-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в binchen

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2011
Записей: 3618
Комментариев: 251
Написано: 4076


Декорируем домик для чая в лесном стиле с элементами точечной росписи

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 19:33 + в цитатник

В этом мастер-классе хочу показать, как задекорировать домик для чая из фанеры под лесную избушечку без применения декупажа. Время мастер-класса указано условно, без учета времени на просушку.

Когда я получила и собрала свою избушку, ее боковинки, имитирующие бревенчатые стены, сразу создали образ сказочного домика в лесу, спрятанного среди рябины и елей. Эту идею я и решила воплотить.

 

Декорируем домик для чая в лесном стиле с элементами точечной росписи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 

 

Нам понадобятся: заготовка домика из фанеры, водная морилка (у меня цвет мокко) для дерева, текстурная паста, клей ПВА, акриловые краски (у меня коричневвая, газовая сажа, бронзовая), стаканчик для краски, шкурки разной зернистости, малярный скотч, трафарет, акриловые контуры, кисти, мастихин.

домик для чая, сказочная избушка

Перед началом любых действий собираем домик и смотрим, чтобы все пазы плотно и до конца входили друг в друга. Если что-то где-то мешает, дорабатываем напильником :) Желательно запомнить или пометить, какая стенка откуда и какой стороной, чтобы не перепутать в дальнейшем.

Морилку для дерева я предпочла краске как раз из-за того, что она придает заготовке цвет натурального дерева, оставляя видимой его "структуру" (точнее, как называется эта "структура" у фанеры — не знаю, в общем, эти красивые, "природные" прожилки):

чайный домик

После высыхания как следует шкурим до гладкости и собираем домик. Склеиваем строительным ПВА стенки между собой и крышу. Я к полу пока не приклеиваю, для удобства дальнейших манипуляций, но на время склеивания в пол стенки вставляю, чтобы их не перекосило. Фиксирую малярным скотчем и резиночками. Не знаю, как кому, а мне удобно клей по тоненьким граням и щелям распределять зубочисткой и острой плоской пилочкой для ногтей :) Оставляем сохнуть на несколько часов.

природные материалы

Здесь, на Ярмарке, я познакомилась с волшебным эффектом "свечения" в декупажных работах некоторых мастеров, и давно хотела попробовать применить его под роспись. Для этого центр у каждой грани домика и крыши я тщательно шкурю, высветляя:

ддомик для чая роспись

После этого снова весь домик покрываю морилкой, сушу и снова шкурю — по краям слегка, по центру сильно. И так поступаем несколько раз, пока не достигнем желаемого эффекта.

домик для чая с роспись

Теперь переходим к нанесению декоративных элементов. Рябина рябиной, но ей я решила сделать какие-то обрамляющие узоры. Мне очень нравится делать объемный узор текстурной пастой. С одной стороны такой узор выделяется за счет своего объема, с другой — не слишком броский и не будет перебивать основной рисунок за счет своего цвета, близкого к цвету домика. Выкладываем текстурную пасту в стакан, добавляем туда немного акриловой краски, я взяла коричневую и газовую сажу, так, чтобы в итоге цвет получился немного темнее краев граней.

чайный домик роспись

Накладываем трафарет (у меня на клейкой основе) и наносим пасту не слишком плоским, но и не слишком толстым слоем. Мастихином мне почему-то не удобно наносить, я наношу палочкой для мороженого :)

чайный домик с росписью
роспись чайного домика
в природном стиле
в лесном стиле

Через несколько часов, когда паста высохла, кисточкой слегка наносим бронзовую краску на узор:

рябина

 

сосна

 

На этом этапе можно уже приклеить домик к основанию.

Приступаем к росписи акриловыми контурами. Можно предварительно нанести рисунок карандашом, я рисую сразу: сначала основыне элементы — зеленые веточки и красно-оранжевые ягоды (как на крыше), затем дополняем бликами (бронзовый контур) и тенями (коричневый контур) — как на стенке домика.

роспись домика для чая

Две боковые стороны я сделала с рябиной, а переднюю и заднюю стенку решила сделать с сосновыми ветками. Для сосны можно использовать настоящие шишки. Их я разрезаю ножом пополам, подбирая подходящие элементы.

еловые шишки

Сначала намечаем места и наклеиваем шишки. Чтобы они плотно приклеились, шлифуем и выравниваем сторону приклеивания шишки шкуркой. Затем дорисовываем ветки сосны. Сначала опять же основыне элементы — зеленые ветки и иголки, когда они немного подсохнут, дополняем другими цветами, засохшими иголочками бронзового цвета.

маленький чайный домик

Когда все краски высохнут, проходимся морилкой еще раз по всем ребрам домика, в том числе по объемному орнаменту, оставляя нетронутым основной рисунок, чтобы еще больше выделить эффект "свечения" из центра граней. Весь домик покрываем лаком в несколько слоев с просушкой каждого слоя.

Лесная избушка готова! Для усиления эффекта можно капнуть эфирного масла пихты, ели, сосны или кедра.

небольшой домик для чая
домик для чая на дачу
лесной домик
избушка

Приятного и ароматного чаепития!

Спасибо за внимание, если понравился мастер-класс, нажимаем кнопочку "Нравится" :)

Рубрики:  MK

Понравилось: 33 пользователям

Аноним   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2018 г. 18:43 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 01 Июня 2018 г. 11:54 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
adminkmtt   обратиться по имени Вторник, 12 Июня 2018 г. 16:51 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2018 г. 07:32 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 04:35 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку