-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bellynadia

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Janandance

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 27





Направления танца живота

Среда, 21 Апреля 2010 г. 03:35 + в цитатник
Танец живота


Танец живота пришел к нам из древних времен. И на сегодняшний день существует множество теорий и легенд о его появлении, иногда противоречащие друг другу. Но можно точно сказать, что на развитие этого танца влияли и влияют многие народы мира. Именно поэтому у него сформировалось множество стилей и направлений. Давайте разберемся, что же включает в себя понятие арабский танец.

В России в настоящее время принято выделать следующие направления – это фольклор, непосредственно классический беллиданс (raks sharki) и шоу-беллиданс.

Фольклорные танцы


Фольклорные танцы – это народные танцы, чаще всего исполняемые коллективом, отражающие традиции страны и жизнь народа (такие как – дабка, хагала, саиди, халиджи). Это танцы, которые объединяли и сплочали людей на праздниках, это способ общения, веселья и отдыха. Его танцуют для души и от души. Это танец, который создается не хореографами постановщиками, а простым народом, и передается из поколения в поколения. Но проходит время, меняются поколения, и видоизменяется фольклор. И это нормальное явление.

Вспомним наши частушки. Они тоже изменяются. Например, в настоящее время они исполняются на современные темы и под аккомпанемент современных музыкальных инструментов. И точно определить истоки фольклора иногда очень трудно. Но благодаря таким талантливым людям, как Игорь Моисеев и Махмуд Реда, мы можем сейчас познакомиться с разными народами и культурами через их танцы.
Стили танца живота

Продолжить чтение...

Метки:  

Понравилось: 27 пользователям

Видео к 8 марта

Среда, 10 Марта 2010 г. 00:17 + в цитатник
Прикольное видео про всех женщин :)

видео
видео про женщин

Метки:  

Создаем восточный макияж глаз

Пятница, 22 Января 2010 г. 15:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Rijikday [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня мы поведем речь о восточном (арабском) макияже и шаг за шагом попытаемся освоить технику его выполнения. 5 простых шагов - и вы превращаетесь в загадочную и таинственную восточную женщину!
 

Создаем восточный макияж глаз

Читать далее...

КРАСИВЫЕ СЛОВА О НАШЕМ ТАНЦЕ!

Пятница, 22 Января 2010 г. 15:37 + в цитатник
Это цитата сообщения awatif [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (312x480, 38Kb)

СЛОВО  О  ТАНЦЕ
 
Густо наведённые раскосые глаза словно дверца, зовущая в мир, скрытый шёлком и золотом (и та болтается на петельках лукавства!)
Звуки думбека* как глашатаи Её неспокойной души. Плавные линии тела едва намечены под тонким покрывалом.

Бедро плавно и зазывно качнулось, свет огней выхватил гладкую кожу, но покрывало снова скрыло её...
Замедленно покачивая бёдрами, томясь под густыми складками ткани, Она выпускает на волю каскад тёмных локонов... Томно наслаждаясь их свободой, раскачиваясь из стороны в сторону, она перекатывает от плеча к плечу густые волны волос, скрывая узкую талию под струящимся водопадом...

Тонкие, все в золоте запястья, выскользнув из-под накидки, сложились в приветливом жесте, и тут же Её руки взлетели вверх, сжав покрывало, и Она закружилась! Окутав стройную фигуру, ткань превратилась в беспокойную свечу и фалды юбки, вторя кружению, взметнулись вверх языками пламени.
Непрестанно кружась, мелькая розовыми пятками, Она раскинула вдруг руки и принялась чертить тканью яркие волны, секундно оголяя смуглое тело.

Внезапно ткань слетела на пол, ластясь к босым ногам. Тело открылось в мерцающей полутьме, подсвеченной неровными бликами... В глазах Её промелькнула растерянность... и в тот же миг сменилась гордым осознанием величия и лёгкой усмешкой украсила алые губы.

Вначале кажется, что она просто застыла, но, приглядевшись, понимаешь, что Её тело сотрясает мелкая дрожь! Дивная тряска, оттолкнувшись от коленей, стремительно пробегает к манящей груди и возвращается обратно, но лицо безмятежно-улыбчиво, умело прячет огонёк страсти.
Мелкая дрожь перерастает в пляску! Словно удары обезумевшего сердца сотрясают Её, оживляя каждый участок тела, пока тряска не переходит в чёткие толчки бёдрами...

Плавно скользнув на колени, расстелив вокруг богатство ткани, небрежно приоткрыв разрезы юбки, Она устремляет вверх изящный профиль. Лихо, запрокинув голову и изогнувшись в кошачьем изяществе дарит пластику сказочных рук...

И снова дрожь! И неуёмная энергия словно видимая субстанция отражается в Её теле!

Словно ветви ивы в воде мягко движутся руки, игривой волной отзывается живот танцовщицы... И в мягком движении плеч вдруг, кажется, что угадал усталость, но стоит лишь Ей качнуть бёдрами, как в теле возрождается жизненная сила!
Лёгкие арабески** открывают взору тонкие стопы, увенчанные яркими браслетами. Веселят смешливым звоном ожерельные монетки, окаймляя едва прикрытую грудь, откровенно и чарующе притягивая взгляды…
И вся Она словно цветок, открытый нежным южным ветрам…
Похоже, что Она не знает устали! Словно так и живёт в этом зрелищном танце!
И водопаде движений стремишься поймать Её взгляд, тот, что допустит в чарующий мир...

Бесконечность музыки... бесконечность движения... бёдра, рисующие знаки бесконечности... и руки, устремлённые ввысь... в бесконечность...

 


Перевод песни "Gana El Hawa" (Любовь пришла к нам)

Пятница, 22 Января 2010 г. 15:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Mellek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Abdel Halim Hafez - "Gana El Hawa" (Любовь пришла к нам)




Gana el hawa, gana.
Любовь пришла к нам, она пришла к нам
We ramana el hawa, ramana.
И она захватила нас, она захватила нас.
Gana el hawa, gana.
Любовь пришла к нам, она пришла к нам
We ramana el hawa, ramana.
И она захватила нас, она захватила нас.

We rimsh el asmarani,
И ее ресницы
Shabakna bil hawa.
Захватили меня в ловушку любви
We rimsh el asmarani,
Shabakna bil hawa.
Захватили меня в ловушку любви

Ama ramana el hawa we naesna.
Так любовь нас захватила и мы сдались
Welly shabakna ye khalisna.
И тот кто нас поймал в ловушку, должен нас освободить
Elly shabakna ye khalisna.
Так любовь нас захватила и мы сдались
Elly shabakna ye khalisna.
И тот кто нас поймал в ловушку, должен нас освободить

Da habibi, shaghaal bally.
И я всегда думаю о ней
Ah yaba yaba, shaghaal bally.
И я всегда думаю о ней
Da habibi, shaghaal bally.
И я всегда думаю о ней
Ah yaba yaba, shaghaal bally.
И я всегда думаю о ней
Ah yaba yaba, shaghaal bally.

Ama ramana el hawa we naesna.
Так любовь нас захватила и мы сдались
Welly shabakna ye khalisna.
и тот кто поймал нас в ловушку, должен нас освободить
Elly shabakna ye khalisna.
и тот кто поймал нас в ловушку, должен нас освободить
Elly shabakna ye khalisna.

и тот кто поймал нас в ловушку, должен нас освободить
Welly shabakna ye khalisna.

(Drums and Music Interlude)
Adeena ya shook, adeena.
Позволь нам пройти (путь), любовь, позволь нам пройти
Alla bar el hawa raseena.
ко входу в вечность веди нас
Adeena ya shook, adeena.
Позволь нам пройти (путь), любовь, позволь нам пройти
Alla bar el hawa raseena. ко входу в вечность веди нас


Danaa omry ma-a.
Вся моя жизнь-с ней
We hawaya hawaa.
И моя любовь –это она
Adeena ya shok adeena.
Позволь нам пройти (путь), любовь, позволь нам пройти

Adeena ya shook, adeena.
Позволь нам пройти (путь), любовь, позволь нам пройти
Alla bar el hawa raseena.
ко входу в вечность веди нас
Adeena ya shook, adeena.
Позволь нам пройти (путь), любовь, позволь нам пройти
Alla bar el hawa raseena.

Danaa omry ma-a.
Вся моя жизнь-с ней
We hawaya hawaa.
И моя любовь –это она
Adeena ya shok adeena.
Позволь нам пройти (путь), любовь, позволь нам пройти

Zawa ya naseen khataweena,Khataweena.
Давай пойдем с тобой, которая забыла наш путь, наш путь
Zawa ya naseen khataweena,Khataweena.
Давай пойдем с тобой, которая забыла наш путь, наш путь

We ya negoom el samaa domeena,
И звезды неба будут нас обнимать
We khodeena ba-eed wahdeena.
И заберут нас вместе далеко.
We ya negoom el samaa domeena,
И звезды неба будут нас обнимать
We khodeena ba-eed wahdeena.
И заберут нас вместе далеко.

We khalenaa kidda alatool mashyeen.
И давай мы будем продолжать идти по этому пути.

Ama ramana el hawa we naesna.
Так любовь нас захватила и мы сдались
Welly shabakna ye khalisna.
и тот кто поймал нас в ловушку, должен нас освободить
Elly shabakna ye khalisna.
и тот кто поймал нас в ловушку, должен нас освободить
Elly shabakna ye khalisna.
и тот кто поймал нас в ловушку, должен нас освободить

Da habibi, shaghaal bally.
Так, я всегда думаю о ней( о любимой)
Ah yaba yaba, shaghaal bally.
О Боже, я всегда думаю о ней
Da habibi, shaghaal bally.
Так, я всегда думаю о ней( о любимой)
Ah yaba yaba, shaghaal bally.
О Боже, я всегда думаю о ней


Ah yaba yaba, shaghaal bally. О Боже, я всегда думаю о ней


Спасибо большое за перевод Свете Алексеевой!

Дабка – восточная вечеринка дома!

Четверг, 21 Января 2010 г. 23:13 + в цитатник
Вы занимаетесь или увлекаетесь танцем живота? И, конечно же, ваши друзья просят вас станцевать восточный танец? Танец в своем исполнении – это замечательный подарок! Желаю вам в новогоднюю ночь быть самой красивой, самой яркой и самой счастливой! И пусть танец живота в 2010 году принесет вам радость, здоровье и уверенность в себе!

А как же сделать новогодний вечер еще более радостным и незабываемым? Всем вместе станцевать дабку, этот зажигательный и энергичный танец!

Фото дабка

Дабка – это национальный ливанский танец. Он исполняется практически во всех странах среднего Востока, и в каждой из них он имеет свои особенности. Его танцуют всегда и везде: как на свадьбах и на празднествах, так и без повода, когда просто хорошее настроение. Это веселый танец, который является неотъемлемым элементом любого радостного события.

Костюм для дабки


В костюмах для дабки в основном используются национальные цвета Ливана – красный и зеленый.

Фото костюмы дабка

Мужчины танцуют в широких шароварах, заправленные в высокие сапоги, в рубашке и жилете. На голову одевают красную шапочку :) или платок. У женщин костюм более многообразный: это могут быть и юбка, и шаровары, и длинный халат; блузка и жилетка, либо кафтан средней или ниже средней длины. Наверное, единственный обязательный атрибут – это платок, который покрывает голову. Но это – сценические варианты костюма. От того, что многие современные люди ходят в джинсах, они не перестают танцевать дабку. Она навсегда останется самым динамичным танцем для компании друзей и самым простым способом, чтобы подружиться и поднять настроение.

Движения дабки


Как правило, дабка исполняется в круге, взявшись за плечи. Она состоит из разнообразных шагов, подскоков и прыжков. Очень много используется притопов ногами и движений плечами. Плечи могут двигаться как пружинно вверх-вниз, так и вперед-назад. Вы тоже можете попробовать - включите музыку и ноги сами пойдут в пляс!

Музыка для дабки


Это песня «3al 3een Molayeteen» известного ливанского певца Fares Karam:



Видео дабки


Но, чтобы соответствовать настоящей дабке, посмотрите движения и шаги, которые предлагают Габи Шиба и Самех Эль Дессоуки.

Дабка Габи Шиба :



Дабка Самех Эль Дессоуки:



На начальном этапе обучения за основную проходку, вы можете взять упрощенный вариант базового шага – когда одна нога всегда идет накрест, а вторая подставляется (Габи Шиба делает его с подскоком). И шаг, как в саиди (шаг вперед-назад с переносом веса).

Таким образом 4 шага накрест + 2 шага саиди на месте + «пружинное настроение» :) и веселая компания, обеспечат вам много улыбок и задора!

А также вы можете посмотреть веселую постановку Елены Рамазановой в исполнении самой Елены, Вилены, Ирины Поповой, Самиры, Светланы Ольгиной и Ирины Белопольской:



Уловив энергетику танца и освоив несколько проходок, вы всегда сможете объединить всех своих друзей в зажигательном танце дабка.

Включаем музыку, беремся за руки и «водим хоровод» вокруг елки! :) Желаю всем веселых праздников! С Новым Годом!

Метки:  

Гимнастика для рук

Четверг, 21 Января 2010 г. 20:49 + в цитатник
Руки в танце животаЗвучит музыка... на сцене появляется танцовщица... И мы начинаем любоваться ее танцем, растворяемся в музыке и в ее движениях... А она легко и непринужденно порхает по сцене. Она полностью сливается с музыкой. Ее танец, свободный и непринужденный, состоит не только из движения бедер – она танцует всем телом. Ее танец прекрасен и искусен.

Вот в такие минуты, когда вы смотрите выступление профессиональной танцовщицы, обратите внимание на ее руки. Они тоже танцуют, они мягкие и струящиеся. Они подчеркивают красоту и грацию движений.

Ах, эти плавные и завораживающие арабские движения рук... Возможно ли себе «сделать» такие же мягкие ручки? Конечно, возможно!!! Просто в своей разминке уделите внимание своим любимым ручкам. И вы заметите, что с каждым днем они будут становиться все пластичнее и послушнее.

Я предлагаю вам комплекс простых, но эффективных упражнений для рук, который использую в своей разминке. Я считаю, что необязательно выделывать замысловатые упражнения, главное каждый день делать маленькую зарядку для своих ручек. Этот комплекс взят из оздоровительной системы М.Норбекова. С помощью этих упражнений вы сделаете ваши суставы более гибкими, а движения рук более мягкими и красивыми.


Разогретые суставы (плечевые, локтевые, лучезапястные) позволяют быстрее освоить движения рук, характерные для танца живота.

Эти упражнения лучше делать под музыку и в своем ритме, и, конечно же, в хорошем настроении!
Каждое движение повторяем 8-10 раз!

Кисти



Упражнение № 1



картинка упражнения для рук 1Сжимаем-разжимаем кулаки (несколько раз. Вы уже знаете примерно сколько), ритмично, как можно быстрее.

Упражнение выполняется в двух вариантах: сначала акцент делаем на сжимание пальцев в кулак (хватательные движения), а затем - на разжимание (бросательные), причем пальцы нужно выпрямлять полностью.

Упражнение № 2



Последовательно сжимаем пальцы от мизинца к большому несколько раз, а потом от указательного к мизинцу. После чего встряхиваем кисти рук, расслабляем мышцы.

Упражнение № 3



Акцентируем внимание на лучезапястном суставе.

Теперь кисти, сжатые в кулак, вращаем по кругу максимального диаметра, сначала в одну, потом в другую сторону.

Локтевые суставы



Упражнение № 4



картинка упражнения для рук 2Плечи параллельны полу, зафиксированы. Руки согнуты в локтях, предплечья свободно висят.

Совершаем вращательные движения предплечьями вокруг локтевых суставов в обе стороны. Следите за тем, чтобы плечи не двигались.

Плечевые суставы



Упражнение № 5



Голова прямо. Плечи тянем вперед навстречу друг другу. Чувствуем приятное напряжение.

Даем легкое расслабление и опять с новым усилием дополнительное напряжение, снова расслабление и т. д.

Упражнение № 6



Затем - назад, лопатки 'наезжают' одна на другую. В каждую сторону выполняем упражнение по несколько раз.

Упражнение № 7



После этого плечи идут вверх, дотягиваемся ими до ушей, слегка отпускаем напряжение и снова тянемся к ушам.

Аналогично чередуем увеличивающееся с каждым разом напряжение с легким расслаблением, опуская плечи как можно ниже.

Затем снова плечи тянем вверх и заканчиваем упражнение.

картинка упражнения для рук 3

Упражнение № 8



Круговые движения плечами вперед, а затем назад осуществляем по такому же принципу. Амплитуда максимальная.

Упражнение № 9



Голова прямо. Руки выпрямлены вдоль туловища. Разворачиваем их ладонями наружу, как будто 'ввинчиваем' руки в пол. Проверьте! В работу включаются лучезапястный, локтевой и плечевой суставы.

После того как дошли до упора, даем дополнительное напряжение - 'подтягиваем винт', и легкое расслабление. Еще дополнительное, чуть больше по силе, напряжение - 'затягиваем туже' и расслабление. Делаем несколько таких движений, а затем разворачиваем руки в противоположную сторону и выполняем упражнение аналогично.

И еще очень важное правило: как нужно дышать? На любое напряжение всегда приходится выдох, а на расслабление - вдох! И никогда не задерживайте дыхание!


Желаю успехов в ваших начинаниях!

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Четверг, 14 Января 2010 г. 16:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Badriyah [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Алла Кушнир


Я уже писала об Алле и выкладывала ее видео в программе "Україна має талант", это наш аналог Минуты Славы. Но добавлю еще пару фактов:
Танцами Алла Кушнир занимается с самого детства. Училась в специализированной школе прикладных искусств и ремесел. В начале танцевальной карьеры Алла не испытывала пристрастия к какому-то определенному направлению в танце, поэтому занималась и бальными, и народными, и эстрадными танцами, также принимала активное участие в различных конкурсах самодеятельности.

Читать далее...

Метки:  

Махмуд Реда-живая легенда

Четверг, 14 Января 2010 г. 15:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Badriyah [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Махмуд Реда-живая легенда

Это действительно так, без преувеличения))), поза глаза мы его лаского называем Деда Реда)))). Это человек просто создал ТЖ, проделал большую работу по сбору материалов разных фолькльорных стилей в далеких деревнях Египетщины), то что сейчас является классикой и основой стиля, во многом есть не что иное, как стилизованная обработка его воображения. Я перед ним просто преклоняюсь, два его МК мне дали больше, чем год обучения в Украине). Здоровья ему и долгие лета....

Читать далее...

Метки:  

История танца живота

Среда, 06 Января 2010 г. 22:08 + в цитатник
Это цитата сообщения naglaia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История танца живота.

http://nightwarez.ru/uploads/posts/2009-05/1242285573_396.jpg

Танец живота
Историки точно не могут назвать страну, где появился танец живота. Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может Междуречье, некоторые считают, что истоки танца живота следует искать в Индии.

Танец живота не случайно получил такое пикантное название. "Живот это жизнь." Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие "жизнь"? Конечно же, с женщиной - матерью и с землей. И действительно танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни (например, в Египте, Вавилонском царстве, в Индии). В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля - с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов. Танец - самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец живота содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании - светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.


Термин «танец живота»  произошел от арабского слова belecly, что означает «родина», «родной город». Словом «беледи» называют музыку, танец и костюм. Со времен возникновения беледи всегда был танцем женского самовыражения, и чаще всего исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз.

Два стиля, которые , по всей видимости, сильнее всего повлияли на танец живота это Ghawazee и стиль, известный как Baladi (беледи). Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии... Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано 18-м веком.

Baladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин. В основном фигуры были основаны на движениях бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление.

Беледи развился в многокультурное искусство, сегодня известное как «восточный танец», во времена Оттоманской империи, когда женщины из разных стран вместе жили в гаремах турецких султанов и, конечно же, там танцевали. Бесспорно, многие султаны имели счастье наслаждаться прекрасным танцем, но сама женщина напоминала собой лишь тень, извивающуюся за кружевными покрывалами. Эротизм танца живота исходит из загадки запретного и скрытого.

Начиная с середины 19-го века стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза "Danse du Ventre." Фраза, переводимая как "танец живота", была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца.

В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi , под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря "Raks Sharqi", подразумевают "женский сольный танец", отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс. На Западе Raks Sharqi становится известным как "belly dance". Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французкой фразы "Danse du Ventre."

В современной форме "belly dance" иногда называется "Cabaret". Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле "кабаре" по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.

Танец живота сегодня
Сегодня танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах Среднего Востока. Результатом стало сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете их во многих странах Среднего Востока. Кроме Штатов и Среднего Востока белиданс популярен во многих странах мира.

Путешествие на урок трайбла

Понедельник, 04 Января 2010 г. 22:58 + в цитатник
В прошлый раз мы познакомились с таким направлением танца живота, как tribal. Мы узнали в чем заключаются его главные отличия от raks sharki и в каких костюмах исполняют этот танец. Сегодня мне бы хотелось продолжить знакомство с трайблом и предложить вам побывать на открытом уроке вместе с Alley Smith, которая является членом труппы Tapestry-Desert Rain.

Это мой свободный перевод ее статьи.
Тишина... Группа женщин стоят в круге... Начинает звучать низкая, «приземленная» музыка, заполняя воздух в просторной студии танца. И кажется, что зал превращается в огромную пустыню...
Группа Tribal
Вдруг танцовщицы начинают двигаться: одна рука вверх, потом вниз, поворот назад, вперед – урок трайбла начался. Многообразие цветов сливается во вращении – бахрома, кисточки, монеты так же разнообразны, как и женщины которые их носят. В центре круга можно увидеть разгорающийся огонь...

Танец создает прочную связь между всеми женщинами. Особенно, когда все исполнительницы прикладывают свои ладони на лоб и замирают на несколько секунд, в этот момент круг заполняет мощное чувство единства.
tribal4_1
Этот урок трайбла уникален по многим причинам. В отличии от традиционного танца живота, tribal предлагает новый подход, где упор делается не на танцовщицу, а на танец! Он не является постановкой и меняется как от настроения музыки, так и от настроения танцоров. Но некоторым как раз это и нравится – ведь не известно, что произойдет в следующий момент.

Смотря на такую группу, понимаешь, что самая лучшая синхронность достигается с помощью импровизации. Видно, что студенты очень хорошо чувствуют друг друга и интуитивно общаются между собой. Результатом этой синхронности является гипнотическая игра цветов, двигающихся по комнате.

Некоторые танцоры предпочитают не украшать себя элементами традиционного костюма, т.к. иногда цветные юбки, кисти и бахрома поясов могут привлекать больше внимания, чем они сами.. Однако многим другим доставляет большое удовольствие придумывать и создавать свои собственные костюмы и аксессуары. В трайбле тело танцовщицы полностью покрыто (кроме ее живота, хотя даже и он может иметь несколько татуировок). У некоторых может совсем не быть украшений ,а у других их настолько много, что звон заполняет всю студию.

Хотя все костюмы похожи, невозможно встретить двух одинаковых. Подобно тому как нет двух одинаковых костюмов, нет двух одинаковых танцовщиц. На этом занятии собрались женщины самых разных возрастов, форм, размеров и происхождения.

Одна из студенток Jenica обожает эту группу, потому что « группа имеет такую сильную энергетику, а tribal позволяет проявить эту энергию и сфокусировать ее на танец». Jenica новенькая в этой группе, но уже полюбила трайбл. Она также говорит, что «это великое чувство – быть частью группы, где женщины могут собраться вместе и делиться своим опытом».
Группа Tribal
Сразу видно, что всем: и студентам и преподавателю – нравится танцевать и приходить на эти тренировки каждую неделю. Занятие закончилось… тем не менее чувства единства и сплоченности останутся с ними до следующего занятия.

Закончился урок трайбла и вместе с ним закончилось наше виртуальное путешествие. Если вы заинтересовались трайблом – действуйте! Найдите единомышленников в своем городе и преподавателя, который более подробно познакомит вас с tribal. Или можете заниматься дома по видео :)
Пробуйте! Танцуйте! Совершенствуйтесь!

Магия Tribal

Понедельник, 04 Января 2010 г. 22:55 + в цитатник

Все больше и больше танцовщиц по всему миру интересуются трайблом. За свои 40 лет существования (для танца это очень маленький период) он уже стал популярным по всей Европе и конечно же в России. Так почему же многие женщины интересуются и занимаются трайблом?

Увидев Tribal хоть один раз, вы уже никогда его не перепутаете с каким-нибудь другим танцевальным направлением. Tribal – это очень запоминающийся, таинственный и яркий танец. Он никого не оставляет равнодушным – кому-то он с первого раза отталкивает, а кого-то он восхищает и пленит.
title="Группа

Tribal – это одно из самых молодых и стремительно развивающихся направлений bellydance.

В отличие от Raks Sharki, где танцоры часто выступают сольно, tribal исполняется группой («tribе» в переводе с англ. «племя», соответственно «tribal»-племенной, принадлежащий племени). Он представляет собой групповую импровизацию, состоящую из движений, выполняемых всеми участницами группы одинаково и согласованно. Обычно одна из танцовщиц ведет импровизацию, подавая сигналы, указывающие какое следующее движение она будет делать. Переходы от одного движения к другому обозначаются движениями рук, поворотами и сменой направления. Таким образом танец выглядит целостным и без перерывов.

Еще одним ярким отличием tribal от традиционного танца живота является костюм. Костюмы танцоров – это синтез различных традиций с разных концов света: Восточной Индии, Среднего Востока, Северной Африки и Центральной Азии. В костюмах используются природные ткани (хлопок, бархат), имеющие насыщенную «земную» окраску. Костюм характеризуется обилием слоев. Под длинную юбку одевают непрозрачные шаровары, поверх юбки – пояс, украшенный красочными кисточками, помпонами и монетами. Сверху – блуза индийского покроя, отрывающая живот. Голову покрывают тюрбаном, также украшенным монетами, сережками и бусинками. Украшениям уделяется достаточно большое внимание – используются тяжелые и объемные ожерелья, браслеты и т.п. Многие танцовщицы покрывают свое тело татуировками, увлекаются пирсингом, перед выступлением раскрашивают лицо хной.

Так почему же именно трайбл?


Сначала tribal притягивает (или отталкивает :) своей загадочностью и своей энергетикой. Но потом… потом он становиться образом жизни! Конечно, всегда будут оставаться приверженцы традиционного ракс шарки и восточного фольклора. Для них очень важна легкость и игривость танца, яркость и красота костюма, общение со зрителем… Но для тех, кто занимается трайблом, это не только одно из направлений танца живота. Это... что-то большее.

Этот стиль танца активно входит в жизнь современных женщин, потому что есть острая потребность в общении и в объединении. Мы живем в бурно развивающемся мире, нашими «друзьями» стали мобильные телефоны и электронная почта. Это все замечательно! Но почему же мы не спим по ночам? И не чувствуем гармонии внутри? Ощущаем пустоту духовно и физически?..

А tribal – это «племя»! Слово «племя» сразу же вызывает ряд положительных ассоциаций – чувство общности, доверия и веры, взаимопомощи и поддержки. Между занимающимися tribal в процессе тренировке устанавливается невидимая связь – нить понимания и поддержки. Группа танцовщиц – это единый клан, в котором нет места чувству конкуренции! Каждую неделю по всему миру «племенные» встречаются, чтобы через плавные и текучие движения, через музыку и свой танец найти единение с Природой! Что для женщины является неотъемлемой частью счастливой и гармоничной жизни.

Метки:  

Импровизация в восточном танце

Воскресенье, 27 Декабря 2009 г. 19:05 + в цитатник

Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных схем и комбинаций, это умение выразить своим танцем музыку и чувства, которые вы испытываете. Импровизация – это искусство, которым должна владеть каждая танцовщица.

Так зачем же нужно учиться импровизировать?
  • Если вы хотите принять участие в конкурсе, то умение импровизировать будет являться залогом успеха. Каждый конкурс восточного танца включает в себя тур посвященный импровизации.
  • На любой вечеринке, в кругу друзей или в любой иной ситуации (например, в так называемых «чрезвычайных ситуациях», когда на выступлениях заедает музыку, включают другой трек и т.п.) вы будете чувствовать себя намного свободнее, умея импровизировать.
  • Импровизируя на основе движений, изучаемых в классе или по видео, вы тем самым закрепляете пройденный материал. Вы как будто «примеряете» движения на себя : корректируете амплитуду, добавляете чувств – подстраиваете их под себя.
  • А самое главное, с импровизацией ваш танец всегда будет интересным и гармоничным!

С чего же начать?

С музыки! Найдите такую композицию, под которую вам хотелось бы двигаться, которая бы вас «заводила». Причем именно вас, а никого-то другого. Прослушайте музыку… Она поможет задать вашему телу ритм, настроить свои чувства на то настроение, которое заложено в мелодии и в словах. Найдите перевод тех песен, под которые собираетесь импровизировать, чтобы более полно прожить танец.

Выслушайте музыку и начинайте двигаться. Сначала занимайтесь без зрителей. Так будет легче раскрепоститься, а с зеркалом или без – это ваш выбор. Главное на начальном этапе понравиться себе. И старайтесь каждый раз танцевать с полной отдачей! Просто расслабьтесь и пытайтесь услышать музыку, думать о музыке. Добавьте поворотов, чуть больше движений руками, остановок, пауз…

Вам уже нравиться как вы танцуете, но возникает ощущение повторений? Не отчаивайтесь, импровизацию можно разнообразить.

  • Измените направление и траекторию движений. Даже можете нарисовать на полу новую схему (мысленно конечно), по которой вы будете двигаться (квадрат, зигзаг и т.п.). И вы увидите, что ваш танец стал интереснее.
  • Пробуйте двигаться под одну и ту же мелодию с разными скоростями: то быстро, то медленно. Ведь у композиции может быть несколько исполнений.
  • Танцуйте отдельными частями тела :) Да, да! Это очень хорошая практика. Протанцуйте прежде руками, постепенно добавляя движения грудной клеткой и головой (лучше это делать сидя). Потом можно нарисовать музыку шагами. То вы перемещаетесь быстро, как стрела, то замираете в красивом па, то двигаетесь маленькими шажками, то вальяжно идете… Выражайте эмоции и чувства через шаги! Потанцуйте бедрами. Для начала возьмите два-три движения и старайтесь соединить их между собой, чтобы они перетекали одно в другое.

Пробуйте! Экспериментируйте! Танцуйте!

Ваш танец и ваши возможности не ограничены. Импровизация – это постоянный поиск. Но не нужно забывать о физической подготовке: чем она лучше, тем больше возможностей у вас сделать более сложные и интересные связки. Отпустите себя, почувствуйте внутреннюю гармонию с самим собой, вслушайтесь в музыку, слейтесь с ней – слушайте свое тело!

Совершенствуйтесь! Учитесь! Стремитесь! И импровизация покориться вам!


Метки:  

Что такое танец!?

Воскресенье, 27 Декабря 2009 г. 18:47 + в цитатник

Танец – это жизнь Эти слова принадлежат великой танцовщице Айседоре Дункан. Но для всех, кто хоть как-то соприкасается с танцем, это не просто слова – это… это сущность танца. Танец – это все!!! Это жизнь, это радость, это свобода! Танец – это игра! Это игра с самим собой или со зрителем.


Это искусство! Это сила, которая заставляет смеяться или плакать. Танец – это состояние души! С помощью танца мы общаемся, мы можем рассказать о своих переживаниях и чувствах. Каждый танец получается неповторимым, новым, потому что он живет и развивается вместе с нами. И это не зависит от того каким именно танцем вы занимаетесь – танцем живота, балетом или хип-хопом. Танец живет в каждом из нас.


Как гласит африканская пословица: Если вы умеете говорить – вы умеете петь, если вы умеете ходить – вы умеете танцевать. Так что прямо сейчас включаем любимую музыку и начинаем двигаться! Разжигаем искры внутреннего танца!!!


ps. А что же для вас означает слово Танец ?



Метки:  

Дневник bellynadia

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 19:57 + в цитатник
Добро пожаловать на мой блог о танце живота!


Поиск сообщений в bellynadia
Страницы: [1] Календарь