-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в YuliaBelka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2012
Записей: 1311
Комментариев: 2669
Написано: 7439


Я ленивая мама! А ещё эгоистичная и беспечная. Хотите знать почему?

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 04:34 + в цитатник

Я ленивая мама! А ещё эгоистичная и беспечная. Хотите знать почему?

Да потому что, ХОЧУ ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ БЫЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ, ИНИЦИАТИВНЫМИ И ОТВЕТСТВЕННЫМИ! Работая в детском саду, я наблюдала немало примеров родительской гиперопеки.

Особенно запомнился мне трехлетний Славик. Мама считала, что он обязан всегда всё съедать, а то похудеет. Не знаю, как его кормили дома, но к нам он пришёл с явным нарушением аппетита. Он механически жевал и глотал все, что дадут. Причем его надо было кормить, потому что «сам он есть еще не умеет!».

И вот кормлю я его в первый день и не вижу вообще никаких эмоций на лице: подношу ложку - открывает рот, жуёт, глотает. Спрашиваю: «Тебе нравится каша?» - «Нет». При этом открывает рот, жуёт, глотает. «Хочешь еще?» - подношу ложку — «Нет», но всё равно жует и глотает. «Не нравится — не ешь!» Глаза Славика округлились от удивления. Он не знал что так можно… Сначала Славик наслаждался полученным правом отказаться от еды и пил только компот. А потом начал есть с добавкой то, что ему нравится, и отодвигать тарелку с нелюбимым.

У него появилось самостоятельность в выборе. А позже мы перестали кормить его с ложки, потому что еда — естественная потребность. И голодный ребёнок поест САМ. Я ленивая мама… Мне было лень долго кормить своих детей. В год я вручала им ложку и садилась есть рядом. В полтора они уже орудовали вилкой. Еще одна естественная потребность — справлять нужду. Славик делал это в штаны. Его мама сказала нам водить ребенка в туалет каждые 2 часа. «Я его дома сама сажаю на горшок и держу, пока он все дела не сделает». В итоге в саду уже большой ребенок ждал, что его тоже будут водить в туалет.

Не дождавшись, мочил штаны и даже не догадывался их снять, обратиться за помощью… Через неделю проблема была решена. «Я хочу писать!» — гордо оповещал группу Славик, направляясь к унитазу. Я ленивая мама… По выходным я люблю долго спать. В одну из суббот проснулась около 11. Мой сын, 2,5 лет смотрел мультик, жуя пряник. Телевизор включил сам, диск тоже нашел сам.

А старшего, которому 8, уже не было дома. Он накануне отпросился с другом и его родителями в кино. Я сказала, что мне лень так рано вставать. И если он хочет в кино, то пусть сам заводит будильник и собирается. Надо же, не проспал… Конечно же, я тоже заводила себе будильник в телефоне, прислушивалась, как он собирается и закрывает дверь, дожидалась смс от мамы друга, но для ребёнка это осталось за кадром.

А ещё мне лень проверять портфель, рюкзак для самбо, сушить его вещи после бассейна и делать с ним уроки (кстати, учится он без троек). А ещё мне лень выносить мусор, поэтому его выбрасывает сын по пути в школу. Ещё я имею наглость попросить его сделать мне чай и принести к компьютеру. Подозреваю, что с каждым годом я буду становиться все ленивей… Удивительная метаморфоза происходит с детьми, когда к нам приезжает… бабушка. Старший тут же забывает, что он умеет сам делать уроки, разогревать себе обед, собирать портфель.

И даже засыпать один в комнате боится - рядом должна сидеть бабушка! А бабушка у нас не ленивая… Дети не самостоятельны, если это выгодно взрослым…

© Анна Быкова, психолог.

 20 (640x413, 33Kb)

оEa (145x40, 3Kb)

Серия сообщений "ДЛЯ ДЕТЕЙ О ДЕТЯХ":

оEa (145x40, 3Kb)

Часть 1 - Советские мультфильмы....больше 30шт в одном месте! Приятного просмотра!
Часть 2 - Класный сайт для деток!)
...
Часть 32 - Сказочные лабиринты для развития пространственного мышления
Часть 33 - Игра «Кто что ест»
Часть 34 - Я ленивая мама! А ещё эгоистичная и беспечная. Хотите знать почему?
Часть 35 - Мыльные пузыри и "выдувалки" своими руками
Часть 36 - ГОЛОВОЛОМКА "УМНЫЙ КАРАНДАШ"
Часть 37 - 8 научных экспериментов для детей

Серия сообщений "ПСИХОЛОГИЯ":
Часть 1 - 6 жестоких истин, которые сделают вас лучше
Часть 2 - Профилактика обид в семье
Часть 3 - Я ленивая мама! А ещё эгоистичная и беспечная. Хотите знать почему?
Часть 4 - " Отношения должны быть простыми..."
Часть 5 - Правда жизни...
...
Часть 7 - ТЕХНОЛОГИЯ СПАИВАНИЯ!!!
Часть 8 - Как вырастить счастливой дочку
Часть 9 - Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?



Процитировано 8 раз
Понравилось: 8 пользователям

Vesna-   обратиться по имени Суббота, 16 Ноября 2013 г. 14:14 (ссылка)
Гиперопека, это, конечно, плохо. Зачастую она приводит к полной несамостоятельности ребенка в дальнейшем, однако чрезмерная "лень" с вроде бы даже благой целью, может привести так же к нежелательному эффекту. У моей матери была подобная политика воспитания во мне самостоятельности. Я вставала в школу по будильнику, собиралась, уходила, возвращалась, сама делала уроки, сама ела, сама принимала все решения... В итоге мать для меня совершенно чужой человек, я не называю её мамой, я не могу из себя даже "выдавить" это слово - "мама"... Я не помню её любви и заботы. Её не было. Меня не будили утром поцелуем, меня не жалели, когда я болела, меня не обнимали, когда мне, маленькой, так этого хотелось... На что моя мать рассчитывала, применяя подобную "методику" я не знаю, но в итоге... она мне не нужна.

Я считаю, что самостоятельность у ребенка появится, если ему предоставлять право выбора, а не думать и решать за него.
А любовь, забота и ласка, должна быть безгранична... Что с того, что я помню спящую мать, в то время когда я собиралась в школу, или когда наступало долгожданное воскресенье... Пусть спит и сейчас. Ни я, ни внуки никогда её не побеспокоят... она - чужая... к сожалению...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 14:24ссылка
Vesna-, согласна, со стороны матери лбовь и забота это необходимость кадого ребенка, а еще право выбора.
Я выросла в гипер опеке и теперь мне просто лень что то решать.. я знаю что все сделают за меня и в обычной жизни стараюсь переложить ответственность на другого.
Есть попытки делать что то самой, но в моей ситуации мне нужно это делать молча... потому, что вместе с гиперопекой я получила стойкую установку "не , не ..врядли у тебя что то получится" ...
вот когда молчу и делаю всегда все задуманное получается, но стоит спросить совет... все... можно и не стараться...
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 14:41ссылка
это уже ошибки Ваших родителей. Никогда нельзя говорить "у тебя не выйдет", "ты не сможешь", "я знаю лучше". Вы, осознавая это, сейчас, будучи взрослой, можете изменить себя, и отношение к себе. Убедите их в том, что Вы способны на всё! Но вот только не в коем случае ответственность за чужие ошибки не перекладывайте на своих детей. Я повторюсь, выбор ребенок должен делать сам. Есть ему или нет, или какую игрушку Вы купите ему в магазине. Он должен знать, что он может, что он способен... Но мамины поцелуи и заботу он будет помнить в тридцать, в сорок, в пятьдесят лет. Важно осознать грань между прививанием самостоятельности и заботой.
Я не в коем случае не хочу Вас обидеть, Вы правы и нет одновременно. Я привожу вам свой горький пример, чтобы Вы, и другие Читатели могли заглянуть в будущее на фоне моего примера.

Кстати моя я мать по образованию педагог... но её "педагогические" методы, привели к полной потери меня, как ребёнка...
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 14:48ссылка
Vesna-, ошибки повторять не хочу. сейчас уже понима как правильнее воспитывать ребенка, и вместе с тем пытаюсь добится самостоятельности в себе.
Сейчас это немного легче, потому , чо живу отдельно с мужем, который воспитывался более свободолюбиво.
И вообще мне нравится его воспитание: он ценит и уважает маму, у них очень большая взаимная любовь, но она не лезет в его дела и полностьюдоверяет и всегда одобряет его выбор, просо иногда подсказывает исходя из своего опыта, а потом он уже решает как поступить. А еще она его научила быть сильным мужчиной и вместе с тем не боятся помочь..т.е. он всегда рад помочь...помыть посуду и убрать в комнате для него это не в тягость.
А я стараюсь не превращать его в мужлана на диване) убирает..моет посуду... по праздникам конечно, но я его так после этого так хвалю, что о прямо героем себя чувствует)))
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 14:52ссылка
Значит его мама нашла в своё время ту самую "золотую середину"
И всё правильно делала))) Счастья Вам и улыбок!
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 15:09ссылка
Согласна!
Спасибо! Взаимно!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 20:50ссылка
кстати у многих педагогов дети страдают. Мы не знаем как и поэтому включаем интуицию и сердце. А они знание и ум.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 20:58ссылка
меня ещё и наказывали. Да я самостоятельная личность, но как это мне в повседневной жизни мешает до сих пор: все хотят на меня опереться,всё я умею, а значит- и делай.
Сейчас сноху усиленно учу быть слабой, неумелой...т.е. женщиной.
Пусть занимается детьми, семьёй и собой...для быта у неё есть муж и пусть привлекает внуков.
Vesna-   обратиться по имени Суббота, 16 Ноября 2013 г. 14:21 (ссылка)
... а еще, я помню, как завидовала подружке, у которой мама была как "наседка", и как находясь у них в гостях, я тоже "ничего не умела", мне так хотелось побыть ребёнком, а её мама давала мне это почувствовать, она носила нам в комнату чай, бутерброды, конфеты, арбуз... по десять раз заглядывала с вопросом, ничего ли нам не нужно... конечно, она заботилась о своей доченьке, но мне было так приятно, что это касается и меня... что я тут могу ничего не уметь...

Сейчас мы с этой женщиной уже как подруги, общаемся на равных, теперь уже и я ей могу дать совет... а где моя мать? сейчас она наверное спит..... не знаю... не созваниваемся
Ответить С цитатой В цитатник
Flaer   обратиться по имени Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 20:41 (ссылка)
вот потому и растут дети иждивенцы, не приспособленные к жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку