Как известно - творчество - это медитация, а медитация - чистое творчество.
В этом смысле точечная роспись дает все, что нужно моей мятущейся душе - полет фантазии и строгость требований одновременно. Какие требования? Строгие, говорю же, строгие )
Точки должны быть одного размера и расстояние между точками должно быть одинаковым. Только тогда получится ровный и красивый узор.
Точки должны почти касаться друг-друга, так что бы \"волосок пробегал\" , не более. Тогда роспись будет плотной и не будет \"разваливаться\" на точечную галактику.
Один и тот же элемент должен быть поддержкой самого себя, повторяясь в нескольких местах. То же самое с выбором цвета контура, приемов росписи и декора.
А теперь к этому всему добавляем сумасбродства, фантазий, настроения, экспериментов... и вуаля )))
Таковы законы рождения гармоничной работы, ну или более-менее гармоничной.
Ну а если в основе узора лежит легенда, символ или оберег - вещь приобретает смысл, понятный каждому и, одновременно, понятный только владельцу.
Хамса или рука Фатимы - старейший оберег от сглаза и дурных мыслей. Эту старую легенду знают все и каждый рассказывает по-своему. Тем она еще интересней.
1.
2.