В колонках играет - Neon Indian / VEGA INTL. Night School - AnnieНастроение сейчас - CreativeВ качестве ответа аналогичным записям Веркелля и Магнума, решил тоже написать свои итоги года 2015.
Игра года на PS4 - Until Dawn. Сатира на американские молодежные хорроры, поданная в настолько идеальной форме - это н
ечто! Игра играется наподобие игр Дэвида Кейджа, Heavy Rain и Beyond: Two Souls, такое же управление, куча вариантов выбора своего пути и следует всем канонам таких фильмов, тупые, но уже под середину игры, такие родные подростки, жаль, когда кто-то погибает. А сюжет вообще классический и можно провести параллели с великолепным недавним фильмом Хижина в лесу (Cabin in the Woods). Подростки приезжают в большой и
ужасный и шикарный дом одного своего однокурсника, но такие дома же всегда строят в местах, где происходит что-то страшное, а поэтому цель игры - дожить до рассвета, как, собственно, и перевели игру в нашем переводе, какбы весьма сорри за каламбур. Как водится в таких фильмах, есть тут и лидеры класса и свои чирлидерши, есть нерды и серенькие мышки, а есть просто средние, ну типа обычные люди. Поскольку в игре масса вариантов как поступить в данной ситуации, то игра может быть очень различна и некоторые герои могут дожить до рассвета, а могут и нет, впрочем, можно поступить, как настоящий
Джейсон Ворхис маньяк и замочить всех. Графика, вообще, просто потрясает любое воображение и просто не веришь в то, что происходит на экране, ну, не может PS4 при таких характеристиках выдавать такую картинку, но железо там хоть и x86/64, но все же немного кастомное, а значит правила жизни PC на нее не распространяются. Не подкачала и музыка, мрачный эмбиент очень правильно записанный в нужных местах нагоняет напряженность ситуации. Геймплей можно охарактеризовать так, Heavy Rain в хоррор-фильме. Мы делаем все, чтобы выжить, принимая тонну решений и помним, что, как в фильме Эффект
бабушки бабочки, каждое решение может перевернуть ход событий. Впрочем, игра чем-то напоминает Alone in the Dark 4, бродим в темном доме, как правило в двоем с напарником, в то время, как остальные где-то чем-то заняты, а, иногда, и по одиночке. Я бы дал игре 10 баллов. Напишу, пожалуй, про нее обзор позже.
Хоррор года Surprise, surprise, это не Until Dawn, хотя вполне может его получить. Хорроров нынче на PC и консолях уровня AAA не завезли особо, Until Dawn, Zombi(хотя это больше выживалка среди зомби, но все же), а вот инди сцена зато не перестает радовать. В прошлом году, Outlast и Pineview Drive, а в этом году SOMA от создателей самой Амнезии! Поэтому премию года получает футуристичный и очень необычный(особо, чтобы не спойлерить, лучше поиграть самому, ибо этот момент очень поражает, как и события там произошедшие). Как и в Амнезии и Пенумбре, Frictional Games не стали отходить от своего выбранного, когда-то пути, и сделали игру, в которой мы прячемся от монстров, наслаждаемся атмосферой и страхом, а не мочим монстров в труху. Сюжет и атмосфера просто на высоте!
Инди игра года Никто не ожидал, что кто-то спустя столько времени сделает игру, столь похожую на необычную на момент выхода Earthbound(Mother 2). Нетипичный сеттинг юморной JRPG, сатира над всеми штампами JRPG и современный сеттинг, все это было очень необычно в 1994 году. И вдруг в 2015 выходит игра, которая пародирует все это в такой точности, что начинаешь сомневаться, а не создатели ли Earthbound делали Undertale. Сюжет, правда, напротив, отнюдь не про современную жизнь, а про то, как девочка попала в мир монстров. Они такие же как люди, только монстры, правда у них тоже есть смартфоны, так что, технически, в современном мире, только несколько альтернативном. Весь фирменный юмор Earthbound сохранен в полной мере, чего только стоит первая сцена игры, когда мы встречаем первого нашего жителя этого мира, живого цветка по имени Flowey. Его даже зовут няшно, Flowey!!!
И он нам предлагает дружбу и очень рад нам, а потом, вдруг, показывает свой нрав, превращаясь в зубастого монстра, которого уже явно зовут не Flowey, а вполне Flowernator(по аналогии с Terminator
) и начинает нас атаковать. Система боя также построена на Earthbound, с некоторыми дополнениями, теперь, например, можно флиртовать со врагом. Музыка - безумный и очень крутой микс из 8-битной и современной электроники, подходит для игры идеально. Атмосфера игры просто на высшем уровне. Игра явно заслуживает покупки в Стиме.
А также Ori and the Blind Forest. Грациозная, красивая, красивее Trine, волшебный платформер с трогательной историей. Именно тот пример, когда инди и не хоррор там типа Outlast, а такой олдскульный по геймплею инди может потягаться с AAA тайтлом.
Игра года типа вообще, как главная игра. Безусловно, Fallout 4. Огромный прекрасный мир постапокалипсиса и ретрофутуризма. В этот раз Bethesda подошли очень масштабно и даже показали нам, каким был мир, если бы в XX веке человечество не пошло по пути полупроводников и прочей микроэлектроники, а встало на путь атомной энергии. Тут все питает мирный атом, от электроэнергии, до машин, и даже домашние роботы-дворецкие. Электроника в лице олдовых по нашим меркам, но весьма продвинутым по меркам этого мира, есть, но она в зачаточном состоянии, поэтому большие трубковые телевизоры, я даже сомневаюсь, что они имеют что-то похожее с недавними кинескопами из 90-2000х, а нечто древнее, и компьютеры того же уровня аля
Commodore Pet, а мир вообще похож на 50-е года в США. Такие же милые и приветливые люди, которые свято верят в пропаганду с телека, одеваются чопорно, а мир очень ярок и ретрофутуристичен, а из радио(не приложения, которое подразумевает интернет-радиостанции в смартфоне
, а большого и деревянного звучит музыка того времени, от Луиса Армстронга(который уже стал визитной карточкой серии Fallout. Интересно, как бы он к этому отнесся?) до вполне модных на то время у молодежи рок-н-ролльных вещей, что является нововведением в серии, т.к. раньше на радио крутили исключительно вокал джаз в стиле Фрэнка Синатры и джаз обыкновенный в лице Луиса Армстронга. Не знаю, меня всегда очень радовала эта эпоха и я с огромной радостью ее воспринял в Fallout 4, как раньше в Saints Row 4. Помимо радио в игре играет абсолютно наикрутейший эмбиент за авторством Айнона Зура(Inon Zur), который обязательно стоит добавить в наш паблик вконтакте Escapism Orchestra. ОСТ вообрал в себя все лучшее, что только можно вообразить в постапокалиптическом саундтреке, и "исследовательские" мелодии, и мелодии "таинственные", и мелодии "страшные", и мелодии "напоминающие, какой же Пэ произошел в мире". Подборка же лицензионной музыки не ограничится Фрэнком Синатрой и Луисом Армстронгом, а также парочкой треков в стиле рок-н-ролл, очень много известных треков, очень много незнакомых, все выливается в очень сладкий коктейль для ушей. Руководит радиостанцией очень интересный DJ, у которого опыта в этом деле нет совершенно, он заикается, запинается, боится что-то от себя сказать, словно его насильно поставили на эту должность, что вполне выливается в еще один интересный квест, коих в игре будет очень много. Карта стандартных размеров, и по слухам проходится за 10 минут, но как правильно сказал Blacksilverufa, в Скайриме карта вообще проходилась за 6 минут, если пройти от начала карты до конца напрямик, однако же это не помешало сделать кучу интересных квестов, а в Fallout 4 мир сделан буквально вручную и нашпигован различными интересностями. Заскучать не придется. Также многие сетуют на графику, мол, раз графика от старого движка от Fallout 3 и Fallout New Vegas, значит графика тут 2007 года, но вы запустите Fallout 3 без модов, а потом поиграйте в Fallout 4, уверяю, разница будет земля и небо. Графика очень красива, несколько нетипична для серии Fallout, ярка, но в то же время очень хорошо передает эстетику постапокалиптического мира. Некстген для Fallout :)
RPG года Pillars of Eternity. Получить классическую компьютерную РПГ в стиле Planescape Torment дорогого стоит. Она даже не в 3D!!!!!!!!!!
Лучшая Sandbox игра Ведьмак 3: Дикая охота. Не только потому, что других песочниц особо не было, это же Ведьмак 3!
Лучшая Visual Novel игра Everybody Gone to Rapture. Не совсем корректно называть это визуальной новеллой, но, если абстрагироваться от устоявшихся принципов, в игре особо нет геймплея, она практически такая, как Dear Esther, мы просто ходим и изучаем историю, произошедшую в этом игровом мире, повествование в игре - главный геймплей, просто на высоте, атмосфера брошеного внезапно английского чопорного провинциального городка превосходна. Стало быть, вполне себе, как визуальная новелла
Лучшая JRPG игра Bloodborne и последовавший за ней DLC The Old Hunters. Забавно в этом году получается, визуальная новелла, которая вроде бы и не визуальная новелла, JRPG, которая Japan CRPG
. Не только потому, что на нынешнем поколении практически отсутствует JRPG, кроме DragonQuest Heroes и Final Fantasy Realm Reborn, но и потому, что игра очень крутая и похожа на Demon's Souls/Dark Souls, а значит очень крута и сложна(хотя вы поиграйте в американскую версию Battletoads, потом поговорим
), но и очень интересна сеттингом, теперь у нас не мир демонов/андедов, а вполне современный европейский город времен XVIII века
Лучшая игра в жанре Adventure Life is Strange. Когда-то в 90е(ух, как звучит
) Lord Hanta говорил, что есть в мире такие компании, которые никогда не подводят своих геймеров, для кого-то такие игры делает id Software, для кого-то Konami, а для него была и навечно останется Square soft. Что ж, мы не будем стараться опровергать, как и вспоминать недавние проекты "Сквареникса", все и так все знают, но эта adventure получилась очень интересной. Она как и Until Dawn рассказывает о жизни американских подростков, только не в стиле хоррор, а про жизнь, которая была у нас в школе/универе, они учатся, любят, предают, ненавидят, обажают, делают открытия, а некоторые еще и обладают сверхъестественными способностями. Кто-то может возразить, насколько же они бывают жестокими и циничными, вот мы такими никогда не были в школе/универе, все были друг за друга горой, но вы вспомните себя, все так же было, кого-то вы любили, кого-то ненавидели, были и предательства, и, наоборот, дружеская поддержка, были и местные bullies(хулиганы, обажаю это слово в английском, и не нравится оно в русском, как и слово nerd/ботан), разумеется, были свои открытия века, как и интриги. Надо еще понимать, что это сча нам всем за 20-25, а в 16-20 они уже физически выросли, а мозгом еще дети, поэтому никаких тормозов нет и может казаться, что они какие-то двинутые и жестокие.
Лучший камбэк в играх Axiom Verge. Это же метроидвания в современной оболочке, какие еще слова нужны?
Лучшая игра в стиле "сломай голову" или puzzle The Talos Principle. Философская головоломка, напоминающая Portal 2.
Разочарование года в играх Driveclub. Да, игра вышла в октябре 2014, но в течение года полировалась, т.к. подобно мобильным RealRacing3 и Asphalt 8, в игру постоянно добавляется новый контент. Недавно вышло DLC Driveclub: Bikes. Я очень долго ждал эту игру, еще с момента разработки, еще с момента отсутствия у меня Playstation 4, гонки, которые должны были поспорить с Gran Turismo и Forza Motorsport, гонки, в которых графоний должен был быть почти, да что там, как в реале, гонки, на которые возлагались большие надежды. Что сказать, хайп, он никогда не бывает хорош. Я купил игру, принес ее, вставил в Playstation 4, начал играть, но... Игра показалась какой-то унылой, меню сделано очень скучно, нет, я понимаю, что особо веселым оно быть не должно и оно не обязательно должно быть, как драйвовое "живое" меню в Dirt 2, с нарратором(ой, простите, диктором), друзьями и бухлом,
а также весельем, блэкджеком и шлюхами, но просто полотно из нескольких десятков или сотен хз гонок с дополнительными заданиями "финишируй в числе первых трех гонщиков", "обгони время реального геймера из psn", "сделай дрифт круче твоего друга из psn" и все. Не спасает даже весьма неплохая электронная, но почему-то тихая, как я ни пытался настроить громкость в Опциях, музычка в стиле drum and bass, intelligent drum and bass, athmospheric drum and bass и еще некоторых других стилей, ни тебе нарраторов(дикторов), ни друзей, ни веселья, просто на испытания, пройди их и ты - молодец! Да, графоний очень крутой, хотя и не совсем как в жизни, правда, надо отметить, что в риплеях или самой гонке, когда начинает темнеть, заходит солнце и он светит последними лучами солнца и засвечивает всю видимость становится очень уж реалистично и начинает казаться, что мы смотрим какие-то гонки. Фича игры - система клубов. Вы создаете клуб, зовете туда друганов и надираете задницу другим клубам. Игра пытается во всем симулировать реал, порой, даже черезчур. Нельзя очень многое, нельзя обгонять противников вне трассы, нельзя врезаться в противников, поскольку, физика реальная, нельзя на всем ходу войти в поворот, впрочем это ожидаемо. В итоге отличная гоночная игра превращается в работу, вроде бы игра хорошая, она нравится, но это все равно не то, что ты будешь делать для себя, для фана. Ты прошел пару гонок, потратил пару часов на сложную, ибо там обязательно нужно вписаться в кратчайшие нереальные сроки, чтобы финишировать первым, а ты же не хочешь быть лузером и быть вторым, поэтому игра позволяет тебе гонять хоть весь день, пока не придешь первым по времени. Схожая система "скучности" также наличествует в недавно вышедшей и столь курируемой AMD гоночной игре Dirt Rally, тоже полотно скучных гонок, фана ноль,
шлюх и блэкджек не завезли, а я очень люблю ралли, поэтому тоже жаль.
Лучшие гонки Need For Speed. Да, это Need For Speed Underground во всем его великолепии, не хватает только разве "
Эрон-дон-дон...", но, видимо, осознание того факта, что Need For Speed'ы от Criterion есть полнейший shit. Это не shit, это новое название Burnout Paradise, но от этого не становится легче. В свое время я сказал "Когда вышел первый Need For Speed Most Wanted, я его возненавидел, т.к. это совсем уже никакой не Need For Speed! Как большой фанат старых NFS1-5, эта фраза вполне была обоснована, но вот вышел Need For Speed Most Wanted 2012 и я осознал, что скучаю по Need For Speed Most Wanted 2005, т.к. несмотря на все его недостатки, он, все-таки, был крутым, а тут Burnout вместо Need For Speed, тачку взорвал, но поехал дальше, саундтрек в стиле Calvin Harris, все такое радужное, розовое, и не поймите меня неправильно, я ничего не имею против Келвина, и трек We're Coming Back нравится, правда только этот, но все это наложило очень нехороший отпечаток на игру. А тут, классический Need For Speed Underground со всем его эрон-дон-дон, хотя и без него, кастомизацией и любовью к тачкам, ч
отким пацанам и симпатичными девчонками и целый ночной город. Графоний как в реале становится модным трендом и эта игра его тоже использует и тут, в отличие от Driveclub, почти везде кажется, как в реале. Frostbyte 3 + тонна фильтров делают картинку ну, очень похожей на реал. Саундтрек. Тут все очень хорошо. Тут вам и электроника, как современная, так и вполне олдскульная, и рок/метал, хороший взрывной коктейль получается, а когда я сидел в гараже и пытался налепить на заднее стекло тачки логотип Dreamcast и надпись It's thinking... на меня вдруг попер
трек из меню второго Need For Speed. Я аж застыл на месте в оцепенении, серьезно, не для красного словца, а потом
[ulr="https://www.youtube.com/watch?v=E9lFDSX5gBY&index=4&list=PLCDB3A4909F61CA29"]этот из Need For Speed 4 High Stakes [/url], и
этот и некоторые другие. Вот это мегасуперпупернереальноанреальногипердуперсуперкруто! И сразу подумал, что лучше бы этот саундтрек был бы в гонках, а не в гараже, впрочем, туда бы он не подошел, Эрон-дон-дон под таке не гоняется. Ну, люблю я саундтрек классических частей, ибо ничего лучше не передает скорости, чем электроника, но ладно... Также в игре сделали FMV кат-сцены, теперь мы гоняем с реальными пацанами
Причем, местами FMV ролики так интересно сделаны, что съемка гаража и актеры реальные, а некоторые элементы и машины компьютерная графика, а и не скажешь, впрочем, после Аватара уже ничего не удивляет и Кармак вместо DooM'а мог RAGE написать. Кароче, все радует.
Лучшая графика Until Dawn тоже подходит, но он уже был, поэтому, The Order 1886. Дорогущая игра от SONY, которая всеми правдами и неправдами сделала нереальный графоний на Playstation 4. Первый запуск этой игры - шок! Хотя казалось бы видели уже все и ничего не удивляет. До сих пор не знаю, как Сонька может выдерживать такой графон, и ведь это не ролики, это реальная графика. Тренд графика как в реале в этом году, как никогда в моде. Что касается игры, то она выполнена в безупречном стиле Gears of War на тему альтернативной истории. Перед нами альтернативный Лондон XIX века, но технологии у них ничуть не хуже наших, преимущественно Стимпанк, но все же, также есть нечто вроде магии, когда героя подстрелили, а он выпил магическую настойку и снова в норме. Как и в случае с Until Dawn, русская озвучка просто на высоте. Саундтрек у игры подходящий. В Лондоне 1886 года бушует модная эпидемия на превращение людей в местных зомби, оборотней, мы, как отряд этому противоборствующий, должны этому противостоять и все узнать. В игре множество отсылок к историческим личностям и, даже, сам Никола Тесла будет нам помогать и предлагать все новые и новые виды оружия. Честно, мне очень понравилось, это как раз тот тайтл, который говорит нам, да, это некстген! Правда, игра на 8-10 часов максимум, а кто-то пробегал ее за 6 часов, как и Until Dawn на ланче покупать такие игры за 3999р душежабные. Безусловно, ты будешь поражен вау-эффектом и с удовольствием пройдешь игру, а потом перепройдешь, но все равно на душе остается неприятный осадок. Это не Bloodborne на 60+ часов или не Fallout 4 на 1054515878454874515848 часов, и я не шучу
Игра года на WiiU Эх, WiiU, моя бедная WiiU, за что же тебя так не любит Nintendo. Xenoblade Chronicles X и Fast Racing Neo. В первом случае - это отличный сиквел одноименной игры на Wii и просто чисто олдскульная JRPG, которые мы так любили в эпоху PS1/PS2, а вторая - это крутая инди игра, которая вовсю использует железо WiiU: 720p и 60fps, практически, нигде не проседающие. Это круто. Все это на incredible скоростях в стиле WipEout. Как оказалось, не только консоли SEGA умели blast processing
.
Римейк года Тут можно упомянуть и великолепную Uncharted: A Nathan Drake's Collection, где не просто переиздали всю коллекцию приключений Натана Дрейка для некстгеновой консоли SONY, попутно повысив разрешение до 1080p, тут провели комплексную работу, заменили текстуры, улучшили тени, окружение, увеличили детализацию, изменили характер отражений, а также добавили 60fps. Новый Натан Дрейк засверкал новыми красками. Но, больше всего стоит упомянуть 3 новости: Shenmue 3 будет, Final Fantasy VII Remake будет, Resident Evil 2 Remake будет. Это просто бомба!
Инди хоррор года как отдельная рубрика инди чисто про хорроры стоит упомянуть мрачную и страшную(в сюжетном смысле) игру Fran Bow. Она про 10-летнюю девочку Фрэн, которая потеряла своих родителей и, что самое страшное, она видела расчлененные трупы своих родителей. У девочки осталась только тетя. Поскольку у Фрэн пошатнулось психическое здоровье, как подумала ее тетя, ее сразу же направили в психушку. На дворе середина XX века. У Фрэн появляются альтернативные видения в которых она видит страшный альтернативный мир наподобие Silent Hill, в нем монстры, тени, кровь, трупы людей, которые в реальном мире живы. Но у Фрэн есть друг, кот по имени Midnight. К сожалению, после смерти родителей, он убежал в лес. Но в последнем сне, он говорит ей, что он в лесу и знает, что произошло с ее родителями и ей срочно нужно сбежать из психбольницы с помощью таблеток, которые Фрэн принимала, но потом лечащий врач запретил, т.к. видимо от них у нее проявляются галлюцинации. Вот так начинается весьма недетский и мрачный инди хоррор 2015 года, с мрачной музыкой, мрачной атмосферой, мрачным всем и только одним блестящим - исполнением!
Ну, и по играм, пожалуй, все, теперь про околоигровую тематику.
Главная боль и печаль года летом умер Сатору Ивата, главный человек в Nintendo, Nintendo = Сатору Ивата. Знал английский, всегда вел подкасты Nintendo, был очень приколен в кадре и вообще всегда вел себя в стиле Nintendo, мило, кавайно, учтиво и очень круто. Я всегда смотрел его подкасты, мне очень нравилось. Nintendo Digest они назывались, если кому интересно. Человек, с помощью которого Nintendo поднялась на новые высоты, он был полной противоположностью директоров Nintendo, которых ничего кроме цифр и бабла не интересует, которые уже давно хотят, чтобы Nintendo делала игры на мобилки, на что Ивата всегда отвечал, нет, только на нашем железе и под нашим чутким руководством, чтобы получилась та магия, за которую наши геймеры так любят Nintendo. Заслуга Сатору Иваты и в том, что он не побоялся рисковать и на относительно небольшой мощности консолей, делал такие нововведения, которые затмевали технологические недостатки в играх, вспомнить управление беспроводным рулем в Mario Kart Wii или хорроры на Wii, которая вообще может считаться продолжателем дела хорроров после PS2, на Wii вышло огромное количество хорроров и многие из них имели революционное управление Виимоутом, когда на него вешался фонарик а через динамик Виимоута раздавались голоса монстров или призраков. Представьте, вы сидите один в темноте в комнате, а лучше, в квартире, и вдруг не в телеке, а рядом с вами раздаются голоса или звуки. Это было потрясающе! С WiiU разработчики пошли дальше и помимо переговоров на планшет успешно заменяющий виимоут стали вешать еще и обзор специальными предметами в игре, будь то планшет в ZombieU или всяческие штуки Бэтмена в Batman: Arkham City, чтобы вы в полной мере могли сказать "I'm Batman!", вы могли повернуться на 360 градусов и на планшете WiiU это отображалось в игре, словно вы сами ГГ игры. Это было потрясающе!
Главная интрига года на протяжении всего года мир затаив дыхание, следил за противостоянием Hideo Kojima vs Konami. Никто, кроме их самих, не знает за чтоже Konami так возненавидела гениального геймдизайнера и пакостила ему на протяжении всего года, сначала напоминанием о том, что осенью заканчивается контракт с ним и больше он им не нужен, потом, когда вышел Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, она убрала постоянную надпись на коробке игры A Hideo Kojima's Game, а недавно на конференции Game Show Awards, когда лучшей игрой признали Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, то Hideo Kojima не вышел на сцену, потому что Konami запретила ему появляться там и уведомила его письмом о постановлении суда, что ему запрещено появляться на Game Show Awards 2015. Т.е. не публично, т.е. не лично, а вот так. Ппц. Зато он потом отыгрался, когда SONY и лично Эндрю Хаус(Andrew House) глава Sony of America, который, оказывается, знает японский, на родном языке пригласил его в SONY и сказал, что они будут независимой студией SONY и получат финансовую поддержку при необходимости и под конец добавил "Добро пожаловать, Хидэо Кодзима, к нам в SONY and Fuck you Konami", на что Хидэо пожал ему руку и также сказал Fuck You Konami. Это было так эпично, что просто не передать словами! Это был один из лучших моментов 2015! И это было на главном канале SONY на YouTube! Сейчас это конечно убрали, но факт, что это было, факт!
Вообще, 2015 год был очень богат на хорошие игры, тут стоит упомянуть и недавний Rise of the Tomb Raider, и Her Story, и Rocket League, и Keep Talking and Nobody Explodes, и Just Cause 3, и Forza Motorsport 6, и Destiny: The Taken King, и Code Name: S.T.E.A.M., и Batman: Arkham Knight, и Star Wars: Battlefront, и Stasis, и Monster Hunter 4 Ultimate, и Halo 5: Guardians, и ремастеры God of War III и Beyond: Two Souls, и Halo: Master Chief's Collection, и Gears of War, и Guitar Hero Live!, и StarCraft II: Legacy of The Void, перевели на английский язык Yakuza 5, наконец-то SEGA, еще бы дольше тянула
, и Tales of Zestiria, одну из немногих и очень хороших JRPG на PS4, и еще целую кучу инди, до которых я так и не добрался, но видел и в Steam, и в PSN. Это был очень крутой год, таких мощных годов не часто бывает.
Касательно остального.
Лучший фильм года Кому-то, это был Star Wars: Episode 7(а кому-то и не был), а вот для меня фильмом года 2015 является безусловно Терминатор 5: Генезис. После откровенно провальных 3 и 4, 5 смотрится, как что-то между 1 и 2 частью, конечно, невозможно снять новый Terminator 2: Judgement Day, но можно очень постараться и наш любимый губернатор Калифорнии, Крутой(обязательно с большой буквы) Арни постарался на все 100500 % и выдал очень крутой и динамичный фильм, с хорошим сюжетом. Да, безусловно, он перечеркивает первые две части, но с другой стороны преподносит новые интересные факты, особенно насчет Кайла Риза(кто смотрел, тот поймет). Выйдет bluray, обязательно возьму его в коллекцию.
Аниме года к сожалению я со своей заштампованностью аниме ничего не смотрел. Пытался, спрашивал у друзей, в итоге все свелось к тому, что пересмотрел в который раз Ковбоя Бибопа, убедился, как же круто, сча так не снимут и успокоился.
Сериал года Вечность (Forever). 1сезонный сериал о патологоанатоме, которому, вроде бы 35 лет, живет и работает в Нью-Йорке, вроде бы ничего необыяного, вот только живет он уже с 1750 года. Когда его в первый раз убили, то он подумал, что это все, но вдруг он обнаружил себя на берегу реки. Оказалось у него есть бессмертие и его невозможно убить и он всегда выглядит одинаково. Сериал представляет собой детективный сериал, же Карл, в котором ГГ выезжает на вроде бы обычное убийство, каждое новое дело которого все ближе его подводит к его тайне. Афигеннейший сериал, который смотришь на одном дыхании, изысканный и утонченный словно бритаский сериал, собственно, BBC же, с одним но, только 1 сезон, а так хочется продолжения. У BBC в этом году одни тупые решения, то выгонят ведущих Top Gear, то не снимут продолжение крутейшего сериала. Хотя бы Top Gear позвали обратно.
Актер года Ну, наш любимый губернатор Калифорнии, Крутой Арни, кто же еще
Музыкальный альбом года Помимо, Beborn Beton - A Worthy Compensation, mind.in.a.box - Memories, Jean-Michelle Jarre Electronica 1: The Time Machine, упомяну Neon Indian – «VEGA INTL. Night School». Это настоящее открытие года. Rolling Stone про нее написал так "«Встречаются как-то в начале «нулевых» музыканты Air и Daft Punk, а затем заводят разговор об MTV»." И правда, очень похоже и того, и другого, а также яркой японской рекламы, музыки из нее и неона. Грациозно.