-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Frida_Kalo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2011
Записей: 182
Комментариев: 30
Написано: 231


Фрида Кало

Среда, 11 Апреля 2012 г. 15:36 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 3 - ФРИДА КАЛО. РАНЕНАЯ ГОЛУБКА С ЖЕЛЕЗНОЙ ВОЛЕЙ)

Жизни и творчеству Фриды Кало в моем Дневнике посвящено четыре поста: 1 , 2 , 3 , 4 .
В них подробно описана ее биография, представлено большинство автопортретов художницы.
Страничка, посвященная художнице, есть и на моем сайте автопортретов.
Поэтому, помещая здесь все автопортреты Кало из своей коллекции репродукций, я всего лишь "пунктирно" пробегусь по ее жизни, процитировав те факты и строки о самих автопортретах, которые посчитал интересными.

Фрида Кало
Frida Kahlo

Полное имя - Magdalena Carmen Frida Kahlo y Calderon

6 июля 1907 Койоакан — 13 июля 1954 там же



Фрида Кало (фото)

Мексиканская художница, жена художника Диего Риверы.
Стиль Фриды Кало сочетает элементы сюрреализма и мексиканского народного искусства.
В возрасте восемнадцати лет, 17 сентября 1925 года она попала в автокатастрофу: ее автобус столкнулся с трамваем, и сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. Девушка получила множественные травмы и переломы, ей пришлось провести в больнице около года.






Фрида Кало Автопортрет 1922 г.

Фриде было скучно в больнице, и она попросила отца принести кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она начала с автопортретов, которые стали самой главной темой в её творчестве.
Фрида представила в многочисленных автопортретах свои физические страдания и душевные переживания (одной из причин которых была невозможность иметь детей).

Стиль первых портретов (например, "Автопортрет в бархатном платье", 1926) испытывал влияние мексиканской портретной живописи XIX столетия, берущей начало в европейском изобразительном искусстве.



Фрида Кало Автопортрет в бархатном платье 1926 Коллекция Алехандро Гомес Ариес Мехико

1930-е годы

Кало написала за свою жизнь 142 картины, 55 из них – автопортреты.
Сама художница объясняла это так: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Она говорила о себе как о женщине, «родившей саму себя».
В течение следующих тридцати лет Фрида перенесла 32 операции, проблемы со здоровьем остались у нее на всю жизнь.

В 1928 г. она показывает свои работы уже маститому художнику Диего Ривере.
«Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей» - скажет уже маститый художник.
В следующем году они поженились. Замужество не было безоблачным: оба были вспыльчивы, с горячим южным темпераментом.
Супруги провели 4 года в США, где Диего выполнял заказ, а Фрида перенесла несколько неудачных беременностей.
После второго выкидыша она написала картину "Больница Генри Форда" (1932).



Фрида Кало Больница Генри Форда 1932

Над изголовьем кровати витает улитка. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Пурпурную орхидею, изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия.
Для Фриды гораздо важнее передать эмоциональное состояние, чем запечатлеть реальную ситуацию. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, а такой, какой она ее чувствовала.

Автопортреты служили Фриде средством выражения эмоций, переживаний и боли – как физической, так и душевной.
Эти очень личные изображения отражают ее душевное состояние и внутренний мир.
В автопортретах Кало часто предстает в одном и том же ракурсе. Ее лицо с густыми темными бровями зачастую напоминает маску. Кроме того, она рисовала себя и в полный рост, и в выдуманном сюрреалистическом окружении.



Фрида Кало Автопортрет 1930 Музей изящных искусств Бостон
Фрида Кало Фрида и Диего Ривера 1931 Музей совр.искусства Сан Франсиско
Фрида Кало Автопортрет на границе между Мексикой и США 1932 Коллекция Мануэля Рейеро Нью-Йорк

В "Автопортрете на границе между Мексикой и США" (1932) Фрида выразила свои взгляды и размышления того периода, отношение к Америке, показала свою оторванность от родины.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, на границе между двумя разными мирами.
В левой части пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.



Фрида Кало Фрида в операционной 1932
Фрида Кало Моя сиделка и я 1937 г.
Фрида Кало Память 1937 г.

Автопортреты Фриды Кало помогли ей сформировать представление о себе, найти путь к самопознанию. Лицо художницы почти всегда не показывает чувства и настроение. Ее произведения следует рассматривать как метафорические конспекты конкретных переживаний. Она черпает приемы из мексиканского народного искусства и доколумбовой культуры.



Фрида Кало автопортрет с бусами 1933 Коллекция Гельман Мехико
Фрида Кало Автопортрет с Камой 1937 Коллекция Гельман, США
Фрида Кало Автопортретс письмом Льву Троцкому 1937 Нац музей Женщина в искусстве США

Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода, поскольку Фрида блестяще знала историю своей родины.



Фрида Кало Автопортрет с обезьяной 1938 Галерея Альбрехта Кнокс де Буффало Нью-Йорк
Фрида Кало Автопортрет 1938 Нац музей совр искусства Центр Жоржа Помпиду Париж
Фрида Кало Автопортрет с собакой 1938 Частная коллекция

После возвращения в Мексику в конце 1933 года между Кало и Риверой произошел серьезный конфликт по поводу многочисленных любовных похождений последнего.
Фрида существовала на стыке рас, полов и сексуальности. Она родилась у белого отца – венгерского еврея родом из Германии, и мексиканки смешанных кровей, в том числе и индейской. Фрида сама себя описывала как расовую и сексуальную «mestiza» - метиску.
В 1935 году Кало покинула их общий дом. В 1938 году она развелась с Риверой.
Один из ее автопортретов называется «Две Фриды»: мексиканская и европейская Фриды на нем соединены одним сердцем на двоих.
Картина была написана в 1939 году после развода с Диего, в этом автопортрете художница показывает свои переживания, душевное состояние покинутой женщины.



Фрида Кало Автопортрет. Две Фриды. 1939 Музей совр.искусства Мехико США

Вот как описана картина на сайте lookatme.ru (отмечу, что описания многих картин взяты именно отсюда):

«Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Сердца двух женщин выставлены напоказ, их соединяет лишь одна тонкая артерия. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти».

1940-е годы

В 1939 году Андре Бретон и Марсель Дюшан устроили выставку работ Фриды в Париже.
Она прошла в известной галерее Рену и Колле, но в Европе уже пахло войной, поэтому финансового успеха выставка не имела. Из-за этого Фрида отменила следующую выставку в галерее Гуггенхайма в Лондоне. Тем не менее картина Фриды «Автопортрет «Рама»» (1937) стала первым произведением мексиканской художницы ХХ в., приобретенным Лувром.
Специалисты считают, что сороковые годы - это эпоха расцвета художницы, время её самых интересных и зрелых работ.



Фрида Кало Сон 1940 г. частная коллекция, Нью-Йорк

Фрида часто рисовала себя с по-мужски суровым выражением лица и преувеличенными усиками – и при этом в женственном наряде и позе. В юности она переодевалась в мужскую одежду и была запечатлена в таком виде на нескольких семейных портретах. Позднее игра в переодевания повторилась во время развода с Риверой, на картине «Автопортрет с остриженными волосами» (1940), где Фрида изобразила себя в мужском костюме и с обрезанными волосами, но в женских туфлях и сережках, как бы сочетая женское и мужское начало, служа мостом между полами.
В "Автопортрете с обрезанными волосами" Фрида продемонстрировала свою самостоятельность, обретенную после развода.



Фрида Кало Автопортрет с обрезанными волосами 1940 Музей совр.иск. Нью-Йорк
Фрида Кало Автопортрет 1940 Коллекция Гельман, США
Фрида Кало Автопортрет 1940
Фрида Кало Автопортрет с письмом доктору Елоссеру 1940 Частная коллекция

Фрида решила окунуться в работу. В следующие несколько лет появляется ряд автопортретов, различных исключительно атрибутами, фоном, цветовой гаммой, через которые выражено настроение художницы.



Фрида Кало Автопортрет с колибри 1940 Музей университета Техаса США
Фрида Кало Автопортрет с косами 1941 Коллекция Наташи Гельман Мехико
Фрида Кало Автопортрет с моими попугаями 1941 Частная коллекция Нью Орлеан
Фрида Кало Автопортрет 1941 Коллекция Гельман, США

Автопортрет «Корни» был написан Фридой Кало маслом по листу металла в 1943 году после повторного брака с Диего Риверой. В 2006 году на аукционе «Sotheby's» в Нью-Йорке картина была продана за 5 с половиной миллионов долларов.



Фрида Кало Корни 1943 Коллекция Мерилин Любеткин



Фрида Кало Автопортрет 1943 частная коллекция
Фрида Кало Автопортрет с обезьянами 1943 Коллекция Гельман Мехико
Фрида Кало Автопортрет Диего в мыслях 1943 Коллекция Якова и Наташи Гельман Мехико
Фрида Кало Автопортрет. Сломанная колонна 1944 Коллекция Долорес Ольмедо Мехико

С 1943 г. Фрида начала преподавать в Школе живописи и скульптуры, но через несколько месяцев из-за плохого состояния здоровья ей пришлось носить стальной корсет и вести занятия на дому.
Этот корсет и стал центром ее автопортрета "Сломанная колонна" (1944).
Искусствоведы дают такую характеристику изображенному:
Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Себастьяна, пронзенного стрелами. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию.



Фрида Кало Маленькая лань. Автопортрет. 1946 Коллекция Каролины Фарб Хьюстон США

В 1946 Кало перенесла операцию в Нью-Йорке, но это не помогло. После безуспешной попытки излечения Кало написала картину, представив себя в образе оленя, смертельно израненного стрелами ("Израненный олень", 1946).



Фрида Кало Автопортрет 1946 Частная коллекция Мехико
Фрида Кало Автопортрет с распущенными волосами 1947 частная коллекция
Фрида Кало Автопортрет 1948 Частная коллекция
Фрида Кало Диего и я 1949 Галерея Мари Анны Мартин Нью-Йорк



Фрида Кало Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль 1949

1950-е годы

В конце 1940-х гг. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.
В 1952-м ей ампутировали до колена правую ногу.



Фрида Кало Автопортрет с доктором Хуаном Фариллом 1951 Частная коллекция Мехико
Фрида Кало Фрида и Сталин 1954

После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов.

Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в автопортретах 1954 года – "Марксизм даст здоровье больным" и "Фрида и Сталин".



Фрида Кало Марксизм даст здоровье больным 1954

Интересно, но факт: первая в Мексике персональная выставка Фриды состоялась в ее же галерее только в 1953 году. Фриде было настолько плохо, что доктора запретили ей вставать, и тогда ее привезли на открытие выставки прямо на больничной койке.
Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию.



Фрида Кало Автопортрет с портретом Диего 1953-54

Фрида Кало умерла от воспаления легких, после ампутации ноги и года тяжелой болезни, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года
За несколько дней до смерти она написала в своем дневнике: «Я надеюсь, что мой уход будет радостным. Я надеюсь никогда не вернуться».

Текст собран из цитат в этих источниках:
http://www.lookatme.ru/flows/iskusstvo/posts/65132-frida-kalo-frida-kahlo
http://smallbay.ru/kahlo.html
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=80238
http://www.biography.com/articles/Frida-Kahlo-9359496
http://www.ikleiner.ru/lib/xxcentury/xxcentury-0030.shtml

P.S. Из 55 автопортретов, приписываемых Фриде Кало, мне удалось собрать 40, что тоже немало!
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку