Цитата сообщения Zinaida_Khugashvili
Пшеница и Ослицы Пятидесятницы. Доктор Стивен Э. Джонс
Chapter 1
Праздник Пятидесятницы
Многие Христиане слышали о таком празднике, как Пятидесятница, однако некоторые относят этот праздник только к событию Нового Завета, которое описано в Деяниях Святых Апостолов. Именно поэтому, не все Христиане понимают истинное значение Пятидесятницы и не каждый осознаёт, насколько большую роль она играла в Ветхом Завете, также как и в Новом. Не каждый Христианин понимает, что существовали «Пятидесятники Ветхого Завета», чьи жизни и поступки свидетельствовали о характере Пятидесятницы. Если мы изучим жизни Пятидесятников Ветхого Завета, вместе с Пятидесятниками Нового Завета, наше понимание о празднике Пятидесятницы уравновесится.
Это очень важное учение, потому что оно помогает взглянуть на праздник Пятидесятницы более реалистично. Тот, кто считает, Пятидесятницу кульминационным событием Христианства – прочитав это учение, поймёт все ограничения Пятидесятницы. А тот, что считает, что Пятидесятница не заслуживает внимания или должна быть отвергнута, поймёт пользу и силу праздника Пятидесятницы.
Пшеница, приготовленная вместе с дрожжами
Праздник Пятидесятницы, конечно же, следует рассматривать в совокупности с другими праздниками Израиля. Существовало три основных праздника: Пасха, Пятидесятницы и восемь дней праздника Кущей.
Пасха праздновалась на 14 день первого месяца (Ав ;ив) весны (Левит, 23:5). После полудня, люди забивали агнца и готовились к вечернему торжеству. Этот день ознаменовывал первую Пасху, когда много лет назад люди Израиля собирались покинуть на следующий день Египет вместе с Моисеем. Годы спустя, это день стал днём распятия Иисуса.
Затем священник ожидал следующей Субботы, прежде чем вознести сноп ячменя «на другой день праздника» (Левит, 23:11)1. Это вознесение происходило в честь прохождения людей Израиля через Чермное Море, и это также был день, когда воскрес Иисус.
Это приношение всегда приходилось на день, который впоследствии в римском календаре был назван Воскресеньем. Это был первый день начала отсчёта 50 дней до праздника Пятидесятницы. Мы можем прочесть точное описание этого праздника в словах Моисея к людям Израиля, в Левите 23:15-17:
15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, 16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу:17 от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу;
На праздник Пятидесятницы первосвященник должен был принести Господу первые плоды жатвы пшеницы (Вто& #1088;ая Книга Моисеева, Исход, 34:22). Он брал определённое количество пшеницы и пёк два кислых хлеба (хлеба на дрожжах). Эта небольшая деталь подготавливает почву для понимания природы Пятидесятницы, и отчётливо показывает нам ограничения, на которых мы должны основываться в своих жизнях.
В качестве контрастного значения, давайте вспомним о том, что на первый день праздника Пасхи должны были быть приготовлены «некислые хлебы», в этот день все люди Израиля на неделю выносили дрожжи из своих домов. В Воскресенье после Пасхи, подношение ячменя приносилось Господу без дрожжей. Это говорит о том, что тот, кто оправдался верой в кровь агнца, становился праведным, ибо праведность Иисуса делала их совершенными по закону.
Но семь недель спустя, на праздник Пятидесятницы, подношение должно было содержать дрожжи и это показывает нам истину помазания пятидесятницей, которая очень важна и в Новом Завете называется Крещением Святым Духом. Это говорит нам о том, что освящение является процессом, во время которого мы всё ещё являемся полными «дрожжей», мы всё ещё остаёмся «кислыми». В своих жизнях, мы остаёмся несовершенными, даже после того, как нам была приписана праведность крови Агнца.
Использование дрожжей особо запрещалось во всех жертвоприношениях. В Третьей Книге Моисеева, Левите, 2:11, мы читаем:
11 Никакoго приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;
Единственной причиной того, что дрожжи могли быть допущены во время приношения Господу на Пятидесятницу является то, что они уже были сожжены в огне, хлебы были выпечены, для того чтобы действие дрожжей было прекращено. Подобно этому, для чтобы сделать своё подношение с дрожжами, которое принял бы Господь, мы должны представить Господу наши тела «живыми жертвами» (Послание к Римлянам, 12:1). Если мы избегаем огня Господа, мы не можем быть подношением Пятидесятницы для Господа.
Залог Святого Духа
Когда пришёл день Пятидесятницы, описанный в Деяниях Святых Апостолов, 2 главе, Святой Дух опустился на 120 учеников, когда они находились в горнице. Настолько удивительного события ещё не происходило в истории. Нет сомнений в том, что ученики были шокированы тем, что произошло. Если бы в тот день кто-либо спросил их о том, что произошло, они, вероятно, подумали бы о том, что они стали полностью совершенны. Однако это было не так. Несколько лет спустя, после того, как у них было время обдумать событие Пятидесятницы и увидеть, как на практике это отразилось на их жизнях, Павел сказал, что они получили лишь «залог», это был «залог Святого Духа». В послании е Ефесянам, 1:13, 14, мы читаем:
13 В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
Пятидесятница даровала нам «залог» нашего обетованного наследия ДО ТЕХ ПОР, пока мы не познаем «искупление удела Его». В Послании к Римлянам, 8:23 мы читаем о том, что здесь говорится об «искуплении тела нашего». Искупление тела можно добиться либо благодаря воскрешению, либо через преобразования, которое произойдёт в момент прихода Господа. Во Втором Послании к Коринфянам, 1:22, Павел говорит нам об этом же:
22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.
Он снова говорит об этом во Втором Послании к Коринфянам, 5:5:
5 На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа.
Благодаря этим предложениям становится ясно, что мы получили лишь часть Его Духа, а не Его полноту. Должно быть понятно, что ещё многое должно произойти, нужно осознавать, что окончательное сошествие Духа действительно приведёт нас к совершенности. Мы должно понимать, что помазание Пятидесятницей всё ещё «полно дрожжей», что Освящение – лишь середина пути к созреванию Христианина. По этой причине Павел посчитал необходимым молиться тому, чтобы верующие среди Ефесян прошли от Пятидесятницы к празднику Кущей. Его известная молитва, которую мы можем прочесть в послании к Ефесянам, 3:14-19, заканчивается следующими словами: «дабы вам исполниться всею полнотою (pleroma) Божию».
Дрожжи – символ греха
В Библии, дрожжи являются символом греха. Именно поэтому Пасха праздновалась без использования дрожжей. Это говорит нам о том, что Иисус был совершенной Жертвой, Агнцем Господа без какого-либо недостатка, Он должен был умереть за грехи мира. И после того, как Его совершенность была приписана всем верующим, Господь видел в нас часть Его тела.
Как мы уже заметили, прочитав Вторую Книгу Моисеева, Левит, 2 главу, 11 строфу, ни жертвоприношения животных, ни жертвоприношении пищи не должно содержать дрожжи. Почему? Потому что приношения Господу были символом совершенности, а дрожжи были символом греха. Однако, исключением было приношение на Пятидесятницу, когда по правилам нужно было поднести Господу кислый хлеб. Пятидесятница – символ церкви, а не Иисуса.
Когда люди Израиля были во грехе, пророк Амос саркастически сказал им о том, что им следует принести «кислую» жертву, потому что для них характерно находится в состоянии греха (Книга Пророка Амоса, 4:5).
Этот символ приводит нас также к эре Нового Завета. Иисус говорил о том, чтобы мы остерегались закваски фарисеев (Святое Благовествование от Мk 2;тфея, 16:6) и закваски Иродовой (Святое Благовествование от Марка, 8:15). Когда Павел говорил о празднике Пасхи с людьми церкви Коринфян, он бранил их. Мы читаем его слова в Первом Послании к Коринфянам, 5:6-8:
6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
Так надлежало поступить, и возможно, Моисею и Аарону казалось странным то, что Господь потребовал от них соблюдать правило о том, что Пятидесятница должна была быть отпразднована с кислым приношением. Если бы религия была их собственным изобретением, нет сомнений в том, что они запретили бы использование дрожжей в праздники, особенно на Пятидесятницу. Но они должны были следовать откровению, которое получили от Господа, Чьи мудрость и знания превозвышают любое наше понимание. Только Сам Господь мог знать значение, которое выполнит Пятидесятница примерно 1500 лет спустя.
Господь сказал первосвященнику обязательно использовать закваску на Пятидесятницу и поэтому мы можем понять, что мы не способны стать совершенными помазанием Пятидесятницы. Событие Пятидесятницы настолько по& #1088;азило людей, что они могли легко ошибочно воспринять это явление как Благословение Господа. Это событие могло легко заставить их ошибочно думать о том, что они стали совершенными. Поэтому Господь сделал всё, чтобы мы поняли закон Пятидесятницы и его ограничения, для того, чтобы сделать нас полностью совершенными.
God's Kingdom Ministries
All Rights Reserved
Copyright © 1998-2010
Stephen E. Jones. All rights reserved
http://www.gods-kingdom-ministries.org/coldfusion/RomanianChapter.cfm?CID=148