-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Творческий талант Луиджи Керубини

Суббота, 15 Сентября 2018 г. 10:04 + в цитатник

Существует мнение, что о музыке не нужно говорить, достаточно просто её слушать. Однако опровержением этому могут служить, например, музыкально-критические работы  Петра Ильича Чайковского, гениально владевшего не только искусством звуков, но и искусством слова. "...человек, живший в мире аккордов и ритмов, писал яснее, чище, логичнее и изящнее большинства наших современных литераторов по ремеслу...", - писал о Чайковском известный русский критик Г.А. Ларош. А вот слова самого Чайковского: "...что может быть для музыканта по ремеслу отдохновительнее, приятнее, как не поболтать с благосклонными и внимательными читателями о предмете столь дорогом, столь близком его сердцу, о том искусстве, культивирование которого не только наполняет всю его жизнь, но и делает её подчас невообразимо и неописуемо сладостною".

Сегодня предлагаю познакомиться с высказываниями Чайковского о замечательном итальянском композиторе Луиджи Керубини (14 сентября исполнилось 258 лет со дня его рождения): 

Композитор этот представляет в истории искусства явление в высшей степени интересное. Керубини, несмотря на своё итальянское происхождение и на одновременное с Россини действование на музыкально-композиторском поприще, проведший большую часть жизни в Париже в музыкальной среде, чрезвычайно враждебной к блестящей немецкой симфонической школе, был чистейший представитель строго классического искусства, проявивший замечательный и во многих отношениях родственный гениям Моцарта и Бетховена творческий талант, равный им по удивительно изящной технике и замечательному мастерству форм. В нём замечается та же классическая органичность формы, та же трезвая простота и умеренность, та же законченность в развитии тем и скромность в выборе оркестровых эффектов. Однако, по отсутствию в нём сильной индивидуальности, резкой самобытности в изобретении, - он признаётся лишь сателлитом  двух поименованных звёзд первой величины и пользуется скорее всеобщим уважением и почтительным вниманием музыкантов, чем популярностью.

Luigi_Cherubini2 (370x491, 91Kb)

Литографический портрет Л. Керубини работы Мари-Александра Алофе

В настоящее время имя Керубини, к сожалению, довольно редко появляется в концертных программах, хотя к музыке его именно теперь следовало бы прибегать, как к сильному противоядию против болезненной изысканности современного нам композиторства.

Увертюра к "Анакреону" принадлежит к одним из лучших произведений Керубини и, хотя уступает в отношении глубины и горячности его лучшей увертюре "Les Deux Journées", но зато превосходит её в отношении безукоризненного построения частей и законченности. 

Увертюра Anacréon

к опере «Анакреонт, или мимолетная любовь» (Anacréon ou l’amour fugitif; Париж, 1803)



Увертюра Les Deux Journées

к опере «Два дня, или Водовоз»; Les deux journées, ou Le porteur d’eau); Париж, 1800)



Только в церковном роде музыки, в своих мессах и реквиеме, Керубини является образцовым художником, в своё время не имевшим соперников. (П.И. Чайковский)

Месса № 2 d-moll (для князя Эстерхази)

 (1811)



Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 15 пользователям

Нина-Ник   обратиться по имени Суббота, 15 Сентября 2018 г. 10:11 (ссылка)
Спасибо большое. Удивительная у него музыка.
Ответить С цитатой В цитатник
Чингиз   обратиться по имени Суббота, 15 Сентября 2018 г. 11:48 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Суббота, 15 Сентября 2018 г. 19:41 (ссылка)
Спасибо, Наташа! Понравилось мне музыка Керубини!
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Суббота, 15 Сентября 2018 г. 20:33 (ссылка)
Великолепный пост ,дорогая!!
Ответить С цитатой В цитатник
Mjja   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2018 г. 09:57 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2018 г. 14:56 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
гас   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 10:29 (ссылка)
Благодарю!!!! У меня к вам просьба. Каким образом можно связаться с Ириной Воронцовой? (теоретик, Моск. Консерватория). При СССР я запросто переписывалась с А. В. Барабошкиной, М. А. Котляревской-Крафт. Мне дали её (Воронцовой) фейсбук, но она там, вероятно, не бывает.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 13:22 (ссылка)

Ответ на комментарий гас

гас, добрый день! У меня, к сожалению, нет её контактов. Попробуйте зарегистрироваться здесь и отправить ей запрос в друзья:
http://www.splayn.com/cgi-bin/show.pl?user_id=956&option=UserPersonalData

хотя, судя по всему она и там не бывает

или попробуйте написать в Учебно-методический отдел консерватории

umo@mosconsv.ru

Начальник отдела Карлийчук Татьяна Викторовна
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 13:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Liudmila_Sceglova

Liudmila_Sceglova, большое спасибо за отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2018 г. 15:10 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2018 г. 17:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Валентина-л

Валентина-л, рада, что пост Вам понравился!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2018 г. 17:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Mjja

Mjja, пожалуйста! Благодарю за внимание и отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2018 г. 17:35 (ссылка)

Ответ на комментарий mimozochka

mimozochka, спасибо, Наденька!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2018 г. 17:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Томаовсянка

Томаовсянка, очень рада, Тамара! Спасибо большое за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2018 г. 17:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Чингиз

Чингиз, благодарю за отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2018 г. 17:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нинель_Ник, да, музыка замечательная. Спасибо большое за внимание и отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку