, 53Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/297/83297125_Nordic_Sami_people_Lavvu_19001920.jpg)
В период, когда люди перемещались в основном пешком, вещи переносили в заплечных котомках и узлах из войлока, грубой ткани, кожи, шкур. Основной вклад в создание емкостей для перевозки вещей принадлежит кочевым культурам, которые в силу образа жизни изобрели массу специальных мешков, сундуков и футляров — особых для каждого вида утвари и привнесли его в культуру европейских народов.
![g_1286264207 (640x427, 224Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/297/83297533_g_1286264207.jpg)
Позднее, с распространением передвижения на упряжках и повозках, запряженных лошадьми, в моду вошли деревянные сундуки, которые удобно крепились к повозке или карете. К тому же они подходили для перевозки крупногабаритных, тяжелых вещей, что было важно в условиях длительных путешествий, когда за собой везли и посуду, и даже шкафы с книгами.
![syndyk_b (700x466, 134Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/297/83297802_syndyk_b.jpg)
Например, в Древней Руси сундуки были обязательным элементом интерьера каждого дома и служили для хранения самых ценных вещей.
![lackey (258x216, 15Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/297/83297965_lackey.jpg)
Когда же доминирующим видом транспорта стали поезда и автомобили, появилась потребность в более компактном и практичном приспособлении для хранения и перевозки вещей. Им и стал чемодан, прошедший долгий путь трансформаций и усовершенствований, который не завершен и на сегодняшний день.
![i27109-icon-original (640x480, 51Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/298/83298041_i27109iconoriginal.JPG)
Знакомый нам облик чемодан приобрел в середине 19 века. Эта заслуга принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Именно он совершил революцию в изготовлении чемоданов, придав их стенкам не выпуклую, округлую, а плоскую форму, что решило проблему хранения чемоданов — теперь их стало возможным ставить один на другой. Строго говоря, Виттон создал новый вид чемодана, который подобно сундуку хранил форму, но при этом изготавливался, в том числе, из мягких материалов.
![memories-2 (580x597, 97Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/298/83298242_memories2.jpg)
История Луи Виттона, как мастера чемоданных дел, началась в 1835 году, когда четырнадцатилетним подростком он приехал в Париж и поступил на службу в мастерскую по изготовлению дорожных сундуков и шляпных коробок, где проработал 18 лет — сначала подмастерьем, а потом и мастером.
Выдающийся талант Луи Виттона был признан, и в 1853 году он стал личным упаковщиком супруги императора Наполеона III, императрицы Евгении.
![chemodan-1 (700x525, 84Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/299/83299013_chemodan1.jpg)
Вскоре после этого накопленный опыт и полученный статус позволили Виттону открыть собственную мастерскую в Париже на улице Neuve des Capucines. Именно тогда он выпустил первый чемодан с жесткими стенками. Это был прорыв в истории чемодана — вещи перестали мяться при перевозке. Чуть позднее появились чемоданы с плоскими стенками, обтянутыми сукном.
![990835 (700x418, 121Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/299/83299279_990835.jpg)
Что касается современных чемоданов в целом, то они отличаются постоянно растущей функциональностью. Так они могут быть большими — для длительных путешествий, или компактными — для непродолжительных поездок. Большой упор делается на практичность: чемоданы делаются все более лёгкими, прочными, удобными для переноски. И сегодня есть мастера, работающие над выразительным комбинированием классической формы чемодана и нового, эргономичного их содержания. Это направление в создании чемоданов имеет шанс стать новым витком в их истории.
![viewmultimediadocument (506x400, 97Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/299/83299381_viewmultimediadocument.jpg)
![uploads-fatboy-knapsack-closed (350x600, 64Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/299/83299419_uploadsfatboyknapsackclosed.jpg)
![0_4a47e_ed71c045_XXL (328x298, 61Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/299/83299525_0_4a47e_ed71c045_XXL.png) ![0_4a47e_ed71c045_XXL (328x298, 61Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/299/83299525_0_4a47e_ed71c045_XXL.png)
![](http://4put.ru/pictures/max/157/483559.gif)
|
|
|
|