-Музыка

 -Метки

>красивейшие тильды hand made Взаимоотношения арома арома-терапия болезни знаков зодиака в гостях у барона мюнхгаузена ван гог вдохновлялки волосы для куклы вы расстались граффити добиваться добиться домашняя рутина достопримечательности калининграда задача эйлера звездное небо ван гога идеальная женщина?какая она-идеальная женщина изо-идеи история хэллоуина кёнигсберг-13 как держать мужчину в "тонусе" как необычно провести свадьбу как правильно выбирать цветы как раскрутить мужчину как сохранить семью и улучшить семейные отношения как стать идеальной женщиной кофе кошки кошкотерапия краски осени креативная обувь латте любителям шоколада манипулирование мастер-класс по тильде мачу-пикчу мистический лес мона лиза музыка недостатки знаков-зодиака необычные музыкальные инструменты нетрадиционная свадьба неуверенность в себе новогодняя лошадка ноты о фризлайте осенние фотографии осень отношения пироги победить застенчивость подарок женщине после расставания праздник хэллоуин привидения призраки расставание рецепты с шоколадом сад камней сальвадор дали самый высокий женский голос своды храмов семь мостов кенигсберга состаривание игрушки старики города нью-йорка стихи о любви стихи о скрипке стихи об осени съедающий быт таинственный лес тильда топиарии хэллоуин хэнд мэйд цветы по гороскопу церковные своды что делать если вы расстались шоколадные десерты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BestiyaNady

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2010
Записей: 320
Комментариев: 83
Написано: 575


Мориц Корнелис Эшер

Вторник, 25 Мая 2010 г. 20:21 + в цитатник
 (269x318, 13Kb)

В начале творческого пути Эшер создавал рисунки южных городков Италии и Средиземноморья. Затем графика мастера становится все более фантастичной и абстрактной. В 1937 году Эшер пишет свою знаменитую работу "Метаморфозы".

В период с 1950 по 1960 годы он создал свои наиболее известные картины (литографии, грвюры на дереве и металле) в том числе и с невозможными конструкциями, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов.

Творчество Эшера проникло во многие сферы жизни: его работы исследуют математики, используют ученые и психологи, его произведения становятся иллюстрациями романов, обложками пластинок, став неотъемлемой принадлежностью современности.

 (696x699, 147Kb)

 (640x630, 372Kb)

У него было небольшое психическое отклонение - он испытывал болезненное влечение к падению. При взгляде вверх, на башню, гору или бесконечную вертикаль Эшер впадал в экстатическое оцепенение. Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. Патологическая любовь к высоте породила его неповторимую манеру письма - что бы ни изображал Эшер, это было нарушение очевидного, падение вниз, выворачивание наизнанку, насмешка над силами тяжести.

 (526x698, 65Kb)

 (547x699, 96Kb)

Первый раз, когда он что-то нарисовал на листке, тетя Гретхен, или как там ее звали, вздрогнула, она была набожным человеком, и перекрестилась. Тогда к листку подошел отец, посмотрел и тоже ничего не сказал. А мы скажем. Молчать не будем! Тем более что другие, более словоохотливые биографы уже давно проболтались. Ван Гардем (Голландия, 1979 год, экстракт биографии Эшера) пишет, что в детстве Мауриц нарисовал квадратный круг и его папаша инженер - инженер, у которого нос был красным с синими прожилками, почувствовал гордость за генетический код, переданный сыну.

 (400x491, 58Kb)

 (450x380, 45Kb)

Однажды утром бездыханного Эшера нашли в мусорном ящике. Дворник, обнаруживший находку, вызвал полицию. Выяснилось, что это не труп, а выпавший из окна художник. Возвращенный домой, лежа в постели с чашкой кофе, Эшер нарисовал вывернутое наизнанку пространство. В этом мире можно было увидеть переднюю и заднюю стороны куба одновременно, что невозможно в обычном мире. Увидев этот рисунок, жена стала оплакивать свою судьбу: ее муж был гением, а с гениями жить невозможно.
Изображения больного пространства принесли Эшеру признание.

 (699x691, 107Kb)

 (290x425, 43Kb)

Он всю жизнь рисовал только гравюры.
Видимо, человек очень любил доски. До самой гробовой доски. Обыкновенные доски! Для строительства пола, забора, палисадника. И грушевые деревья.
Не правда ли, странно? Люди специально сажают грушу, чтобы у них выросло дерево, которое даст новые груши, а он поступал наоборот. Срубал груши. Выпиливал из них доски и был по-настоящему счастлив.
Он вырезал на этих досках забавные исунки, покрывал доски краской, клал на них чистый листок бумаги -- и получал грандиозные оттиски.
Все это называлось загадочным словом «гравюра».

 (466x698, 71Kb)

 (498x367, 38Kb)

Он рисует. Ровно по двум правилам, которые ставят этот мир вверх тормашками.
Первое. В его мире падать можно только вверх! (Падение является бесконечным.)
Правило номер два. Чтобы мир оставался неподвижным, надо все время двигаться.

Однако его самое больше изобретение -- это лестница, по которой, поднимаясь вверх, неизбежно оказываешься внизу. Это была вершина его фантазии. Воистину: придумать и умереть!
Он создал эту лестницу для своей красавицы жены, безостановочные упражнения которой на рояле напоминали бесконечные спуски и подъемы по лестнице. Он создал эту лестницу для жены, которая, поднимаясь на чердак повесить белье, неизбежно оказывалась в подвале, где хранились варенье и вино.


Бельведер
 (448x698, 61Kb)
Его последним шедевром было строительство Бельведера. На бумаге, конечно. Но шикарного. Это была метафора его взаимоотношений с собственной женой.
На первом этаже этого заповедника он поселил мужа, на втором - его жену. С первого на второй этаж ведет лестница. На первом этаже она находится внутри дома. Однако если смотреть из окна второго этажа - она снаружи. Как такое может быть? В таком доме муж и жена никогда не могут попасть друг к другу. Пространство перед домом представляет собой шахматную клетку. Это игра очевидного и невероятного. И то и другое находятся в пределах разума. В подвале дома томится человек, который знает разгадку, как мужу пробраться в спальню жены, но он не может поделиться своим знанием ни с кем. Дверь его темницы не заперта, но выйти из нее можно только в никуда. Иными словами, его знанием нельзя воспользоваться. И, наконец, есть четвертый обитатель этого дома - юноша, который живет во дворе, напоминающем шахматную клетку. Изо дня в день он задумчиво разглядывает непостижимый предмет - куб, у которого задняя и передняя стенки видны одновременно. Все, что он рисовал в последнее время, становилось аллегорией его личной жизни. Точно так же, как в Бельведере муж и жена не могут жить вместе, точно так же его законопослушная жена Джетта сбежала от него в 1968 году и вернулась в родную Швейцарию, которая снилась ей по ночам, в которой она хотела умереть.

Эшер остался в Нидерландах и погрузился в работу. Он сочиняет мозаику из фигур, уходящих в бесконечность, пока их не съест мгла безразличия.
Он умер через четыре года - 27 марта 1972 года, от опухоли, которая съела его мозг. Ему было семьдесят три года. Наверное, он предчувствовал близкий конец и хотел вернуться туда, куда ему уже не было дороги, - на родину, в детство, к тем нищим и убогим Брейгеля, с которым всю жизнь соревновался и таланта которого хотел достичь. Ему не удалось нарисовать все, что он задумал, но он пережил лет на тридцать своего кумира, добившись в конце концов славы и денег.

http://www.escher.ru/index.php

Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - О живописи
Часть 2 - Хуан Миро
...
Часть 6 - Джулиан Бивер
Часть 7 - Сальвадор Дали
Часть 8 - Мориц Корнелис Эшер
Часть 9 - Художественные идеи: Rainbow Inchies
Часть 10 - Художественные идеи-Листочки
...
Часть 26 - "Сто бабочек дарю тебе..." Художник Friedrich Hechelmanns.
Часть 27 - Объёмная живопись Джастина Геффри.
Часть 28 - Звездное небо Ван Гога

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку