-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в beskorovainova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2011
Записей: 19628
Комментариев: 144
Написано: 19798


Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания

Четверг, 18 Мая 2017 г. 23:46 + в цитатник
Цитата сообщения light2811

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания
 

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Благодаря двигательных упражнений для пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении к школе. 

 

Парасковья Петрова

Рубрики:  детский мир

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку