Часть 1
Часть 2
Ци Бай-ши (1863-1957)
Bio, крупнейший мастер живописи гохуа, Ци Бай-ши наполнил средневековые художественные принципы новым содержанием, перейдя от копирования классических образцов к живым наблюдениям натуры.
Если меня спросят - в чем красота рисунка,
я отвечу - чем тоньше, тем лучше.
Откуда эти стихи, я и сам не знаю.
Эти строки принадлежат великолепному китайскому художнику, поэту и философу XX века - Ци Бай-ши (1863-1957). Мастер творил более семидесяти лет и оставил людям несколько тысяч своих произведений. Рисуя, он сравнивал себя с растениям и считал, что только слива мэйхуа способна понять его до конца, по его же словам -
художник "купается в орхидеевой воде, моет волосы ароматом цветов".
Благодаря Ци Бай-ши китайская и мировая живопись сделала еще один шаг вперед он сумел создать свой собственный индивидуальный художественный язык, необычайно яркий и выразительный, и оставил глубокую веху в истории гохуа.
Гохуа — термин для обозначения техники и стиля китайской живописи, в которой изпользуются тушь и водяные краски на шёлковых бумагах.
Термин был введён в конце XIX - начале ХХ века как противопоставление юхуа — «масляной (или сиянхуа — западной) живописи», а сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III - II веков до н.э. Последние годы интерес к технике возобновился и стиль переживает второе рождение.
Гохуа считается близким по духу и используемым инструментам к каллиграфии. В Китае в качестве носителя цвета используются плитки туши с черным лаковым блеском, которую растирают с водой до нужной консистенции, а также водяные краски с минеральными и растительными пигментами. В качестве основы картины используется шёлк (иногда хлопчатобумажная или пеньковая ткань). Для нанесения красок спользуют кисти из бамбука и шерсти домашних или диких животных (козьей, кроличей, оленьей, беличей и т.д.)