-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BatashN

 -Я - фотограф


Боб Фосс. Часть 4. Фильм "Кабаре".

Воскресенье, 02 Ноября 2008 г. 00:44 + в цитатник
 (334x499, 19Kb)
Но нельзя было представить, что следующая работа режиссера станет одной из самых знаменитых кинокартин. Синтез традиционной драматургии и выразительных средств мюзикла, обогащенных стилистикой современного балета, приводит Фосса к постановке его лучшей картины — «Кабаре» (Cabaret, 1972, по рассказам К. Айшервуда и на основании мюзикла Дж. Кендера и Ф. Эбба, премия «Оскар» за режиссуру).Кабаре основан на одноименном бродвейском мюзикле по книге Кристофера Айшервуда. Молодой писатель-американец (Майкл Йорк) приезжает в пред-нацистский Берлин и, попав в популярное кабаре, знакомится с местной "примадонной" (Лайза Миннелли). Глупо и банально завершается их роман, а посетители кабаре уже сплошь в коричневых рубашках. Очень многое в фильме, в год его выхода считавшееся сенсационным, выглядит сейчас устаревшим: от любовного треугольника с гомосексуальными мотивами (в то время патологические вещи вставляли в практически любую кинокартину о нацизме) до некоторых чересчур лобовых приемов. Но возможно, ни один голливудский фильм не показывал так точно, глубоко и мощно зарождение фашизма, при этом используя практически одни метафоры. И парадоксально, делая это исключительно при помощи музыки и танца. За одной незабываемой сценой следует другая. Пока в кабаре играет веселая музыка, за углом избивают человека, несогласного с социал-демократами. Квинтэссенция притягательности фашизма для обывателей, движущей силы Третьего Рейха, выражена в сцене в деревенском пивном баре, когда юному нацисту начинает подпевать сначала один крестьянин, потому другой, третий, потом вся деревня. Метафоризм танцевальных номеров Фосс подкрепляет визуальным совершенством ряда (в первую очередь, работой оператора Джеффри Унсворта) и мастерством актерского ансамбля. Майклу Йорку, играющему не поющего и не танцующего писателя, досталась довольно неблагодарная связующая роль наблюдателя, зато образы созданные Лайзой Минелли и Джоелом Греем в роли конферансье вошли в историю. Кабаре получает восемь "Оскаров" (режиссер, звук, художник-постановщик, дизайнер костюмов, оператор, монтаж, актриса — Минелли, актер второго плана — Грей), проиграв при этом награду за лучший фильм года Крестному отцу.

"Mein Herr"


"Money" scene from Cabaret!


"
Эти годы были если не самыми счастливыми в жизни Фосси, то уж во всяком случае наиболее успешными. Он получил не только "Оскар", но и два "Тони" — как режиссер и хореограф за бродвейский спектакль "Pippin", а также три "Эмми" за фильм "Liza With a Z" — как продюсер, режиссер и хореограф. Подобный рекорд не побит и по сей день.
"Magic To Do" - opening number from "Pippin"


Glory - Pippin - Ben Vereen at prime - Fosse choreography


Bob Fosse choreographed Liza's 1972 one-woman show 'Liza With a "Z"'.



Рубрики:  театрально-музыкальное
видео
хореография, балет, танцы
мюзикл
кино, телевидение, анимация
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку