-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Begem0t

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2013
Записей: 262
Комментариев: 255
Написано: 830


“Несвятые Святые”

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 20:17 + в цитатник

Закончил читать “Несвятые Святые” Архимандрита Тихона (Шевкунова). Книга представляет собой сборник рассказов из жизни автора. Большинство повествований тесно связано с Псково-Печерским монастырём где автор начинал свой путь в монахи. Книга была номинирована на множество премий и даже получила награды, да и разошлась тиражом более миллиона, и переведена была на разные языки. А вот мне как-то она не понравилась.

Ну сами посудите, “Отцы и дети” о конфликте “отцов и детей” (обойдемся без подводных течений), “Мастер и Маргарита” о любви, а вот несвятые как-то непонятно о чем. Ведь если в названии упомянуты “НЕсвятые”, так значит должно быть описание именно таких “святых”.  Может быть я не совсем понял название, может автор хотел сказать, что это обычные люди, которые живут как святые, ну и назвал бы книгу “Обычные святые.”  А тут такая заявка на конфликт, а конфликта то и нет совсем. Книга рисует картину дословно святых рАссейских священников. Нет если бы автор был совершенно фанатичным служителем культа, я бы все понял, но мне, сам автор, показался не настолько фанатичным, чтобы не замечать отрицательные стороны церкви (в смысле не как символа веры, а того что твориться вокруг и во имя).

Я ведь, и читать то начал потому, что мне понравились мысли и речь автора, когда он был в гостях у "Зайчиков" (“На ночь глядя” Берман и Жиндарев). Я редко смотрю на священнослужителей с каким-то пиететом, а вот в этом священнике совсем не было доходящего до идиотизма фанатизма, который обычно сопровождает выступления любого священнослужителя. Уж не будем говорить и про жажду наживы, с которой я столкнулся и в церквях и синагогах, это не важно. Важно то, что Архимандрит Тихон (Шевкунов) показался мне вполне вменяемым, умным и образованным человеком. Кстати сказать, что и речь его была совершенно светской, что тоже мне импонирует, ну не люблю я когда сорят цитатами из Библии не говоря ничего своего и не показывая своих мыслей. Так что мне почему-то представилось что и книга будет рассказывать о не совсем святых людях, но нет, “обшибся”. Только один рассказ показывал мошенника спрятавшегося за рясу и тот в одумался и стал священником, но все равно закончил плохо, да и книга то не о нем, а о тех, кто его окружал. Уж такие они все праведники и борцы за веру, что, прямо, после прочтения приторное послевкусие и, непременно, хочется чем-то его перебить. Прямо страницы склеиваются от этой сладости. Где противопоставление заявленное в названии?

Кстати, там же, у “зайчиков” прозвучало название другой книги, между прочим лауреата Русского Букера, Андрея Викторовича Дмитриева.  На роман «Крестьянин и тинейджер» я накинулся и прочитал за два дня. Как это ни странно но мне понравилось хотя и крестьянин там какой-то не крестьянский да и тинейджер не очень то и тинейджеровский. 

Серия сообщений "про книги":
Часть 1 - ИНТЕРНЕТ ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ
Часть 2 - “Несвятые Святые”
Часть 3 - Не спи Серега!
Часть 4 - ЭЛИЗИУМ
...
Часть 6 - Как я читаю.
Часть 7 - Рекомендую почитать эти книги
Часть 8 - ЦИТАТЫ ДНЯ -- Ричард Бах

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку