Моя бабушка называла Ди Каприо - Ди Кабрио, что, разумеется, куда точнее, с намёком на кабриолеты и красивую голливудскую жизнь. Я сижу у себя дома на диване и смотрю кино с Ди Кабрио про кровавый алмаз. В картине этой довольно доходчиво объясняется, что даже легально приобретённый алмаз может оказаться контрабандным и добытым ценою чьих-то страданий, унижений и, возможно, смерти. Настолько доходчиво, что некоторые специалисты по красивой голливудской жизни посетили церемонию вручения Оскаров с голыми шеями, голыми ушами и вообще без всяких бриллиантов.
Фильм плохой, но смотрю я его, как это часто бывает, с удовольствием.
Смотрю я его с помощью телевизора, который собрали для меня живущие в общежитиях с двухъярусными кроватями нищие китайские крестьяне.
Смотрю и закусываю бутербродом с легальной красной икрой, которую, после её путешествия по нашей немного коррумпированной стране от Владивостока до Москвы, уже никак не отличить от браконьерской и которую добыл для меня безвестный житель Дальнего Востока, где в самые лютые морозы часто и с удовольствием отключают свет и отопление.
Смотрю и согреваю свой зад пижамными штанами, которые (я специально посмотрела) сшила для меня старательная филиппинская женщина, наверняка не владеющая ни одним из местных СПА-отелей.
Смотрю и иногда переключаю на футбол, где двадцать миллионеров пинают один из кожаных мячей, сшитых вручную нищими детьми в пакистанской деревне Сиалкот (если вы не слышали, там делается 85% всех футбольных мячей - 40 млн штук ежегодно, общей стоимостью 210 млн долларов)
Смотрю в уютном, тёплом доме, где в прошлом году ремонтировали подъезд не знающие ни одного русского слова таджики, которые каждый день в ответ на моё "здравствуйте" молча кланялись чуть не в пояс и вечерами варили на грязном чердаке плов.
Смотрю и держу свои ноги в национальных марроканских тапках, нелепая московская мода на которые спасла от голодной сметри немало семей в окрестностях Касабланки.
Смотрю и восседаю на икеевском диване, который, судя по цене, мог быть создан только в государстве с рабовладельческим строем.
Так вот смотрю я на довольно упитанное лицо Ди Кабрио, который играет африканского сироту, жую свой бутерброд и думаю: "С завтрашнего дня перестаю покупать алмазы. Что хотите со мной делайте, а больше ни одного не надену".