"Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…"
(Булгаков "Мастер и Маргарита")
Вчера, я пришел домой пораньше, и присоединился к теще, которая досматривала "Пусть Говорят". Я никогда, толком, не смотрел даже Американских, оригинальных, версий и уж тем более переключаю, когда начинается Российскиеe аналоги подобных передач, но теща начала рассказывать мне предысторию и я припомнил, что-то знакомое связанное с главными героями. И точно, это прославившиеся на всю "Рашу" деревенские красавцы, которые на одной из предыдущих передач до кровавого мордобоя устанавливали отцовство двух близняшек родившихся 2 года назад. Саму драку по Первому каналу обсуждал вот тут.
Не буду вдаваться в подробности и рассказывать историю взаимоотношений, но все, на кого мама маленьких мальчиков указывала как на отца, оказались не при делах. ДНК экспертиза установила их непричастность к данному делу. Чтобы найти отца детей, я не понял почему мамаша так теряется в догадках, журналистам пришлось ехать в родную деревню героев и делать ДНК анализ тем мужикам, которые, видимо, хоть раз были замечены рядом с мамой мальчиков.
Мама мальчиков ревела, ее всхлипы тонули в крике, относительно, молодой бабушки решительно утверждавшей, что ДНК ничего не доказывает, ведь детишки похожи на, уже указанного, отца, а ДНК - это все вилами по воде написанные сказки. Оправданный от отцовства молодой человек недоуменно интересовался за что он, собственно, огреб по ряхе на прошлой передаче. Приглашенный на передачу нелепый обормот, влюбившийся в мать двух мальчиков после просмотра первой передачи, умолял плачущую девушку уехать с ним в какую-то дыру. Аудитория яростно сопереживала всем присутствующим по очереди и, облизываясь, ждала результатов ДНК оставшихся в деревне мужиков.
А Малахов взял и не сказал кто отец. Боже! Помните сцену из главы Мастера и Маргариты "Чёрная магия и её разоблачение", ну тогда вы можете представить, что творилось в зале после того как Малахов объявил, что он не скажет во всеуслышание кто отец детишек. Он отдал запечатанный конверт девушке, чтобы та для себя, как будто она не знала, посмотрела кто отец ее детей. Зал совсем не приятным баритоном, но звучно и очень настойчиво попросил гражданинa артистa, чтобы он незамедлительно разоблачил бы перед зрителями технику фокусов. Даже не так, толпа вопила, кричала, требовала и, одновременно, молила, мать мальчиков сказать вслух кто же их отец.
Может быть я тупой, но я ну никак не могу понять, что даст толпе это знание? Хотя я и веду блог, рассказывая всемирной паутине свои истории я никак не могу понять для чего вываливать свое грязное белье перед миллионами зрителей. Для чего сидеть в студии, лить горючие слезы и выслушивать крики толпы, которая жаждет узнать кто же, кто отец этих детей. Может это вообще актеры? Ведь, даже, Джерри Спрингер признался, что использовал актеров во время передачи. Откуда все эти люди и герои передачи и те, кто в студии сидит? Откуда они? Почему они туда вообще все пришли? Им деньги платят за это? Это их работа? Для нас самое привлекательное занятие рассматривать скелеты в чьих-то шкафах. Этот факт известен еще с давних времен.
Этот народ уж давно ... все заботы забыл, и Рим, что когда-то
Всё раздавал: легионы, и власть, и ликторов связки,
Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает:
Хлеба и зрелищ!
(Ювенал)
И уж конечно эта наша черта используется всеми, кому ни попадя. Сегодня, во время поиска в интернете какой-то статьи, я наткнулся на контекстную рекламу. Знаете, что такое контекстная реклама? Это баннеры и блоки текста, которые закрывают собой разные не используемые места на каком-либо сайте. Реклама везде и всегда, куда бы вы ни пошли хоть в “мой мир”, хоть в “блог”, да где угодно, ну знаете разные мелькающие баннеры, которые призывают убить дракона, или оказать помощь какому-нибудь яйцу. И вот на одном из русских сайтов, не помню даже каком увидел вот рекламу новостного портала Direct/NEWS:
Прям, вот, даже, не знаю, что, конкретно, мне подсказывает, что, именно, там я узнаю самые "ДОСТОВЕРНЫЕ” и актуальные новости. Насколько надо быть доверчивым человеком, чтобы пойти на этот сайт почитать какие-нибудь факты? Или доверчивость не играет какой-либо роли? Может быть все определяется степенью желания покопаться в грязном белье? Ведь люди же кликают на эту ссылку, даже предполагая, что за ней скрывается какой-нибудь вирус или куча непонятных окон с рекламой всего от секса до скрепок. Даже зная, что там только какие-то неподтвержденные сплетни мы продолжаем тыкать мышкой на эту рекламу, ведь этой рекламы бы просто не было если бы по ней никто не кликал.
Так что мне немного страшно. Неужели мы так и не поменялись? Не может быть, что со времен Ювенала нам так же нужны только хлеб и зрелища?
Серия сообщений "цитаты":
Часть 1 - Цитата дня: Мишель Уэльбек
Часть 2 - Цитата Дня: Владимир Владимирович Маяковский
...
Часть 7 - ЦИТАТА ДНЯ: Марк Твен
Часть 8 - ИНТЕРНЕТ ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ
Часть 9 - Хлеба и зрелищ! - Одни вопросы
Часть 10 - Высота 224,1 м
Часть 11 - Цитаты Дня -- Джордж Карлин
Часть 12 - ЦИТАТЫ ДНЯ -- АРХИЛОХ сын Телесикла
Часть 13 - ЦИТАТЫ ДНЯ -- АРХИЛОХ СЫН ТЕЛЕСИКЛА
Серия сообщений "про ТВ":
Часть 1 - На "Первый канал" вернулась политическая сатира
Часть 2 - ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Часть 3 - ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Часть 4 - Хлеба и зрелищ! - Одни вопросы