Моне оказался хорошим садоводом, он сделал аллею из вьющихся роз, по всему саду рассадил огромное количество цветов. Однако в саду роскошные розы растут рядом с васильками и маками с окрестных полей, возможно, в этом секрет живописности сада.
В саду Моне не было ничего лишнего, случайного, не было слепого коллекционирования — только гармония. У каждого времени года особая цветовая гамма. Весной — изобилие нарциссов и тюльпанов, затем расцветают рододендроны, сирень, глициния. Позже сад превращается в настоящее море ирисов, их художник особенно любил.
В этом саду художник создал также царство вод, где на поверхности прудов плавают нежные кувшинки, которые неоднократно изображал Моне на своих полотнах. Сама природа становится картиной, «освещаемой» внимательным глазом художника. Это чудесный гармоничный сад — самый первый эскиз или готовая к работе палитра.
Через пруд, который имеет очень извилистую береговую линию, переброшены несколько мостиков. Самый известный и большой из них – японский мостик, увитый глицинией. Его Моне рисовал особенно часто.
Сад - одно из любимых творений Моне, и он с удовольствием изображал его на своих картинах. Влюбленный в своё детище,художник писал уже только в своем саду, он увековечил его в большом количестве картин, теперь и в Лувре и в Метрополитэн сад в Живерни радует всех своей вечной весной.
Вся большая семья Моне, его вторая жена Алиса Гошеде, два их сына и еще шестеро детей от первого брака, поселились в Живерни. Сад стал появляться на картинах Моне, а сам художник превратился в заядлого садовода и создал собственный кусочек рая.