-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BatashN

 -Я - фотограф


90-летие выдающейся балерины русского происхождения Эллен Раш

Пятница, 15 Октября 2010 г. 22:03 + в цитатник
 (143x190, 6Kb)
Исполнилось 90 лет выдающейся шведской балерине Эллен Раш/Ellen Rasch.
Пра-пра-правнучка Кутузова, учившаяся в Париже у Ольги Преображенской, «Мадам Егоровой» и Матильды Кшесинской, прима-балерина Шведского Королевского театра оперы и балета, она вписала свое имя не только в историю балета, но и в историю кино. В 1952 году она снялась в первом цветном художественном шведском фильме «Жар-птица» в главной роли балерины.
 (142x190, 11Kb)
«Стоило ей появиться на сцене, как зал замирал в восторге. Казалось, ей было подвластно всё - и классические балетные роли, и самый авангардный танец. Она не только неподражаемая балерина, она еще и превосходная актриса. Работать с ней мечтали все», - писал об Эллен Раш французский балетмейстер Пьер Лакотт.
В историю шведского балета Эллен Раш вошла как легендарная Жизель, неповторимая Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» и фантастическая Жар-Птица.
(Материал Елены Нордстрём)

Незабываемая встреча с Шаляпиным.
О том, как встретилась Эллен Раш с Шаляпиным. Открыть статью:
http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=7223
 (300x225, 17Kb)
Из книги М.Бежара:
Я поставил также для Эллен Раш один акт "Щелкунчика", в котором раньше сам танцевал в Лондоне. Позднее Эллен Раш приедет танцевать со мной в Париж, но главное, она выйдет замуж за продюсера. Ее муж-продюсер хотел сделать с ее участием балетную короткометражку. Не успел я приехать в Париж, как Эллен мне позвонила: не могу ли я приехать и придумать ей что-нибудь новое для фильма, который начнут снимать через несколько дней?
В это время я увлекался Эдит Пиаф и мне хотелось сочинить балет на одну из ее песен.
Отобрав несколько песен Пиаф, я отправился на Северный вокзал, чтобы выехать ночным поездом в Стокгольм. Внезапно проснувшись в Гамбурге, я увидел полуразрушенный, полуотстроенный вокзал-нечто вроде заброшенной тюрьмы Гиньоля в Марселе. Выглядели люди невесело. Они путешествовали с картонными чемоданами. Я решил назвать балет "Незнакомец" в честь песни Пиаф "Однажды вошел незнакомец". И снова уснул на своей полке-с утра предстояли репетиции.
За полторы недели был поставлен балет, рассчитанный на съемку.
Потом мы обосновались в маленькой, очень шумной киностудии. Вероятно, рядом была столярная мастерская, по улице бегали трамваи-настоящий балет трамваев! Не беда, что съемки делались на скорую руку. При первой прикидке отснятого материала выяснилось, что короткометражка может превратиться в полнометражную ленту. В ту пору я делал первые шаги в кинопсихологии. Кажется, за один уик-енд они раздобыли двух безработных (что, вероятно, было не так просто, поскольку Швеция переживала кинематографический бум, раздутый, очевидно, искусственно - год или два спустя все производство было приостановлено по крайней мере на год). Короче, в понедельник утром я был поставлен перед необходимостью разработать хореографию для полнометражного фильма "Жар-птица", повествующего о трудной любви балерины и тенора.
Нужно было поставить что-то новое для "Жар-птицы", сохранить хореографический номер по Пиаф и присовокупить акт "Щелкунчика", сделанный мною для стокгольмской Королевской оперы.
Вызвали телеграммой Тито Гобби, который пел барона Скарпиа то ли в Вене, то ли в Милане. При съемках с Гобби я не присутствовал, лишь только видел, как он, трогательный, толстый пупс, высадился в Стокгольме с недовольной миной, отсвет которой я замечу впоследствии на физиономии Пьера Анри, когда у нас возникнут акустические проблемы с "Орфеем".
Я поставил "Жар-птицу" - это была моя первая встреча с музыкой Игоря Стравинского.
Эллен Раш станет Птицей, танец будут перебивать кадры с тенором, пронзенным любовью к ней, изнывающим в кресле оперного театра и лорнирующим свою невесту на сцене. Чтобы не бездельничать во время съемок, я поставил маленькую роль для себя, став одним из охотников, круживших вокруг Птицы.


Комсомольская Правда


В Швеции отметили 90-летие со дня рождения выдающейся балерины русского происхождения Эллен Раш

15.10.2010 17:26

Шведская общественность отметила 90 лет со дня рождения выдающейся шведской балерины Эллен Раш, которая является пра-пра-правнучкой Кутузова. Эллен Раш училась в Париже у знаменитой Ольги Преображенской,она вписала свое имя не только в историю шведского балета, но и в историю кино. В 1952 году она снялась в первом цветном художественном фильме скандинавской страны «Жар-птица» в роли балерины.



http://www.dansportalen.se/
Рубрики:  хореография, балет, танцы
Метки:  

Процитировано 2 раз

Студия_ТНС   обратиться по имени Суббота, 16 Октября 2010 г. 00:00 (ссылка)
СПАСИБО,СПАСИБО...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку