Новый "Янтарь" Орловского завода |
Представляю ремонт будильника «Янтарь» Орловского часового завода, изготовленного в третьем квартале 2000 года уже с использованием пластмассовых деталей в механизме. В сентябре 2004 года завод «Янтарь» объявлен банкротом. Часовое производство полностью прекращено.
Любой крупный ремонт (полная разборка, дефектовка, мойка и чистка, сборка и смазка механизма) начинается с осмотра деталей внешнего оформления, а это корпус, стекло, циферблат, детали завода часов и перевода стрелок на предмет износа и их целостности.
В нашем случае есть дефект на циферблате масляное пятно, вероятнее всего хозяин этого будильника пытался самостоятельно его смазать ну и, конечно же, масляные потеки попали на циферблат, который сделан из картона в результате циферблат потерял товарный вид и подлежит замене.
Делаем полную разборку механизма, отвинчиваем заводные ключи и снимаем заднюю крышку затем пинцетом кнопки перевода стрелок, потом кнопку остановки сигнала будильника и нижнее крепление механизма в корпусе.
Полностью разбираем механизм до последней прикрученной гаечки, которыми закреплены четыре стойки между двумя платами, где стоит колесо хода с заводной пружиной (двигатель) также заводное колесо с пружиной боя и молоточком, колесная система (ангренаж), детали спуска (анкерное колесо и вилка) и баланс.
Я сделал краткое описание разборки механизма будильника и это не руководство к действию, поэтому не пытайтесь самостоятельно все повторить, чтобы не травмировать себя лучше всего обратится к специалисту. Снова делаем дефектовку, но уже деталей механизма, заменяем изношенные.
Бывают дефекты колес, анкерной вилки, центрального и заводных колес, также может быть выработка в платах, где вращаются оси колес. Все обнаруженные дефекты устраняем или делаем замену изношенных деталей на новые. После этого моем все детали в специальном растворе.
Разница чистых деталей видна внешне и по составу раствора, представленного в двух чашках слева отработавший справа начальный прозрачный. Все детали высохли, теперь начинаем сборку механизма представленного будильника.
На нижнюю плату ставим на свои места, колеса стрелочного механизма после этого монтируем ее, прикручивая к ней, четыре стойки ставим колесо хода с заводной пружиной, затем детали боя (сигнала) и крепим верхней платой эти детали.
После этого в установленном порядке ставим колесную систему, проверяем на плавное вращение, делая несколько оборотов оси заводного колеса, смазываем трущиеся детали специальным часовым маслом (ни в коем случае растительным) и продолжаем дальнейшую сборку.
Устанавливаем анкерную вилку и баланс, проверяем допустимые зазоры деталей спуска и регулятора смазываем и запускаем на ход. Крепим, новый циферблат ставим на свои места стрелки сначала сигнальную затем часовую и минутную, проверяем соответствие показаний стрелок на циферблате и монтируем механизм в корпусе, который тоже должен, быть чистым.
Чистота корпуса часов – это залог чистоты механизма и длительности эксплуатации любых часов будь то наручные, настенные, настольные как данный будильник и других. Будильник прошел полное обслуживание ставим на место кнопки и заводные ключи.
Заводим один раз в сутки и 3-4 дня проверяем его на точность хода, делаем регулировку точности и после этого возвращаем клиенту. Вот в принципе в этом коротком описании я рассказал про ремонт будильников, которые выпускали часовые заводы бывшего СССР под торговыми марками «Янтарь», «Витязь», «Севани», «Наири» и малогабаритных «Слава», «Вымпел», «Дружба», «Ракета», «Заря».
Отличие малогабаритных будильников в их размерах и конструктивной особенности деталей завода. Пружины хода и боя помещены в специальные барабаны закрытого типа. С уважением Николай специалист по ремонту часов.
Серия сообщений "Ремонт и советы":Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатацииЧасть 1 - Несколько слов о себе и своём почти тридцатилетнем опыте
Часть 2 - Принципиальная схема механических часов
Часть 3 - Новый "Янтарь" Орловского завода
Часть 4 - Описание ремонта настольных ОЧЗ
Часть 5 - Базовая модель "Генеральских часов"
...
Часть 30 - Часы/будильник Полет
Часть 31 - Звезда/ГЧЗ/Пенза
Часть 32 - Морские/Корабельные ЧЧЗ
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |