-Музыка

 -Метки

>красивейшие тильды hand made Взаимоотношения арома арома-терапия болезни знаков зодиака в гостях у барона мюнхгаузена ван гог вдохновлялки волосы для куклы вы расстались граффити добиваться добиться домашняя рутина достопримечательности калининграда задача эйлера звездное небо ван гога идеальная женщина?какая она-идеальная женщина изо-идеи история хэллоуина кёнигсберг-13 как держать мужчину в "тонусе" как необычно провести свадьбу как правильно выбирать цветы как раскрутить мужчину как сохранить семью и улучшить семейные отношения как стать идеальной женщиной кофе кошки кошкотерапия краски осени креативная обувь латте любителям шоколада манипулирование мастер-класс по тильде мачу-пикчу мистический лес мона лиза музыка недостатки знаков-зодиака необычные музыкальные инструменты нетрадиционная свадьба неуверенность в себе новогодняя лошадка ноты о фризлайте осенние фотографии осень отношения пироги победить застенчивость подарок женщине после расставания праздник хэллоуин привидения призраки расставание рецепты с шоколадом сад камней сальвадор дали самый высокий женский голос своды храмов семь мостов кенигсберга состаривание игрушки старики города нью-йорка стихи о любви стихи о скрипке стихи об осени съедающий быт таинственный лес тильда топиарии хэллоуин хэнд мэйд цветы по гороскопу церковные своды что делать если вы расстались шоколадные десерты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BestiyaNady

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2010
Записей: 320
Комментариев: 83
Написано: 575


История живописи

Четверг, 01 Июля 2010 г. 01:13 + в цитатник
Возрождение

Эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени.
Художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны «божественной Природы». Подражая природе, воспроизводя ее не по-средневековому условно, а именно натурально, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом.

Наиболее известные художники:

Иероним Босх
 (500x429, 67Kb)

Сандро Ботичелли
 (640x402, 87Kb)

Питер Брейгель
 (700x471, 149Kb)

Микеланджело Буонарроти
 (698x313, 97Kb)

Матис Грюневальд
 (449x698, 48Kb)

Леонардо да Винчи
 (552x699, 69Kb)

Джотто ди Бондоне
 (435x420, 142Kb)

Альбрехт Дюрер
 (647x699, 253Kb)

Альбрехт Кранах
 (699x368, 119Kb)

Мазаччо
 (266x698, 92Kb)

Рафаэль Санти
 (532x699, 74Kb)

Ханс Хольбейн
 (532x699, 74Kb)

Ян ван Эйк
 (583x699, 177Kb)



Маньеризм

Направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы (в Италии живописцы Я. Понтормо, Ф. Пармиджанино, А. Бронзино, скульпторы Б. Челлини, Джамболонья ) утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства. Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др.

Художники направления:

Анджело Бронзино

 (521x699, 124Kb)

Франческо Пармиджанино

 (454x698, 125Kb)

Якопо Понтормо

 (450x308, 32Kb)



Барокко

Cтиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве.
Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику, изощренную декоративность. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея; однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало ,к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям.

Наиболее известные художники:

Диего Веласкес

 (699x462, 97Kb)

Антонис ван Дейк

 (699x516, 109Kb)

Якоб Йорданс

 (699x538, 129Kb)

Микеланджело да Караваджо

 (699x535, 147Kb)

Харменс ван Рейн Рембрандт

 (700x583, 150Kb)

Питер Пауль Рубенс

 (699x682, 156Kb)

Франс Снейдерс

snyders04 (535x400, 70 Kb)


Классицизм

Архитектуре классицизма (Ж. Ардуэн-Мансар, Ж. А. Габриель, К. Н. Леду во Франции, К. Рен в Англии, В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, К. И. Росси в России) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. Изобразительное искусство (живописцы Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. Л. Давид, Ж. О. Д. Энгр, скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе во Франции, скульпторы Г. Шадов в Германии, Б. Торвальдсен в Дании, А. Канова в Италии, живописцы А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, скульпторы М. И. Козловский, И. П. Мартос в России) отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции.

Наиболее известные художники:

Карл Павлович Брюллов

 (485x699, 120Kb)

Дмитрий Григорьевич Левицкий

 (322x516, 24Kb)

Клод Лоррен

 (700x549, 135Kb)

Антон Павлович Лосенко

 (576x699, 97Kb)

Никола Пуссен

 (700x501, 156Kb)



Рококо

Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в.: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины,— его главный признак. Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену камерная хрупкая декоративность. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого — возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий, изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо.Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, большей частью овальной, круглой или причудливо-изогнутой формы; в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность.
Художники :

Франсуа Буше

 (518x700, 179Kb)

Жан Антуан Ватто

 (699x569, 182Kb)

Никола Ланкре

 (699x518, 129Kb)

Жан Батист Перронно

 (568x699, 140Kb)

Фёдор Степанович Рокотов

 (536x699, 38Kb)


Неоклассицизм

Общее название художественных течений 2-й пол. 19 и 20 вв., основывавшихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма. В 1870-80-х гг. немецкие «неоидеалисты» — живописцы Х. Маре, А. Фейербах, скульптор А. Хильдебранд — противопоставляли противоречиям жизни «вечные» эстетические нормы. Классическая традиция часто противопоставлялась индивидуалистическому произволу.
Художники направления:

Ханс фон Маре

 (475x698, 78Kb)

Ансельм Фейербах

 (564x698, 67Kb)



Романтизм

Идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. Как стиль творчества и мышления остается одной из основных эстетических и мировоззренческих моделей 20 века.
Романтизм — это эстетическая революция, которая вместо науки и разума ставит художественное творчество индивидуума, которое становится образцом, для всех видов культурной деятельности.
Основная черта романтизма как движения — стремление противопоставить бюргерскому, «филистерскому» миру рассудка, закона, индивидуализма, утилитаризма, атомизации общества, наивной веры в линейный прогресс — новую систему ценностей: культ творчества, примат воображения над рассудком, критику логических, эстетических и моральных абстракций, призыв к раскрепощению личностных сил человека, следование природе, миф, символ, стремление к синтезу и обнаружению взаимосвязи всего со всем. Причем довольно быстро аксиология романтизма выходит за рамки искусства и начинает определять стиль философии, поведения, одежды, а также и других аспектов жизни.
Художники направления:

Иван Константинович Айвазовский

 (479x699, 124Kb)

Франсиско де Гойя

 (489x698, 80Kb)

Эжен Делакруа

 (700x525, 132Kb)

Теодор Жерико

 (699x517, 121Kb)

Александр Андреевич Иванов

 (481x600, 46Kb)

Орест Адамович Кипренский

 (527x650, 52Kb)

Джон Констебл

 (515x600, 55Kb)

Филипп Отто Рунге

 (699x647, 172Kb)

Василий Андреевич Тропинин

 (491x600, 71Kb)

Каспар Давид Фридрих


 (699x545, 113Kb)


Передвижники

Художники, входившие в российское художественное объединение — Товарищество передвижных художественных выставок, образованное в 1870году,обращались к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков.
Наиболее яркие представители:

Виктор Михайлович Васнецов

 (513x699, 148Kb)

Василий Васильевич Верещагин

 (699x460, 115Kb)

Иван Николаевич Крамской

 (592x699, 136Kb)

Исаак Ильич Левитан

 (699x478, 91Kb)

Илья Ефимович Репин

 (392x520, 57Kb)

Алексей Кондратьевич Саврасов

 (500x314, 20Kb)

Василий Иванович Суриков

 (510x600, 68Kb)

Иван Иванович Шишкин

 (486x698, 80Kb)


Импрессионизм

Направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. В 1870-80-х гг. сформировался импрессионизм во французском пейзаже: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись.
Художники направления :
Эдгар Дега

degas09 (505x570, 64 Kb)

Ловис Коринт

 (505x675, 91Kb)

Константин Коровин

 (650x460, 49Kb)

Эдуар Мане

 (699x563, 159Kb)

Клод Моне

 (699x523, 114Kb)

Камиль Жакоб Писсаро

 (431x600, 90Kb)

Пьер Огюст Ренуар

 (435x600, 83Kb)

Альфред Сислей

 (610x500, 72Kb)

Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер

 (454x698, 100Kb)


Постимпрессионизм

Общее название течений в живописи кон. 19 — нач. 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приемам.
Художники эпохи:
Винсент Ван Гог

 (700x575, 134Kb)

Михаил Александрович Врубель

 (540x500, 104Kb)

Поль Гоген

 (700x525, 113Kb)

Поль Сезанн

 (700x600, 69Kb)

Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек

 (330x525, 61Kb)


Реализм

Исторически конкретная форма художественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. 19 в. («собственно реализм»). Ведущие принципы реализма 19-20 вв.: объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала; воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей); предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска); преобладающий интерес к проблеме «личность и общество»

Художники :
Архип Иванович Куинджи

 (699x461, 77Kb)

Владимир Иванович Паталаха

 (699x545, 74Kb)


Модернизм

Совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн. В советской критике понятие «модернизма» антиисторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма.

Художники направления :

Александр Яковлевич Головин

 (275x350, 28Kb)

Борис Дмитриевич Григорьев

 (480x699, 101Kb)

Елена Генриховна Гуро

 (210x350, 16Kb)

Густав Климт

 (553x520, 76Kb)

Борис Михайлович Кустодиев

 (628x520, 88Kb)

Михаил Васильевич Нестеров

 (478x520, 84Kb)

Валентин Александрович Серов

 (630x520, 83Kb)


Символизм

Направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную» Красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.Близко к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы «Наби», графика О. Бердсли, работы многих мастеров стиля модерн.
Художники :

Лев Самуилович Бакст

 (200x307, 12Kb)

Александр Николаевич Бенуа

 (525x600, 120Kb)

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов

 (432x550, 42Kb)

Николай Константинович Рерих

 (420x640, 103Kb)


Авангардизм

Cовокупное название сложившихся в 1900-е годы художественных тенденций, для которых характерно программное, выраженное в полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики) противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереотипам в целом.Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда; его ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма
Художники направления :

Исаак Израилевич Бродский

 (700x600, 270Kb)

Аристарх Васильевич Лентулов

 (400x324, 35Kb)

Казимир Северинович Малевич

 (450x311, 40Kb)


Кубизм

Авангардистское течение в изобразительном искусстве 1-й четв. 20 в. Развивалось во Франции (П. Пикассо, Ж. Брак, Х. Грис ), в других странах. Кубизм выдвинул на первый план формальные эксперименты — конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр), разложение сложных форм на простые.
Художники направления :

Жорж Брак

 (699x571, 198Kb)

Хуан Грис

 (451x699, 51Kb)

Амедео Модильяни

 (380x600, 44Kb)

Пабло Пикассо

 (372x600, 63Kb)



Дадаизм

Авангардистское литературно-художественное течение в 1916-22. Дадаизм сложился в Швейцарии. (А. Бретон, Т. Тцара, Р. Гюльзенбек, М. Янко, М. Дюшан, Ф. Пикабия, М. Эрнст, Ж. Арп). Выразился в отдельных скандальных выходках — заборных каракулях, псевдочертежах, комбинациях случайных предметов. В 20-е гг. Дадаизм во Франции слился с сюрреализмом, в Германии — с экспрессионизмом

ПИКАБИЯ ФРАНСИС

 (400x196, 17Kb)

 (379x500, 58Kb)


Экспрессионизм

Направление в литературе и искусстве 1-й четв. 20 в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства. Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности, иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии
В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В. В. Кандинский ); у ряда художников, прежде всего немецких, экспрессионизм получил яркую антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Э. Барлах, Ж. Грос, О. Дикс ).
Художники направления или эпохи:
Франц Марк

 (700x420, 91Kb)

Марк Шагал

 (432x520, 46Kb)

Эгон Шиле

 (699x411, 78Kb)


Сюрреализм

Направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом — разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А. Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп, Ж. Миро). С 1930-х гг. (художники С. Дали, П. Блум, И. Танги ) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность.

Художники :
Сальвадор Дали

 (389x698, 70Kb)

Рене Магрит

 (541x699, 132Kb)


Футуризм

Фyтypизм - (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни.

Антонио Сант’Элиа

 (220x222, 18Kb)

Давид Бурлюк

 (581x699, 225Kb)


Фовизм

Характерные особенности фовизма: предельно интенсивное звучание открытых цветов; сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур; сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Плоскостная трактовка форм, насыщенность чистых цветов, энергично подчеркнутый контур обусловливают декоративность фовистской живописи.
Художники :

Анри Эмиль Бенуа Матисс

 (425x600, 89Kb)


Абстракционизм

Абстракционизм как направление в изобразительном искусстве возник в 1910-е годы в процессе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма. Порывая с традиционными формами искусства, провозглашал свободную игру линий, красок, форм, цветовых пятен. Среди родоначальников абстрактного искусства — русские художники В. В. Кандинский, К. С. Малевич, нидерландцы П. Мондриан, Т. ван Дусбюрг.
Художники направления :

Василий Васильевич Кандинский

 (396x520, 53Kb)

Илья Болотовский

 (450x450, 69Kb)

Другие течения:
Вортицизм,Конструктивизм,Супрематизм,Арт деко,Кубофутуризм,Пуризм,Неопластицизм,Социалистический реализм,Трансавангард,Готика,Проторенессанс,Модерн,Историзм, Передвижники,Фэнтези Арт
















































































В колонках играет - Шарль Азнавур

Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - О живописи
Часть 2 - Хуан Миро
...
Часть 10 - Художественные идеи-Листочки
Часть 11 - Художественные идеи-брызги
Часть 12 - История живописи
Часть 13 - Николай Рерих
Часть 14 - Фэнтази-арт
...
Часть 26 - "Сто бабочек дарю тебе..." Художник Friedrich Hechelmanns.
Часть 27 - Объёмная живопись Джастина Геффри.
Часть 28 - Звездное небо Ван Гога

Метки:  

Процитировано 5 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку