-Цитатник

Боги рекламы и их крутые объявления у кафе - (1)

Боги рекламы и их крутые объявления у кафе Обычные рекламные объявления часто остаются незамеченн...

Эти шикарные надписи на стенах поднимут настроение на весь ден - (1)

Эти шикарные надписи на стенах поднимут настроение на весь день Обычно надписи на стенах ассоциир...

Садовые кашпо из тряпок в цементе. - (3)

Садовые кашпо из тряпок в цементе. Любая дача должна быть ухожена и с красивым ландшафтным диз...

Адирондак: кресло для отдыха на даче своими руками - (0)

Адирондак: кресло для отдыха на даче своими руками В рассматриваемом варианте изготовлени...

Как найти телефон на Android, если он потерялся или украден. - (0)

Как найти телефон на Android, если он потерялся или украден. Все мобильные телефоны имеют одно не...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Разные периоды жизни
Разные периоды жизни
14:53 19.09.2010
Фотографий: 7

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в bertot

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 02.04.2005
      Записей: 6164
      Комментариев: 4256
      Написано: 12608


      Аля Кудряшева

      Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 00:33 + в цитатник
      Цитата сообщения JapanBlog Аля Кудряшева


      Аля Кудряшева



      Аля Кудряшева
      Питерская 20-летнея студентка филфака Аля Кудряшева пишет стихи - о жизни и о своем месте в ней - и ведет блог на ЖЖ под ником Изюбрь, где публикует их . Это замечательные стихи, их надо обязательно почитать, а еще лучше - послушать, как их читает сама Аля - очень трогательно и искренне. В ее стихи нельзя не влюбиться, блог Али Кудряшевой на ЖЖ по популярности обошел дневники Дмитрия Диброва и Леонида Парфенова. Стихи Али широко расходятся в интернете, но может кто и не знает о ней, поэтому решил поделиться своим открытием. Блог - http://izubr.livejournal.com/





      Мама на даче

      Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать.
      Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять.
      В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско,
      солнце оставило в волосах выцветшие полоски.
      Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы.
      Витька с десятого этажа снова зовет купаться.
      Надо спешить со всех ног и глаз - вдруг убегут, оставят.
      Витька закончил четвертый класс - то есть почти что старый.
      Шорты с футболкой - простой наряд, яблоко взять на полдник.
      Витька научит меня нырять, он обещал, я помню.
      К речке дорога исхожена, выжжена и привычна.
      Пыльные ноги похожи на мамины рукавички.
      Нынче такая у нас жара - листья совсем как тряпки.
      Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки.
      Витька - он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна.
      Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно.
      Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели.
      Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.

      Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен.
      Солнце облизывает конспект ласковыми глазами.
      Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета.
      В августе буду уже студент, нынче - ни то, ни это.
      Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен.
      Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе.
      Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме.
      Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма.
      Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки,
      только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше.
      Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее,
      мы забираемся на крыльцо и запускаем змея.
      Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд.
      Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс.
      Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу.
      Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.

      Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье.
      Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле.
      Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите.
      Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите.
      Пусть это будет большой секрет маленького разврата,
      каждый был пьян, невесом, согрет теплым дыханьем брата,
      горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона,
      все друг при друге - и все одни, живы и непокорны.
      Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик,
      Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях.
      Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки.
      Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку.
      Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться.
      Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...

      Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета.
      Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах.
      Сонными лапами через сквер, и никуда не деться.
      Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве.
      Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу,
      я начинаю считать со ста, жизнь моя - с единицы.
      Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене.
      "Двадцать один", - бормочу сквозь сон. "Сорок", - смеется время.
      Сорок - и первая седина, сорок один - в больницу.
      Двадцать один - я живу одна, двадцать: глаза-бойницы,
      ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку,
      кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь - на десятом.
      Десять - кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать.
      Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять.
      Восемь - на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...

      Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.

      ***
      © Аля Кудряшева







      ***

      Среди людей, которые не с нами
      уже есть те, которые не с ними,
      а с теми те, которые не с теми,
      и дальше, дальше вереница спин.

      на цыпочках уходят по цепочке
      по тихо звякнувшей дверной цепочке
      и мы лежим, до боли сжав ресницы,
      чтобы не догадались, что не спим.

      чтобы не догадались, как мы тотчас,
      как только лифт придет - чертовски точен,
      как только звук шагов все дальше, тоньше
      мы выбежим в предутренний ландшафт

      и будем все глядеть, как застывая,
      уходит то, чем жили мы. в трамвае
      заплатит за проезд. поставит vale
      в конце письма. и прекратит дышать.

      и прекратит дышать. и будет снимок
      с такими нами - жаркими, лесными
      среди людей, которые не с ними,
      не те, не мы, чужие из кино

      и будет снимок, смазанный и мелкий,
      никто не различит - цвета померкли,
      что ты и я смеемся на скамейке
      и солнцем истекает эскимо.

      Хвала тем, кто не с нами, храбрым вам, кто
      Терпел все наши глупости, повадки,
      и вряд ли тот и вправду виноват, кто
      решил, что с теми тоже по пути.

      Как хорошо, что лето, ярки краски,
      Что ночи коротки, что ранний транспорт,
      Что ты так крепко спишь. И не напрасно,

      Что лифт вот-вот уж должен подойти.

      ***

      © Аля Кудряшева



      М. и П.
      На небе только и разговоров, что о море.

      Перед воротами очередь хуже рыночной,
      Тесно и потно, дети, пропойцы, бабищи.
      Это понятно - на стороне изнаночной
      нет уже смысла выглядеть подобающе.
      Топчутся - словно утром в метро на Бутово,
      словно в Новосибирске в момент затмения.
      десять веков до закрытья - а им как будто бы
      десять минут осталось, а то и менее.

      Тошно и душно. Скоро там будет кровь или
      обмороки. Мария отходит в сторону,
      где посвободней, где веришь, что Райский сад.
      к хрупкой высокой девочке с тонким профилем,
      с косами цвета сажи и крыльев ворона
      и с серебряными нитками в волосах.

      Смотрят оттуда на всё это злое варево
      И им просто приходится разговаривать.

      Ты откуда? Я - из большого города,
      Я оттуда, где небо не помнит синего,
      Добраться до дома - разве что на троллейбусе.
      Ты будешь смеяться - родители шибко гордые,
      Имечко - Пенелопа, а мне - носи его
      Ладно, хорошо, что еще не Лесбией.
      А ты откуда? Я тоже, знаешь, из города,
      Мои родители были - напротив - лодыри.
      когда окликают - я не беру и в голову.
      Как Мюллер в Германии, Смит на задворках Лондона.

      Но как бы то ни было - я сюда не хотела,
      вот если бы он не ушел тогда в злую небыль.
      Вот если бы мне хоть слово о нем, хоть тело.
      ..молчат и смотрят каждая в своё небо.

      А мой я даже знаю, куда ушел.
      И мне бы - хоть знать, что там ему хорошо.

      А в очереди предлагают кроссовки дешево
      И сувениры в виде ключей на пояс.
      ...Ты знаешь, как это бывает - вот так всё ждешь его,
      А после не замечаешь, что едет поезд.
      И ищешь силы в себе - потому что где ж еще,
      И давишь тревогу в объятиях серых пепельниц.
      ... или тебе говорят: "Ты держись". Ты держишься
      За поручень, за нож, за катетер капельниц.

      А я была - и внешне так даже чистенько,
      Ходила на работу бугристой улочкой,
      В метро по вечерам набивалась плотненько.
      А муж мой сошел с ума и в конце бесчисленно
      Вырезывал колыбельки, игрушки, дудочки,
      Он, знаешь, был высококлассным плотником.

      Да что я тебе говорю - ты уже ученая.
      Пенелопа гладит теплые кудри черные.

      Говорит - послушай, но если бы что-то страшное,
      То как-нибудь ты узнала бы - кто-то выдал бы
      А значит, что есть надежда - минус на минус.
      - Мне снилось, что Иосиф ножом окрашенным
      На сердце моём его имя навечно выдолбил.
      - И мне, ты знаешь, тоже такое снилось.

      Их накрывает тень от сухой оливы.
      Толпа грохочет, как камни в момент прилива.

      Он мне говорил - ну, что со мной может статься-то,
      По морю хожу на цыпочках - аки посуху,
      В огне не горю, не знаю ни слёз, ни горя.
      Цитировал что-то из Цицерона с Тацитом,
      Помахивал дорожным истертым посохом.
      - Я знаю, Мария. Мой тоже ходил по морю

      Мой тоже побеждал, говорил, подшучивал,
      Родился в рубашке - шелковой, тонкой, вышитой,
      И всё - убеждал - всегда по его веленью.
      А если не по его - то тогда по щучьему,
      Забрался на самый верх - ну куда уж выше-то,
      Не видел, что стою уже на коленях.

      И вот еще - утешали меня порою,
      Что имя его гремит, словно звон набатный.
      Подсунули куклу, глянцевого героя
      Как Малышу - игрушечную собаку.

      - Я знаю, знаю. Я слышала в шуме уличном,
      Что он, мол, бог - и, значит, на небе прямо.
      как будто не догадаюсь, как будто дурочка,
      как будто бы у богов не бывает мамы.

      - Он всё говорил, что пути его бесконечны.
      - Конечно.

      И гогот толпы - как будто в ушах отвертками,
      Как будто камнем в вымученный висок.
      Пенелопа нелепо курит подряд четвертую.
      В босоножки Марии забился теплый песок.
      Ну, что там? Доругались ли, доскандалили?
      А было похоже - снег заметал в сандалии,
      Волхвы бубнили в ритм нечетким систолам,
      какой-то зверь в колено дышал опасливо,
      И он был с ней неразрывно, больно, неистово,
      О Боже мой, как она тогда была счастлива.

      - Да, что мы всё о них... Кстати, как спасаешься,
      Когда за окном такое, что не вдыхается,
      Сквозь рваный снег гриппозный фонарь мигает,
      Когда устало, слепо по дому шаришься
      И сердце - даже не бьется, а трепыхается?
      - А я вяжу. И знаешь ли, помогает.

      Вяжешь - неважен цвет, наплевать на стиль,
      А потом нужно обязательно распустить.

      И сразу веришь - он есть. Пусть он там, далекий, но
      Ест мягкое, пьет сладкое, курит легкие,
      И страх отступает и в муках тревоги корчатся.
      Но точно знаешь - когда-нибудь шерсть закончится.

      Наверно просто быть кошкой, старушкой, дочерью
      Кем-нибудь таким беззаботным, маленьким.

      - Эй, девушки, заходите. Тут ваша очередь!
      вы кажется, занимали тут.

      Он смотрит на сутулую стать Мариину,
      на Пенелопин выученный апломб.
      И думает - слышишь, кто-нибудь, забери меня,
      Я буду сыном, бояться собак и пломб.
      Я буду мужем - намечтанным, наобещанным
      Я буду отцом - надежней стен городских.
      Вот только бы каждый раз когда вижу женщину -
      Не видеть в ее глазах неземной тоски

      И стоит ли копошиться -
      когда в них канешь, как
      Будто сердце падает из груди,

      Как будто вместо сердца теперь дыра.
      И он открывает дверь в их неброский рай

      Где их паршивцы
      сидят на прибрежных
      камушках
      и никуда не думают уходить

      ***
      © Аля Кудряшева




      Позови меня, брат, позови меня, ласковый брат,
      Мы пойдем по дороге туда, где пылает закат,
      Где лини и язи при поддержке язей и линей,
      Выясняют, какой из князей и который длинней.

      Подожди меня, брат, подожди меня, ты терпелив.
      Там, должно быть, отлив, а быть может, и вовсе прилив,
      Там качаются сосны в сережках тягучей смолы,
      Под нежаркое солнце весь день подставляя стволы.

      Приведи меня, брат, приведи меня, ибо туда
      В одиночку не ходит ни ветер, ни снег, ни вода.
      Даже реки, которые были знакомы едва,
      Прибывают туда, заплетаясь, как два рукава.

      Так что смело шагай, предъявляй меня как аусвайс,
      И ныряй в этот вальс, ты ведь понял, что всё это вальс.
      На песочный паркет, на сосновый кудрявый шиньон
      То язи, то лини серебристой сорят чешуей.

      А закат всё пылает, пылает, никак не сгорит.
      Не гони меня, брат, не гони, я впишусь в этот ритм,
      В этот круг. В этом кружеве всё невпопад в голове -
      То язей, то правей, то ли нет - то линей, то левей.

      И прилив переходит в отлив или наоборот,
      И танцуют жуки среди мшистых лохматых бород,
      И Каспийское море в условно укромной тиши
      Торопливо впадает в раскрытую волжскую ширь.

      И пылает закат, а потом догорает закат,
      Не кончается вальс, но кончается сила в руках,
      Потускневшая, но дорогая еще чешуя
      Возвращается, тихо вращаясь, на круги своя.

      Пристрели меня, брат, пристрели, ты же дружишь с ружьем,
      Потому что отсюда никто не уходит вдвоем,
      Ни линя, ни язя. В одиночку уходят, скользя.
      И подолгу молчат. Потому что об этом нельзя.

      ***
      © Аля Кудряшева


      Аля Кудряшева

      Поедем, поедем в далекую даль,
      Подарим друг другу билет на Эль-Аль,
      И прямо в четверг, накопив на еду,
      Оставим всё прошлое в прошлом году.

      Оставим всё прошлое в прошлом году -
      И счастье, и слезы, и всю ерунду,
      Нас будут дожди провожать до дверей,
      Поедем, поедем, поедем скорей.

      Смотри, как, старательно пальмы завив,
      Нас ждет Беер-Шева и ждет Тель-Авив,
      И даже Эйлат, говорлив и патлат,
      Без нас весь извелся бедняга Эйлат.

      Нас город обнимет, дыша горячо,
      И горькое море заплачет в плечо,
      Там в воздухе пахнет войной и хурмой,
      Поедем - и скажем, что едем домой.

      Наш мир - мир соборов, коней и обид,
      Связал нас и тихо под сердцем свербит,
      Но мы, разорвав его пасмурный жгут,
      Поедем туда, где нас любят и ждут.

      Мы в мире звенящих браслетов и бус
      Поедем в пустыню, заглянем в кибуц,
      Накормим верблюдов, восславим царей,
      Поедем, поедем, поедем скорей!

      И тем, кто останется там, то есть здесь,
      Мы будем писать обо всем, что ни есть,
      Мы будем писать им - пусть кажется сном -
      Квадратные письма квадратным письмом.

      Из сердца мы будем писать на восток,
      Направо направив на почте листок,
      А в сердце мы станем на запад писать,
      Налево склонив путевую тетрадь.

      И будет с собой лишь по паре белья
      И песенка эта смешная моя,
      Хотя, если честно, мы столько поем,
      Что можем вполне обойтись и бельем.

      А год подбирается тихо к концу,
      Когтями морщинок прибавив лицу,
      Мы станем чуть старше, не станем старей.
      Поедем, поедем, поедем скорей!

      ***

      © Аля Кудряшева





      Рубрики:  Великие люди
      Искусство

      eole-69   обратиться по имени Четверг, 02 Сентября 2010 г. 13:50 (ссылка)
      Талантлива, да..
      интересно, как сложится дальше ее судьба..
      спасибо!
      Ответить С цитатой В цитатник
      bertot   обратиться по имени Четверг, 02 Сентября 2010 г. 15:25 (ссылка)

      Ответ на комментарий eole-69

      Понимаю ваши опасения. Век талантов недолог. Но пусть у неё всё сложится хорошо.
      Ответить С цитатой В цитатник
      eole-69   обратиться по имени Четверг, 02 Сентября 2010 г. 15:29 (ссылка)
      Я не имела ввиду длину ее века..
      просто интересно, на сколько глубоко раскроется ее талант..
      Ответить С цитатой В цитатник
      bertot   обратиться по имени Четверг, 02 Сентября 2010 г. 20:19 (ссылка)

      Ответ на комментарий eole-69

      А мы мысленно пожелаем ей удачи! И пусть ей повезёт!!!!
      Ответить С цитатой В цитатник
      eole-69   обратиться по имени Пятница, 03 Сентября 2010 г. 04:47 (ссылка)
      Да, мысленно и от всей души!
      Ответить С цитатой В цитатник
      Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку