-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Из истории "поючих действ" в России. Знакомство в "заморских землях"

Вторник, 03 Апреля 2018 г. 11:58 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Уже к середине XVII века опера не являлась совершенной новостью для русских людей, побывавших в "заморских землях". Послы и путешественники оставили описание виденных ими за границей оперных спектаклей. В. Лихачев и И. Фомин слушали в 1659 - 1660 годах во Флоренции оперу, предположительно "Возвращение Улисса" итальянского композитора Якопо Мелани (1623 - 1676).

Фрагмент другого произведения Якопо Мелани



Всего более послов поразила не музыка, а зрелищная сторона: "Объявились палаты... море, колеблемо волнами, а в море рыбы, а на рыбах люди ездят; а в верху палаты небо, а на облаках сидят люди: и почали облака и с людьми на низ опущаться, и подхватя с земли человека под руки, опять в верх же пошли... А в иной перемене в палате объявилося поле, полно костей человеческих, и враны прилетели и почали клевать кости; да море же объявилось в палате, а на море корабли небольшие, и люди в них плавают. А в иной перемене объявилося человек с 50 в латах и почали саблями и шпагами рубиться, и из пищалей стреляти и человека с три как будто и убили; и многие предивные молодцы и девицы выходят из-за занавеса в золоте и танцуют; и многие диковинки делали" (Древняя российская вифлиофика, 1894, т. I). Для Лихачева и его спутника всё, виденное в театре, - "непонятное чудо".

Paris_Comedie-Francaise (649x471, 233Kb)

Позднее в восприятии русских путешественников спектакли начинают дифференцироваться. В знаменитом описании театральных зрелищ одного из образованнейших русских людей той эпохи, стольника П. Толстого, читаем: "В Венеции бывают оперы и комедии предивные, которых в совершенство описать никто не сможет, и нигде на всём свете таких предивных оперов и комедий нет и не бывает. В бытность мою в Венеции были оперы в пяти местах. Те палаты, в которых те оперы бывают, великие, округлые, и называют их итальяне театрум... С единой стороны к тому театруму бывает приделана великая, зело длинная палата (сцена), в которой чинится опера. В той палате бывают временные преспективы дивные, и людей бывает в одном опере в наряде мужеска и женска полу человек по 100 и по 150 и больше. И играют на тех операх во образ древних гишторий, кто которую гишторию излюбит, так в своём театруме и сделает; и музыка в тех операх бывает предивная с разными инструментами человек по 50 и больше, которые в тех операх играют" ("Русский архив", 1888, кн. I, 4). 

500px-Pietro_Domenico_Oliviero_-_The_Royal_Theater_in_Turin (500x568, 198Kb)

В 1663 году русские послы видели в Версале представления французского музыкального и драматического театров (в одном из них участвовал Мольер). Упоминает спектакли итальянской и немецкой (Гамбургской) оперы князь Б. Куракин.

Хорошо был знаком с оперно-балетными зрелищами Петр I. В 1713 году он был в Ганновере на представлении итальянской оперы, в 1716 году видел спектакли Гамбургской оперы и посетил в Париже представление "Ипермнестры" Жерве и Филиппа Орлеанского. "Когда поднялся занавес, царь удивлялся много великолепию театра, перемене декорации и танцам девицы Прево" ("Отечественные записки", 1822).

Шарль-Юбер Жерве, французский композитор (1671 - 1744)



Знакомство с зарубежным музыкальным театром послужило одной из предпосылок появления в России иностранных трупп с представлениями "поючих действ". 

93-1477909922 (700x393, 110Kb)

По книге А. Гозенпуд. Музыкальный театр в России

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

Нина-Ник   обратиться по имени Вторник, 03 Апреля 2018 г. 12:10 (ссылка)
Очень интересное сообщение!!! Спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Вторник, 03 Апреля 2018 г. 13:24 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Спасибо за интересный пост Наташенька!! Вторник, 03 Апреля 2018 г. 21:18 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Гунар1952   обратиться по имени Среда, 04 Апреля 2018 г. 13:19 (ссылка)
Спасибо!
Теперь постараюсь найти в Ваших прежних заметках найти что то про начало классической музыки в России.
Почему то заинтересовало.
Всего хорошего!Скоро православная Пасха.Вы тоже наверно будете празновать
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 09 Апреля 2018 г. 13:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Гунар1952

Гунар1952, спасибо большое за отклик! Очень приятно, что Вас заинтересовала эта тема. Но у меня вряд ли что-то есть. Я больше Древней Грецией занималась. Если только об Иване Грозном. Я поищу посты в сообществе, которое я веду, там точно были по истории музыки в России, дам Вам ссылки.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 09 Апреля 2018 г. 13:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Гунар1952

Гунар1952, вот пост о музыке доглинкинского периода

https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post429780543/

Музыка петербургского двора

https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post430734062/

Петровские ассамблеи

https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post427270751/
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 09 Апреля 2018 г. 13:42 (ссылка)

Ответ на комментарий mimozochka

mimozochka, спасибо, Наденька! С Праздником Пасхи!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 09 Апреля 2018 г. 13:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Гунар1952

Гунар1952, да, Пасху конечно праздную, самый светлый Праздник. Хорошего Вам весеннего солнечного настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 09 Апреля 2018 г. 13:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Radeia

Radeia, большое спасибо за отклик! С Праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 09 Апреля 2018 г. 13:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нинель_Ник, спасибо большое за внимание и отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Гунар1952   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2018 г. 20:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Спасибо!Пока я только пробежал по прелагаемым Вами материалами.
Ищу то,что ближе к моим музыкальным понятиям.Хочу понять,зачем понадобылось взяться за сочинением
серьёзной музыки.Всего хорошего!Жду новых встречь!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2018 г. 22:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Гунар1952

Гунар1952, да, было бы хорошо проследить весь путь, который прошла русская музыка, да и европейская тоже. Огромную роль начиная со средних веков играла музыка церковная. В эпоху Просвещения расцвела пышным цветом музыка светская. И потом пошли разные искания в стилях, жанрах и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
J_Alex_S   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2018 г. 20:18 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Чингиз   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2018 г. 19:39 (ссылка)

Ответ на комментарий J_Alex_S

Благодарю!
0_2a66f2_d4e84d8f_L (500x352, 189Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 05 Мая 2018 г. 22:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Чингиз

Чингиз, спасибо большое! Рада, что Вам понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 13:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Гунар1952

Гунар1952, дорогой Гунар, у Вас всё хорошо? Я Вам написала ещё 28 апреля, но письмо так и не прочитано.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку