Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк») — древняя отрасль прикладной графики, эстетическое оформление рукописного шрифта, также — учебная дисциплина, искусство красивого и быстрого письма.
До изобретения книгопечатания каллиграфия была основным способом графического оформления и организации знаков текста (за исключением монументальных надписей, и клинописи, не графической по принципу создания знаков). Технически связана с листовыми материалами (бумага, пергамент, папирус, шёлк) и графическими инструментами (тростниковое, птичье и металлическое перо, кисть) письменности. Википедия.
Каллиграфия проявляет красоту и гармонию внутреннего мира, пишущего человека.
Маленькие японцы учатся этому искусству в школе, но оно так и остается популярным хобби для взрослых.
Каллиграфия выполняется с помощью некоторых приспособлений. Традиционный набор для каллиграфии состоит из:
Ситадзики - черный коврик, который необходим для создания хорошей и удобной поверхности.
Бунтин - металлическая тяжелая палочка для закрепления бумаги.
Ханси - специальная тонкая бумага для каллиграфии.
Фудэ - кисточки. Кисточки могут быть разной толщины для написания различных элементов, например, скромный автограф автора пишется более тонкой кисточкой kofude, чем основные элементы вашей работы.
Судзури - металлический сосуд для чернил, он должен быть тяжелым, потому что сначала выполняет роль "ступки", в которой толчется материал для чернил.
Суми - черная твердая основа для чернил, которую следует растолочь перед использованием, но, конечно же, покупные чернила (сёдо:еки) также используются, но это уже не то :))
Мидзусаси - сосуд для воды, чтобы разбавлять чернила, когда это нужно.
В написании японских иероглифов очень важен порядок начертания линий, как правило, основной принцип - это слева-направо, сверху-вниз.
Т.е. любой иероглиф начинается с верхнего правого угла и заканчивается нижним левым. и англоязычные и русскоязычные ресурсы, которые позволяют изучить и поупражняться в порядке написания черт.
Текст же пишется двумя способами. Сейчас очень часто используется современный европейский порядок написания текста: слева-направо, построчно, но также довольно часто можно встретить традиционный порядок написания текста: справа-налево и сверху-вниз.Это когда текст представляет собой не строчки, а столбики иероглифов, их нужно читать с конца!
Существует три стиля написания иероглифов:
"печатным" способ- Kaisho (также как мы детьми писали печатными буквами по-русски), но японоговорящий человек, в действительности, мало пользуется этим способом.
Gyosho - полукурсивный и Sosho - курсивный способ написания иероглифов.
Овладение каллиграфии включает в себя: 1) изучение основных навыков письма в разной стилистической манере; 2) историю каллиграфии и теорию иероглифики; 3) знакомство с традиционной японской культурой и языком через каллиграфию.
Написанный текст должен доставлять эстетическое наслаждение. Зрительное восприятие текста по значению не уступало зрительному восприятию картины и играло важную роль в смысловом восприятии того же текста. Отсюда и получил громадное распространение культ каллиграфии.
Восприятие каллиграфии требует определенного уровня интеллектуальной и духовной культуры, ведь нужно не просто понять написанное, чрезвычайно важно увидеть и почувствовать, как написано.
Любовь(Аи)
Любовь и Страсть
Душа
Благодеяние
Богатство
Путь(дао)
Семья.Дом
Смерть
Ветры перемен, веющие сегодня над Японией, не проходят мимо и этой области японской культуры. Все чаще каллиграфические произведения, способные вместить массу оттенков настроения: восхищение, грусть, счастье, блаженство..., начинают использоваться как современный элемент дизайна интерьера, стилизующийся под запросы и требования нового времени, удовлетворяющие самые изысканные вкусы искателей современной экстремальной эстетики, находящихся далеко за пределами Японии.
Любое искусство — вне условностей, вне рамок, вне стандартов, где основной замысел — это замысел и настроение художника. Тот, кто пишет картину, вкладывает в нее всю свою душу, все свои мысли и порывы, пытаясь донести всё это до зрителя через кисть, холст, бумагу. Награда — отзывы, критика, пожелания, улыбки или слезы.
Спасибо Дикой Розе и порталу Http://nobarajapan.blogspot.com,за предоставленную информацию,а так же Рахманову Олегу за свои чудесные работы,их можно посмотреть на сайте автора http://www.hi-braa.spb.ru