-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bismark667

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2016
Записей: 104
Комментариев: 31
Написано: 134


Описание ремонта "Луч" 1801 - Минского часового завода

Вторник, 14 Февраля 2017 г. 20:01 + в цитатник

Наручные часы остановились и их принесли в ремонт ко мне в мастерскую. Я занимаюсь ремонтом как крупногабаритных (настенных, настольных), так и наручных, и карманных, мужских и женских, механических и кварцевых часов.

После осмотра деталей внешнего оформления (имеется износ заводной головки, зашарпанное стекло и грязный корпус) вывод: нужна замена стекла и реставрация заводной головки путём нанесения мелким надфилем новых насечек.

После вскрытия часов определяю причину остановки – это общее загрязнение и коррозия деталей механизма завода и перевода стрелок (ржавчина) после попадания воды в часы. Необходим общий ремонт механизма с заменой некоторых деталей, а это полная разборка, чистка, смазка. Для чего производят чистку часового механизма?

Превью 20141224_140856 (393x700, 242Kb)Превью 20141224_140531 (393x700, 253Kb)Превью 20141224_140649 (393x700, 265Kb)Превью 20141224_140819 (393x700, 239Kb)

Один раз в 3-5 лет, не зависимо от стоимости часов, часовой механизм требует чистки и замены смазки, во избежание износа деталей часового механизма. Чистка часового механизма или полный (профилактический ремонт) часов необходим для часов как воздух для человека.

Мало кто знает, что баланс часового механизма несёт на себе огромные нагрузки, было подсчитано, что если перевести колебательные движения баланса во вращательные, то обод баланса за один месяц проходит путь приблизительно равный 40,000 километров, что фактически равно окружности земли на экваторе.

Превью 20141224_150118 (393x700, 304Kb)Превью 20141224_142945 (393x700, 273Kb)Превью 20141224_144143 (480x640, 177Kb)Превью 20141224_144842 (393x700, 264Kb)

Поэтому часовой механизм и его детали, должны иметь свежую смазку во избежание износа деталей. Как известно, масло подаётся на чистую и сухую поверхность, поэтому часовой механизм необходимо, сначала помыть, почистить и высушить.

Модель часов: мужские наручные для массового потребителя иповседневного использования не имеют особенных характеристик, используется стандартный механизм калибром 18мм. Работающий на 15 рубиновых камнях. Корпус часов закрывается простой крышкой. (хлопушкой) без герметичной прокладки по периметру (нужно остерегаться попадания воды) перед мытьем рук часы лучше снять.

Две следующих цифры 01 в маркировке механизма означают, что они противоударные. Индикация времени стрелочная (часовая и минутная стрелка), разметка циферблата арабские цифры. Механизм простой по своему устройству, очень работоспособный и терпеливый к условиям эксплуатации, проще говоря «рабочая лошадка» часового производства Минского завода.

Превью 20141224_151631 (393x700, 222Kb)Превью 20141224_150347 (393x700, 250Kb)Превью 20141224_151156 (393x700, 247Kb)Превью 20141224_151254 (393x700, 257Kb)

Потому что используется как в женских, так и в мужских моделях часов. Я сделал полную разборку механизма это видно на фотографиях, заменил ржавые детали на новые в механизме завода и перевода стрелок (ремонтуаре), почистил их (мойка в специальном растворе) и разложил на чистом листе бумаги для просушки деталей.

Помыл и вычистил корпус часов (чистый корпус-залог чистоты механизма), заменил зашарпанное стекло на новое и отреставрировал заводную головку. В этой модели механизма 1801 имеется противоударное устройство в балансовых опорах (камень сквозной и накладной подпружинены трехлапчатой амортизационной пружинкой) и есть стандартная защита от заскока эллипса за рожки анкерной вилки.  

Что такое заскок спросите Вы?  Заскок - это когда эллипс (импульсный камень) находится не между рожками, а за пределами то-есть заскакивает за один из рожков анкерной вилки, которая входит в состав системы спуска часового механизма.

Ну а система спуска предназначена для преобразования вращательного движения колёс от двигателя, в колебательные движения баланса (маятника). В состав системы спуска также входит: полотно анкерного колеса, двойной ролик (импульсный ролик) баланса (на котором находится эллипс).

Превью 20141224_160031 (393x700, 253Kb)Превью 20141224_152139 (393x700, 240Kb)Превью 20141224_155801 (393x700, 327Kb)

Двойной ролик так назван потому, что состоит из импульсного ролика, несущего рубиновый импульсный камень (эллипс), и предохранительного ролика с выемкой, который взаимодействуя с копьем анкерной вилки и защищает от заскока. Импульсный камень(эллипс) является тем самым 15 камнем, не имеющим своей пары в данном механизме.

Расскажу коротко о анкерной вилке которую изготавливают из высококачественной инструментальной стали. Она имеет два плеча, в которые вставляют две палеты из искусственного рубина: палету входа и палету выхода. Каждая палета имеет хорошо отполированные рабочие плоскости импульса и покоя.

Крепятся палеты при помощи специального, клея, который называется шеллак. Шеллак при нагревании растекается и заполняет щели между палетами и пазами тела анкерной вилки. При остывании шеллак затвердевает, что приводит к прочному креплению палет в пазах тела.

Для того чтоб приклеить палеты с помощью шеллака существует специальный инструмент называемый жаровня (металлическая квадратная плитка с отверстиями). Хвостовая часть вилки имеет полированный паз, копье и два рожка. Копьё располагается снизу рожков точно по центру.

Рожки изготовлены как единое целое с телом, а вот копьё, изготовленное из латуни, крепится к телу анкерной вилки методом запрессовки. Анкерная вилка напрессована на ось. Ось анкерной вилки изготавливается из стали, как и все оси в часовом механизме. Она имеет самый маленький размер по отношению к другим осям механизма.

В механизме используется пружинный двигатель закрытого типа с заложенной внутрь корпуса барабана смазкой для пружины. Этот двигатель менее точен, но более компактен его используют в наручных, настенных, настольных и карманных часах.

Пружинный двигатель состоит из пружины, вала и барабана. Барабан служит для предохранения пружины от попадания на неё пыли, влаги. Состоит барабан из корпуса и крышки. По периметру корпуса расположены передаточные зубья, которые служат для передачи энергии на колёсную систему.

В центре дна корпуса имеется отверстие для вала, такое же отверстие имеется и в центре крышки барабана. В большинстве случаев в крышке имеется ещё одно отверстие для замка пружины, оно находиться с краю. Заводная пружина в этих часах имеет S-образную форму и служит для накопления энергии. 

Превью 20141224_160239 (393x700, 272Kb)Превью 20141224_160327 (393x700, 271Kb)Превью 20141224_161249 (393x700, 322Kb)Превью 20141224_161502 (393x700, 302Kb)

Пружина имеет отверстие для крепления к валу на одном конце (в центре) и замок (здесь он имеет Т-образную форму) для крепления к барабану на другом конце. Детали просохли и все готово к сборке механизма.

Процесс сборки стандартный для таких типов часов это монтаж колес, двигателя и их смазка специальным часовым маслом. Затем ставим детали спуска с балансом (маятником) и запускаем часы на ход с дальнейшим контролем на точность хода.

Детальное описание всего технологического процесса со всеми подробностями я делать не буду, потому что это не пособие для учеников и подмастерий, а есликому-тоинтересно это на фотографиях я думаю все видно. В следующем описании по ремонту часов я постараюсь рассказать о ремонтуаре и ангренаже (это механизм завода и перевода стрелок и колесная система) в простом типовом часовом механизме.

Соответственно механизм я собрал, смазал и поставил в корпус уже частично отреставрированный (без полировки корпуса), потому что корпус не стальной, а анодированная латунь определенной марки. Для меня это простой ремонт, простых часов по своей конструкции. Может быть, со стороны это смотрится по-другому, наверное, «Сколько людей столько и мнений»! С уважением Николай специалист по ремонту часов.

Серия сообщений "Ремонт и советы":
Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатации
Часть 1 - Несколько слов о себе и своём почти тридцатилетнем опыте
Часть 2 - Принципиальная схема механических часов
...
Часть 13 - Простые ответы- точность часов
Часть 14 - Полет 2614 часового завода имени Кирова
Часть 15 - Описание ремонта "Луч" 1801 - Минского часового завода
Часть 16 - Описание механизма часов "Луч" 2209
Часть 17 - Каминные, интерьерные "Молния", Уральского часового завода
...
Часть 30 - Часы/будильник Полет
Часть 31 - Звезда/ГЧЗ/Пенза
Часть 32 - Морские/Корабельные ЧЧЗ

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Среда, 25 Декабря 2019 г. 16:31 (ссылка)
Добрый день,
Насколько сложным/капризным является механизм 1801.1 по сравнению с другими советскими механизмами?
Слышал такие мнения :
- их не восстанавливают, а сразу меняют сразу весь механизм в сборе, благо их пока достаточно.
- сложный механизм и не каждый мастер захочет заниматься.
- где-то в механизме отсутствуют то ли камни, то ли бушоны (хотя на фото механизма они вроде есть).

Как Вы считаете - это простой механизм или все таки сложный?
Если сложный, то какой будет проще?

Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Февраля 2020 г. 20:12ссылка
Доброго времени суток! Механизм 1801 хорошая, рабочая, проверенная временем эксплуатации, лошадка. Лично я восстанавливаю все часы производства бывшего СССР. Данный механизм классической схемы, без усложнений, имеющий противоударную конструкцию оси баланса(маятника). Применялся для производства женских часов на Минском часовом заводе "Луч". Ну, а "материнское" производство этого механизма было на Пезенском часовом заводе "Заря". С Уважением специалист по ремонту часов Николай!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку