-Музыка

 -Метки

>красивейшие тильды hand made Взаимоотношения арома арома-терапия болезни знаков зодиака в гостях у барона мюнхгаузена ван гог вдохновлялки волосы для куклы вы расстались граффити добиваться добиться домашняя рутина достопримечательности калининграда задача эйлера звездное небо ван гога идеальная женщина?какая она-идеальная женщина изо-идеи история хэллоуина кёнигсберг-13 как держать мужчину в "тонусе" как необычно провести свадьбу как правильно выбирать цветы как раскрутить мужчину как сохранить семью и улучшить семейные отношения как стать идеальной женщиной кофе кошки кошкотерапия краски осени креативная обувь латте любителям шоколада манипулирование мастер-класс по тильде мачу-пикчу мистический лес мона лиза музыка недостатки знаков-зодиака необычные музыкальные инструменты нетрадиционная свадьба неуверенность в себе новогодняя лошадка ноты о фризлайте осенние фотографии осень отношения пироги победить застенчивость подарок женщине после расставания праздник хэллоуин привидения призраки расставание рецепты с шоколадом сад камней сальвадор дали самый высокий женский голос своды храмов семь мостов кенигсберга состаривание игрушки старики города нью-йорка стихи о любви стихи о скрипке стихи об осени съедающий быт таинственный лес тильда топиарии хэллоуин хэнд мэйд цветы по гороскопу церковные своды что делать если вы расстались шоколадные десерты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BestiyaNady

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2010
Записей: 320
Комментариев: 83
Написано: 575


Николай Рерих

Суббота, 10 Июля 2010 г. 20:23 + в цитатник
 (470x698, 27Kb)

После окончания школы я попала на выставку Николая Рериха,которая открылась в нашем городе.Особо не интересовавшаяся в то время живописью я была поражена картинами небесных цветов и самой атмосферой,царящей в зале....

О Рерихе можно найти много информации в интернете,я выискала самое основное,но самое важное-наслаждайтесь картинами,а ещё лучше,если вам удастся попасть на выставку этого светлого ,мудрого и талантливейшего человека.Не забудьте о книгах и стихах!!! :-)




ХУДОЖНИК, ПУТЕШЕСТВЕННИК, ФИЛОСОФ...

 (699x495, 41Kb)

О мировом признании русского художника и философа свидетельствует тот факт, что более ста институтов, академий, научных корпораций, культурных учреждений во всем мире избрали его своим почётным и действительным членом.В самой Индии Николай Рерих был лично знаком с известными индийскими философами, учёными, писателями, общественными деятелями.
 (699x411, 37Kb)
В Индии художник работает над серией картин «Гималаи», составляющей более двух тысяч полотен. Для Рериха горный мир является неисчерпаемым источником вдохновения. Художественные критики отметили новое направление в его творчестве и назвали «мастером гор». В Индии были написаны серии «Шамбала», «Чингис хан», «Кулута», «Кулу», «Святые горы», «Тибет», «Ашрамы» и др. Выставки мастера экспонировались в различных городах Индии и их посещало большое количество людей.

 (540x400, 70Kb)

В долине Кулу, на месте погребального костра, был установлен большой прямоугольный камень, на котором высечена надпись:
«15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха — великого русского друга Индии. Да будет мир».

 (699x401, 51Kb)

Николай Рерих посвятил свою жизнь поискам Шамбалы - мистической страны высшего разума. Он говорил о том, что войти в нее можно только человеку с чистыми мыслями, чистым сердцем, чистым взглядом. Ее искали Третий Рейх и Совесткие спецслужбы. Столько шума вокруг одной теории - это как поиски Атлантиды, как поиски священного Грааля, но не миф ли это? А ведь есть и славянский прототип Шамбалы - Беловодье. И помещают его в Алтае. И не секрет, что алтайцы - очень интересный народ, в каждом их поселении есть хотя бы одна Ванга или даже Нострадамус.

 (567x430, 79Kb)

Великий и загадочный Восток открыл русскому путешественнику многие тайны. Они остались "зашифрованными" в его живописных и литературных работах. В одном из философских белых стихов Николая Константиновича говорится:

БЛАГОДАТЬ
Дар мой прими, милый друг!
Трудом и знаньем я накопил
этот дар. Чтобы отдать его,
я сложил. Я знал, что отдам
его. На даре моем наслоишь
радости духа. Тишина и покой.
Среди восстания духа в дар мой
твой взор устреми.
А если хочешь слуге приказать
дар принести, ты его назови
благодать.

 (700x441, 86Kb)

Дар Великого Мастера, сложенный и отданный нам, огромен. Осталось лишь принять его и, как говорится в его стихах, наслоить на нем "радости духа" — ту мудрую радость, которая поможет путнику Жизни пройти через все бури, пропасти и невзгоды, чтобы когда-нибудь увидеть великую цель Пути — Истину, "которая сделает нас свободными".

 (650x440, 73Kb)

Основные труды Н. К. Рериха
1.Н. К. Рерих «Пора»1916
"Встань, друг. Получена весть. Окончен твой отдых. Сейчас я узнал, где хранится один из знаков священных. Подумай о счастье, если один знак найдем мы. Надо до солнца пойти. Ночью все приготовить. Небо ночное, смотри, невиданно сегодня чудесно. Я не запомню такого. Вчера еще Кассиопея была и грустна и туманна, Альдебаран пугливо мерцал. И не показалась Венера. Но теперь воспрянули все. Орион и Арктур засверкали. За Алтаиром далеко новые звездные знаки блестят, и туманность созвездий ясна и прозрачна. Разве не видишь ты путь к тому, что мы завтра отыщем? Звездные руны проснулись. Бери свое достоянье. Оружье с собою не нужно. Обувь покрепче надень. Подпояшься потуже. Путь будет наш каменист. Светлеет восток. Нам пора."
2. Некоторые древности Шелонской пятины и Бежецкого конца. СПб., 1899.
3. Каменный век на озере Пирос. СПб., 1905.
4. Собрание сочинений. Кн. 1. М., 1914.
5. Пути Благословения. Нью-Йорк, 1924.
6. Сердце Азии. Southbury, 1929.
7. Держава Света. Southbury, 1931.
8. Твердыня Пламенная. Нью-Йорк, [1933].
9. Знамя Мира. Харбин, 1934.
10. Священный Дозор. Харбин, 1934.
11. Врата в Будущее. Рига, 1936.
12. Нерушимое. Рига, 1936.
13. Алтай — Гималаи: Путевой дневник. М., 1974.
14. Из литературного наследия. М., 1974.
15. Цветы Мории: Стихотворения. М., 1984.
16. Сказки. Л., 1991.
17. Обитель света. М., 1992.
18. Берегите старину. М., 1993.
19. Древние источники. М., 1993.
20. Художники жизни. М., 1993.
21. Молодому другу. М., 1993.
22. Урусвати. М., 1993.
23. Восток — Запад. М., 1994.
24. Культура и цивилизация. М., 1994.
25. О Великой Отечественной войне. М., 1994.
26. Шамбала. М., 1994.
27. Душа народов. М., 1995.
28. Листы дневника. В 3 т. М., 1995—1996.
29. Shambhala. New York, 1930.
30. Banner of Peace. New York, 1931.
31. Himalayas — Abode of Light. Bombay, 1947.
32. Adamant. New York, 1967.
 (644x440, 78Kb)

12 апреля 1961 года, во время первого полета в космос, космонавт Юрий Гагарин записал в бортовом журнале:
Лучи просвечивали через земную атмосферу, горизонт стал ярко-оранжевым, постепенно переходящим во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, чёрному. Неописуемая цветовая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха .

рерих (420x640, 103 Kb)

ВЕЧНОСТЬ
(фрагмент из цикла "Мальчику")

Мальчик, ты говоришь,
что к вечеру в путь соберешься.
Мальчик мой милый, не медли.
Утром выйдем с тобою.
В лес душистый мы вступим
среди молчаливых деревьев.
В студеном блеске росы,
под облаком светлым и чудным
пойдем мы в дорогу с тобою.
Если ты медлишь идти, значит,
еще ты не знаешь, что есть
начало и радость, первоначало
и вечность.

 (630x400, 63Kb)

ДЕТСКИЕ ЗАМКИ
На мощной колонне храма сидит
малая птичка. На улице дети
из грязи строят неприступные
замки. Сколько хлопот около
этой забавы! Дождь за ночь
размыл их твердыни, и конь
прошел через их стены. Но
пусть пока дети строят
замок из грязи, и на колонне
пусть сидит малая птичка.
Направляясь к храму, я не подойду
к колонне и обойду стороною
детские замки.

 (663x400, 65Kb)

КАПЛИ
Твоя благодать наполняет
руки мои. В избытке льется
она сквозь мои пальцы. Не удержать
мне всего. Не успеваю различать
сияющие струи богатства. Твоя
благая волна через руки льется
на землю. Не вижу, кто подберет
драгоценную влагу? Мелкие брызги
на кого упадут? Домой не успею
дойти. Изо всей благодати в руках,
крепко сжатых, я донесу только
капли.

 (699x420, 32Kb)

Я СОХРАНЮ
Подойди, подойди ко мне, светлый,
не испугаю тебя я ничем.
Вчера ты хотел подойти,
но бродили думы мои и взгляд
мой скользил. Тебя увидать я
не мог. Когда ты уже отошел,
я почуял твое дуновенье,
но было поздно уже. А сегодня
оставлю все, что мне помешало.
Мысли я погружу в тишину.
В радости духа прощу всем
досадившим сегодня. Спокойным
я остаюсь. Мне никто не мешает.
Звуки жизни случайной меня
не тревожат. Жду. Я знаю, что ты
меня не покинешь. Ко мне
подойдешь. Образ твой в молчании
я сохраню.

 (398x699, 50Kb)

ПОМОЖЕТ
Мальчик, опять ты ошибся.
Ты сказал, что лишь
чувствам своим ты поверишь.
Для начала похвально, но как
быть нам с чувствами теми,
что тебе незнакомы сегодня,
но которые ведомы мне?
И в чувствах первейших,
которыми ты овладел,
как ты полагаешь,- поверь,
ты еще несовершенен.
Слух разве подвластен тебе?
Твое зренье бедно.
Грубо твое осязанье.
О неведомых чувствах
если мне не поверишь,
я укажу тебе каплю
воды без стекла рассмотреть.
О населяющих воздух мне
рассказать? Ты улыбнулся.
Ты замолчал. Ты не ответил.
Мальчик, водительство духа
чаще ты призывай,
оно тебе в жизни
поможет.

 (456x698, 48Kb)


СВЕТ
Как увидим Твой лик?
Всепроникающий лик,
глубже чувств и ума.
Неощутимый, неслышный,
незримый. Призываю:
сердце, мудрость и труд.
Кто узнал то, что не знает
ни формы, ни звука, ни вкуса,
не имеет конца и начала?
В темноте, когда остановится
все, жажда пустыни и соль
океана! Буду ждать сиянье
Твое. Перед ликом Твоим
не сияет солнце. Не сияет
луна. Ни звезды, ни пламя,
ни молнии. Не сияет радуга.
Не играет сияние севера.
Там сияет Твой лик.
Все сияет светом его.
В темноте сверкают
крупицы Твоего сиянья.
И в моих закрытых глазах
брезжит чудесный Твой
свет.

 (699x476, 55Kb)




* * *
Свечи горели. Яркое пламя трепетным
Светом все обливало. Казалось: потухни оне -
Темнота словно пологом плотно закроет глаза,
Бесконечной, страшной завесой затянет.
Напрасно взоры скользнут, в пустоту утопая.
Полно! Один ли света источник
Дрожащие, мрачные тени бросает вокруг?
Робко, украдкой сине-лиловый рассвет
Тихонько в окошко струится,
Гордым блеском свечей затуманен.
Никому не приметны, ненужный
Серый отсвет бросает.
Свечи горели. В холоде блеска утра
Новый тон заиграл, тепловатый, манящий...
Хочется штору поднять, да и сам он дорогу
Скоро пробьет. Ласковый свет разливается,
Первый угол туманом затянут.
Ярче светлый... Вечный, могучий
Светоч сияет. Все сияет... А свечи?...

 (700x527, 30Kb)

СВЯЩЕННЫЕ ЗНАКИ
Мы не знаем. Но они знают.
Камни знают. Даже знают
деревья. И помнят.
Помнят, кто назвал горы
и реки. Кто сложил бывшие
города. Кто имя дал
незапамятным странам.
Неведомые нам слова.
Все они полны смысла.
Все полно подвигов. Везде
герои прошли. "Знать" -
сладкое слово. "Помнить" -
страшное слово. Знать и
помнить. Помнить и знать.
Значит - верить.
Летали воздушные корабли.
Лился жидкий огонь. Сверкала
искра жизни и смерти.
Силою духа возносились
каменные глыбы. Ковался
чудесный клинок. Берегли
письмена мудрые тайны.
И вновь явно все. Все ново.
Сказка-предание сделалось
жизнью. И мы опять живем.
И опять изменимся. И опять
прикоснемся к земле.
Великое "сегодня" потускнеет
завтра. Но выступят
священные знаки. Тогда,
когда нужно. Их не заметят.
Кто знает? Но они жизнь
построят. Где же
священные знаки?

 (699x476, 71Kb)

Не закрой

Над водоемом склонившись,
мальчик с восторгом сказал:
"Какое красивое небо!
Как отразилось оно!
Оно самоцветно, бездонно!"-
"Мальчик мой милый,
ты очарован одним отраженьем.
Тебе довольно того, что внизу.
Мальчик, вниз не смотри!
Обрати глаза твои вверх.
Сумей увидать великое небо.
Своими руками глаза себе
не закрой".

 (699x441, 47Kb)

 (699x521, 70Kb)

 (700x545, 50Kb)

 (699x592, 64Kb)

 (699x445, 31Kb)

 (699x424, 36Kb)

 (699x443, 60Kb)

 (700x440, 77Kb)


Замечательный сайт о Николае Рерихе:
http://roerih.ru/
а здесь собрание стихов:
http://www.litera.ru/stixiya/authors/rerix.html
отсюда я брала инфу:
http://wapedia.mobi/ru
http://www.outdoors.ru
http://smallbay.ru

Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - О живописи
Часть 2 - Хуан Миро
...
Часть 11 - Художественные идеи-брызги
Часть 12 - История живописи
Часть 13 - Николай Рерих
Часть 14 - Фэнтази-арт
Часть 15 - Художник Richard Ramsey
...
Часть 26 - "Сто бабочек дарю тебе..." Художник Friedrich Hechelmanns.
Часть 27 - Объёмная живопись Джастина Геффри.
Часть 28 - Звездное небо Ван Гога

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Надежда_ФФ   обратиться по имени Суббота, 27 Ноября 2010 г. 00:29 (ссылка)
С огромным удовольствием читала пост. Какое хорошее качество репродукций!
Спасибо и за подборку и за ссылки.
 (366x149, 17Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
BestiyaNady   обратиться по имени Суббота, 27 Ноября 2010 г. 16:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Надежда_ФФ

Я очень рада,что посты моих интересов кому-то нравятся,что могу ими поделиться,вы первый человек,который отозвался на тему живописи,спасибо вам огромное,мне действительно очень приятно!
Ответить С цитатой В цитатник
DAMILANIK   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2012 г. 13:49 (ссылка)
Очень понравилось!!! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 05 Августа 2012 г. 05:04 (ссылка)
Хорошие картины! Жаль, что вместо названий стоит интернет адрес странички. Для чего? Что б другие не смогли использовать? Это было бы понятно, если б вы были автором картин...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку