-Цитатник

Трансформация негативных чувств - (0)

Техника преобразования негативных чувств в позитивные действия   В жизни часто сл...

Женские промахи, которые мужчины не прощают никогда - (0)

Женские промахи, которые мужчины не прощают никогда Казалось бы, любовь может простить все, но ин...

Сленг советской молодежи - (0)

Сленг советской молодежи          В советские времена возник ...

Капрезе Unagrande - (1)

Капрезе Unagrande Ингредиенты на 4 порции:  Моцарелла Unagrande…250 г (2 ...

Салат с кальмарами - (3)

Салат с кальмарами кальмары — 250−300 г помидоры — 1−2 шт. ...

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в birkin

 -Подписка по e-mail

 


Фотосказки для начинающих

Пятница, 28 Сентября 2012 г. 18:58 + в цитатник
Диафрагма:
Жили были две диафрагмы. Одна была маленькая, а другая большая.

Маленькая диафрагма (f/4 ; f/5) была очень слабенькая. Ее сил хватало только на то, чтобы сделать четким всего один объект. А весь фон оставался размытым. Зато маленькая диафрагма дружила с солнышком. Поэтому ее фотографии всегда получались светлые.

Ее сестрица — большая диафрагма (f/22 ; f/32), в детстве хорошо кушала кашку и выросла сильной. Она могла сделать четкими все-все-все объекты. Но большая диафрагма была мрачной, нелюдимой. И поэтому ее фотографии всегда получались темными.

Итак. Маленькая диафрагма была слабенькой, но светлой. А большая диафрагма была сильной, но мрачной.
Фотосказки или ещё раз про выдержку и диафрагму
110801-2-1-490x285 (490x285, 93Kb)

Выдержка:
Жили были две выдержки.

Маленькая выдержка (1/640с, 1/2000с) была юркой, быстрой. Она стремилась успеть везде, всюду. Поэтому фотографировала очень быстро. Щелк и готово. И дальше побежала фотографировать.Вот например гуляет маленькая выдержка вечером. Видит — люди идут.
Выдержка этих людей Щелк! и дальше побежала. Потом смотрит снимок — люди четкими получились. Словно и не идут никуда, а на месте стоят.
Но фотография такая темная, что людей толком и не разглядеть.
А все потому что за этот короткий Щелк выдержка не успела много света сфотографировать. Вот и получилась темная фотография. Поторопилась наша выдержка.

Ее сестрица большая выдержка (2с, 4с) была тормозом. Вот прям как есть — тормоз вселенский. Пока сделает один кадр — маленькая уже с десяток нащелкает. И движение не умела фотографировать. Пока думает как фотографировать людей, пока их наснимает — те уже уйти успеют, оставив на фотографии лишь размытые силуэты. Зато сколько света она успевала сфотографировать за это время!

Вот маленькая выдержка прибежит ночью город фотографировать. Быстро Щелк! Щелк! — а фотки-то темные. Не разглядеть ничего.
А большая выдержка придет, обстоятельно сфотографирует. И видно все как днем.

Итак: маленькая (короткая) выдержка была быстрой, но не успевала сфотографировать свет. А большая (длинная) выдержка была тормозом, но фотографии делала светлые.

110801-2-2-490x285 (490x285, 104Kb)
Грустили наши выдержки и диафрагмы. То слишком светлые фотографии получались, то слишком темные. И тогда они придумали дружить друг с другом.

Запоминаем формулу:

Размытый фон:
маленькая диафрагма + маленькая выдержка

Все предметы четкие:
большая диафрагма + большая выдержка

Движение запечатлено четко:
маленькая выдержка + маленькая диафрагма

Движение запечатлено размазано:
большая выдержка + большая диафрагма

Но учтите, что я сейчас написала это слишком утрированно. Для каждого случая надо подбирать выдержку и диафрагму индивидуально.
То есть не надо думать что если вы хотите сфотографировать ночной город — достаточно поставить большую выдержку в 4с и большую диафрагму в f/22.

Если вы так сделаете, то фотография получится темноватой. Поэтому подкручивайте диафрагму в меньшую сторону, добавляя свет. До тех пор, пока результат вас не устроит. Или увеличивайте выдержку пока она не даст еще больше света.

И наоборот. Днем фотографируете что-то с размытым фоном — не надо ставить максимально большую выдержку. Фотка будет темноватой. Подркучивайте выдержку в большую сторону до тех пор, пока результат вас не устроит.

Главное — запомните сам принцип — что дает диафрагма и что дает выдержка. И пробуйте комбинировать их на практике. Всегда когда вы что-то фотографируете — потребуются несколько пробных кадров, пока не добьетесь правильного соотношения выдержки и диафрагмы.

Удачи вам!
Источник: http://www.cifoto.ru/491

Серия сообщений "Цифровая фотография":
Часть 1 - Фотосказки для начинающих
Часть 2 - Скотт Келби - Цифровая фотография Том 1

Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Lkis   обратиться по имени Пятница, 28 Сентября 2012 г. 19:14 (ссылка)
birkin, Мне очень понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
birkin   обратиться по имени Фотосказки для начинающих Пятница, 28 Сентября 2012 г. 19:19 (ссылка)
Мне везет на всякие интересные сказочки! Побольше бы таких!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 28 Сентября 2012 г. 19:40 (ссылка)

Привет! Поздравляю тебя с дневом!
Заходи ко мне в гости. Буду очень рада!
Если понравиться, становись постоянным читателем или добавляйся в друзья.
На рисунке ниже показано как это сделать:


Ответить С цитатой В цитатник
Violetta0777   обратиться по имени Воскресенье, 11 Августа 2019 г. 10:21 (ссылка)
Цитировала Ваш интересный пост с полезными рекомендациями с ОГРОМНОЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ!
Признаюсь:фотография-моя страсть...хочется владеть грамотно и профессионально...все азы осваиваю самостоятельно,но как оказывается это совсем непросто...буду разбираться в этом нелёгком деле по книгам Скотта Келби (хотя до этого просмотрела достаточно...) Хочется верить,что многое прояснится...и найду ответы на интересующие меня вопросы.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку