Цитата сообщения Dushka_li
Автор: mariele
«Я хочу, чтобы у девушки было платье, которое можно носить и днем и вечером – похожее на коктейльное, короткое, шелковое, с пышной юбкой» - Гийом Анри (дизайнер модного дома CARVEN)
Я выбрала это платье по целому ряду причин:
1. Прежде чем шить платье, я долго думаю, стоит ли с ним возиться. Бывает так, что сошьешь, а в нем фишки нет и одевать не хочется.
2. Я искала платье, для которого необходима определенная смелость, чтобы одеть, и благодаря которому я буду в центре внимания.
3. Сложность модели. Узнаваемость. Оригинальность.
4. Платье сразу понравилось мужу.
5. Комбинирование тканей задает сложность образу.
6. Возможность менять лиф у платья. Платье позволяет с помощью бюстье, топов и маек сделать мой образ каждый раз необычным, оригинальным и современным.
Так выглядит платье в интернет-магазине (стоимость в среднем $700):
ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ.
Платье прилегает на уровне талии и свободно на уровне бедер. Имеет силуэт песочные часы.
Конструкция платья сложная. Верх платья (открытый лиф) и рукава из саржи синего цвета, спинка и юбка – из черного шелка.
Синий лиф имеет глубокий фронтальный вырез, полностью открывая грудь.
Деталь переда состоит из двух частей: средней и боковой.
Бочок выкроен из саржи синего цвета. На переде, выше уровня линии талии по бокам расположены горизонтальные прорезные карманы в рамку. На уровне линии талии располагается пата на двух кнопках, пришитых с внутренней стороны.
Остромодность платья подчеркивают фигурные короткие рукава с подплечниками.
Деталь спинки состоит из одной части с вытачкой на лопатке, исходящей из плечевого шва.
Юбка со встречной складкой посередине, местами есть сборка и односторонние складки и защипы по линии талии. Юбка делится на одно целое переднее полотнище и два симметричных детали заднего полотнища. Боковой шов совпадает с боковым швом верха. В боковом шве располагаются карманы.
По центру спинки и заднего полотнища юбки платья расположена застежка на тесьму - "молнию". Молния пришита поверх изделия и имеет длину 50-60 см.
Ткань лифа: 73% полиэстер, 27% шелк;
ткань юбки: 94% хлопок, 6% metal (я не в курсе, что это такое);
ткань подклада: 60% вискоза, 40% ацетат.
ПОИСК ТКАНИ.
Верх платья выполнен из ткани саржевого переплетения. Саржевое переплетение характеризуется наличием на ткани диагональных полос, идущих снизу вверх направо. Такое переплетение есть у всех джинсовых тканей, поэтому я остановила свой выбор на джинсовой ткани (100% хлопок, немного тянется по ширине, цвет синий, цена 590 р/м).
Можно найти гораздо дешевле ;)
Для юбки мне нужно было найти ткань похожую на тафту. Искала долго, в магазинах тафты было и так мало, а тут еще черная… Повезло в последний момент: нашла атлас –тафту, 100% шелк, 950 р/м. Не тянется, ломается и стоит как мне того и надо. Хорошая альтернатива, если не найдете тафты, - шелковая плащевка.
Подкладочная ткань – 100% вискоза.
Молния. Для обработки застежки на спинке нужна пластичная молния. Такие есть только у riri и YKK. На riri никаких денег не жалко: 50 см = 750 р.
Пришивные кнопки. 70 р/шт.
На все у меня ушло около 2500 р.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ТКАНЯМИ.
С джинсой проблем не бывает, только руки окрашивает немного.
А вот с тафтой…
1. Пользуйтесь нитками из полиэстера и стачивайте детали кроя только тонкими иглами (№ 70 или 80). Длина стежка 2—2,5 мм. Важно: слишком короткие стежки излишне перфорируют ткань, отчего она легко рвется, а слишком длинные стежки стягивают швы!
2. На тафте остаются маленькие дырочки после распорки.
3. Утюжьте с изнаночной стороны сухим утюгом в положении терморегулятора 1-2. Если с лицевой стороны – используйте проутюжильник. Ни в коем случае не увлажняйте ткань, останутся невыводимые пятна.
4. К сожалению, тафту нельзя стирать – только химчистка.
Приступим...
ПОДПЛЕЧНИКИ.
Прежде чем приступить к изготовлению лекал необходимо сделать подплечники. Таких какие мне нужны, я в магазине не нашла. Это не беда. У меня были отпоротые от старого пальто подплечники из ватина. Придерживалась схемы, с небольшими изменениями.
Еще из-за нехватки ватина я использовала 1 слой флиса.
Далее плечики обшиваем трикотажной тканью (можно использовать подкладочную).
ЛЕКАЛА.
Я не специалист в построении чертежей и не люблю подгонять изделие на примерках.
Знаю точно, что мой манекен – это точная копия моей фигуры. Поэтому освоила метод наколки, в построении платьев этот метод меня никогда не подводил.
Заранее скажу, что здесь я ничего не разжевываю, если есть необходимость, с удовольствием представлю в подробностях как делается наколка.
Необходимые материалы:
- макетная ткань (бязь, любая похожая по свойствам дешевая ткань)
- булавки
- тесьма «сутаж»
- фломастер
Конструктивные линии:
1. Подготовка манекена.
Отметить линии талии, линии середин переда и спинки, горловину, пройму (с одной из сторон) и другие необходимые конструктивные линии путем пришивания к манекену тесьмы «сутаж».
Наколка переда, спинки и рукава в данном случае будет осуществляться с подплечником, чтобы учесть подъем линии плеча.
2. Наколка деталей.
Берем ткань, по размеру достаточную для наколки одной из деталей. Накладываем на манекен, соблюдая Н.О и прикалываем. Ткань не натягивать!
Наколка переда (совмещаем для простоты с бочком): расправляем ткань от линии середины до бокового шва, а затем к плечевому шву по пройме. Все закалываем булавками как раз по проложенному сутажу. По ходу расправления ткани, подрезаем деталь с припуском 1 см.
Наколка спинки: аналогично, при этом на лопатке образуется излишек ткани, который нужно заложить в вытачку.
Наколка рукава. Здесь ненамного сложнее. Начинаем в высшей точке оката рукава, далее прихватываем в проймах. В контрольных точках (см. рисунок) делаем надсечки и уводим ткань вниз проймы. Учитывайте, что в рукавах должна быть свобода для движения. Вверху делаем две вытачки согласно модели.
Вот вид спереди поподробнее:
Получилось? Прекрасно )) Теперь необходимо нанести недостающие конструктивные линии (разделить бочок с деталью переда, наметить местоположение прорезного кармана и проставить контрольные метки.
Наколка заднего и переднего полотнища юбки: в общем, ничего нового - от средней линии к боковому шву, далее по нему поднимаемся к линии талии, излишек ткани закладываем в вытачку.
Правда на переде нам вытачка не пригодится, так как дальше эту деталь ждет моделирование.
Снимаем детали с манекена. Уточняем линии с помощью лекал.
Показываю деталь рукава и переда с бочком.
Далее переносим на бумагу. Еще раз все уточняем. Получаем лекала.
РАСКРОЙ
Из саржи кроим:
Бочок - 2 дет.
Боковая часть переда - 2 дет.
Средняя часть переда - 1 дет.
Рукав - 2 дет.
Верхняя часть паты - 1 дет.
Левая часть нижней паты - 1 дет.
Правая часть нижней паты - 1 дет.
Верхняя обтачка кармана - 2 дет.
Нижняя обтачка кармана - 2 дет.
Подзор кармана - 2 дет.
Совмещенная деталь из бочка, боковой и средней части переда (здесь не нарисовано) - 1 целая деталь.
Потребовалось 0,4 м саржи.
Из тафты кроим:
Спинка - 2 дет.
Средняя часть переднего полотнища юбки - 1 дет.
Боковая часть переднего полотнища юбки - 2 дет.
Заднее полотнище юбки - 2 дет.
Потребовалось 1,3 м тафты.
Кстати, раскрой деталей подкладки тоже на рисунке, который выше. Только припуски по низу = 1см,
Правда, на рисунке не хватает только 4 детали мешковины, для боковых карманов в шве.
МОНТАЖ ИЗДЕЛИЯ
1. Обработка карманов.
Стачать боковую часть переда с бочком, припуск на шов разутюжить.
Проложить долевик с изнаночной стороны в области входа в карман.
Наметить вход в карман.
Стачать подзор с подкладкой. Шов заутюжить на сторону подкладки и отстрочить на расстоянии 0,1 - 0,2 см. Стачать верхнюю обтачку с подзором.
Стачать нижнюю обтачку подкладкой. Шов заутюжить на сторону подкладки и отстрочить на расстоянии 0,1 - 0,2 см.
Настрочить обтачки, на деталь лифа с лицевой стороны.
Разрезать вход в карман.
Вывернуть обтачки.
Зафиксировать обтачки ручными стежками.
Отогнуть уголки, отстрочить.
Проложить отделочную строчку с лицевой стороны. В оригинале вокруг рамки проложена строчка «зигзаг», но я сознательно от нее отказалась, по причине нелюбви к такому виду отделки.
2. Обработка паты.
Соединить детали верхней части паты. Разутюжить
Проклеить участки на нижней части паты, на которой будут размещаться пришивные кнопки.
Пришить кнопки.
Соединить верхнюю и нижнюю (с кнопками) части паты. Сначала сметать с припосаживанием верхней части. Верхняя деталь намеренно скроена чуть большей по размеру.
Вывернуть, отутюжить. Должен получиться кант.
Стачать среднюю и боковые части переда, вложив пату в шов соединения правых частей переда.
Усилить среднюю часть в местах пришивания кнопок.
Пришить кнопки.
3. Обработка спинки.
Стачать вытачку на лопатке, заутюжить к центру.
Соединить спинку с передней частью лифа. Припуск на шов заутюжить в сторону переда.
Стачать плечевые швы, разутюжить.
4. Обработка рукавов.
Стачать вытачки. Заутюжить навстречу друг к другу.
Стачать шов рукава, разутюжить. Втачать рукав в пройму, совмещая контрольные метки.
Надсечь припуск на шов втачивания рукава внизу оката.
Выворачиваем, отутюживаем. Смотрим как красиво получилось. )
5. Обработка подкладки верха платья.
Подкладка обрабатывается аналогично верху платья.
При стачивании боковых и плечевых срезов шов заутюживается в сторону спинки и отстрачивается на 0,1 – 0,2 см.
Так как рукав и подкладка рукава выкроены по одному лекалу, при втачивании в пройму подкладки, подкладка рукава образует защипы в местах вытачек.
Шов втачивания заутюживается в сторону рукава и закрепляется строчкой 0,1 – 0,2 см.
6. Соединение подкладки с верхом изделия.
Соединить подкладку и верх изделия по горловине спинки, и глубокому вырезу лифа.
Чтобы в дальнейшем, шов хорошо обработался, необходимо его сначала разутюжить, а потом заутюжить на сторону подкладки.
Далее проложить строчку (настрочить припуск)
7. Пришивание подплечников.
Надеть на манекен подплечники и приколоть булавками.
Надеть сверху лиф и приколоть к подплечникам.
С изнаночной стороны пришить подплечник к припуску по окату рукава.
Выметать с образованием канта. Эти ручные стежки можно оставить практически до самого конца.
Подогнуть рукава на 3 см и отутюжить.
Вывернуть изделие и соединить рукава подкладки с рукавами верха.
8. Обработка юбки платья.
Стачать вытачки на заднем полотнище, заутюжить к центру. Соединить половинки заднего полотнища юбки. Шов разутюжить.
Притачать мешковины. Припуск на шов заутюжить в сторону мешковины и настрочить на 0,1-0,2 см
Соединить среднюю часть переднего полотнища с боковыми.
Собрать встречную складку.
Сделать сборку.
Собрать все складки и защипы, настрочить одну на другую по верхнему срезу.
Это я покажу на рисунке, так понятней:
А вот рисунок с конкретными размерами складок:
Соединить детали юбки по боковым срезам.
Обработать карман в шве, соединив его мешковины.
Притачать юбку к верху изделия. Сначала лучше приметать. Должны получиться пышные складки.
А по спинке это выглядит так (здесь представлена фотография уже с молнией - не запутайтесь, ее обработка у нас еще впереди).
Соединить детали подкладки – аналогично обработке юбки из основной ткани.
Подкладка юбки пришивается к подкладке лифа точно по примеру верха платья.
9. Обработка молнии.
Сейчас я поделюсь с вами технологией нашивания молнии поверх изделия.
Верхние концы молнии вшиваем между подкладкой и спинкой платья. В среднем шве подкладка с основной деталью спинки вытачивается в чистый край, выпускается 1-3 мм кант.
После этого сверху настрачивается молния - никаких премудростей. В итоге, молния пристрачивается двумя строчками: рядом с зубцами и по краю тесьмы молнии.
На попе все тоже без проблем - молнии riri очень пластичные,но при этом их не нужно ни растягивать, ни припосаживать.
Этот способ очень прост, и в данном сезоне весьма актуален.
Главное - чтобы строчки были ровными.
10. Обработка низа изделия.
Подгибаем на 5 см и соединяем с подкладкой.
Платье готово. Снимаем наметочные стежки вдоль фронтального выреза. Чистим изделие.
Результат:
Источник